Добавить новость
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012 Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014 Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018 Апрель 2018 Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Норма» и оперно-балетный гала-вечер как вехи большого старта

0 29

Открытие 47-го творческого сезона в Красноярском театре оперы и балета

Открытие нынешнего творческого сезона в Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского стало подлинным триумфом, скрупулезно подготовленной, а потому заведомо ожидавшейся сенсацией, событием, которое в новейшую историю труппы смогло вписать чрезвычайно важную страницу едва ли не «серебром по бархату». А ведь речь идет даже не о постановке, а всего лишь о концертной версии знаменитой оперы Винченцо Беллини «Норма»! И всё же как итог инициативности и музыкантского дарования Дмитрия Юровского (музыкального руководителя и главного дирижера Красноярского театра оперы и балета, вступившего в данном статусе в свой второй сезон) в это «всего лишь», звучащее, на первый взгляд, как-то буднично, было вложено невероятно много сил, души и тепла…

В партии Нормы выступила опытнейшая отечественная мастерица бельканто Альбина Шагимуратова, и сей эксклюзивный проект стал для нее роскошнейшим ролевым дебютом! Музыкальная аура этого исполнения принесла щедрый и мощный выплеск энергии, и в отблесках лунного света, озарившего священную рощу друидов, на публику, которая до отказа заполнила зрительный зал, знаменитый выход главной героини с ее хрестоматийной каватиной «Casta diva» произвел эффект сильнейшего, глубочайшего катарсиса… Великая музыка в этот вечер стала единственной субстанцией искусства – субстанцией говорящей и зримой. А мéста на сцене и в зале «мирскому и суетному» ожидаемо не нашлось, ибо в сердцах меломанов поселился тот самый праздник, который отныне теперь навеки с тобой!

«Норму» давали 19 сентября, а грандиозный гала-концерт оперы и балета, в котором Альбина Шагимуратова – блистательная солистка Мариинского театра, покорившая своим первозданным талантом целый мир, – также приняла участие, прошел 21 сентября. В числе гостей гала-концерта была и меццо-сопрано Елена Максимова. Эта артистка, выступающая на оперных сценах в России и за рубежом, сегодня позиционирует себя солисткой Венской оперы, и обсуждаемый праздничный гала-вечер стал ее дебютом в Красноярске. В рамках аналогичного гала-концерта Альбина Шагимуратова – кстати, всё с тем же судьбоносным выходом Нормы, требующим предъявить и кантилену, и подвижность вокальной фактуры, и владение тесситурой, – дебютировала в этом театре на открытии прошлого сезона.

Это была лишь искра, но теперь из искры возгорелось самое настоящее музыкальное пламя с жертвенным костром, на который согласно своему безапелляционному решению взошла сама главная героиня, верховная жрица друидов, запятнавшая свою «священность» преступной связью с врагом-римлянином (римским проконсулом Поллионом). Концертное исполнение «Нормы» с участием Альбины Шагимуратовой планировалась еще в прошлом сезоне в начале апреля, но в силу форс-мажорных обстоятельств – в силу загруженности певицы в репертуаре Мариинского театра – это произошло лишь только сейчас…

Именно поэтому открытие нынешнего сезона явилось весьма впечатляющей связкой двух знаковых для красноярской труппы событий – концертного исполнения «Нормы» и ставшего уже традиционным совместного гала-концерта артистов оперы и балета. В гала-концерте с артистами оперы и балета, а также с оркестром полноценное участие приняли и артисты хора. Программа гала-вечера, за дирижерским пультом которого также находился маэстро Дмитрий Юровский, представила фрагменты предстоящих премьер открывшегося сезона. В их числе – капитальные возобновления оригинальной версии «Спартака» Арама Хачатуряна в хореографии Юрия Григоровича и вечной классики Минкуса «Дон Кихот» и «Баядерка», новые постановки «Севильского цирюльника» Россини в режиссуре Ирины Лычагиной и музыкальной драмы «Турандот» Пуччини в режиссуре Сергея Новикова, а также капитальные возобновления проверенных временем постановок «Садко» Римского-Корсакова и «Трубадура» Верди. Вместе с тем программа гала-вечера также напомнила и о других знаковых событиях прошлого сезона, и о ряде других важных вех в жизни театра.

Услышать «Норму» своей мечты…

Хотим мы этого или нет, не только для меломанов, но и для современной широкой публики Норма и ее музыкальный символ «Casta diva» прочно ассоциируются с феноменом Марии Каллас, легендарной исполнительницы данной партии, обусловившей подлинный взрыв интереса к итальянскому бельканто в XX веке. Сама Каллас называла свой голос драматической колоратурой, а оставшиеся после нее многочисленные записи, в том числе и «Нормы», – уникальные артефакты истории, и их важность переоценить поистине невозможно. Но мощное и трубное, порой недостаточно филированное, хотя и невероятно чувственное звучание Каллас давно отошло в разряд «на любителя», ибо после Каллас XX век выдвинул целую плеяду абсолютно разных, так не похожих друг на друга выдающихся исполнительниц этой партии, и на волне предпочтений рецензента в их числе – такие примадонны assolute, как Джоан Сазерленд, Монсеррат Кабалье, Эдита Груберова…

Эта тройка наиболее значима, и на ее уровне из отечественных певиц в этой партии вспоминаешь лишь Марину Мещерякову образца 1998 года, которая эту работу, к счастью, смогла представить и в Москве в рамках концертного исполнения на сцене Большого театра. Данное положение вещей продолжало оставаться таковым вплоть до премьеры в Красноярске, когда на международном оперном Олимпе нишу этой вожделенной для всех сопрано партии партий триумфально заняла еще одна отечественная исполнительница. Альбина Шагимуратова – певица, в репертуаре бельканто полностью сложившаяся. Свои возможности в этом амплуа она всегда расширяла грамотно и правильно, и за Норму взялась именно на том этапе карьеры, когда фактура ее звучания для поставленных этой партией вокальных – вокально-драматических – задач стопроцентно созрела.

Лирический от природы голос артистки всегда выгодно отличался от голосов той же специализации рельефной выразительностью, акцентированной плотностью звучания, что в репертуаре бельканто придавало ему особый шарм и особую изысканно чувственную окраску. Но то, что это сопрано еще и с прекрасными задатками колоратуры, всегда делало интерпретации певицы необычайно яркими и сочными, богатыми на тончайшие нюансы и глубину эмоций. Голос исполнительницы на начальном этапе ее карьеры, пожалуй, можно было бы назвать лирико-драматической колоратурой, а сегодня в партии Нормы это уже та самая драматическая колоратура! И всё же от «крупнопомольности» Каллас Альбина Шагимуратова, превосходя вокальным драматизмом и инструментальную спинтовость Сазерленд, и пронзительно-задушевную лиричность Груберовой уходит к интеллектуальности вокального драматизма и богатству нюансировки Кабалье.

При этом Альбина Шагимуратова – феномен уникальный, и ее «красивое пение», если перевести термин «бельканто» с итальянского, – не просто многогранность и красота вокальной палитры, культивируемые выразительными возможностями певческого голоса, а четко выстроенное по лекалам искусного архитектора музыкально-драматическое здание. В нём есть место и тяжелым, драматически сильным «конструкциям», и лирически светлым, психологически проработанным «кирпичикам вокала». И то, и другое совместно создают каркас музыкальной формы и наполненность вокального содержания. Именно это мы и называем высоким искусством бельканто, стиль которого у нашей героини доведен до совершенства. А залог ее филигранного мастерства – глубина чувства и теплота души.

Ее потрясающей партнершей в партии Адальджизы стала меццо-сопрано Екатерина Лукаш, солистка Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-данченко. В прошлом сезоне на этой же сцене певица создала незабываемый образ Орфея в «Орфее и Эвридике» Глюка, но перемещение из сферы барочной оперы в стихию романтического бельканто стало еще одной крупной и значимой победой певицы. Если партию Нормы Беллини написал с прицелом на вокально-драматический дар Джудитты Паста, техника которой не всегда могла быть безупречна, но коньком которой всегда была страстность и правда экспрессии, то партия Адальджизы была задумана композитором как сопрановая для Джульетты (Джулии) Гризи.

В первой половине XIX века – премьера «Нормы» состоялась в миланском театре «Ла Скала» 26 декабря 1831 года – принадлежность певцов к «вокальному цеху» в нынешнем понимании была довольно зыбкой. Голос Джудитты Паста в XIX веке (как и Марии Каллас в XX-м) – soprano sfogato, то есть сопрано большого диапазона, ибо «всеядность» этих певиц охватывала партии сопрано и меццо-сопрано (контральто). Норма у Джудитты Паста (и Каллас) была воплощением гипертрофированного вокального драматизма, а soprano angelicato Джулия Гризи (ангельское сопрано с полновесно высокой тесситурой) была ведь первой исполнительницей партии Эльвиры в «Пуританах» Беллини (1835) и партии Норины (!) в «Доне Паскуале» Доницетти (1843). С точки зрения современных установок – сила привычки много значит – это просто невероятно, но перед нами – исторический факт!

В послевоенной традиции XX века партии второго сопрано в хорошем смысле этого слова «узурпировали» меццо-сопрано: в то время как Адальджиза намертво приросла к меццо-сопрано, партию Нормы стали примерять на себя даже традиционно высокие голоса. Так, интерпретация этой партии супербелькантисткой Эдитой Груберовой, услышанная вживую в 2005 году на сцене Венской государственной оперы, для рецензента стала в свое время настоящей сенсацией! А в рамках обсуждаемого концертного исполнении великая музыка в привычной для нас сегодня эстетике романтического бельканто заиграла уже не просто привычными красками, а на уровне качественно нового переосмысления, вклад в которое внесли не только маэстро Дмитрий Юровский (главный «застрельщик» проекта-эксклюзива), но и феноменальный дуэт Нормы и Адальджизы – сопрано и меццо-сопрано.

Попытки возвращения в «Норме» к оригиналу двух сопрано, к радости меломанов, время от времени возникают, но мейнстримом эта тенденция так и не стала. Впервые такая попытка была осуществлена в 1977 году в Мартина Франка на Festival della Valle d’Itria (Италия). «Аналогом» Джудитты Паста стала тогда Грейс Бамбри (меццо-сопрано по ее исконной специализации), а в партии Адальджизы выступила сладкоголосая сопрано Лейла Куберли, мастерство бельканто которой московские меломаны смогли оценить в 1989 году на гастролях театра «Ла Скала» в «Капулети и Монтекки» Беллини (партия Джульетты). Однако, как ни крути, когда Норма – сопрано, а Адальджиза – меццо-сопрано, в этом есть и своя особая прелесть, и свой неповторимый музыкально-драматический драйв! При такой раскладке голосов знаменитый второй дуэт Нормы и Адальджизы принято исполнять на тон ниже, но на сей раз и этот дуэт, и партитура в целом прозвучали в оригинальном строе!

Индивидуальность палитры тембров в звучании голосов Альбины Шагимуратовой и Екатерины Лукаш позволила создать принципиально разные психологические характеры героинь, и эти же голоса восхитительно сливались в дуэтах и первого, и второго актов, создавая ту гармонию звука в музыке и музыки в звуке, которая, словно целительный бальзам, врачевала сердца слушателей. Первый дуэт Нормы и Адальджизы бесшовно – на стремительном развитии! – переходит у Беллини в терцет с Поллионом, персонажем, являющимся камнем преткновения между героинями. Такой революционный, необычный для традиций своего времени финал первого акта раскрывает все карты сюжетной интриги. После весьма драматичной по накалу страстей сцены Нормы в начале второго акта второй дуэт Нормы и Адальджизы – блестяще решенная в музыке сцена примирения соперниц, в котором голоса певиц то сходятся, то расходятся, чтобы сойтись в гармонии вновь, – на сей раз, благодаря «высшему пилотажу» солисток, заставляет обратиться в слух без остатка!

А свое роковое решение Норма уже приняла, и большой финал, следующий после хора друидов и сцены Оровеза (главы друидов и отца Нормы), – сложносочиненный финал с хоровыми, речитативными и ариозными эпизодами, а также дуэтом Нормы и Поллиона, в порыве раскаяния и «отчаянного благородства» принимающего решение взойти на костер с Нормой, – в обсуждаемом исполнении достигает стадии наивысшего откровения! Вашему покорному слуге вживую довелось слышать не одно исполнение «Нормы», но на этот раз финальное cantabile Нормы «Deh! Non volerli vittime / Del mio fatale errore…» («Ах! Не желая, чтобы они стали жертвами / Моей роковой ошибки…»), в котором она, говоря о ее с Поллионом детях, обращается к отцу, прощаясь с ним навсегда, едва ли не вышибло слезу, ибо было спето на поистине нечеловеческой кантилене человеческого отчаяния…

На этом исполнении к приглашенным звездам присоединились солисты Красноярского театра оперы и балета: Поллион – тенор Мэргэн Санданов; Оровез – бас Анатолий Бадаев; центурион Флавий (друг Поллиона) – тенор Валентин Колесников; Клотильда (служанка Нормы) – сопрано Ольга Монастыршина. Флавий и Клотильда – партии вспомогательные, музыкальной погоды не делающие, но в любовном треугольнике оперы Поллион – важная, самая что ни на есть роковая вершина, а с Оровезом «терцет» главных героев превращается в «квартет». К Анатолию Бадаеву никаких претензий как к вокалисту нет, да и партия Оровеза, хотя и ответственна, всё же не слишком сложна. А партия Поллиона – тот самый крепкий орешек, который Мэргэну Санданову, на нынешнем этапе карьеры тенору лирико-драматическому, удалось лишь пока надкусить, однако не разгрызть полностью. Партия Поллиона всегда сложна тем, что в ней далеко не просто найти баланс между «красивым пением», то есть стилем бельканто, и драматической аффектацией, которая также должна быть в пении. Именно это пока не удалось исполнителю, но он, однозначно, на правильном пути, и в эту партию ему, что называется, просто необходимо методично «впеться».

Потрясающе прозвучали и хоровые страницы оперы (хормейстер – Дмитрий Ходош), а маэстро Юровский, для которого обращение к музыке бельканто – не первое, а к «Норме» Беллини – первое, как истинный белькантист смог «растворить» свой оркестр в звучании солистов и хора, ибо в репертуаре бельканто на первом месте – всегда певцы и голоса. Для истинного музыканта это непреложная истина, и в этой «музыке красоты» тянуть на себя одеяло истинный музыкант никогда не будет. В певцах и голосах вместе с оркестром, который проделал большой качественный путь от барочной эстетики «Орфея и Эвридики» Глюка (премьеры прошлого сезона) к пленительной куртуазности бельканто, дирижер без остатка, кажется, растворился и сам. Маэстро не стал исполнять увертюру, аргументируя это тем, что Беллини, написав развернутую интродукцию первого акта, всё же вынужден был, как того требовала традиция его времени, написать еще и увертюру. Она, конечно же, стала оркестровым хитом Беллини, но всё услышанное на этом поистине историческом исполнении «Нормы» сожалеть о купированной увертюре заставляет меньше всего…

Опера и балет в единении музыки и театра

Естественная связка между «Нормой» и гала-концертом артистов оперы и балета – участие в нём Альбины Шагимуратовой, которая блистательно исполнила арию Эльвиры (концертный вариант сцены сумасшествия) из оперы Беллини «Пуритане». Услышать ее в этой партии в стильной и качественной постановке Мариинского театра рецензенту довелось на июньских гастролях труппы в Москве, и ария на концерте в Красноярске лишь воскресила относительно недавние восторженные впечатления. Изысканно утонченной мастерицей бельканто певица предстала и на сей раз.

Другая гостья программы Елена Максимова в арии Любавы из «Садко» Римского-Корсакова и в рассказе Азучены из «Трубадура» Верди смогла предъявить лишь неплохой европейский уровень, хотя быть эталоном качества характеристика «европейский» давно уже перестала. Ария Любавы без наполнения ее психологизмом русской души предстала лишь стерильным музыкальным продуктом, а в арии Азучены – вотчине исключительно драматических меццо-сопрано – высокое звучание певицы при заведомой искусственности в «нагнетании» нижнего регистра вызвало массу вопросов: однозначно не ее героиня!

Елена Максимова также приняла участие в исполнении фрагмента из оперы «Садко» – связки дуэта Волховы и Садко с ансамблево-хоровой сценой (Волхова – Виолетта Гришко; Садко – Андрей Колобов; Любава – Елена Максимова; Нежата – Ольга Басова; Сопель – Борис Сабиров; Дуда – Илья Кривчиков; Настоятели новгородские – Алексей Бочаров и Сергей Самусев). Прозвучала и ансамблево-хоровая сцена из финала первого акта оперы Пуччини «Турандот». Основа сей сцены, ее главный посыл – ариозо Калафа «Non piangere, Liù» (Калаф – Давит Есаян; Лю – Алёна Зафран; Тимур – Владимир Александрóвич; Пинг – Андрей Силенко; Понг – Кирилл Панкевич; Панг – Андрей Колобов).

Арию Индийского гостя из «Садко» на вполне зачетной проникновенной кантилене спел лирический тенор Кирилл Панкевич, однако главным открытием вечера стал лирико-драматический тенор Давит Есаян, хотя в «народный» си-бекар в исполненной им вслед за ариозо арией Калафа «Nessun dorma» въехать по широкой колее ему пока не удалось. Но это, когда предъявлен весьма оптимистичный вокальный материал, когда предъявлен не менее оптимистичный артистический задел, дело, как говорится, наживное. Обладая для Калафа прекрасной вокальной фактурой, исполнитель – и в это безотчетно веришь – имеет все шансы сполна проявить себя в такой непростой, «отнюдь не прогулочной», партии!

Еще одним фрагментом из «Трубадура» стала ария-экспликация Леоноры «Tacea la notte placida / Bella d’un ciel sereno … Di tale amor che dirsi / Mal può dalla parola», которую музыкально рельефно, артистически свежо, хотя и с некоторым увлечением спинтовостью на контрасте с лиричностью, исполнила Анна Авакян. Но больше всех на этом гала-вечере повезло «Севильскому цирюльнику» Россини: опера оказалась представленной увертюрой, дуэтом Розины и Фигаро из второго акта и финалом первого акта. В дуэте мы услышали весьма изысканных певцов-«стилистов» – изумительную полнофактурную меццо-сопрано Дарью Рябинко и элегантного баритона Дениса Гречишкина, а в первом финале – Дарью Рябинко, Зою Ржеплянскую, Валентина Колесникова, Владимира Лебедева, Севастьяна Мартынюка и Дмитрия Рябцева. Что и говорить, праздник Россини также удался на славу!

Оперные и балетные номера в концерте чередовались, однако «на бумаге» нам удобнее было их разделить, и, разобравшись с номерами оперными, переходим теперь к балетным. Начнем мы с хореографических миниатюр. Две из них проходят по разряду танца модерн. Неожиданно притягательная жанрово-фантазийная игровая зарисовка «Наперекрещенки», поставленная Олесей Алдониной и Демидом Зыковым на музыку Фила Колтера, ожила в озорном и весьма жизнерадостном исполнении Ксении Крентовской и Матвея Никишаева. А монологом вéщей Кассандры (с кордебалетом) из одноактного балета «Катарсис Данте» в постановке Никиты Дмитриевского на музыку современных композиторов всецело захватила Олеся Алдонина.

Балетная классика (или лучше сказать неоклассика) была представлена «генетически связанными» миниатюрами – «Умирающим лебедем» на музыку Сен-Санса из «Карнавала животных», поставленным Михаилом Фокиным еще для Анны Павловой, и зарисовкой-уроком «Павлова и Чекетти» в постановке Джона Ноймайера на музыку Чайковского (антракта из балета «Спящая красавица»). В первой красотой линий и элегичностью танца пленила Ксения Крентовская, во второй всё держалось на властном очаровании тончайшей скульптурностью поз и изысканностью пластики балерины-легенды Анны Павловой, образ которой в блистательном исполнении Анны Жаровой ожил, словно сойдя с написанного хореографом холста. В этом номере, не допускающем ни грана артистической фальши и проведенном солисткой, словно играючи, как по нотам, чутким партнером героини, то есть педагогом танца Энрико Чекетти, предстал галантный кавалер балета Кирилл Литвиненко.

Порадовало балетоманов и вечное, неумирающее классическое наследие. Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев (Раймонда и Жан де Бриен) вместе с артистами балета исполнили антре и адажио главных героев из балета Глазунова «Раймонда». Восьмерка танцовщиков и тройка солистов в составе Надежды Панфиловой, Руслана Аболмасова и Никиты Лысенко зажгли зал индусским танцем (танцем с барабанами) из балета Минкуса «Баядерка». А из балета Минкуса «Дон Кихот» были исполнены не менее зажигательная вариация Китри (с тореадорами) из первого акта (Екатерина Булгутова) и фундаментальное финальное гран-па (Китри – Анна Кудрявцева; Базиль – Георгий Болсуновский; вариация – Ксения Ляпина). И феерия классики восторжествовала вновь: праздник – так праздник!

Па д’эсклав из балета «Корсар» (вставной номер на музыку Петра Ольденбургского, внедренный в него с легкой руки балетмейстера Мариуса Петипа) – отголосок последней премьеры театра, состоявшейся в мае этого года. Новый «Корсар» в постановке Юлианы Малхасянц стал грандиозным событием прошлого сезона, и к нему эффектно возвратил па д’эсклав в исполнении Анастасии Светлишиной и Олексия Скалюна. А уже в октябре пройдет архиважная премьера, легендарный «Спартак» Юрия Григоровича, и визитную карточку этого спектакля – адажио Фригии и Спартака – многообещающе ярко и смело вручили публике Елена Михеечева и Матвей Никишаев…

Фото Андрея Болотова (концертное исполнение «Нормы» Беллини 19 сентября)
Фото Евгения Корюкина (гала-концерт артистов оперы и балета 21 сентября)




Красноярск

Зеленогорская школа получила имя одного из основателей города


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Стало известно, где живут самые щедрые женихи в России

Галерея современного искусства ГМИИ РТ представила выставку VI Всероссийского форума «АРТ-Мастерская XXI»

На Поезде мечты — от Владивостока до Москвы

Минералогия во всем пространстве сего слова на Кольском полуострове

Новости Красноярска

Котёнок, яд и анализы в Москве: Гибель четырёх детей под Красноярском остаётся нераскрытой

Красноярские астрономы рассказали, что у Земли ненадолго появится вторая Луна

Вот, что могло убить четырёх детей: Опасное вещество обнаружили у всех жертв отравления семьи в Красноярском крае

Впервые за долгое время футболисты Бурятии одержали победу в Кубке Сибири


«Всю дорогу ехал в скорой и кричал»: появились подробности ДТП во время красноярского мотопробега

Представитель производителя дихлофоса допрошен по делу отравившейся семьи

Стало известно, где живут самые щедрые женихи в России

В крае за лето отремонтировали 183 км дорог


В Красноярске двое водителей пострадали в ДТП на Калинина

В крае за лето отремонтировали 183 км дорог

Из-за Чемпионата России в Красноярске ограничат движение на нескольких улицах у стадиона «Авангард»

Представителя производителя дихлофоса из Новосибирска допросили после гибели четверых детей


Губернатор Красноярского края Александр Усс
Москва

Сергей Собянин. Главное за день


Частные объявления в Красноярске



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Карди Би

«Скажи правду!»: бывший муж Карди Би обвинил ее в измене во время беременности



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Красноярск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Продвижение Музыки. Раскрутка Музыки. Продвижение Песни. Раскрутка Песни.

Хит-просвет от Билана

Певица Натали Орли вернулась к истокам

Вячеслав Бутусов, Бьянка, Надежда Ангарская и другие. 10 лучших концертов и выступлений этой осени в Якутске


Томми Пол уступил Томашу Махачу во втором круге турнира ATP-500 в Токио

Пегула выбила Кудерметову с турнира WTA в Пекине

Павлюченкова объявила о досрочном завершении сезона

Сафиуллин проиграл Синнеру и не смог выйти в четвертьфинал теннисного турнира в Пекине


My mother and I were still estranged when she died in 2019. I went to a medium to connect with her and it brought me closure.

Every time we go on holiday my husband ogles other women on the beach

Just hours left for thousands of hard-up households to get £100s worth of white goods or new boiler – how to claim now

Inexperienced Secret service agent called tech support hotline for help piloting drone ahead of Trump rally shooting: bombshell report