Добавить новость
Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Молодой режиссер Егор Ковалев: Любой ученик берет у своего мастера то, что ему дают, и еще потом подворовывает по карманам

0 52

«Сноб» поговорил с молодым режиссером Егором Ковалевым о самоощущении в актерской и режиссерской профессиях, об отношениях с мастером Юрием Бутусовым и, конечно, о Чехове.

Егор Ковалев
Егор Ковалев

Егор, давайте начнем с начала. Как вас занесло в театр?

Я из Курска, из семьи, в которой никто не имеет отношения к театру. Мама работает за компьютером, даже не знаю точно, что она делает, а отец — линейный трубопроводчик. Но мои родители интеллигентные, образованные люди, всегда много читали, любовь к литературе они привили мне с самого детства. 

Виной всему, что со мной теперь происходит, — моя учительница по русскому языку и литературе. Она почему-то решила, что я способен извлечь из себя нечто творческое, а именно читать стихи. Долго со мной занималась. Потом рассказала про местный ТЮЗ, при нем была студия, куда набирали ребят.

Многие из тех, кто занимался в студии, решили не связывать жизнь с театром и поступили потом в «нормальные» вузы. Я оказался из тех отчаянных, для кого эта практика стала стартовой точкой в жизни. К сожалению, мы с тюзовцами сейчас не поддерживаем отношения. Возможно, связь прервалась и в связи с тем, что пять лет назад умер наш художественный руководитель, Игорь Селиванов, который основал этот театр и больше 50 лет им руководил. Думаю, что Игорь Владимирович гордился мной. Я редко заезжал, но какая-то связь все равно между нами была. Он был рад, когда кто-то из его детей, представителей курского ТЮЗа, шел дальше в профессию.

Помните свою первую роль?

Серьезную или...? Самая первая случилась, когда я только поступил в студию. Там устроили общий сбор новеньких, знакомство с руководителями, педагогами, что-то про театр рассказывали. Вдруг в аудиторию вошел человек, пошушукался со взрослыми, назвал несколько фамилий, в том числе мою. Мы растерянные пошли на сцену, а там шла репетиция зимней сказки, нужен мальчик на главную роль. Так я сразу попал в репетиционный процесс. Это была самая первая роль.

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

А потом уже была роль-роль — в спектакле по пьесе Ричарда Нэша «Продавец дождя». Меня позвали в третий состав: роль уже играли два парня, постарше, поопытнее. Я всего один раз вышел на репетиции, походил неуверенно, что-то попробовал, и режиссер меня посадил обратно, наблюдать. Я ходил на репетиции исправно, выучил текст, все мизансцены, сам с собой мысленно пробовал роль. Дело уже к премьере, а я все сижу. Попросился попробоваться только на прогоне — и в итоге играл премьеру. Это была маленькая победа.

Из этого два вывода: во-первых, никогда нельзя отчаиваться, во-вторых, всегда нужно работать, даже не выходя на площадку. Это была моя первая большая роль и очень любимая: на фоне довольно мрачной драматичной истории я был самый молодой, оттеняющий это все, веселый, сумасшедший немного. Я играл ее очень долго, почти до отъезда в Москву и поступления во ВГИК на актерский.

Как учили во ВГИКе? Студентов скорее учат выполнять поставленную задачу или, наоборот, предлагать свое и сотворчествовать?

Я учился у замечательного мастера Владимира Петровича Фокина. В его мастерской была ротация педагогического состава: курс до нас он набирал с одними преподавателями, у нас был полностью другой педсостав, а когда мы выпустились, пришел третий. У нас были очень хорошие педагоги, в том числе несколько человек из ГИТИСа.

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

Одна преподавательница делала с нами спектакль почти три года, развивала нас как артистов. Бесконечные этюды, смелые пробы, тренинги, связанные с персонажами, которые помогают тебе бесконечно растить роль. Другой педагог работал совершенно иначе: крупными мазками все распределил, проговорил опорные вещи и предложил дальше самим развиваться внутри заданной структуры. В этом подходе тоже есть особая свобода: нужно быть в поиске и выстраивать жизнь героя самостоятельно, а после репетиций режиссер дает обратную связь — что найдено точно, а что мимо.

Вы закончили режиссерский факультет ГИТИСа и сами ставите спектакли. Какой метод вы используете в работе?

Сложно сказать. Режиссер — профессия целого, так что смысловые повороты и опорные точки как-то фиксирую, а остальное часто набрасываю жирными мазками. Мне важно выстроить композицию. С другой стороны, без частностей целое не сработает. Поэтому мы многое обговариваем с артистами. Они сами что-то предлагают.

Мне один режиссер когда-то сказал: «Бывает, ты поставил спектакль, а он не стоит». Все равно надо его наполнить, помочь актерам.

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

У артиста есть свой путь, он же не робот, каждый спектакль он должен еще рождать из себя придуманное. Когда складываются все опорные точки и актер понимает логику, то путь становится более-менее свободным. То есть из пункта А в пункт Б не обязательно каждый раз идти шаг в шаг, можно где-то чуть замедлиться, где-то перепрыгнуть, где-то сделать крюк. Но важно держать ритм спектакля.

Точно не люблю застраивать все до пальца: мне просто это неинтересно. Кроме того, будучи режиссером, сталкиваешься с тем, что у всех очень разная психофизика. Важно понимать, какой артист перед тобой, его сильные стороны, его особенности. Конечно, я что-то подскажу. Но его самостоятельная работа, его предложения могут быть не менее точными, осмысленными, поэтому так важно сотворчество. Это общий процесс созидания. 

Стало ли сложнее репетировать спектакли в качестве актера? Например, в «Папе» вашего однокурсника Шеня Вана вы играете главную роль.

Хороший вопрос. В каком-то смысле сложнее. Теперь у меня возникают режиссерские вопросы, которые мешают, хотя, когда играешь, надо быть внутри процесса и просто доверять. Но, может, это чем-то и помогает — есть дополнительная энергия, и я ее распространяю не только на свои задачи, но и на весь процесс. Могу что-то подсказать. Если идея плохая или не нужна, всегда можно отказаться. А кроме того, я ведь не актер, а «играющий режиссер», а значит, подхожу к процессу более безответственно (в хорошем смысле слова), как к какой-то пробе, эксперименту. Это дает свободу. 

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

А когда сами ставите, сложно ли выстроить режиссерскую дистанцию с однокурсниками?

Я об этом не думал. Но в целом серьезных прецедентов у меня не было. Скажу так. Если артисты умны, интеллигентны и этичны, они понимают, что есть границы. И есть общее дело. Все-таки режиссер берет на себя ответственность, он отвечает за процесс. Как в футболе — есть тренер, а есть его команда. И есть некоторая дистанция между ними. Задача команды — играть. Моя — помочь эту игру выстроить. Но мы — единое целое. И победы и поражения будут общими. Хотя, как говорится, во всем виноват режиссер…

С однокурсниками проще или труднее работать, чем с незнакомыми артистами?

С незнакомыми артистами я пока не так много работал. Конечно, с однокурсниками привычнее: мы с ними много времени провели, общий язык уже выработан. Чувствуем друг друга лучше. Думаю, нам чуть проще сохранить на репетициях правильное настроение коллектива. Не нужно тратить время на знакомство, притирку, этические вещи, которые забирают много сил.

Юрий Николаевич Бутусов, мой мастер в ГИТИСе, всегда говорит, что нет никакого смысла ругаться, от этого никто не выигрывает. Все проиграют, потому что потеряет спектакль. Лучше потратить энергию и силы на созидание, чем на разрушение. 

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

Но это непростой волевой процесс. Как для сложившегося коллектива, так и для нового. 

Со сторонним артистом надо сначала коммуникацию выстроить, а со своими есть общее поле. А еще, если давно знаешь человека, можешь ставить задачи другого уровня и по-новому раскрывать его. Главное, чтобы в любом коллективе было доверие. Если актеры готовы открыться, то можно попробовать взлететь.

В вашей мастерской все спектакли сложно и подробно встроены в пространство, видно, что оно важно и для актерского существования, и для режиссерских решений. «Вишневый сад» игрался на шести разных площадках. Он менялся?

Есть ощущение, что наша работа любит приходить в гости, на других сценах звучит иначе, чем в ГИТИСе. Спектаклю комфортно в чужих пространствах, он хорошо адаптируется, примеряется, занимает их и вдруг начинает жить. Это очень интересный опыт и для работы, и для ребят, и для меня.

Был показ в Китае под открытым небом: на фоне реки и горы. На горе маленький буддийский храм. Анатолий Васильев говорит, что «Вишневый сад» — это давно уже не текст, это миф. Вдруг выяснилось, что нашей версии мифа очень подходит это природное пространство. Спектакль обрел открытую, мощную энергию эпического толка. 

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

Не представляю, как работали ребята, мне кажется, им было катастрофически тяжело освоить такие масштабы, хотя говорят, что понравилось. Очень сложно вдруг из аудитории переместиться практически в «древнегреческую орхестру», но они это достойно преодолели. Еще ведь и зрители — иностранцы, которым для понимания текста помогают только субтитры.

Чехов — сложный автор?

Чехов прекрасен, в нем есть все, а главное — человек. Не все артисты были в этом уверены, тоже пришлось побороться, подоказывать, что Антон Павлович заслуживает внимания. Мы старались войти с ним в диалог, в отношения, не притягивая к себе и не пытаясь упростить. Наоборот, пытались дотянуться, понять про себя и про мир, про что-то большее.

Кто из авторов вам еще интересен?

В последнее время думаю про Булгакова. Перечитывал недавно его рассказы, повести. «Собачье сердце» как-то очень в меня попало, какая-то важная история для сегодняшнего дня.

Около года назад думал о Горьком. Перечитал недавно «Последних» — тяжело пошло, почти мучительно. Автор очень жильный, надрывной, так что пока я его мысленно отложил.

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

Давно, еще с поступления, очень нравится пьеса Макса Фриша. Но какая — не скажу. Ее почти никто не читал. И точно не ставил, насколько мне известно. Вообще, это радиопьеса, но ей вполне можно заняться в театре. История про художника, который пропал на несколько лет. Пьеса начинается с того, что полицейские задерживают человека, и вдруг выясняется, что это тот самый пропавший несколько лет назад скульптор. Только сам он это отрицает, говорит, что его зовут Рип ван Винкль — как сказочного персонажа из рассказа Ирвинга, который ушел, уснул и вернулся через 20 лет. Человек отказывается от имени, от прошлого, от своих работ, называя их пошлостью. Есть в этом что-то от «Портрета» Гоголя.

А я про захаровского «Мюнхгаузена» подумала.

Есть такой мотив, да. Он рассказывает, что за несколько лет побывал в разных странах, сражался в Африке с бандитами. Там прекрасные куски, зрители путешествуют по его выдумкам или воспоминаниям. Смотря как интерпретировать.

Как вы профессионально изменились за годы в ГИТИСе? Какая дистанция между абитуриентом, который любит Фриша, и вами сейчас?

ГИТИС мне много дал, переход на режиссерскую сторону открыл глаза и на актерскую профессию тоже. Обучение расширяет профессиональный кругозор, меняет отношение к театру, к его восприятию и ощущению. 

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

У Юрия Николаевича свой театр: яркий, экспрессивный, надрывный, при этом очень содержательный. Это была одна из причин, почему я хотел у него учиться: хотел понять, как он мыслит, из чего творит эти миры. Юрий Николаевич дает много свободы и раздвигает границы наших представлений, но при этом дает и азы. Форма зиждется на точном понимании, разборе, который выражается через композицию, ритм, акценты и так далее. За ярким и острым художественным решением у Бутусова очень хрупкая, осмысленная, понятная человеческая история. 

Как говорил Хейфец: «Прежде, чем сделать венский стул, надо научиться делать табурет». После этого можно перенести действие в выдуманный театральный мир, но и в нем должна быть очень точная, отобранная и разработанная система координат. 

Еще Юрий Николаевич открыл мне интуицию как инструмент. Не «мне так захотелось» — это не аргумент, — а именно понятие «профессиональной интуиции». У хирурга иногда руки сами знают, где резать, потому что у него есть определенная база знаний и опыта. У режиссеров то же самое: надо напитываться, пробовать, практиковать, знать, читать, смотреть, чтобы разработать мощный интуитивный аппарат. О таком я ни от кого раньше не слышал.

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

Не к Бутусову вы бы пошли поступать?

Я выпустился с актерского факультета в 2015 году, поступил на режиссерский в 2020-м. До Бутусова ни к кому не пробовался. Наверное, могу ответить так.

А вообще о режиссерском образовании думали до того, как узнали про набор Бутусова?

Потихоньку на это настраивался. К разговору про интуицию: я должен был почувствовать, когда буду готов и у кого хочу учиться. Чувствовал, что во мне должен накопиться жизненный материал.

Все время ходили слухи, что Бутусов вот-вот будет набирать. Была внутренняя уверенность: если я пойду поступать, то он меня возьмет. Но я уже не после школы поступал — лишь бы куда-нибудь взяли. Поэтому мне было важно, чтобы произошел какой-то контакт. И, как говорится в одном романе Булгакова, «так я и оказался здесь…»

Разница в возрасте с однокурсниками как-то влияла на процесс?

На старте скорее мешала. Я старше почти всех на 10 лет. Это совсем другие люди, я не знал, что их интересует, какую музыку они слушают, какой театр видели. 

Когда я сам приехал из Курска в Москву в 2011 году, вообще не знал, что здесь происходит. Мое представление о театре совсем не совпадало с той реальностью, с которой я столкнулся. Но постепенно я увидел, какие есть театральные миры, какие режиссеры. Фоменко, например, про которого я вообще ничего тогда не знал, но успел много посмотреть при его жизни. Някрошюс, Туминас, Додин, Бутусов… Поэтому в целом я понимал, что у нас с ребятами будет разрыв в восприятии театра, если они еще не знакомы с этим миром. 

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

Поначалу было сложно, не хватало кого-нибудь возрастного в актерской группе. Юрий Николаевич набрал почти всех после школы, все молодые. Со временем артисты выросли, больше узнали, научились, да и просто мы с ними сблизились. Еще, наверное, я пришел к тому, что нет смысла добиваться от парня в двадцать тех же вещей, которых я бы хотел от тридцати- или сорокалетнего, он другой, надо его иначе раскрывать. У него свой мир, свои болевые точки, свое содержание. Это нельзя не учитывать. Но тянуться надо, конечно, выше головы. Только курсе на третьем мы действительно соединились, и стало проще. Все-таки время — важная вещь.

А у вас не было страха, что из вас сделают восемь маленьких Бутусовых? Или что вас будут так воспринимать?

Юрий Николаевич всегда говорил, что у каждого из нас — свои режиссерские миры. Он всегда поддерживал нас в поиске пути, языка, театра. Конечно, мы подвержены его влиянию, от этого никуда не деться. Мы непременно что-то от него берем: чуть-чуть подражаем, цитируем, оммажи делаем. Это нормально, любой ученик берет у своего мастера то, что ему дают, и еще потом подворовывает по карманам.

Меня не пугает это влияние, надо смотреть на результаты. Станиславский же повлиял на ряд режиссеров, в том числе на Мейерхольда, хотя они совершенно разные. Мы еще молоды, и никто не знает, каким театром мы будем заниматься. Какой язык предпочтем, форму, выразительные средства. 

Сцена спектакля «Вишневый сад»
Сцена спектакля «Вишневый сад»

Я думаю, главное влияние Юрия Николаевича в том, что он заложил в нас какие-то важные вопросы, которыми мы должны задаваться в жизни и в профессии. 

Есть уже планы на постгитисовское будущее?

Хотелось бы чувствовать себя свободным в театре, в своем поиске, находить единомышленников, что-то пробовать, открывать и познавать. А где именно это будет происходить — покажет время.

Беседовала Алиса Литвинова

 




Москва

Две трети регионов России охватила аномальная жара


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

S&P повысило прогноз по рейтингу «дочек» Freedom Holding Corp. до позитивного

Пот ручьём: когда стоит обращать внимание на повышенную потливость, рассказал доктор Кутушов

Гуляем отпуск в ритме джаза: лучшие фестивали этого лета

За кулисами бизнес-конференции MEDIABOSS

Новости Москвы

Программа «Цифровой инвестор» ГМК "Норникель" выходит на новый этап

Москва и Петербург лидируют по уровню зарплат для IT-специалистов

Василий Орлов вошел в топ-10 самых эффективных губернаторов России

Сила знания. Какие загадки разгадывают дети на этноолимпиаде


Ян Абрамов направил Алсу предложение о мирном урегулировании всех вопросов

Участники хлебного рынка подозревают друг друга в спекуляциях

Алиев: 1 млн школьников в Азербайджане учатся на русском языке

Две трети регионов России охватила аномальная жара


Ход президента РФ Путина загнал Запад в тупик, спутав его планы

Полиция нашла подростков, которые размахивали оружием и нарушали ПДД в МО

Популярная у туристов европейская страна усложняет получение шенгена для россиян

МВД: трех человек задержали после стрельбы на Тихорецком бульваре в Люблине


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Сергей Собянин. Главное за день


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Авраам Руссо

Суд обязал частично прекратить преследование обвиняемого в похищении певца Авраама Руссо



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Баста, Ева Польна, Дима Билан, Элджей, Мот и другие артисты выступили на VK Fest в Санкт-Петербурге

Сеть клиник «Будь Здоров» приняла участие в VK Fest в Санкт-Петербурге

Концерт «Времена года» Антонио Вивальди пройдет в Эрмитажном театре

Филипп Киркоров, Баста, Artik&Asti, Ирина Дубцова и другие артисты выступили на «Московском выпускном 2024»


Уимблдон. 4 июля. Марреи сыграют пару последним запуском на Центральном корте, Зверев сыграет на Корте №1

Россия — первая по теннисным отказникам! Почему сразу девять наших сказали «нет» Олимпиаде в Париже

Бекхэм оценил шутку Радукану о сравнении её игры на Уимблдоне-2024 и Англии на Евро-2024

Звезда «Гонки» Даниэль Брюль снимет байопик о немецком теннисисте Готфриде фон Крамме


Ian Wright and Gary Neville go wild after Bellingham’s England equaliser… as eagle-eyed fans spot Roy Keane’s reaction

Portugal vs France – Euro 2024: Ronaldo and Mbappe have one last dance in quarter-final tie – stream FREE, TV, team news

Roy Keane admits he ‘crossed the line’ with Harry Maguire and reveals secret apology to Man Utd star

Building A Blockbuster Trade Between The White Sox And Mariners