Капризы бородатой памяти
Вот две бородатые кумушки взялись перемывать мне косточки:
https://www.youtube.com/watch?=2234&v=F96ikkJIAXo
с 33-й минуты
Оценочные вещи обсуждать не буду.
Забавно, что суперправославные благочестивые критики могут увидеть лишь один мотив моих суждений: "выгода". Трудно найти более полемичную жизнь и манеру общения, чем моя. Врагов я всегда находил себе в изоблиии. Ну вот какую выгоду я получил от "обличения" гомоепископата? Увольнение из Академии?
Просто восстановлю контекст приводимых кумушками цитат из моих выступлений.
Магадан. Семинаристов там никогда как не было, так и до сих пор нет.
Моя позиция, высказанная там, неизменна: человек с гомосексуальной психологической картой может быть священником - если он борется со своими помыслами и сексуальными фантазиями и не позволяет им дойти до скверных дел. После этой лекции с этой позицией согласился и магаданский (тогда) еп. Феофан. Конкретно о том случае в Магадане см. тут http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=89&Itemid=40
В целом свою позицию я изложил в книге "Церковь в мире людей", неоднократно переизданной Сретенским монастырем. https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/tserkov-v-mire-lyudej/3
Каноны не делают различия между гомосексуалами и гетеросексуалами: твои помыслы и сны это проблема твоей совести и твоего духовника; но любая внесемейная сексуальная активность для священника любой "ориентации" и брачного статуса кончится извержением из сана (в теории, по канонам; жизнь знает высокопреосвященные исключения). Что тут непонятного?
О милостыне. Да, при подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред (пьяница, просящий на бутылку; профессиональный попрошайка; ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом...).
"Учение двенадцати апостолов" (Дидахе) во втором веке учит: "Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял" (Дидахе, 1).
Тем не менее, Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: "Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь" (там же).
О том же - св. Василий Великий: "Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося от просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетой" (Творения. ч.6. Сергиев Посад, 1892, с.293).
Ну, скажите, что Василий Великий заасфальтировался в ветхом завете...
Я же на лекциях говорил: "если я подал пьянице, и он напился на мои деньги - это его грех. Но если не дал, а тот, движимый своей страстью, пошел на преступление, тут вопрос о моем соучастии становится сложнее... Не мое дело советовать вам (я не старец и не ваш духовник). Мое дело книжника - предложить вам кейс авторитетных решений интересующей вас проблемы".
Так что по "кураеведению" кумушки тянут не больше, чем на троечку.
https://www.youtube.com/watch?=2234&v=F96ikkJIAXo
с 33-й минуты
Оценочные вещи обсуждать не буду.
Забавно, что суперправославные благочестивые критики могут увидеть лишь один мотив моих суждений: "выгода". Трудно найти более полемичную жизнь и манеру общения, чем моя. Врагов я всегда находил себе в изоблиии. Ну вот какую выгоду я получил от "обличения" гомоепископата? Увольнение из Академии?
Просто восстановлю контекст приводимых кумушками цитат из моих выступлений.
Магадан. Семинаристов там никогда как не было, так и до сих пор нет.
Моя позиция, высказанная там, неизменна: человек с гомосексуальной психологической картой может быть священником - если он борется со своими помыслами и сексуальными фантазиями и не позволяет им дойти до скверных дел. После этой лекции с этой позицией согласился и магаданский (тогда) еп. Феофан. Конкретно о том случае в Магадане см. тут http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=89&Itemid=40
В целом свою позицию я изложил в книге "Церковь в мире людей", неоднократно переизданной Сретенским монастырем. https://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/tserkov-v-mire-lyudej/3
Каноны не делают различия между гомосексуалами и гетеросексуалами: твои помыслы и сны это проблема твоей совести и твоего духовника; но любая внесемейная сексуальная активность для священника любой "ориентации" и брачного статуса кончится извержением из сана (в теории, по канонам; жизнь знает высокопреосвященные исключения). Что тут непонятного?
О милостыне. Да, при подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред (пьяница, просящий на бутылку; профессиональный попрошайка; ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом...).
"Учение двенадцати апостолов" (Дидахе) во втором веке учит: "Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял" (Дидахе, 1).
Тем не менее, Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: "Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь" (там же).
О том же - св. Василий Великий: "Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося от просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетой" (Творения. ч.6. Сергиев Посад, 1892, с.293).
Ну, скажите, что Василий Великий заасфальтировался в ветхом завете...
Я же на лекциях говорил: "если я подал пьянице, и он напился на мои деньги - это его грех. Но если не дал, а тот, движимый своей страстью, пошел на преступление, тут вопрос о моем соучастии становится сложнее... Не мое дело советовать вам (я не старец и не ваш духовник). Мое дело книжника - предложить вам кейс авторитетных решений интересующей вас проблемы".
Так что по "кураеведению" кумушки тянут не больше, чем на троечку.