Книга Урантии. Документ 163 Рукоположение семидесяти в Магадане. Часть 4,глава 4
4. Прощание с семьюдесятью
163:4.1 (1804.5) Это был волнующий день в жизни Магаданского лагеря, ибо в тот день семьдесят евангелистов отправлялись в путь со своей первой миссией. Ранним утром, в своей последней беседе с семьюдесятью, Иисус особо выделил следующие положения:
163:4.2 (1804.6) 1. Евангелие царства должно возвещаться всему миру – как язычникам, так и иудеям.
163:4.3 (1804.7) 2. Помогая больным, не приучайте их уповать на чудеса.
163:4.4 (1805.1) 3. Возвещайте духовное братство сынов Божьих, а не внешнее царство мирской власти и материальной славы.
163:4.5 (1805.2) 4. Старайтесь не тратить слишком много времени на визиты вежливости и иные пустяки, способные отвлечь от полной преданности проповеди евангелия.
163:4.6 (1805.3) 5. Если первый дом, избранный вами в качестве своего пристанища, окажется достойным, оставайтесь в нём в течение всего своего пребывания в том городе.
163:4.7 (1805.4) 6. Прямо заявляйте всем истинно верующим, что настало время для открытого разрыва с религиозными вождями евреев в Иерусалиме.
163:4.8 (1805.5) 7. Учите людей, что весь долг человека заключён в одной заповеди: «Люби Господа, Бога твоего, всем разумом и душой и ближнего твоего, как самого себя». (Они должны были учить людей этой единственной обязанности вместо 613 правил жизни в толкованиях фарисеев.)
163:4.9 (1805.6) После этой беседы Иисуса с семьюдесятью в присутствии всех апостолов и учеников, их увёл Симон Пётр, прочитавший им проповедь рукоположения. Эта проповедь стала развитием наказа Учителя, данного в тот день, когда он возложил на них руки и выделил их в качестве посланников царства. Пётр призвал семьдесят высоко ценить в своём опыте следующие добродетели:
163:4.10 (1805.7) 1. Освященная преданность. Всегда молиться о том, чтобы было послано больше работников на евангельскую жатву. Он объяснил, что при такой молитве человек с большей вероятностью скажет: «Вот я; пошли меня». Он предупреждал их не забывать о ежедневном поклонении Отцу.
163:4.11 (1805.8) 2. Истинное мужество. Он предупредил их, что они столкнутся с враждебным отношением и что их наверняка ждут гонения. Пётр сказал им, что их миссия не для трусливых и посоветовал тем, кому страшно, сразу покинуть их ряды. Но ни один не ушёл.
163:4.12 (1805.9) 3. Вера и доверие. Они должны отправиться со своей короткой миссией без какого-либо снаряжения; они должны целиком положиться на Отца в отношении пищи, крова и прочих необходимых вещей.
163:4.13 (1805.10) 4. Рвение и инициативность. Они должны испытывать рвение и разумный энтузиазм; они должны неукоснительно заниматься делом их Учителя. Восточное приветствие представляло собой длинную и сложную церемонию; поэтому им было наказано «никого не приветствовать» – так обычно говорили, призывая кого-нибудь заниматься своим делом и не терять времени. Это совершенно не касалось дружеского приветствия.
163:4.14 (1805.11) 5. Доброта и учтивость. Учитель уже предупреждал их не тратить попусту времени на общественные церемонии, однако он призывал быть вежливыми по отношению ко всем, с кем они будут общаться. Они должны были всячески проявлять доброту к тем, кому довелось бы принимать их в своём доме. Им было строго наказано не покидать скромное жилище ради более удобного или влиятельного дома.
163:4.15 (1805.12) 6. Опека больных. Семьдесят получили от Петра наказ искать тех, кто болен душой и телом, и делать всё, что в их силах, чтобы облегчить страдания или излечить болезни таких людей.
163:4.16 (1805.13) Получив этот наказ и инструкции, они отправились по двое в путь для выполнения своей миссии в Галилее, Самарии и Иудее.
163:4.17 (1806.1) Хотя евреи испытывали особое уважение к числу семьдесят и иногда считали, что языческий мир объединяет семьдесят наций, а также хотя эти семьдесят посланников должны были отправиться с евангелием ко всем народам, тем не менее, насколько мы можем судить, то, что в этой группе оказалось именно семьдесят человек, было чистой случайностью. Без сомнения, Иисус принял бы не менее полдюжины других, однако они не пожелали заплатить должную цену – отказаться от богатства и своих семей.