Киноляпы “Кавказской пленницы”: Гайдай и его магические гвоздики, или как белое вино в красное превращается
Великий классик советского кинематографа Леонид Гайдай, выпустив в 1967 году фильм «Кавказская пленница», оставил нам не только бессмертные фразы и яркие образы, но и полотно из неожиданных ошибок. Со времен своего появления, эта лента стала частью культурного наследия, знакомой и любимой в разных уголках не только нашей страны, но порой при внимательном просмотре вызывает немало вопросов.
Не прошло и пары минут от начала, как возникает первое недоумение. Ни для кого не секрет, что сцены сватовства Саахова к Нине наполнены не только комизмом, но и многочисленными киноляпами. К примеру, в кадре оказывается поднос с вазочкой, украшенной двумя гвоздиками. Как известно, четное количество цветов у нас ассоциируется с траурными церемониями, а не с признаниями чувств. Однако, по одной версии, в кадре должно было быть больше цветов, но постоянные пересъемки привели к тому, что некоторые просто завяли и были убраны. Более того, отдельные исследователи уверяют, что на Кавказе как раз традиционно дарили четное количество цветов на праздники – такая вот региональная особенность.
Не менее странным остается момент похищения Нины, когда наши неуклюжие герои, Балбес, Трус и Бывалый, приносят поднос с лакомствами. Среди них обнаруживается традиционная армянская гата. Съемки картины прошли в Крыму, без конкретных указаний на Армению, но факт остается фактом: гата там была. Наталья Варлей, исполнительница главной роли, позже признавала, что десерт был черствым, а фрукты – консервированными. Как говорится, в каждой бочке мёда есть ложка дегтя.
И вишенка на торте – в финальной части сцены сватовства. Саахов после выхода от Нины оказывается в испачканной вином одежде. Но вот загвоздка: пятна почему-то красные, тогда как на подносе стояло белое вино. Откуда взялась эта метаморфоза – остается загадкой для зрителей.
Возможно, многие из этих ошибок стали неотъемлемой частью очарования фильма, заставляя нас не только улыбаться, но и задумываться о том, что даже великие мастера порой не лишены уязвимостей. Кажется, что такие детали только добавляют “Кавказской пленнице” неповторимого шарма, делающего ее живым и человечным творением.
Ранее мы писали: «Нинок, я так виноват перед тобой», — Леонид Гайдай жалел, что мало снимал жену в своих фильмах
Самые читаемые материалы на эту тему: