Новости Москвы
Мы в Telegram
Добавить новость
Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Новая простота». Неспешные шаги минимализма

0 3

Сегодня мы поговорим о минимализме как о музыкальном направлении, возникшем в середине XX века, о его предпосылках, об истории, о значимых для этого течения авторах, и связано ли это с белорусской современной академической музыкой.

В работах российского музыковеда В. Медушевского содержатся важные оценки по поводу внутренней структуры минимализма и его отношения к традиции. Он пишет: «Минимализм есть техника оформления духовной жизни в звуках. Усмиряя прыгающее внимание, он останавливает привычный для нас лихорадочный бег сознания <…> Минимализм двулик. Его корни – в традиции и в антитрадиции: в молитве и заклинании. В молитве кающийся человек жаждет очищения, преображения, богоуподобления, дабы сподобиться теснейшей жизни с Богом. В заклинании – хочет не меняться, а менять все вокруг».

Термин «новая простота» ввёл в обиход Прокофьев в середине семидесятых. Сперва многих это казалось очередной игрой в «измы», которыми XX век и без того уже был порядочно утомлён. Этим же словосочетанием себя называла группа композиторов, «осознавших кризис авангарда в середине 1970‑х годов».

Кризис, как мы знаем, штука непростая и неприятная. А еще мы в курсе, что многие – особенно исследователи – очень любят кризисы отрицать, или, по крайней мере, принижать их значение.

Например, Ю.Н. Холопов (известный музыковед и профессор Московской консерватории) сравнивал минималистское сочинение с поворотом пьесы Ионеско «Носороги» – «Там постепенно все люди превращаются в носорогов <…> Так вот минимализм отличается <…> тем, что он только одного «носорога» производит, повторяя бессчетное количество раз: носорог, носорог, носорог… По-моему, это полная тупость, при всем нашем внимании к какому-нибудь Филипу Глассу».

Но и позднее, когда важность «новой простоты» в музыке была осознана, внутреннее содержание происшедшего поворота не сразу заинтересовало аналитиков. Одной из причин тому оказалось амбивалентное сочетание полярных толкований, заключенных в самом слове – «простота». Простота ведь бывает разная. С ней связаны как многие недостатки человека (лукавство, притворство, глупость и т.д.), и так называемые «высокие проявления его духа»: святость, предельная ясность мироощущения, отсутствие полутонов и намеков, предельная концентрация на распространение мировоззрения. Катарсис же как явление отсутствует полностью, по той причине, что сама музыка от начала и до конца несет его в себе – она погружает слушателя в этот поток и драматургия, в классическом ее понимании, не имеет смысла.

Однако, как ни странно, даже это не совсем правда. Если целью восприятия нового является именно достижение простоты – чего-то среднего, между двумя полюсами, то конечная точка вполне позволяет катарсис всё же испытать. Забегая вперёд, следует отметить (или напомнить), что структурно минимализм крайне медитативен, и если воспринимать медитацию в той или иной форме, как инструмент достижения какой-то цели (буддисты бы сказали, просветления), то появление минимализма фактически меняет для нас понимание мира, как чего-то двойственного, так как становится, что оксюморон, но правда – третьим полюсом.

Вероятно, это звучит несколько сложно, но задача высказывания очень проста: объяснить, что минимализм, несмотря на видимую (и часто мнимую) примитивизацию – значимое и необходимое явление в рамках глобального музыкального процесса.

Содержание минимализма в момент зарождения демонстративно приравнивалось к нулю, к «ничто». Основные идеи минимализма фиксировались исследователями как пустота, механистичность и подражательность. Пустота содержательной стороны. Механистичность как основа репетитативной техники и звуковых сочетаний конкретной музыки (метрономы, хлопки – простейшие ритмы, мгновенно завораживающие слушателя). Подражательность – в неизменной повторяемости паттерна (паттерн как строительный кирпичик всего сочинения, включающий в себя ритм, мелодический оборот и его сопровождение простейшими аккордами) в процессе развертывания сочинения (его развитии), или когда музыканты один за другим исполняют один и тот же неизменный паттерн.

Прообразами минимализма послужили древние музыкальные культуры Китая и Индии с их культами поклонения иным богам. И тут важно сделать уточнение: минимализм не развился бы таким образом, если бы мы не имели доступа к источникам различных древних культур, что стало возможным благодаря развитию систем связи, широчайшему интересу и глобализации. Ну, допустим, глобализация – это что-то «глобальное», но в любом случае идея очевидная: «НЕ. НАДО. ИЗОЛИРОВАТЬ. СВОЮ. КУЛЬТУРУ”».

Минимализм появился в конце 1940-х гг. в качестве теоретической концепции, философии музыкального творчества, стремящейся стать музыкой.

Как музыкальную концепцию минимализм впервые провозгласил Джон Кейдж – и весьма экстравагантным способом. В 1949 г. он прочитал «Лекцию о Ничто», которую объявил музыкальным произведением. А себя – ее автором и первым исполнителем. Важным принципом этого «произведения» был акцент на его формальной стороне (как сказать?) в ущерб содержанию (смысл музыки – «Ничто», пустота или – что угодно). Содержанием музыки, согласно концепции Кейджа, стало заполнение музыкального времени «Ничем». Внутренняя пустота минималистского сочинения декларировалась в качестве его «смысла».

Кейдж говорил: «Нет ничего проще, чем видеть вещи такими, какие они есть: вот апельсин, вот лягушка, вот человек, который гордится... И все это существует вместе и не требует того, чтобы стараться что-то улучшить. Жизнь не нуждается в символе, каждая вещь просто является собой: видимым проявлением невидимого Ничто».

Кейдж хотел продемонстрировать, что план содержания лекции для него не имеет значения. В пятой части он без всякий изменений семь раз произнёс одинаковый текст: «Так «пустотность» содержания в минимализме переходила в механическую повторность (репетитивность) на уровне структуры. Если не важно, что говорить, можно бесконечно повторять одно и то же, спонтанно переинтонируя акценты внутри фразы или «играя» оттенками внутри нее».

Фактически, минимализм вырос в глубине музыкального авангарда второй половины XX века, а к концу стал одним из ведущих направлений. И, как любят говорить музыкальные критики, «пионеры» минимализма Стив Райх, Терри Райли, Ла Монт Янг, Филип Гласс сегодня известны во всем мире и во всем же мире регулярно и с удовольствием исполняются. Более того, очень трудно (опять же, из арсенала «профессиональных критиков» фразочка) переоценить влияние их на музыку кино. Действительно, особенно сегодня вы практически не найдёте ни одного фильма, где композиторы бы не обращались к паттернам. Особенно в драматические, напряжённые моменты.

Собственно говоря, была и целая вереница отечественных (в широком, доколониальном – ха-ха – смысле) авторов из лучших - которые заинтересовались минимализмом: В. Сильвестров, Г. Пелецис, Э. Артемьев, А. Рабинович, А. Пярт, В. Мартынов и др.

Арво Пярт был едва ли не первым, кто почти внезапно оторвался от чрезмерно сложной авангардной музыки и обратился к парадигме «новой простоты».

Важно и то, что в определённой степени его побудило к этому религиозное чувство – глубокая православная вера: «Композитор стал комбинировать обороты григорианского пения и полифонические сочетания на основе старинных правил средневековой европейской музыки в полной тишине, отрешившись от любых внешних воздействий звука, отказавшись от исполнения ранее созданных собственных сочинений».

Нам будет очень важно понять как Арво Пярт пишет свои произведения. Потому что, несмотря на название «новая простота», его метод (который называется tintinnabuli - колокольчики) включает в себя несколько этапов. Метод определяет способ воплощения замысла в процессе сочинения музыки.

Метод Пярта содержит ряд оригинальных правил, которые фиксируются в предварительных (перед нотной записью) формулах и схемах: выбор мелодических, числовых, аккордовых и инструментальных возможностей. Композитор использует аналитическую модель письма, состоящую из записи замысла сочинения нотами в средневековой нотации и традиции, использования кодовых числовых значений, при помощи которых он создает структуру произведения и его развитие, а также расположение и движение основного и добавочного голосов (один неизменен и является символом Божественного; другой постоянно меняется и отображает «человеческое поведение», суетливость и противопоставление).

«Этот метод можно сопоставить с иконическим мышлением, основанным на создании живописи по предварительной матрице. Композитор создает предварительную модель, сопровождая ее математическим расчетом, и только потом фиксирует окончательный результат при помощи нот».

Как мы уже говорили, минимализм пришел на смену модернизму и развивался в парадигме постмодернизма, не сохраняя при этом ироническую дистанцию по отношению к слушателю. Он вобрал в себя математические методы построения структуры произведения от представителей первой и второй волн авангарда, но прибавил к этому механистичность повторов и стилистические заимствования из музыки эпохи Средневековья, Ренессанса, либо голландской певческой школы (как делал, например, еще один представитель направления – Владимир Мартынов… настоятельно рекомендуем ознакомиться и с его творчеством).

Как мы уже сказали, минимализм был необходим, как попытка отойти от местами слишком сложной структуры волн авангарда, предложить какое-то решение в духе, пожалуй, постмодернизма. Кроме того, авангардная музыка, казалось, слишком далеко отошла от человека-слушателя и делалась чрезвычайно объективной. Минимализм (и религиозные переживания «по Пярту» здесь имеют ключевое значение), напротив, предлагал вернуться к миру субъективного, а значит, вновь обратиться к личности. Если абстрагироваться от примера с мировым кинематографом, то чистый – не прикладной минимализм – напротив, создаёт за счёт повторяемости паттернов ощущение спокойствия, снижая или, как минимум, подчиняя своему ритму, тревогу.

А вот в БССР до этого дошли не сразу. Ясное дело, вторая волна авангарда была если не под запретом прямым, то уж точно не вполне приветствовалась даже в «метрополии» – России. С минимализмом та же проблема. В итоге, пусть связь между различными школами внутри Совдепии и существовала, «спорные» течения распространялись медленно и неохотно.

В 90-е годы беларусские композиторы только начали по-настоящему осваивать авангард, несколько опаздывая относительно и России, и всего остального мира. Почему же тогда Пярт, который также едва ли из России – сумел?

Все достаточно просто – он уроженец стран Балтии, где связь с центром была значительно слабее, где при этом чувствовалось влияние свободной Европы и где религиозное начало не настолько сепарировалось от официального мира.

Вообще, с политической точки зрения есть некоторая логика в том, что даже постсталинский, посттоталитарный Советский союз не мог потакать широкому распространению направления, опирающегося на индивидуализм. А мы знаем и то, что до смерти Сталина (в первую очередь, хотя и после, пусть и не так эффективно) преследовался и попирался авангард. Чудовищный идеологический зажим, установленный вокруг всей советской культуры, пагубно сказывался и на отдельных проявлениях того, что развивалось вопреки официальному.

Мне сейчас пришла в голову метафора, может быть спорная, но, кажется, достаточно любопытная: идеал регулярного питания, с точки зрения государства, которое систематически пугает само себя и граждан войной (любая идеология автократии основана на страхе перед внешним врагом) – так вот, идеал питания – это тушенка, в консервных банках. Примерно тоже самое происходит с культурой в целом (и музыкой в частности) – она консервируется, как минимум на уровне официальной школы.

Эта самая метафора необходима мне для того, чтобы ненадолго остановиться на теме минимализма в академической музыке современной Беларуси.

К сакральной (духовной) традиции в своих сочинениях обращается белорусский композитор (уже и заведующий кафедрой композиции) – Олег Ходоско. Он активно пишет преимущественно хоровые произведения в этом жанре (Месса, Всенощное бдение и т.д.). Однако мы не совсем можем отнести его музыку к минимализму: он не использует репетитативность, смещения ритма и паттерны, он существует исключительно в классической традиции, без использования математических схем и анализа ритмов. Он использует форму в традиционном понимании этого слова, но никогда не использует структуру.

«Минимализм двулик. Его корни – в традиции и в анти-традиции: в молитве и заклинании». Если мы обратимся к этой цитате Медушевского, тогда нам становится более ясным выбор языка, например, Ольги Подгайской для своей оперы (ссылку на статью), о которой мы писали ранее. Однако, все не совсем так – она постоянно использует спекуляции на тему минимализма в своей музыке.

Хотя критики и указывают на то, что избранная композитором техника является, по меньшей мере, устаревшей лет на 50-60 и «напоминающую музыку Гласса и Райха». Однако для музыкантов, получивших образование в Беларуси – последнем оплоте преподавания и вдалбливания классических (почти традиционных) ценностей – это большой шаг вперед: попытка переосмысления предыдущего опыта, свое обращение к «Ничто», использование мелодических паттернов, основанных на уникальном музыкальном фольклоре. Как и первые шаги человека, они не совершенны, и возможно из-за недостатка аналитики (проработки автором всего предыдущего опыта). Не хватает переосмысления тембровой стороны, не хватает работы со смещением ритмической стороны (когда разные ритмы накладываются друг на друга и это дает очень интересные «ложные» срабатывания у слушателя – когда кажется, что ритм один, а на самом деле их несколько и они звучат одновременно). Минимализм необходим нашей школе как первый глоток и он, пожалуй, должен быть сделан раньше, чем глоток авангарда. Иначе мы не избавимся от пыли и нафталина.

Неслучайно и обращение Подгайской к озвучиванию при помощи своей музыки немого кино. Сама по себе ее музыка не является центром притяжения, не способна удерживать внимание слушателя на протяжении сколько-нибудь длительного времени, но вместе с живой картинкой на экране, или, как в случае с ее оперой (со сценическим действием, светом, декорациями), внимание слушателя распространяется на все параметры.

Слава богу, Ольга Подгайская не единственная. И несмотря на то, что нашему минимализму, которому стоит наследовать той первичной духовности, что в неё вкладывал скорее Пярт, чем Гласс, не хватает искреннего обращения к сакральному – попытки существуют, и это значимо для восстановления и оздоровления культурного процесса в Беларуси.




Москва

Легойда объяснил, на какой срок Казанская Богоматерь уедет из Кремля


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Travel-эксперт Тариел Гажиенко: какую страну выбрать для семейного отпуска

Форум Доноров представил результаты первой лаборатории проекта «Музеи и меценаты»

White Queen Birthday party «Королева морей»

Сезон 2024 года открыт!

Новости Москвы

СТОЛИЧНЫЕ РОСГВАРДЕЙЦЫ ОБЕСПЕЧИЛИ БЕЗОПАСНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ ПАСХЕ ХРИСТОВОЙ

Новые горизонты декора: тренды в оформлении мероприятий 2024 года от организатора событий Катерины Кузиной

Росгвардия обеспечила безопасность генеральной репетиции парада ко Дню Победы в Москве

Сотрудники Росгвардии обеспечили безопасность встречи Благодатного огня в Москве


Территории возле торговых объектов приведут в порядок в Балашихе

Босс - не настоящий. Мошенники обманывают россиян "письмами от начальства"

В Пулково задерживаются пять рейсов

82 артефакта с Пречистенки передадут в музей


Две мощные вспышки произошли на Солнце за сутки

Беглянка из Архангельска. 5-месячная хаски сбежала по дороге во Францию

Около 150 человек станцевали вальс около Музея Победы

Территории возле торговых объектов приведут в порядок в Балашихе


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Собянин поздравил православных христиан с Пасхой


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Сергей Брановицкий

Рассылка Песни или Музыки на все Радиостанции России, СНГ и Мира, а также по всем СМИ России.



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Балерина Волочкова посоветовала Гордон и Кудрявцевой стать добрее

Рассылка Песни или Музыки на все Радиостанции России, СНГ и Мира, а также по всем СМИ России.

«Смотрю в зеркало и говорю: ну красивый!»: Филипп Киркоров отметит день рождения в «Шоу Воли» на ТНТ

Столетие Булата Окуджавы отметили в Ногинске


Соболенко вышла в полуфинал турнира WTA-1000 в Мадриде

Швентек и Соболенко устроили триллер за престижный трофей

Чех Легечка пожелал здоровья россиянину Медведеву, который снялся с их матча

Свентек выиграла титул WTA в Мадриде


Online Alarm Clock for efficient time management

Sci-Fi Short Film Urbance - DUST Throwback Thursday

'Our fielding has let us down', says GT skipper Gill

Two Skinny Pitties Reunite A Year After Rescue - The Dodo