Саша Шаман: как экс-сварщик провозгласил себя гуру и пошел в Москву
В конце вернемся к теме мошенничества. Удивительная история Александра Габышева, известного как Саша Шаман, который идет из Якутии в Москву свергать власть, недавно попала в западные СМИ. Правда, там его называют "белым магом".
Дальше цитата: "Удастся ли Габышеву беспрепятственно дойти до российской столицы? Он в себе уверен. Бог его защитит, говорит он. Тем не менее, Габышев не исключает, что его путь может закончиться в психиатрической клинике". Правда, иностранный автор не упоминает, что, по признанию самого шамана, этот путь и начался, потому что жители его деревни хотели отправить Габышева в психиатрическую клинику — он три года после смерти жены жил в лесу, а выйдя оттуда, объявил себя шаманом-воином.
Московские либералы тут же оценили историю: мол, народ поднимается. И к шаману потянулись сподвижники. Немного, потому что по пути нет приличных кафе, и мобильная связь неустойчива. Но наш спецкорреспондент Вячеслав Николаев не обращает внимания на трудности. Он нашел шамана Сашу на подступах к Иркутской области, и мы можем вам показать, как все это выглядит на самом деле.
Вместе весело шагать. Слова детской песенки глубоко запали в душу Александра Габышева из Якутска. Да настолько, что заставили собрать пожитки, погрузить их на тележку и отправиться пешком в столицу.
Поход так и остался бы прихотью чудака, если бы не громкие заявления. Саша объявил себя шаманом, который сменит в стране власть. Чтобы заручиться народной поддержкой, популярно объяснил, ради чего все затеял.
"Мир во всем мире… Чтобы у вас деньги на телефоне появились", — говорит он.
На великую шаманскую революцию якобы получил добро от сподвижников. Правда, больше похожих на ряженых.
Благословение скрепили пивом, и прогулка в Москву перестала быть томной.
Шамана и его революционную команду мы настигли в Бурятии, на привале. Не в поле, а во вполне благоустроенной гостинице. К лидеру "якутского марша" нас пустили не сразу. Гуру приболел.
"Я болею — кашляю, надо подлечиться", — говорит он.
И вот главный вопрос: для чего жителю Якутска этот поход? Что заставило его пуститься в долгий путь? Как и подобает гуру, Саша был загадочен.
— Я иду с верой, — говорит он.
— А если вы стоять будете с верой? Вон столпники стояли, — спрашивают его.
— А я иду, — отвечает он.
— Есть столпники, а вы ходильники?
Недаром в народе говорят: в ногах правды нет. В Якутске про Сашу-шамана известно, что учился он на историческом, 20 лет трудился сварщиком и едва не был отправлен односельчанами к психиатру. Но удрал в лес, где на него снизошло шаманское прозрение.
— У нас две веры — язычество и христианство, — говорит он.
Православный шаман — про такое его земляки еще не слышали.
Стеной неприятия встретили якутскую процессию и шаманы Бурятии. Завязалась духовная битва.
— Ты историю учи, — говорит он.
— Ты определись, кто тебя посвятил? — спрашивают его.
Габышеву крыть было нечем, и духовное сообщество Бурятии объявило его самозванцем. Больше всего возмутили призывы к смуте.
"Шаманы должны нести гармонию… А он вбил себе в голову, что он шаман", — говорит Сергей Дамдинов.
Но остановить Сашу Шамана оказалось непросто. Тем более, что и компания подобралась подходящая, и походный быт оказался устроенным. Вот, например, с провиантом полный порядок. Не то, что Бог послал, а обязательно первое, второе и компот. Повар Татьяна следит за тем, чтобы к борщу непременно подавали пампушки.
А еще у шамана есть два крыла — темное и светлое. Первое олицетворяет попутчик по прозвищу Ворон.
"Зло" — это уроженец Оренбурга Ростокин Евгений Александрович. Отвечает за безопасность и контрразведку. Как пишут газеты Бурятии, имеет 9 судимостей. В местах лишения свободы в общей сложности провел почти 10 лет. Эти же данные есть и в открытом доступе. Присоединился к процессии в Биробиджане. С его приходом многие Сашины сподвижники перешли на воровской жаргон.
Есть у шамана и светлая сторона — вот этот молодой человек по прозвищу Ангел. В отличие от Ворона, публичности избегает.
У движения размытая идеологическая база, зато вполне четкие правила. Главное — шаман всегда прав. Мы это испытали на себе. Сели, куда приказали.
С Сашей "не так сели" не пройдет. Знай свой шесток.
Даже новоиспеченному буревестнику революции требуется отдых… С его попутчиками произошли оппортунистические неувязочки.
Несогласным здесь не место. Долгое время рядом с ходоками замечали светлый внедорожник. Теперь его нет. Хозяин — предприниматель Андрей Дехтирук. В начале большого пути был сборщиком податей для шамана. Уполномоченный по финвопросам, так сказать.
В его соцсетях до сих пор сохранился номер счета для пожертвований. Но сам предприниматель исчез. То ли внял призывам друзей, то ли был смущен идейным уровнем "якутского марша". Судя по некоторым путевым заметкам, провозвестники духовных перемен готовы довольствоваться немногим и больших целей перед собой на самом деле не ставят.
Великая шаманская революция уже нашла своих сторонников среди представителей западной прессы и толерантно настроенной общественности. Они задорно подхватили Сашин марш и поместили шамана на политический Олимп.
По мере продвижения по стране отряда Габышева присоединиться к нему пытаются многие. От неустроенных бродяг до политиков, малоизвестных даже в узких кругах. Но ряды попутчиков все же тают. Одних отпугивает полууголовный уклад ходоков, других — перспектива идти навстречу сибирским ветрам в минус 30. Однако несколько человек упорно следуют за бывшим сварщиком. Если мир не перевернут, так хоть нагуляются вдоволь.