В Курске открылась выставка Александра Дейнеки «Д.21»
0
40
В курской галерее им. Дейнеки заработал мобильный гид с дополненной реальностью. С помощью приложения «Артефакт» можно узнать интересные факты о картине. Воспользоваться смартфоном посетители смогут в том числе на выставке, посвященной Александру Дейнеке. Она только на первый взгляд может показаться традиционной. В творчестве художника разных лет зрители увидят новые связи.В курской галерее им. Дейнеки заработал мобильный гид с дополненной реальностью. С помощью приложения «Артефакт» можно узнать интересные факты о картине. Воспользоваться смартфоном посетители смогут в том числе на выставке, посвященной Александру Дейнеке. Она только на первый взгляд может показаться традиционной. В творчестве художника разных лет зрители увидят новые связи.
«Д.21». Название новой композиции повторяет характерную для Александра Дейнеки манеру подписывать свои работы - первая буква фамилии и дата создания. Как раз она выбрана не случайно. В центре экспозиции – «Женский портрет», который снова привлек к себе внимание. Известная картина отметила столетний юбилей. Установить точную дату создания удалось благодаря этим двум графическим работам.
Михаил Денисов, искусствовед, реставратор картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Вокруг этого портрета все и сложилось. Дейнека 20-30-е годы, на мой взгляд, самый интересный период, когда Дейнека еще что-то искал, что-то пробовал. И был таким молодым и задорным».
Последовательную смену взглядов художника и увидят посетители выставки. Среди представленных работ - ранние этюды времен учебы в Харьковском художественном училище. На одной из них, по мнению экспертов, изображен общественный сад Курска.
Михаил Денисов, искусствовед, реставратор картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Там есть элементы импрессионизма, постимпрессионизма. Он очень цветной. Здесь есть на выставке его автопортрет, который еще цветной, но уже там много очень из графического подхода. Сам портрет очень похож по линиям, по рисунку на портрет художника Вялова 23 года. То есть здесь уже конструктивизм и кубизм начинает проявляться».
Время более графичное, чем живописное. Так рассуждал Дейнека. От цвета в своих работах он ушел сознательно. Художник не мог обойти вниманием новые течения в искусстве. Стоял у истоков отечественного дизайна, много внимания уделял композиции, использовал случайность застывшего мига.
Михаил Денисов, искусствовед, реставратор картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Дейнека очень любил заниматься фотографией, сам был фотограф. И он понимал, что фотография предлагает новые приемы, которые должны в конечном итоге быть ратифицированы и попасть в живопись. Какие-то неожиданные срезы, застывший миг какой-то, необычная точка зрения, чего раньше не было».
По-другому на выставке зазвучала еще одна популярная картина - портрет Ирины Шервинской.
Михаил Денисов, искусствовед, реставратор картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Портрет был чуть крупнее, были еще руки у Шервинской. Но потом Дейнеки что-то не понравилось, он руки отрезал, они у нас как отдельная работа находилась в картинной галерее. Мы позволили себе вот эту реконструкцию первого замысла провести».
Найдет зритель на выставке и классические работы художника - представителя социалистического реализма.
«Д.21». Название новой композиции повторяет характерную для Александра Дейнеки манеру подписывать свои работы - первая буква фамилии и дата создания. Как раз она выбрана не случайно. В центре экспозиции – «Женский портрет», который снова привлек к себе внимание. Известная картина отметила столетний юбилей. Установить точную дату создания удалось благодаря этим двум графическим работам.
Михаил Денисов, искусствовед, реставратор картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Вокруг этого портрета все и сложилось. Дейнека 20-30-е годы, на мой взгляд, самый интересный период, когда Дейнека еще что-то искал, что-то пробовал. И был таким молодым и задорным».
Последовательную смену взглядов художника и увидят посетители выставки. Среди представленных работ - ранние этюды времен учебы в Харьковском художественном училище. На одной из них, по мнению экспертов, изображен общественный сад Курска.
Михаил Денисов, искусствовед, реставратор картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Там есть элементы импрессионизма, постимпрессионизма. Он очень цветной. Здесь есть на выставке его автопортрет, который еще цветной, но уже там много очень из графического подхода. Сам портрет очень похож по линиям, по рисунку на портрет художника Вялова 23 года. То есть здесь уже конструктивизм и кубизм начинает проявляться».
Время более графичное, чем живописное. Так рассуждал Дейнека. От цвета в своих работах он ушел сознательно. Художник не мог обойти вниманием новые течения в искусстве. Стоял у истоков отечественного дизайна, много внимания уделял композиции, использовал случайность застывшего мига.
Михаил Денисов, искусствовед, реставратор картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Дейнека очень любил заниматься фотографией, сам был фотограф. И он понимал, что фотография предлагает новые приемы, которые должны в конечном итоге быть ратифицированы и попасть в живопись. Какие-то неожиданные срезы, застывший миг какой-то, необычная точка зрения, чего раньше не было».
По-другому на выставке зазвучала еще одна популярная картина - портрет Ирины Шервинской.
Михаил Денисов, искусствовед, реставратор картинной галереи имени А.А. Дейнеки: «Портрет был чуть крупнее, были еще руки у Шервинской. Но потом Дейнеки что-то не понравилось, он руки отрезал, они у нас как отдельная работа находилась в картинной галерее. Мы позволили себе вот эту реконструкцию первого замысла провести».
Найдет зритель на выставке и классические работы художника - представителя социалистического реализма.