Новости Казани
Мы в Telegram
Добавить новость

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Ощущения аутентичности эпохи нет»: как критики встретили первую серию «Зулейхи»?

0 23
«Ощущения аутентичности эпохи нет»: как критики встретили первую серию «Зулейхи»?

В экранизации нашумевшего романа Яхиной звучит «Ай, былбылым», но быта татарской деревни могло быть и больше

На телеканале «Россия-1» накануне состоялась долгожданная премьера сериала «Зулейха открывает глаза» — экранизацию романа Гузель Яхиной ждали еще осенью, особенно в Татарстане. Работа вызвала противоречивые оценки — критики говорят и о «плоскости» героев, и о «пошлой политической окраске». О том, чем запомнился старт амбициозного сериала, который неожиданно потеснил в сетке вещания Владимир Соловьев, — в материале «БИЗНЕС Online».

Главной премьерой весны называют на «России-1» экранизацию романа Гузель Яхиной (слева) «Зулейха открывает глаза». Чулпан Хаматова в главной роли

ГЛАВНАЯ ПРЕМЬЕРА КОРОНАВИРУСНОЙ ВЕСНЫ

Главной премьерой весны называют на «России-1» экранизацию романа Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». Еще за месяц до показа издательство «АСТ» выпустило переиздание книги с фотографией Чулпан Хаматовой в образе Мадонны — именно этот снимок использован на промобаннере сериала. А уж говорить об интересе к проекту в Татарстане излишне — к съемкам в Казани и Лаишево оказалось приковано внимание не только СМИ, но и высоких чиновников.

Изначально в планах создателей был выпуск сериала осенью — начало телесезона обычно резервируют для крупных, резонансных премьер с большими бюджетами. Однако осень шла, а премьера оттягивалась, и о дате выхода сериала татарстанские журналисты спрашивали даже министра культуры РТ Ираду Аюпову. Продюсер и гендиректор телеканала «Россия» Антон Златопольский на онлайн-пресс-конференции объяснил задержку перфекционизмом создателей «Зулейхи» — только на титры, чтобы они соответствовали масштабу работы и вызывали значительные эмоции, потрачен месяц. 

Как бы то ни было, сейчас весенняя премьера экранизации видится стратегически правильным решением — что остается делать жителям России на карантине, кроме просмотра и обсуждения сериалов? К тому же показ на федеральном канале в эпоху коронавируса становится для его создателей и актерской команды поводом дополнительно заработать, ведь съемки сейчас приостановлены и все остались фактически без работы. Правда, коронавирус все же повлиял на выход сериала и с негативной стороны — вместо обещанных первых двух серий накануне была показана одна, так как в сетке оказался «Вечер с Владимиром Соловьевым», посвященный вчерашнему выступлению Владимира Путина.

Хаматова рассказывала, что роль ей далась не сразу: при работе над образом у нее был сильный внутренний спор

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ХАМАТОВА И «звонкая» ПЕРЕСИЛЬД. ИЗ ОРДЫ В ТАССР

Открывается сериал кадрами с четырьмя детьми, играющими в снегу под голос Дины Гариповой, исполняющей татарскою народную песню «Ай былбылым» («Ай, соловей мой»). «Эту песню пела мне мама в детстве в качестве колыбельной. Мы общаемся с Чулпан Хаматовой, в прошлом году она мне сказала, что идут съемки фильма «Зулейха открывает глаза». Тогда я ей сказала, что мы готовим татарский альбом, и если нужно будет музыкальное сопровождение к фильму, то я готова его предоставить. Они послушали и выбрали песню «Ай, былбылым», — рассказала ранее Гарипова.

Камера отдаляется и мы видим, что они находятся в центре изображения птицы Семруг, вытоптанной на снегу. Для этого создатели сериала специально пригласили из Великобритании специалиста по сноу-арту Саймона Бека. Чуть позже мы понимаем, что эти дети — умершие дочери Зулейхи, и временами она фантазирует о воссоединении с ними. Основой для первой серии стала первая часть книги Яхиной и первая главка второй. После титров появляются Хаматова (Зулейха) с испуганно-покорным выражением лица и почти неузнаваемая Роза Хайруллина в роли слепой Упырихи. Мучительница-свекровь получилась у неё такой же достоверной, как она изображена в книге, однако в сцене, где ее, как чеховского Фирса, оставляют одну во дворе, нельзя ей не посочувствовать — у Хайруллиной она получилась одинокой женщиной, единственной отрадой которой стал сын.

Также из главных героев в первой серии появляются уверенный в себе Игнатов (Евгений Морозов (на фото), и «манкая, звонкая» Настасья (Юлия Пересильд)

А вот лицо Хаматовой выражает чуть больше интеллекта, чем того требует образ — после насильственной постельной сцены с мужем она словно старается подавить своё возмущение и неприятие ситуации. Хотя, возможно, этим создатели пытаются намекнуть нам, что искра протеста есть даже в самой забитой деревенской девушке. Сама Хаматова рассказывала, что роль ей далась не сразу: при работе над образом у нее был сильный внутренний спор, который, по-видимому, и воплотился в том самом взгляде. 

Также из главных героев в первой серии появляются уверенный в себе Игнатов (Евгений Морозов), и «манкая, звонкая» Настасья (Юлия Пересильд). Последняя вместе с исполнителем роли Муртазы Рамилем Сабитовым уже встречались на съемках другого сериала, имеющего отношение к истории татар — «Золотая Орда». Все трое, будучи опытными сериальными актерами, выглядели на экране довольно убедительно. Приятно было увидеть в эпизодах и татарстанских актеров — Ильдара Хайруллина в роли хазрата (увы, он умирает в конце серии), Рамзию Закирзянову (абыстай) и Павла Густова, который сыграл одного из раскулаченных. 

Однако в первой серии не нашлось места одному из важных героев книги Яхиной — татарскому быту и обычаям

«Такой бомбеж идет, что придётся смотреть сериал про татар»

К сожалению, в первой серии почти не нашлось места одному из важных героев книги Яхиной — татарскому быту и обычаям. Любовно описанные писательницей поверья, особенности одежды и устройства жилища так и не попали на экран. Дом Зулейхи мрачный (эффекта удалось достичь благодаря морилке, которой покрыли стены избы), однако никаких деталей из его устройства не запоминается, они не подсвечены. Что удивительно, учитывая, что снимали сериал в уникальном этнографическом музее под открытым небом «Татарская деревня».

Элементы национальной одежды можно разглядеть в сцене, где Зулейха раздевает Упыриху перед баней, однако и здесь они изображены словно вскользь, мимоходом. Так получилось, что самая татарская серия получилась почти не татарской — разве что можно зачесть образ хазрата, молящегося с другими раскулаченными в мечети. Возможно, создатели стремились сделать историю более универсальной, чтобы не оттолкнуть многообразную аудиторию федерального канала. Увы, при этом потерялась и сказочная атмосфера книги, так кропотливо сплетенная в повествовании Яхиной. 

Сериал кинокомпании «Русское» (удивительная ирония, конечно) не похож на другие проекты телеканала «Россия 1»: в нем нет остросюжетности, плоской мелодраматичности, «заламывания рук» и сшитых белыми нитками клиффхэнгеров. Однако сможет ли он увлечь аудиторию, не читавшую роман, когда такая важная составляющая первоисточника была упущена? Конечно, сериал — отдельное произведение, но можно ли тогда в полной мере назвать его экранизацией? Отметим, что осенью журналистам показали отрывки из сериала и выглядели они более впечатляюще, оставляя привкус хорошего кинематографа. Не исключено, что на этапе постпродакшена к материалу приложилась рука продюсеров канала, однако для более определенного вывода стоит посмотреть сериал целиком.

Любопытно, что незадолго до премьеры в соцсетях разгорелся скандал — и не по поводу якобы антитатарской позиции Яхиной, обсуждавшийся среди представителей местной интеллигенции. В «просоветско настроенной» части «Твиттера» пользователи писали, что «все эти кинцы поддерживаются напрямую антисоветской властью РФ», «снова кровавый режим, гэбня, зверства совка», и совсем странный вывод: «если снимаются Хаматова или Хабенский, то точно — антисоветчина». Твит с предложением показывать вместо сериала советские фильмы набрал тысячу лайков, а некоторые обвиняли режиссера Евгения Анашкина в том, что… ему 41 год и он не может ничего знать о Сталине и ГУЛАГе. «Такой бомбеж идет, что придётся смотреть сериал про татар», — констатировал пользователь с ником RussiaCalls. 

«интимные сцены а-ля „насилие над Дейнерис“ навряд ли помогут»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов дать оценку первой серии сериала «Зулейха открывает глаза».

Александра Поршнева — член Ассоциации кинокритиков Казахстана, член FIPRESCI, автор сайта Vosmerka.kz: 

— Посмотрев первую серию «Зулейха открывает глаза», понимаю, что, подсластив неплохим актерским составом, во главе с Чулпан Хаматовой, и почти что родными музыкальными мотивами (мы, тюрки, все-таки братья), мне плеснули в лицо слишком контрастную историю про модную сильную женщину. И, знаете, бывает такое состояние, когда как Станиславский играешь в «верю-не верю». Откровенно говоря, приятно видеть фактуру и красоту (не путать с красивостью) Розы Хайруллиной, той же Чулпан Хаматовой. И откровенно неприятно видеть стереотипы без четкой причинно-следственной связи. Начало серии прямо до тошнотворности анекдотично. Неплохо что, когда четыре трогательные маленькие детские фигурки играют на красиво вычеканенном на снегу образе жар-птицы, спасибо за правильное в данном случае использование коптерной съемки, — она сегодня в каждом фильме затычка. Плохо, когда, ударяясь в излишний лиризм, создатели путают форму жанра и молотком музыкального клипа вбивают в головы зрителей краеугольный камень — национальную культуру. К чему все эти фантазии Зулейхи, или кого там, о беззаботной снежной игре с детьми? Зачем подчеркивать так нарочито мученичество этой женщины? И вроде метафоры есть, и красивость национальная, и история очень современная (привет, феминизм), а вот не верю. 

А чем еще болеют все постсоветские национальные республики, так это посттравматическим синдромом. Кстати, Казахстан от этого тоже далеко не ушел. Мы все до сих пор очень рьяно рефлексируем на тему угнетения, и особенно в кино. Сама по себе рефлексия на эту тему — это важно. Но прежде всего это должно быть художественно осмысленно, а не политически пошло окрашено. Понятно, что время было слишком черно-белым, но в XXI веке, когда уже был тот же российский «Штрафбат», с первой серии убивать внимание зрителей полярностью и однозначностью — не самая лучшая идея. И интимные сцены а-ля «насилие над Дейнерис» навряд ли помогут. Безусловно, первая серия — не весь сериал, но уже слишком много «но».

Адиля Хайбуллина – киновед, педагог и автор «БИЗНЕС Online»: 

— Начну с того, что считаю абсолютно непрофессиональным и некомпетентным сравнивать этот сериал с первоисточником. Роман Гузель Яхиной — это одна история. То, что увидели мы — другая. Поэтому буду оценивать то, что посмотрела вчера вечером. Как подается история? Как мы знаем, у «крика» нет развития, а сериал сразу начинает «кричать» о несчастной  доле, об этой жуткой старухе, об этом деспотичном мужчине. То есть развития, на мой взгляд, при том градусе, который бы задан, быть в этом сериале не может. Все будет развиваться примерно на этой вот линии. И это очень грустно.  

Все, что касается антуража, художественного оформления — все это слишком стилизовано. Настолько, что бросается в глаза и ощущения какой-то аутентичности эпохи нет. Это касается и грима, и костюмов, и того, как там устроен быт.  По поводу съемки. Хочу сказать, что коптерная съемка здесь абсолютно не оправдана и вообще непонятно, зачем она. Наверное, затем, чтобы показать, каким образом были освоены деньги. И вот этот момент, безусловно, очень смущает меня. Плюс переизбыток крупных планов, которые зачастую не оправданы и ничего не несут за собой. Я понимаю, что это абсолютно коммерческий проект, понимаю, что для Татарстана это очень правильная и любопытная тема, даже в плане того, что мы впервые потянули такие мощи, такие масштабы. И своими актерскими силами, и какими-то профессиональными кадрами, которые, я знаю, были привлечены из республики. Но меня, как кинокритика, на самом деле, это не особо интересует. Потому что-то, что я увидела, это попытка манипулировать и спекулировать темой несчастной татарской женщины, нашей религией. Я понимаю, что по сюжету будет дальше происходить, и мы будем все время давить на эту мозоль. Как представителю нации, наверное, мне бы не хотелось этого видеть. Хотя это очень удобная и классная тема для того, чтобы разнообразить сетку телеканала «Россия 1». Для этого взяли татарский менталитет, татарскую женщину, как некий символ терпения, сострадания, любви и выносливости, и таким образом чуть-чуть разбавили тот поток сериалов, который стоит в эфире. Ну оk. Хорошо. Но не знаю, стоит ли этим гордиться. 

И добавлю, что все герои, которых я увидела в первой серии, очень плоские, сделанные абсолютно на одной краске. Без видимой какой-то психологической глубины, каких-то нюансов, и, как я уже сказала, без возможностей развития, как такового. А это как раз то, что должен предполагать сериал. 

Резюмируя, могу сказать, что все пережато, передекорировано, перегримировано, переутрировано. Слишком «пере». Too much. И от это тяжело воспринимать зрителю. Но это такая абсолютно манипулятивная история, чтобы все пожалели героиню Чулпан Хаматовой, которая является известной актрисой и которую воспринимают и как татарку, и как хорошую, мощную артистку. А период коллективизации, раскулачивания — все это так бросается в глаза, так все нарочито, что говорить о какой-то художественности, о каком-то осмыслении этой темы, не приходится. 

Милеуша Хабутдинова — литературный критик, доцент КФУ:

— Мое отношение к этому сериалу таково: это общая часть колониального дискурса, часть общей политики. И в рамках этого колониального дискурса снимался этот проект. Он не снимался с желанием показать историю, панорамно. Если бы люди, которые стоят за этим проектом, к этому стремились, то за материал были бы взяты классические произведения, созданные живыми свидетелями века. Я сейчас говорю о лагерной прозе, о ее основателях — Шаламове, Солженицыне и т. д. Если мы берем русскую традицию. Если татарскую, то у нас есть Ибрагим Салахов, Аяз Гилязов, Ринат Мухамадиев. Более того, я бы высоко оценила вариант, к которому пришла творческая лаборатория «Угол». Они поставили спектакль по мотивам произведений Салахова и Гилязова. К сожалению, на большую сцену эта постановка вышла как экспериментальное полотно. Но впечатлений жизни в этом спектакле было больше, хотя его эстетика достаточно условная. А в сериале это ряженые. Здесь нет жизни.

Оскорбительными я бы назвала сцены в легендарной мечети родовой деревни Чингиза Айтматова. Это, конечно, болезненно аукнется в сердце каждого. Есть грань самоуважения нации, есть вещи, через которые ни в какой критической ситуации, ни во имя каких-то каналов представители народа перешагивать не должны. Это называется самоуважение. К сожалению, к себе, к своей культуре я этого не заметила в этом сериале.

Сериал был снят за 67 смен, 70–100 сотрудников ежедневно работали на съемочной площадке, 200 артистов массовых сцен задействованы во время эпизода посадки на баржу,

67 СМЕН, 200 АРТИСТОВ МАССОВКИ И 500 КУБОМЕТРОВ ДЕРЕВА

Роман «Зулейха открывает глаза» стал одним из главных книжных событий страны в 2015 году, а уже в мае 2016-го Яхина и Хаматова обсуждали его перипетии в рамках проекта «Открытая библиотека». Тогда и стало известно про потенциальную экранизацию и возможное участие в ней актрисы.

Осенью того же года Хаматова рассказала, что права на экранизацию купил телеканал «Россия 1». В итоге под крылом режиссера-постановщика Анашкина (сериалы «Кровавая барыня», «Деньги») собрался абсолютно звездный актерский ансамбль, помимо Хаматовой — это Сергей Маковецкий, Хайруллина, Пересильд, Роман Мадянов, Александр Баширов и т. д. В итоге сериал был снят за 67 смен, 70–100 сотрудников ежедневно работали на съемочной площадке, 200 артистов массовых сцен задействованы во время эпизода посадки на баржу, 500 кубометров дерева ушло на строительство поселка площадью 6 тыс. кв. м, строительство велось три месяца. География съемок также выглядит впечатляюще: Архангельск — Исаково — Казань — Кукмор — Лаишево — Пермь — Чистополь — Щербинка — Москва — Ярославль.

Республика активно поучаствовала в создании экранизации нашумевшего романа  Яхиной, Ак Барс Банк стал одним из партнеров проекта, а сами съемки проходили в том числе и на нескольких локациях в республике. Многие помнят, как в поле для сражений времен Гражданской войны превратилась даже улица Кремлевская в Казани. Но самой впечатляющей съемочной площадкой в РТ стал выстроенный с нуля в Лаишевском районе киногород, который посетили, кажется, все татарстанские VIР’ы, включая Рустама Минниханова. Это поселок Семрук, который по сюжету возводили ссыльные. Многие кинематографисты Татарстана выразили надежду, что поселок станет привлекательным местом для съёмок как местных, так и федеральных проектов. 




Лаишево

Рустам Нигматуллин провел совещание по подготовке к пожароопасному сезону


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

Новости Татарстана

Откровение артиста госцирка Бурятии Саяна Дондокова - Театр и дети, Культура и Россия, интервью

Снег повалил допетровскую иву в «Аптекарском огороде» в Москве

Поцарапанному пандой Катюшей киперу подарили футболку с извинениями

Представители народов Чувашии почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны


Еще 105 млн рублей потратят на ремонт татарстанских трасс

В 18 школах и одном ссузе Татарстана появятся классы по разработке и сборке беспилотников

Медведей исключат из Красной книги в Татарстане

«Вместе выступаем, вместе голосуем»: ансамбль «Русские напевы» проголосовал в Каипах


Робоотель, доставка по воздуху и крупнейший ЦОД: как изменится Иннополис в 2024 году

Мастер-классы и дискуссии: форум «Алга! Поехали!» собрал в Куюках почти 500 активистов

Сиделка о случаях с тяжелыми больными: «Дочь расплакалась: “Ну когда же он умрет!”»

На трассе под Ульяновском столкнулись «Шевроле» и ВАЗ. Один человек погиб, один – в больнице


Президент Татарстана Рустам Минниханов
Татарстан

Минниханов предложил создать рабочую группу по сотрудничеству Татарстана и Гвинея-Бисау


Частные объявления в Лаишево



Загрузка...
Персональные новости
Бато Багдаев

Мы продолжаем знакомить вас с артистами цирка Бурятии: Саян Дондоков - Театр и дети, Культура и Россия



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Лаишево на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Анна Данилова дала старт Всероссийской акции "Синий платочек Победы" 2024 на станции метро Курская

Светлана Сурганова выступит на фестивале «Окна Открой»!

Моргенштерн* раскрыл доход от платного телеграм-канала

Откровение артиста госцирка Бурятии Саяна Дондокова - Театр и дети, Культура и Россия, интервью


Рафаэль Надаль первым в истории тенниса выиграл 200 матчей на грунтовых «Мастерсах»

Касаткина обыграла Марию и вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Риме

Стало известно, с кем сыграет Вероника Кудерметова во втором круге турнира WTA-1000 в Риме

Энди Роддик: «У меня было несколько типов рака кожи с тех пор, как я завершил карьеру»


Driving Los Angeles 8K HDR Dolby Vision - USC to Manhattan Beach

Exclusive - Kettan Singh apologises to Karan Johar after filmmaker expresses disappointment over his mimicry on Madness Machayenge; says 'My intention was never to hurt him'

Driving Northern California 8K Dolby Vision HDR - Pebble Beach to San Francisco

Sci-Fi Short Film BackSpace Forever - DUST - Online Premiere