Добавить новость
Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Рамиль Тухватуллин: «Надо двумя руками ухватиться за мысль, что музыкальный театр нужен!»

Вполне может быть, что некоторые мысли народного артиста РТ, заслуженного артиста РФ Рамиля Тухватуллина покажутся спорными, но сейчас дискуссия даже необходима, главное – чтобы татарская общественность не оставалась в стороне. Сразу отметим, что редакция «Интертата» готова продолжить этот разговор, предоставив возможность высказаться всем желающим.

– Рамиль эфенде, наши с вами интервью стали традиционными. Когда я писала о музыкально-драматическом театре, то заметила, что вам интересна эта тема, вы неравнодушны к будущему музыкального наследия и развитию музыкального театра у татар. Но прежде хотелось бы уточнить, что мы имеем в виду, говоря о музыкальном театре. Есть у него какое-то определение?

– Да, у меня есть некоторое видение. А определение можно найти во Всемирной энциклопедии современного театра. Но это не научный термин, он не используется в научном обороте. Когда появились иные музыкальные формы и жанры, помимо оперы, возникла и основа для понятия «музыкальный театр».

Наличие музыкального театра – это показатель качества национальной культуры. В республике уже есть оперный театр, поэтому музыкальный театр появится не на пустом месте.

Хочешь – не хочешь, надо обратиться к истории. В 1938 году выходит постановление Совнаркома о создании в Казани Национального оперного театра. Ранее, в 1934 году, в Московскую консерваторию была направлена татарская группа. В ней были не только вокалисты – Галия Кайбицкая, Фахри Насретдинов, Усман Альмеев, но и композиторы Мансур Музафаров, Джаудат Файзи, Салих Сайдашев, поэт Муса Джалиль и другие. К слову, Усман Альмеев – человек, который выступал даже перед Станиславским. После четырех лет обучения они возвращаются профессионалами. За период обучения республика дает студии 1 млн рублей субсидии. Я рассказываю это, чтобы показать, какой серьезный подход был к этому вопросу. И основа была заложена еще тогда.

Если посмотрим еще глубже, то в 1923-1924 годах была учреждена республиканская комиссия по созданию оперного театра. В 1923 году произошли знаковые события. Например, Антон Эйхенвальд дает концерт из народных песен, обработанных для симфонического оркестра. После образования комиссии была собрана команда, которой поручено написать оперу. Группа при участии Султана Габяши, Азиза Альмухаметова, Василия Виноградова создает первую татарскую оперу «Сания». В 1930 году та же команда пишет оперу «Эшче» на либретто Мажита Гафури. Вот так постепенно набирается репертуар. Хотя тогда у них еще даже специального здания не было…

– А у нас сейчас, наоборот, здание есть. Речь идет о наполнении.

– Да. К нашему счастью, руководитель нашей республики озвучил гениальную мысль. Чтобы сохранить и развить наше музыкальное наследие, впервые за 100 лет у нас появилась такая возможность. Для представителей множества национальностей, проживающих в нашей республике, это стало бы большим подарком. Это ведь привлечение людей к высокому искусству, воспитание высокой музыкальной эстетики и вкуса.

Здесь можно будет показывать мировые шедевры – оперетты, мюзиклы. Сколько интересных музыкальных сказок для детей – появляется возможность их выпускать. Здесь мы также можем вести речь об аутентичности. У нас только в центре «Мирасханэ» (Центр письменного наследия ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ. – Ред.) более двух тысяч сказок, более семи тысяч народных песен. К этому надо подойти с научной точки зрения.

Кстати, в 30-х годах прошлого столетия в Москве была организация с аббревиатурой ГИМН (Государственный институт музыкальной науки). Ее пришлось закрыть в годы войны. Подумайте только, какой основательный подход был тогда и какая работа велась в рамках науки. Видимо, в то время руководство понимало серьезность темы. Потому что только основываясь на научных критериях, можно достичь амбициозных и успешных результатов.

– Но мы же не об опере сейчас говорим?

– Нет, но в музыкальном театре, как и в оперном, музыка первична. Говорят также, что это может быть театр музыкальной драмы. Ваше мнение я тоже услышал. Из истории мы знаем, что в качестве первого опыта Султан Габяши в 1917 году пишет музыку к спектаклю по пьесе Гаяза Исхаки «Зулейха». Позже он же пишет музыку к спектаклю «Тахир и Зухра» Фатхи Бурнаша. Также Карим Тинчурин в тандеме с Салихом Сайдашевым создают жанр музыкальной драмы. Но это – драматические произведения, на которые наложена музыка. А в музыкальном театре управляет музыка. Там все подчиняется музыке.

– Так или иначе, мы не можем не затронуть тему оперного театра. Разве озвученные вами задачи не мог бы выполнять сам оперный театр? У них и музыка на первом месте. Не получается ли так, что наша мечта о музыкальном театре появилась из-за того, что оперный театр недорабатывает в этом плане?

– Так и есть, вы абсолютно правы! В свое время в оперном театре была отличная и очень активно работающая татарская труппа. (В 1990 году оперный театр перешел на контрактную систему. – Авт.)

Снова обратимся к истории. В 1941 году проходит премьера оперы «Алтынчеч» Назиба Жиганова на либретто Мусы Джалиля. Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович дали этому произведению высокую оценку. В 1945 году в оперном театре был поставлен балет «Шурале» Фарида Яруллина.

Возникает логичный вопрос: люди того времени были мудрее нас, думали масштабнее? Тогда было легче? Конечно, не было. Но степень понимания будущего национальной культуры была намного выше. Поэтому то, что наш Раис озвучил это мнение, очень ценно для татарского народа. За эту мысль надо ухватиться двумя руками. Не сомневаться, а ухватиться за нее! Потому что у нас есть сильная основа – это «Мирасханэ».

«У нас только в центре «Мирасханэ» более двух тысяч сказок, более семи тысяч народных песен. К этому надо подойти с научной точки зрения»

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

Раз уж мы коснулись темы оперного театра, хочется отметить – в оперном театре должна быть молодежная труппа. Потому что почти во всех российских театрах эта практика используется. К сожалению, наши таланты вынуждены уезжать. Рузиль Гатин, Альбина Шагимуратова, Аида Гарифуллина, многие другие… Если их собрать, наберется труппа. На эту тему мы так долго бьем в колокола, что стенки уже истончились…

В нашей республике самое ценное – это кластерная система: музыкальная школа, музыкальный колледж и консерватория. Мы можем готовить у себя все кадры и создавать весь контент. А вот где они будут заняты дальше – это стало проблемой. Что эти молодые таланты должны делать?

Нынешняя политика оперного театра, то есть новая административная модель, ставит барьер для работы, развития наших собственных кадров.

– Значит, мы с вами говорим не о музыкально-драматическом, а о музыкальном театре?

– Разные форматы могут быть. В английском языке есть термин сross culture, то есть пересечение культур. Там могут быть разнообразные жанры: спектакль, опера, лекция, перформанс, концерты современной музыки – под одной крышей классика и современность, традиция и инновация…

Знаете, что меня тревожит? Нездоровая тишина по этой теме. А ведь это уникальная возможность! Может быть, в кулуарах обсуждают. Но кроме статьи у вас в газете и передачи «Таяну ноктасы» других обсуждений я не видел. Даже в том выпуске телепередачи гостей, имеющих прямое отношение к музыке, кроме композитора и искусствоведа Эльмиры Галимовой и не было. Эта передача была очень полезной, она положила начало, но продолжения не видно. Я считаю, что этот вопрос должен решать профессорский круг.

– Кто они? И какое общее мнение у специалистов?

– Председатель Союза композиторов Татарстана и России Рашид Калимуллин, известный композитор Резеда Ахиярова, профессоры Казанской государственной консерватории Зиля Сунгатуллина, Альфия Заббарова – все единодушно подчеркнули необходимость музыкального театра. Не иметь своего музыкального театра – это даже унижает достоинство татарского народа, сказали они. Каждый из них также имеет свое индивидуальное видение этого театра.

Рашид Калимуллин, например, сказал, что сегодня условия для этого благоприятные. 20 лет назад кадров не было, а сегодня у нас около 20-ти композиторов: Эльмира Галимова, Лилия Тагирова, Эльмир Низамов, Миляуша Хайруллина... «Мы сегодня обладаем большим богатством», – говорит он. Зиля Даяновна такого же мнения. Они и как учителя переживают, что им некуда пристроить кадры. Один только оперный театр этот вопрос решить не сможет. Многие музыканты ходят без работы. И еще они сказали, что появление музыкального театра станет украшением Казани.

– Что они думают о содержании театра? Должен ли он быть национальным или мультикультурным?

– Большинство считает, что наряду с произведениями татарских авторов там должны быть и мировые шедевры. Репертуар, как букет цветов, должен быть разнообразным. И классика, и национальное – как калейдоскоп. Если в процентном соотношении, то наше наследие – 70 процентов, мюзиклы и оперетты, драматические спектакли, эксперименты – каждый по 10 процентов. Если помнить, что политика нашей страны – сохранять традиционную культуру, то такой подход соответствует этому принципу. Если не будет хватать контента, можно покупать франшизы у других театров.

«Не стоит придерживаться только одного направления»

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

– Говоря «наше наследие», вы имеете в виду написанные когда-то произведения?

– Да. Кому-то они могут показаться архаичными, но здесь можно поспорить. Что такое современное? Настоящая музыка не устаревает. Если в либретто заложен глубокий смысл, придать ему новые краски – это дело режиссера.

Подытоживая, можно сказать – не стоит придерживаться только одного направления. У нас также есть нехватка контента для детей, ее тоже нужно восполнять.

– Возможно, еще рано об этом говорить, но не могу не спросить: вы уже представляете себе, какой будет структура театра?

– Три художественных руководителя по трем направлениям: опера-оперетта, новый балет и хореография, детские спектакли-мюзиклы. В хоре – 30 человек, в балете – 10-20, в оркестре – 50, солистов – 20. Вот вся труппа. Здесь синтез хореографии, драмы и вокала, они все должны быть на одинаково высоком уровне.

Нисколько не сомневаюсь, что зритель с нетерпением будет ждать спектакли. Сможет ли этот театр оправдать себя – возникает такой вопрос.

– А он должен? Я даже не думала, что такой вопрос может появиться. Мы же не ставим его перед оперным театром.

– Говорят, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. Но нужно быть готовыми к этому вопросу.

– Ясно. Вы за то, чтобы собрать труппу, а не просто приглашать артистов и музыкантов на проекты, верно?

– Да.

– Артисты, пока молодые, все красивые и востребованные, но со временем некоторые становятся лишним грузом. И не прогонишь, и ролей нет, просто занимают штат. Не все ведь артисты в старости становятся легендарными Равилями Шарафиевыми, извините.

– Я вас понимаю. Вы придерживаетесь мнения, что театр должен постоянно обновляться в плане артистов. В мире есть две системы в отношении культуры – американская и французская. У нас французская – культура под крылом государственной идеологии. В Америке театры в частных руках, но государство много помогает им грантами. У них также есть контрактная система, которая называется бродвейской. Они набирают артистов конкретно под проект. Спектакль некоторое время идет, а когда поток зрителей ослабевает, проект закрывают и набирают другую труппу.

Но у нас в стране тоже сейчас научились так составлять договора, что артист не имеет неограниченных прав. Мне кажется, труппу надо набирать из молодых.

– Они же стареют.

– Да, конечно, молодость – скоропортящийся продукт. Но, по крайней мере, 10-20 лет успеют проработать.

– Будем надеяться на выпуски Казанской консерватории?

– Нет, нет. Конечно, в дальнейшем надо будет отправлять на обучение. У нас таланты с фестиваля «Созвездие – Йолдызлык» тоже ходят без дела, им нет применения, выпускников ГИТИСа тоже очень много.

«В оперном театре так объясняется: чем больше играешь, тем больше убыток. Парадокс»

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

– То есть вы видите это как репертуарный театр?

– Да.

– Но вышеупомянутый оперный театр работает не так. По крайней мере, спектакли играют не часто.

– У них так объясняется: чем больше играешь, тем больше убыток. Парадокс. А здесь спектакли будут как в драматическом театре. Скажем, понедельник – выходной, в остальные дни театр должен работать.

– У нас в названии драматических театров есть слово «татарский». Даже театр оперы и балета - «татарский академический государственный». Но, например, у Буинского театра слова «татарский» в названии нет, и его руководство это удачно использует, выпуская спектакли на русском языке. Обязательно ли присутствие обозначения «татарский» или «национальный» у будущего (надеюсь) музыкального театра?

– Мне кажется, могут быть три формы. Первая – театр работает как музыкальный театр, как это принято во всем мире. Вторая – это национальный музыкальный театр: основной акцент на сохранении и развитии татарского музыкального наследия, в репертуаре могут быть и мировые шедевры. И третий вариант – татарский музыкальный театр, здесь уже только татарские музыкальные произведения и спектакли. Я считаю, что этот сложный вопрос должна решать общественность.

– Если в названии не указать «татарский», появляется еще один нюанс. Допустим, если руководить театром поставят такого, скажем, как вы, человека, понимающего в национальной теме, желающего решать проблемы развития национальной культуры, то он будет придерживаться требования условно обозначенных «70-75 процентов татарских произведений». Но если придет человек немного других взглядов, отсутствие слова «татарский» дает ему возможность игнорировать татарскую составляющую.

– У нас такие примеры есть. Да, среди людей с татарскими фамилиями тоже есть те, кто наносит вред своей культуре. В этом плане я согласен с вами.

– Я лично за то, чтобы включить слово «татарский» в название. Но мы тут с вами делим шкуру неубитого медведя, да?

– Я лично оставил бы слово «татарский» в названии. Вы правильно сказали – если у руководителя мало понимания и желания служить национальной культуре, то национальная составляющая в деятельности театра будет, конечно, хромать.

Есть еще одна проблема: если репертуар будет состоять только из татарских произведений, а залы будут пустовать, что делать? Говорят, в театре кукол плохо ходят на татарские спектакли. Возникает вопрос – кто виноват?

– А кто виноват?

– Мы все виноваты.

– Театр кукол мы винить не можем. Есть спектакли? Есть.

– Сейчас такое время – мало поставить спектакль. Маркетинг, активность в соцсетях, работа со зрителем, работа с системой образования – все это нужно. Если надеяться только на «Пушкинскую карту», не получится. Оправдываться «вот я поставил, а вы не ходите» тоже неправильно, мне кажется.

– Если мы ставим перед театром задачу выполнения плана и «внебюджета», то языковая миссия не может быть первичной. Если дети не знают татарского языка и родители водят их на русскоязычные спектакли – это не вина театра кукол.

– К сожалению, положение татарского народа на данном историческом этапе под угрозой, я бы так сказал. В нынешнее сложное время мировоззрение татар заметно сузилось. Возможно, снижается пассионарность, уходят любовь к своей культуре, чувство патриотизма, в результате уровень национального самосознания сегодня, мягко говоря, невысокий.

«Тюркские народы испокон веков свои печали и тревоги, радости и счастье, любовь выражали через песню, музыку»

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

– Вы считаете, что появление музыкального театра благоприятно отразится на этой ситуации?

– Тюркские народы, в том числе и татары, испокон веков свои печали и тревоги, радости и счастье, любовь выражали через песню, музыку. Это наша идущая из древности традиция, наша национальная особенность. Создание музыкального театра стало бы очень важным событием нашей культурно-просветительской, национальной жизни. Рождение новой культурной институции я считаю предельно важным для будущего татарского народа.

– Хорошо. Но если театр будет, не менее важно, чтобы им руководил человек, всецело понимающий его задачи, миссию, горящий этим делом. Кто бы это мог быть? По крайней мере, у вас, кажется, есть концепция? Спрошу прямо: могли бы вы возглавить и создать бренд этого театра?

– Говорят, если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Конечно, эта концепция не совершенна, но по целям, наполнению, механизмам работы, структуре и даже идеологии есть какое-то видение. Если будет предложение, готов взяться и работать.

– Спасибо вам за то, что поделились вашим видением. Хотелось бы, чтобы таких неравнодушных к этой теме людей было больше. Возможно, у вас есть единомышленники, мы готовы и дальше освещать эту тему.

Рузиля Мухаметова, «Интертат»; перевод с татарского




Москва

«Алга, Большунов! Татарстан с тобой»: Зеленодольск становится лыжной столицей России


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Почтили память легендарного директора

С начала 2024 года более 2,5 тысячи многодетных мам в Московском регионе досрочно вышли на пенсию

Выставка «Павка Корчагин — герой Поднебесной»

Свыше 6,5 тысячи жителей Москвы и Московской области получили справки о статусе предпенсионера в клиентских службах регионального Отделения СФР и МФЦ

Новости Москвы

Антонов завершил миссию посла России в США и возвращается в Москву

Станислав Кондрашов, охотник за привидениями, о призраках на живописных дорогах мира

Стартовал физкультурно-спортивный фестиваль для людей с инвалидностью «Сочи-2024»

Россия получила пять отказов на выступления докладчиков на Форуме ОБСЕ


В Москве начнут производить батареи для электровелосипедов, самокатов и гироскутеров

Игорь Бутман о молодой супруге: «В какой-то момент я понял, что страшно влюбился… Меня колбасило»

Лерчек дала признательные показания на допросе, но позднее отказалась от них

Педагогов из Наро-Фоминска наградили в День учителя


Заслуженный врач РФ Осипов высказал предположение о возможности заноса вируса Марбург на территорию России

В Москве начнут производить батареи для электровелосипедов, самокатов и гироскутеров

Пластика или серьезная болезнь: пользователи гадают, какую операцию перенесла девушка Павла Дурова — Юлия

Маск выступил на митинге в поддержку Трампа и стал мемом


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Собянин: Станцией метро «Потапово» воспользовались более 400 тысяч пассажиров


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Любовь Успенская

Дочь Любови Успенской нашлась: у матери нервы на пределе



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Концерт классической музыки дадут в усадьбе Мусоргского в Куньинском районе

T-killah, Мария Тарасова, Markul и другие на запуске проекта Ultima Яндекс Маркет

Хэдлайнерами «Джаза на Байкале» в октябре 2024 года станут Игорь Бутман, Сергей Жилин и Алина Ростоцкая

Выставка «25», концерт памяти Егора Летова и «Василиса и Хранители времени» в кино: афиша


Шанхай (ATP). 2-й круг. Медведев встретится с Сейботом Уайлдом, Циципас – с Нисикори, Шелтон поборется с Шаповаловым, Пол – с Фоньини

Шанхай (ATP). 3-й круг. Медведев сыграет с Арнальди, Алькарас – с Ибином У, Синнер – с Этчеверри

Джокович вышел в третий круг «Мастерса» в Шанхае

Рублёв признался, что мог завершить сезон после операции перед турниром ATP в Пекине


Game on: Automakers expand video entertainment options in vehicles

3 Negroni variations to try this fall

Protect and Enhance Your Vehicle with Paint Protection Film and Ceramic Coating from Tintex

Overview of Baltic Bearing Company-Riga (BBC-R)