Добавить новость
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018 Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Нравственный облик мужчины

0 178

(ПО ТРАДИЦИЯМ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ ДАГЕСТАНА)

В последние время широко обсуждаемой проблемой стала совершенно не присущие народам Дагестана события в Махачкале и Дербенте, где одни молодые люди шли на поджоги религиозных учреждений и убийства мирных людей, другие, жертвуя собою, отважно защищали добро от зла.

Современное российское общество, которое мы стремимся к цивилизации, — это общество свободных, сознательных, всесторонне развитых людей, способности, знания, умения и навыки которых должны формироваться на основе национально-специфических и общечеловечески значимых морально-этических ценностях и получат самое полное применение в служении своему народу и государству. Такой уровень полноценной социализации людей требует всемерного усиления роли нравственных начал в жизни и деятельности всего общества. К сожалению, в постперестроечный период, в эпоху разрушения коммунистического самосознания и формирования нового, этому аспекту жизни не было уделено должного внимания.

Первое место, как ни странно, среди жизненных приоритетов современных людей заняло жажда обогащения. Забыты исконно значимые для полноценного человека и общества нравственные понятия и категории. Понятия патриотизм, совесть, честность в последние десятилетия порою подвергались насмешкам. Политические верхи, занятые дележом и растратой природных богатств, не уделяли должного внимания ни экономическому, ни тем более духовному состоянию народа. Министерство образования и науки, отказавшись от старой системы формирования и социализации подрастающего поколения, не смогло придумать и внедрить ничего нового и более достойного для формирования морально-этического облика подрастающих поколений российских граждан. В результате этого возникший в системе воспитания и образования вакуум был заполнен различными сомнительными инородными идеями и методиками, совершенно чуждыми российскому и дагестанскому менталитетам. Отрицательную роль в формировании нравственного самосознания юных граждан России сыграли СМИ со своей пропагандой западной поп-культуры. Все это не могло не сказаться на нравственно-этическом облике населения, в частности на облике подрастающего мужского поколения – нынешней и грядущей опоры в защите интересов Родины и Отечества.

На деформацию традиционного мужского эталона поведения повлиял и ряд дополнительных факторов. Из-за шаткости экономического положения в подавляющем большинстве семей, мужчины-отцы значительную часть своего времени посвящают трудовой деятельности, и вся нагрузка по воспитанию юного поколения ложится на женские плечи. А из-за роста числа матерей-одиночек многие мальчики вообще не видят перед глазами достойного мужского примера – исторически характерного для этнокультуры народов. Более того в общеобразовательных школах воспитание и обучение подрастающего поколения как правило проходит без учета половых особенностей учащихся. А оттого, что большинство учителей в школах женщины, преподавание ведется в соответствии с их фомиными качествами личности. Результат-усвоение многими современными юношами женских установок и взглядов на жизнь. Многие современные дети, подростки и юноши или становятся нерешительными и слабовольными, или начинают проявлять негативизм и демонстративность. В дальнейшем у мальчиков — будущих мужчин развиваются комплексы, стрессы личностные расстройства.

Исторически закономерно то, что основная нагрузка по поддержанию стабильности в человеческом сообществе и его эффективному прогрессу в большинстве областях ложится на мужчин. Но если мужчины подвержены «нравственной эрозии», о которой говорилось выше, то они фактически не смогут выполнять возложенные на них функции. Для формирования современного поколения в духе гражданственности, патриотизма и высокой нравственности большое значение имеет изучение и внедрение нравственно-культурного опыта предыдущих поколений.

Дагестанские этнокультурные прогрессивные педагогические традиции — это главное достояние нашего народа. Они складывались веками, по крупицам собирались на протяжении всей нашей истории, передавались из поколения в поколение. Молодежь в Дагестане всегда начинала свое становление, опираясь на прогрессивные народные традиции. Морально-этические традиции помогали не только формированию достойного человека, семьи, рода и целостного народа, но и помогали всем этносам сплотиться вокруг национальной дагестанской идеи и достойно пройти исторический путь становления и развития.

Дагестанские народы, и, прежде всего, мужское население достойно сопротивлялись не только бесконечным притеснениям со стороны феодальной верхушки, которые всячески старались ущемить их права, закабалить свободных крестьян-узденей, но и бесконечным угрозам иноземных захватчиков. В разные исторические эпохи Дагестан подвергался нападениям со стороны сасанидов, гуннов, хазар, Чингисхана, Тамерлана, Надир-шаха, турков и других агрессоров. Дополнительные трудности создавали суровые природные условия Дагестана. Небольшое количество пахотных земель, холодные зимы, изолированность горных районов. В таких условиях каждый кусок хлеба давался с трудом. Но все эти трудности не сломили дух дагестанского народа.

Постоянная борьба за существование, за свою независимость развивали у дагестанцев такие качества как независимость, смекалка, личная инициатива, трудолюбие, ответственность, честность. В таких условиях выковывался особый морально-этический облик дагестанца, дорожившего своей свободой, честью, традициями и с уважением относившегося к труду. Высокие морально-этические и физические качества дагестанцев отмечали многие иностранные путешественники. Они, восхищаясь нравственным и физическим совершенством дагестанских мужчин, широко одобряли их традиционный уклад жизни.

Каковы же прогрессивные этнокультурные традиции, направленные народами Дагестана на формирование морально-этического облика настоящего человека, в данном случае настоящего мужчины?

Педагогические традиции народов Дагестана направлены на то, чтобы подготовить человека к трудовой деятельности, семейной жизни и адекватному взаимодействию с обществом. То есть по представлениям народов Дагестана вступивший во взрослую жизнь мужчина должен быть хорошим работником, ответственным семьянином, полезным и активным членом общества.

О воспитания ребенка, еще более об обеспечении достойного воспитания ребенка мужского пола в народе заботились буквально с самого его рождения. Чеканный и немногословный стих классика дагестанской поэзии Омарла Батырая по этому настораживает:

Пусть у храброго отца

Не родится робкий сын,

 Ибо должен будет он

 Дать отпор врагам отца.

 Пусть у робкого отца

 Не родится храбрый сын,

 Ибо должен будет он

 Разделить позор отца.

Чтобы с малых лет формировать в новорожденном сыне социально значимые мужские качества народ создавал веками и использовал в воспитательной практике целый арсенал средств, форм и методов воспитания. Даже имя являлось воспитательным элементом. Желая своим сыновьям силы и физической выносливости, родители давали им имена: Арслан (Лев), Болат (Стальной) и т.д. Такие имена как Камиль (Зрелый), Кадыр (Заботливый), Рагим (Милосердный) свидетельствуют о том, что родители обращали свое внимание не только на физические, но и на нравственные качества мужчины.

Акцентируя внимание ребенка на его имени, сызмала программировали у сына стремление на развитие тех или иных духовных и физических качеств. Обычной практикой у дагестанцев считалось давать имена народных героев или весьма уважаемых людей. Рассказывая ребенку о человеке, в честь которого его назвали, ему фактически преподносили готовую модель поведения.

В поисках идеальной модели для раскрытия системы возрастного воспитания мужчины мы обратились к устному народному творчеству, песням, пословицам, поговоркам, загадкам и в частности к народной сказке. Мудрая русская народная поговорка «Сказка ложь да в ней намек — добрым молодцам урок» подсказывает нам правильность выбора.

В сказке разыгрывались различные жизненные ситуации и примеры достойного поведения, в форме этических назиданий высказываются пожелания народа относительно морального облика человека, большое внимание уделяется нравственному, трудовому, физическому и эстетическому воспитанию человека. Здесь сконцентрированы как общие, так и конкретные представления о важной роли труда в жизни и деятельности человека, позволяющие правильно формировать взгляды на внутренний и внешний облик  человека, общества.

Народная сказка поясняет требования, предъявляемые ко всем возрастным периодам развития и становления человека:

  1. Новорожденный. Период, когда человек требует повышенного внимания и ухода со стороны родителей и близких. В этот период рекомендуется приобщать ребенка к голосу и мимике родителей.
  2. Младенец. Ребенок 1-1.5 лет. В данный период дети узнают родителей, различают тон речи, цвет, через такие испытанные народные средства воспитания, как материнская речь, особые слова ласки, колыбельные песни, потешки и пестушки.
  3. Малыш. Ребенок которому от 2 до 7 лет. В этом возрасте ребенка учат элементарным правилам общения с родными, соседями, незнакомыми, приветствия, уважения, почитания, дружбы, товарищества, семейной и родовой солидарности.
  4. Мальчик в возрасте от 7 до 8 лет. С этого времени у народов Дагестана воспитание ребенка мужского пола целиком переходит в руки мужчин. Отец приобщает мальчика к мужским видам трудовой деятельности. Воспитательный элемент включает в себя привитие уважения к труженикам, дисциплинированности, вежливости. Мальчику словесно и реальными очевидными примерами и действиями преподносятся основные правила этикета.
  5. Мальчик от 12 до 16 лет. (Подросток). В этот период подросток должен выполнять любую посильную работу по дому, по хозяйству, непременно знать все премудрости традиционных семейных и родовых ремесел. Он должен наравне со всеми взрослыми членами семьи и рода присутствовать и активно участвовать во всех семейных и общественных мероприятиях. В досуге он — активный участник подростковых игр, направленных на формирование его физических, нравственно-этических и эстетических качеств. С этого времени все общественные морально-этические нормы становятся для него неоспоримо обязательными.
  6. Юноша 16-18 лет. В этом возрасте молодой человек должен работать наравне с взрослыми. Считается достаточно созревшим, чтобы вести взрослую жизнь трудолюбиво, выносливо, ответственно и мужественно.

Основная задача этого возрастного периода – приобретение, накопление опыта через полезное время и посредством пробы. Юноша все пробует на «зуб», ищет причинно-следственные связи вещей в обществе и мире. Ему нужно отработать, опробовать: цепкость, хватку, дерзость для завершения начатого дела, чтобы в следующем возрасте – мужчины ему хватило этого с лихвой для настоящего дела и создания семьи. В этом возрасте народные традиции предлагают вовлекать юношей в общественные институты, в которых среди сверстников и под руководством опытных наставников, юноши проходят школу жизни, испытывают себя и своих сверстников на выносливость, смелость, ловкость, отвагу, дружелюбие и патриотизм. Они участвуют не только в серьезных и ответственных народных играх, а непосредственно занимаются традиционными народными видами спорта (национальная борьба, конный спорт (джигитовка), фехтование и т.д.

Таким образом, как показывают содержание, педагогическая направленность дагестанских народных сказок, в них весьма продуманно ставились и решались вопросы целенаправленного формирования морально-этического облика настоящего мужчины, что непременно реализовывались в реальной жизни народов Дагестана.

Наряду со сказкой важное место в формировании облика мужчины, занимала пословица. Отличительными особенностями пословицы являются краткость, емкость, конкретная направленность на формирование мужского сознания, чувств и поведения. Пословицы носят в себе идеи развития и совершенствования у личности трудовых, интеллектуальных, эстетических качеств. Но главным считается формирование нравственности. Например в дагестанских пословицах «В мышку стрелять мастер, а льва стрелять не умеет», «Настоящий мужчина выходит из овчинного полушубка (т.е. из простого народа)», «Не всякий, кто носит черкеску, — мужчина и герой» (лакские); «Подвиг одного джигита многим славу приносит», «У храброго джигита язык несмел» (даргинские);«Настоящему мужчине от слова больнее, чем от кинжала», «Не всякий в папахе – мужчина» «Настоящие когти у сокола, а не у вороны» (лезгинск.)ярко высвечиваются народом одобряемые (скромность, честность, немногословность, правдивость, доброжелательность, смелость, отважность) и осуждаемые (трусость, горделивость, мелочность)  в мужчине качества и черты характера.

Актуальность применения пословиц обусловлена наличием у них эффекта преемственности поколений, что сегодня особенно важно для сохранения самобытности дагестанского народа и ярко выраженного педагогического воздействия.

Весьма тонко и справедливо отметил качества настоящего дагестанского мужчины народный поэт Дагестана Расул Гамзатов

Трусоватого мужчину

Если встретишь где-нибудь,

Знай, что он — не дагестанец,

Не из Дага держит путь.

Дагестанские мужчины

Мелкой дрожью не дрожат,

Своей доблестью и честью

Больше жизни дорожат!

Их враги, дрожа от страха,

Удирали много раз!

Это знает каждый камень,

Кустик, выросший у нас…

Народные традиции обязывают ни на минуту не ослаблять внимания за подрастающим поколением. Присмотр осуществляется в быту, в процессе трудовых операций, на годекане, во время праздников, игр, общественных мероприятий и т.д. Наблюдение за воспитуемым является обязанностью не только родителей и старших родственников, но и любого взрослого члена общества.

Если общественное воспитание рассматривать как одну из основ формирования нравственного облика мужчины, то огромное значение приобретает роль годекана (ежедневного мужского схода) и джамаата (жителей) села. Одной из ведущих функций годекана является социализация личности и прежде всего мужского населения аула. На годекане формируется общность интересов всего джамаата, сильнее проявляется его сплоченность и товарищество.

Воспитательная направленность годекана обеспечивается соблюдением традиционного порядка и дисциплины. Молодой человек, по правилам дагестанского общества вправе посещать годекан и считаться членом джамаата только при строгом усвоении и соблюдении норм и правил данного сообщества. Именно на годекане признается джамаатом становление человека как мужчины. Годекан является центром этической мысли, народной мудрости, вместилищем народных традиций, кузницей, где выковывается характер настоящего мужчины.

Помимо традиций общественного воспитания народная педагогика имеет богатый опыт трудового воспитания мужчины. Народные педагоги считают, что при отсутствии трудовой деятельности невозможно сформировать полноценного человека. Ежедневные образцовые примеры и поучительные наставления старших сызмальства прививают мальчику и подростку – будущим мужчинам уважение к труду и почтительное отношение к труженикам.

Испытанной формой трудового воспитания мальчиков является вовлечение их в народные формы взаимопомощи. Основные отличия народной взаимопомощи – коллективность, безвозмездность и бескорыстность выполняемых трудовых операций. Взаимопомощь оказывает огромное воздействие на становление нравственных чувств, сознания и поведения  участников, является традиционно благоприятной средой передачи молодому поколению трудового опыта, нравственных и эстетических традиций старших поколений.

Народные традиции воспитания мужчины весьма многообразны и предусмотрительны. К сожалению, большинство форм и методов воспитания достойного мужчины, нравственные установки и правила народной педагогики сегодня в большинстве своем перестали быть предметом восприятия, осмысления и применения в практике современных родителей, воспитателей и широкой педагогической общественности.

А между тем, даже беглый анализ содержания этнических традиций и обычаев показывает, что в народной педагогике существует нечто святое, сокровенное, самобытное, веками направленное на формирование морально-этического облика мужчины. По установкам дагестанского намуса (чести и совести) каждый человек мужского пола должен с детства формировать в себе и проявлять определенные его статусом личностные качества.

Некоторые исследователи уже предпринимали попытки выявить и отдельные качества, предписываемые народной педагогикой Дагестана морально-этическому облику мужчины. Мы же позволим себе значительно обогатить их, как нам представляется, достаточно аргументировать, систематизировать и представить их на суд размышления современных воспитателей. Народная педагогика Дагестана предписывает мужчине следующий круг обязанностей и качеств, вытекающих из Морально-этического кодекса дагестанских народов:

  1. Быть внимательным, уважительным к людям независимости от возраста, пола и социального положения, благородным и благосклонным к нуждам и чаяниям семьи, рода и народа;
  2. Быть взвешенным, немногословным, хозяином данного слова и порученного дела. Не разводить слова с делами;
  3. Отличаться физической силой, выносливостью, ловкостью, смелостью и способностью защищать свою честь, семьи, рода и народа;
  4. Иметь чувство ответственности кормильца семьи, хозяина дома;
  5. Ценить собственное, семейное, родовое, национальное и гражданское достоинство;
  6. Быть стойким, выдержанным и терпеливым во всех случаях жизни (иметь «Сабур»);
  7. Быть готовым выполнять функции настоящего труженика;
  8. Иметь навыки в изготовления, налаживания и пользования орудиями домашнего и хозяйственного труда;
  9. Все тяжелые работы в семье брать на себя;
  10. Уметь управлять своими чувствами, владеть собой в самых экстремальных ситуациях;
  11. Быть всегда готовым к защите Родины и Отечества;
  12. Проявлять смелость, смекалку, самоотверженность в экстремальных ситуациях, мужество и стойкость в бою;
  13. Иметь твердый характер, не показывать слезы, мужественно переносить любые трудности и горе;
  14. Проявлять пренебрежение к насилию и жестокости;
  15. Никогда не посягать на честь и достоинство девушки, женщины, стремиться защищать их от попыток насилия и жестокости;
  16. Бережно и заботливо относиться к растительному и животному миру, природным и экономическим ресурсам родного края;
  17. Соблюдать традиционные этикетные нормы и правила межличностных и деловых отношений в обществе;
  18. Знать и ценить традиционные народные мелодии, мотивы и наигрыши. Уметь соблюдать этику народного танца, петь, понимать, ценить и творить прекрасное;
  19. Быть ответственным, требовательным и гуманным воспитателем своих сыновей, служить им примером в соблюдении чести и достоинства;
  20. Продолжать родство и куначество, основанные несколькими поколениями отцов и дедов и передать эти традиции детям и внукам.

Глубоко продуманное и последовательное формирование этих качеств в морально-этическом облике современных детей, подростков и юношей значительно повысило бы их социально значимый мужской статус и максимально приблизило бы становление мужчины как полноценного и достойного человека – настоящего труженика гражданина, патриота, защитника справедливых интересов своего края и Отечества, в чем и проявили себя 12 Героев России, сотни награждённых орденами мужества в СВО молодых дагестанцев  и 15 полицейских, жертвуя собою, отважно защищавших добро от зла.

МИРЗОЕВ Шайдабег Айдабегович, зав.сектором  ДНИИП им.А.А.Тахо-Годи, профессор ДГПУ им.Р.Гамзатова,

 

Сообщение Нравственный облик мужчины появились сначала на Лезги Газет.




Махачкала

Спортивный директор «Ростова» — арбитрам: «Если не можете судить, мы будем об этом говорить»


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Глава дагестанского Избербаша Исаков арестован по делу о взятке

Экс-футболист Бубнов назвал Мирачаля антигероем матча "Динамо" - "Спартак"

Туристы из Томска в 2024г чаще всего летают в Петербург, Сочи и Казань

В лечебном исправительном учреждении № 4 провели лекцию о здоровом образе жизни

Новости Махачкалы

Глава ведомства поручил доложить по обстоятельствам похищения пожилых людей и использования их труда в ряде регионов России

Ярмарка книг на языках Дагестана открылась в Махачкале

ТАСС: 4 фигурантов дела о теракте в "Крокусе" не были против продления ареста

Еженедельный вестник катастроф


Газизов заявил, что Махачев и Нурмагомедов готовы провести тренировку с игроками махачкалинского «Динамо»

В парке «Фили» в Москве развернули фотовыставку «Путешествие по Дагестану»

В ДГУ взял старт фестиваль научно-популярного туризма «Вершины наук»

Юсуп Умавов поздравил город Грозный с днём рождения


Семьям погибших на АЗС в Дагестане выплатили по 1 млн рублей

Спортивный директор «Ростова» — арбитрам: «Если не можете судить, мы будем об этом говорить»

Вольная борьба: Якутские юноши завоевали две медали на первенстве страны

В Махачкале открылась ярмарка книг на языках Дагестана


Глава Дагестана Сергей Меликов
Дагестан

Глава Дагестана Меликов возмутился банкетами в день траура в регионе


Частные объявления в Махачкале



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Сергей Рахманинов

На создание Дома музыки С.В. Рахманинова в Новгороде было выделено 170 млн рублей



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Махачкала на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Глушаков будет выступать за клуб Басты в Медиалиге

T-killah, Мария Тарасова, Markul и другие на запуске проекта Ultima Яндекс Маркет

«Это крик души»: Нюша спела о сильных девочках

В Керченской картинной галерее исполнят шедевры Чайковского, Вивальди и Листа


Теннисист Рублев рассказал об угрожавшей ему ампутации

Рублев рассказал об операции перед турниром в Пекине

Рублев рассказал, что ему грозила ампутация после US Open

Янник Синнер вышел в третий круг «Мастерса» в Шанхае


Game on: Automakers expand video entertainment options in vehicles

Overview of Baltic Bearing Company-Riga (BBC-R)

We save HUNDREDS on UK attraction tickets with our free Blue Peter Badge – yes they still exist and anyone can get one

Protect and Enhance Your Vehicle with Paint Protection Film and Ceramic Coating from Tintex