Новости Москвы
Мы в Telegram
Добавить новость
Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010 Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Нелли Закирова, вдова музыканта Георгия Гараняна: «Он разок-другой дунул в саксофон и моментально понял, что это — его инструмент»

Нелли Закирова, вдова музыканта Георгия Гараняна: «Он разок-другой дунул в саксофон и моментально понял, что это — его инструмент»

В этом году исполняется девяносто лет со дня рождения выдающегося саксофониста, дирижера и аранжировщика, основателя ансамбля «Мелодия» Георгия Гараняна. Воспоминаниями о большом музыканте и талантливом педагоге с «Культурой» поделилась его вдова Нелли Закирова.

— Какие акции и мероприятия планируется провести в юбилейном для Георгия Гараняна году?

— Самое главное событие состоится непосредственно в день рождения Гараняна: 15 августа в Цирке Никулина на Цветном бульваре пройдет шоу, в котором мы соединим эстраду, классику, джаз и цирк. Еще одним важным мероприятием станет концерт «Гигантские шаги», его проведение намечено на 25 октября в Большом зале консерватории. В нем примут участие ансамбль «Мелодия», который Гаранян возродил в 2006 году, оркестр «Виртуозы Москвы», с которым Георгий Арамович тесно сотрудничал, и приглашена известная российская оперная певица Аида Гарифуллина.

Помимо этого, много тематических концертов пройдет в разных городах России: весной 90-летие Гараняна отметят в Новокузнецке, в конце июня — в Ярославле, на фестивале «Джаз на Волге», осенью — в Санкт-Петербурге. Мы сделали весьма любопытную программу под названием «Мелодия» играет «Мелодию», где нынешний, возрожденный коллектив исполняет произведения из репертуара прежнего ансамбля.

Это довольно интересный опыт, поскольку нынешние музыканты играют совсем по-другому: восторгаясь версиями своих предшественников и отдавая им должное, современные исполнители снабжают свои прочтения новой техникой и видением, в результате чего известные композиции звучат в музыкальном контексте дня сегодняшнего. Основная задача, которая стоит перед молодыми артистами: не повторять уже сыгранное когда-то, что называется, «в ноль», главное — играть хорошо, но по-своему...

Готовится к выходу пластинка, которую выпустит фирма «Мелодия». На этом альбоме будут записаны композиции, которые либо очень давно не исполнялись, либо вообще отдельно никогда не записывались. Среди прочих это: знаменитый вальс из «Покровских ворот», музыка из фильма «Руанская дева по прозвищу Пышка», трехактная пьеса «Дивертисмент» (это замечательное произведение крупной формы исполнялось всего один раз, в 1969 году, оркестром Вадима Людвиковского), знаменитая «Баллада», которая вошла в учебники игры на саксофоне, и другие сочинения.

В Музее Прокофьева, входящего в состав Российского национального музея музыки, состоится выставка, организаторы которой решили показать Гараняна с разных сторон: какой след он оставил в кинематографе, в театре, на эстраде, в джазовой музыке и так далее.

Еще мы планируем выпустить книгу, посвященную жизни и творчеству Георгия Арамовича. Выход подобного издания давно уже назрел, потому что, за исключением знаменитого учебника «Основы эстрадной и джазовой аранжировки», никаких литературных трудов, связанных с именем Гараняна, пока еще выпущено не было. Сохранилось много фотографий Георгия, программок, афиш и прочих любопытных документов — хочется сделать красивую книгу, открыв которую, неравнодушный читатель соприкоснется с некоторыми важными сюжетами из жизни выдающегося музыканта и прекрасного человека.

Словом, акций, приуроченных к празднованию юбилея Гараняна планируется предостаточно. Но главным событием станет августовский концерт в цирке на Цветном бульваре, подготовка к которому уже сейчас идет полным ходом.

— С чем связан выбор места проведения шоу?

— С этим связана занятная история, уходящая корнями в начало девяностых. После распада Советского Союза Георгий, как и многие творческие люди, остался без регулярной работы. И однажды он, взяв синтезатор, пошел в цирк работать клавишником. Как-то в оркестровую ложу заглянул Юрий Никулин и сказал администратору: «Наш клавишник на Гараняна похож». А Юрий Владимирович Жору хорошо знал: судьба их свела на съемочной площадке фильма «Бриллиантовая рука». Помните эпизод, когда Миронов танцует на палубе? Так вот, соло на саксофоне в песне «Остров невезения» исполнял именно Гаранян.

Администратор цирка ответил Никулину, что это Гаранян и есть. «А... пусть зайдет ко мне», — сказал Юрий Владимирович. Гаранян действительно зашел, и зашел, как показало время, на целых пятнадцать лет. Он руководил цирковым оркестром, для которого написал очень много музыки. Поэтому мы и решили, что лучшей сцены (на которой можно было бы объединить все жанры, к которым мой супруг был причастен), чем цирк, не придумаешь. Максим Юрьевич Никулин, ныне являющийся генеральным директором и художественным руководителем Московского цирка на Цветном бульваре, с энтузиазмом поддержал эту идею.

— Известно, что Георгий Арамович учился в Станкине, который окончил по специальности, напрямую с музыкальным творчеством не связанной, — «Приборы точной механики». Каким был путь Гараняна в большую музыку?

— Отец Гараняна, Арам Георгиевич, бежал из Турции во время геноцида армян. В Москве он женился на русской, Вере Петровне Корчиной, которая работала учительницей. Они жили в коммунальной квартире, соседка была музыкальным педагогом. А мама Георгия очень хотела, чтобы сын занимался музыкой, и однажды обратилась к соседке с просьбой давать Жоре уроки. Но, поскольку у нее не было возможности рассчитываться деньгами, Вера Петровна спросила: «А есть работа по дому, которую ты не любишь делать?» — «Я не люблю стирать» — последовал ответ. Так они и договорились: в то время, как соседка занималась с Жорой музыкой, его мама стирала ей белье.

Но мальчику, с его буйным, стремительным характером было лень играть нудные гаммы, поэтому он тайно выучил Венгерскую рапсодию Листа и показал учительнице. Она пришла в ужас и сказала, как отрезала: «Все, занятия окончены, музыкантом тебе не быть, ты «заиграл» руки». Но молодой человек решил иначе. Учась в Станкине, Гаранян организовал самодеятельный ансамбль, в котором играл на клавишных.

Однажды его попросили отнести в починку саксофон: он, недолго думая, дунул в него разок-другой и моментально понял, что это — его инструмент. По окончании института, Георгий пошел в Москонцерт, где устроился в ансамбль массовика-затейника. Потом некоторое время работал в ансамбле Эдит Утесовой, затем в ансамбле «Первые шаги», которым руководил Юрий Саульский. Юрий Сергеевич, кстати, считал, что у саксофона Гараняна очень плохой звук, велел заниматься и заниматься. Что тот с усердием и делал, постепенно покоряя новые высоты саксофонного мастерства...

— А потом был ансамбль «Мелодия», в котором Георгий Гаранян окончательно состоялся как профессионал высочайшего класса и стал известен на всю страну. Какова история создания этого коллектива?

— После того, как был расформирован эстрадный оркестр Вадима Людвиковского, в котором Гаранян проработал несколько лет, музыканты этого коллектива остались не у дел. И тогда Георгий вместе с трубачом Владимиром Чижиком решили организовать свой оркестр. Им очень хотелось играть джаз, но они понимали, что это — довольно зыбкая стезя, поскольку положение джаза в СССР всегда было неустойчивым: его то поддерживали, то запрещали. Поэтому они решили, что надо исполнять советскую музыку, но в джазовой обработке.

Вскоре выяснилось, что в выборе стилистики музыканты не ошиблись: первая же пластинка разошлась тиражом четыре миллиона экземпляров. Ансамбль был очень востребованным: в 1970-х по популярности с «Мелодией» вообще мало какой из профессиональных музыкальных коллективов мог сравниться. К его услугам прибегали многие знаменитые артисты — от Иосифа Кобзона до Людмилы Гурченко, от Андрея Миронова до Владимира Высоцкого. В целом, за годы работы под управлением Гараняна ансамбль записал шестнадцать сольных пластинок-гигантов и девять мини-альбомов.

— Параллельно с работой в «Мелодии» Гаранян трудился в Государственном симфоническом оркестре кинематографии СССР, дирижировал музыкой к двум сотням фильмов, и, в целом, в 1970-х был, что называется, нарасхват. Как он все успевал?

— Георгий Арамович был трудоголиком и очень организованным человеком. Любил осваивать новое. Он как-то сказал: «Я, наверное, единственный в мире дирижер симфонического оркестра, у которого нет музыкального образования». Да, работой он был предельно загружен и очень востребован. Алексей Рыбников, например, вспоминал, что для того, чтобы заполучить «Мелодию» для записи, нужно было обойти немало «начальственных» дверей.

От переизбытка музыкальной информации Георгий, конечно, уставал. И

надо сказать, у нас в доме музыка никогда не звучала. Бывало, работая за компьютером, я включала что-нибудь фоном, но Жора заходил и просил выключить.

— Вы уже упомянули о том, что ваш супруг сотрудничал с огромным количеством выдающихся артистов. Легок ли он был в общении, чего требовал от исполнителей?

— Участники оркестра «Виртуозы Москвы» мне говорили примерно следующее: «Бывает, работаешь с каким-нибудь симфоническим дирижером, и не всегда понимаешь, чего он от тебя хочет. А с Гараняном никогда никаких вопросов не возникало, все всегда было ясно». То есть, Георгий Арамович был человеком очень конкретным, мыслью по древу растекаться не любил. Работал очень быстро, потому что прекрасно разбирался практически в любой музыке.

Когда его не стало, многие музыканты сетовали на то, что если раньше, работая с Гараняном, они за две репетиции успевали подготовить программу целого концерта, то теперь они три репетиции посвящают разбору одной-единственной композиции. Гаранян обладал даром быстро добиваться желаемого результата, музыкантов не мучил, поэтому с ним любили работать.

Немаловажно и то, что Георгий был человеком очень скромным. Я однажды его спросила, почему он никогда не играет собственную музыку, ведь из-под его пера вышло немало прекрасных сочинений. «А зачем? — последовал ответ. — Хороший композитор — не тот, кто играет свою музыку, а тот, музыку которого исполняют другие». Считал, что замечательной музыки и без него создано предостаточно. Поэтому Гараняна как композитора широкая публика, возможно, недополучила, и именно с целью восполнить сей досадный пробел, мы и выпускаем на фирме «Мелодия» пластинку, на которой будут записаны только авторские сочинения Георгия Арамовича.

— Зато, вне всякого сомнения, слушатель во многом благодаря именно Гараняну понял, какую колоссальную роль в музыкальном произведении играет аранжировка. Зачастую она не то чтобы меняет изначальный композиторский замысел, но чудесным образом его преображает. Бывает и так, что умная аранжировка словно вдыхает в композицию новую жизнь. Это очень здорово заметно на знаменитой пластинке Владимира Высоцкого (выпущенной вскоре после его смерти), где он поет свои песни под сопровождение оркестра. Как создавалась эта запись?

— Схематично все выглядело очень просто: в один прекрасный день Высоцкий пришел к Гараняну и сказал: «Давай писать пластинку». Но Георгий Арамович был поначалу слегка озадачен, резонно предположив, что выпустить такой альбом Владимиру Семеновичу никто не разрешит. Но тот успокоил, сказав, что все уже согласовано на высшем уровне. Наверное, здесь не обошлось без участия Марины Влади, которая, благодаря своим связям с французской компартией, продавила этот проект.

В общем, работа закипела. Гаранян распределил, кто какие аранжировки пишет, Высоцкий спел, и появились эти записи. По воспоминаниям Георгия, с Высоцким работалось очень легко, в аранжировки артист корректив не вносил, и полностью доверял. Примечательный и занятный эпизод: в перерывах между дублями Владимир Семенович брал гитару и пел участникам записи свои песни. Музыканты были в полнейшем восторге.

Близкими друзьями Гаранян с Высоцким никогда не были, но на приятельском и профессиональном уровне общались довольно тепло, понимали друг друга с полуслова. Первой профессиональной записью своих песен под оркестровое сопровождение Владимир Семенович остался очень доволен, надеялся на продолжение сотрудничества. Но, к сожалению, «второй серии» не суждено было состояться, потому что вскоре Высоцкого не стало.

— Расскажите о Фонде Георгия Гараняна, который вы возглавляете. Каковы основные приоритеты его деятельности?

— Его в 2008 году создал сам Георгий Арамович с целью поддерживать молодых музыкантов. Его официальное название — Региональный общественный фонд развития джазового искусства Георгия Гараняна. Поскольку Гаранян — не меценат и не бизнесмен, основную роль фонда он видел в практическом обучении начинающих артистов.

Один довольно известный музыкант мне рассказывал такую историю. Когда он был еще совсем юным, его привели к Гараняну, который раскритиковал манеру игры начинающего исполнителя. Тот поначалу сильно обиделся, но Георгий Арамович подробно объяснил, что и как надо делать. И сегодня этот музыкант, руководитель армянского джазового коллектива, признает: на сорока минутах, что длилась та беседа, он построил всю свою карьеру.

Сегодня фонд проводит различные мероприятия, в частности, в этом году пройдут фестивали «Играем джаз с Гараняном» и «Крошка Джаз». Помимо этого, мы выпускаем ноты произведений Гараняна (вышло уже три сборника), дважды переиздали учебник «Основы эстрадной и джазовой аранжировки», о котором я упоминала выше, постоянно взаимодействуем с коллективами, которые создал Георгий Арамович, — в частности, с Ансамблем «Мелодия» Георгия Гараняна и Краснодарским биг-бендом Георгия Гараняна.

— Георгий Арамович оставил заметный след в самых разных музыкальных жанрах — от джаза и классики до эстрады и киномузыки, из чего нетрудно сделать вывод, какие стили и направления ему импонировали. А была ли музыка, которую он на дух не переносил?

— Была. Это дешевая попса, в которой задействованы от силы две клавиши и отсутствует какой-либо намек на фантазию, на само наличие творческой мысли. Настороженно относился к авангардной музыке, полагая, что авангард безнадежно устарел — наверное, Георгий Арамович перенасытился им в 1970-е. Возможно, в противовес этому, Гаранян стремился исполнять музыку, которая была бы понятна всем. Таковой он, кстати, считал музыку советских композиторов, очень высоко ее ценил, — что, наверное, не удивительно, учитывая, что всю свою жизнь он работал с лучшими из них.

Книга о «вкусной» музыке

Фонд Георгия Гараняна выпустил новую версию знаменитого учебника «Основы эстрадной и джазовой аранжировки».

Написать достойное музыкальное произведение — это только половина дела. Надо еще уметь сделать так, чтобы это произведение было увековечено в истории, дабы после его прослушивания оставалось длительное приятное «послевкусие». А хорошая аранжировка — именно то, что придает композиции дополнительных красок, наполняя ее новым смыслом.

Эту истину прекрасно понимал Георгий Гаранян — истину, порой ускользающую от внимания среднестатистического слушателя. В самом деле: так ли уж часто наше ухо улавливает такие «ингредиенты» музыкального полотна, как парафразы, контрапункты, модуляции, кульминации и так далее? А между тем, именно они в итоге и составляют его «начинку». Именно благодаря им композиция по-настоящему живет.

Гаранян был подлинным корифеем аранжировки. Стоявший у руля нескольких выдающихся отечественных музыкальных коллективов, создавший музыкальное обрамление для многих жемчужин нашего кинематографа (среди которых «Бриллиантовая рука», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Розыгрыш», «Романс о влюбленных», «Большое космическое путешествие»), игравший в лучших биг-бендах страны, он превосходно улавливал художественные особенности каждого инструмента, прекрасно чувствовал возможности каждого исполнителя.

Не будет большим преувеличением сказать, что Гаранян аранжировал, как дышал. И свою роль «господина-оформителя» музыкальных эрзацев, становившихся, с его легкой руки, подлинными шедеврами, полностью осознавал. На страницах недавно вышедшего и прекрасно изданного учебника он пишет: «Нет необходимости подчеркивать значение профессии аранжировщика в современной эстрадной и джазовой музыке. Всем ясно, что именно аранжировщик определяет основы стилистики, формы, колорита и всего «наряда» музыкального произведения. Творческое лицо музыкального коллектива в очень большой степени определяется именно почерком аранжировщика». С этим трудно спорить.

Было бы преувеличением сказать, что книга «Основы эстрадной и джазовой аранжировки» рассчитана на широкий круг читателей. Эту работу, снабженную массой примеров на нотном стане и изобилующую множеством терминов, все же следует отнести к разряду литературы для специалистов. Но она, как верно подметил один благодарный читатель (а это, напомним, уже четвертое переиздание учебника), написана так, что «даже не музыканту понятно, что и как надо делать».

Труд Гараняна (которым он, к слову, очень гордился, считая, что «Основы аранжировки...», возможно, вообще лучшее из всего, что он создал в жизни) действительно изложен предельно доступным языком — языком, словно приглашающим к диалогу. Из чего следует, что многие, доселе слабо знакомые с «технической» стороной музыкального процесса, прочитав книгу, возможно, захотят к ней приобщиться и по-настоящему открыть для себя полный загадок и красот мир «вкусной музыки» — аранжировки, проще говоря.          

Фотографии: Photoxpress; на анонсе: Василий Редкин/предоставлена Нелли Закировой        




Москва

В лесу в Новой Москве обнаружили скелетированные останки человека


Все города России от А до Я

Загрузка...

Москва на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Подключение системы отопления в Московской области

«1418»: выставка секции «Арт-фото» ТСХР в зале «Лаврушинский`15»

Новости Москвы

Андрей Воробьев: «День добрых дел» объединил учащихся Подмосковья

«1418»: выставка секции «Арт-фото» ТСХР в зале «Лаврушинский`15»

звезды шоу-бизнеса посетили весеннюю неделю моды estet fashion week

Что можно отметить в этот день


Блогер Асхаб Тамаев попал в ДТП в Москве

Загадайте желание. 5 легендарных мест в Москве, где исполняются мечты

Блогер Тамаев попал в аварию в Москве

Shot: машиной блогера Тамаева, который попал в ДТП, управлял другой человек


Фигуристка из Карелии заняла первое место на всероссийских соревнованиях

Расчехляем шампуры. Где в нашем округе безопасно и с комфортом пожарить шашлык

Выставка к 100-летию художника Юлия Рачёва открылась во Владивостоке

В лесу в Новой Москве обнаружили скелетированные останки человека


Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Собянин: в Москве начался сезон фонтанов


Частные объявления в Москве



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Певец

Певец Григорий Лепс откроет караоке-бар Leps Bar в Петербурге



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Москва на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Моцарт в рок-формате: ставропольские музыканты представили свою версию известного мюзикла

Улан-Удэнский ЛВРЗ подвел производственные итоги первого квартала 2024 года

Денис Мацуев выступит на «Владивостокских сезонах» в рамках ВЭФ-2024

«Если прищуриться, мы похожи на The Beatles» // Евгений Цыганов о своей карьере музыканта


Как Рыбакиной стать второй ракеткой мира: расклад от WTA

Елена Рыбакина рассказала о проблемах на турнире в Мадриде

Камбэком обернулся матч вундеркинда из России перед стартом Еленой Рыбакиной в Мадриде

Линетт сыграет против Соболенко во втором круге турнира WTA в Мадриде


NYU Hospital on Long Island performs miraculous surgery

Ramon Cardenas aims to cement his contender status agains Jesus Ramirez Rubio tonight

Chat log from R7 of 2024: Gold Coast vs West Coast

As residents complain of strong odors, Carroll officials pass moratorium on DAF storage