Новости Красноярска
Мы в Telegram
Добавить новость
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012 Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014 Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018 Апрель 2018 Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского представит свои спектакли в Большом театре

В этом году исполняется 60 лет со дня рождения всемирно известного русского певца Дмитрия ХВОРОСТОВСКОГО. В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре. А осенью публику будет ждать ещё одно культурное событие. В октябре состоится Фестиваль Дмитрия Хворостовского.

Изюминка театра Восточной Cибири

Этим летом Красноярский театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского впервые показывает свои спектакли в Большом театре. Театр из Сибири – один из самых молодых музыкальных театров России, ему нет ещё и 45 лет. В его афише представлена широкая палитра названий, оперных и балетных – от популярной мировой классики до современных сочинений. Одной из важнейших составляющих репертуара, его изюминкой, по словам директора театра Светланы ГУЗИЙ, являются произведения, редко где исполняемые или вообще нигде больше не идущие. Два таких спектакля – балет Ц. Пуни «Катарина, или Дочь разбойника» и оперу Л. Делиба «Лакме» – красноярцы привезли в Москву. Открылись гастроли оперой Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный распутник».

Генеральный директор ГАБТа Владимир Урин и директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий. Фото Елены Коноваловой

– Светлана Владимировна, почему вы решили показать в Москве именно эти спектакли?

– Наши гастроли посвящены грядущему 60-летию со дня рождения Дмитрия Хворостовского – выдающегося певца, имя которого носит наш театр. Многие критики считают, что его исполнение партии Дон Жуана было лучшим на оперной сцене. Поэтому закономерно, что важнейшее для нашего театра событие мы решили открыть оперой Моцарта, где когда-то блистал наш знаменитый земляк – причём также ещё и в образе Лепорелло, он был одинаково убедителен в обеих ролях. «Лакме» исполняется в мире крайне редко, что удивительно, потому что Лео Делиб написал прекрасную музыку. Тем не менее наш театр – единственный в России, где эта опера представлена в полном виде. А балет «Катарина», наоборот, изначально пользовался бешеной популярностью в Европе и России, заглавную партию в нём мечтали станцевать все балерины. А потом произведение почему-то оказалось незаслуженно забыто почти на целый век, и совершенно не осталось описаний, из каких движений состоял балет. Мы проделали огромную работу – композитор Пётр Поспелов создал современную музыкальную редакцию, Сергей Бобров и Юлиана Малхасянц буквально с нуля сочинили всю хореографию. В итоге спектакль произвёл настоящий фурор в балетном мире, он получил множество восторженных оценок. Да и наши зрители любят эти спектакли. Все три постановки – новинки прошедшего сезона и собирают неизменный аншлаг. Было интересно проверить, как на них отреагирует московская публика – для нас это огромная ответственность. Но, судя по реакции на «Дон Жуан», отклик самый благожелательный, нас очень тепло и радушно приняли. Надеюсь, столичные меломаны нас полюбят и мы сможем ещё не раз выступить в Москве.

– Все три спектакля – со сложными декорациями и изобилием костюмов. Трудно ли было организовать их выпуск после пандемии?

– Нет, не трудно. У нашего театра большой опыт по выпуску масштабных постановок, для цехов обширный объём работы привычен. То, что такие спектакли вышли сразу в один сезон, конечно, потребовало дополнительных усилий – часть костюмов для «Лакме» и «Катарины» отшивали в Москве. Но в целом не могу назвать этот процесс авральным. Да и артисты, несмотря на карантин, очень серьёзно отнеслись к освоению материала и к работе с режиссёрами и хореографами приступили абсолютно подготовленными. Вообще за время пандемии убедилась, насколько у нас сильная и работоспособная труппа, способная пережить любые испытания: люди не сидели дома без дела, работали на перспективу, учили новые партии. А наши ведущие солисты балета Анна Федосова и Марчелло Пелиццони в 2020 году даже приняли участие в проекте «Большой балет» телеканала «Культура» – представляете, чего им стоило подготовиться к этому выступлению в условиях карантина?

– В России много музыкальных театров, в чём особенности вашего? Почему зрителю стоит прийти именно к вам?

– Как я уже упоминала, только у нас можно увидеть оперы и балеты, нигде больше не идущие, такие как балет Тихона Хренникова «Гусарская баллада» и опера Цезаря Кюи «Кавказский пленник». А такие произведения, как, например, оперы «Медея» Луиджи Керубини и «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини, мало где исполняются. Опера Александра Чайковского «Ермак» вообще была написана по заказу театра. Мы охотно идём и на творческие эксперименты. В театре есть специальный проект «Искусство в Квадрате», созданный именно для таких целей – работы с современными оперными и балетными произведениями, подчас в непривычных для нашего зрителя условиях лофта, там вышло множество постановок. А два спектакля, выпущенные в этом арт-пространстве, – оперы «Груди Терезия» Франсиса Пуленка и «Богатыри» Александра Бородина – даже отмечены национальной театральной премией «Золотая маска». Но самое главное – такой подход очень импонирует нашей молодёжной аудитории.

– Кстати, что ещё вы делаете, чтобы привлечь молодёжь в театр?

– Если зритель не идёт в театр, театр не гнушается тем, чтобы пойти к зрителю (улыбается). Мы давно сотрудничаем с красноярскими вузами – проводим там презентации, различные акции для студентов. У нас гибкая ценовая политика: билеты стоят в среднем от 100 до 1500 рублей, такие цены доступны широкому кругу зрителей. А ещё в оперной и балетной труппе сейчас солидное пополнение талантливой молодёжи, и я считаю, это больше всего способствует привлечению в театр молодых зрителей. Думаю, им приятно видеть на сцене своих ровесников – красивых, ярких и очень талантливых.

– Вы ориентируетесь на вкус красноярских зрителей? Что ваша публика любит больше всего?

– Разумеется, у нас в репертуаре есть популярная оперная и балетная классика, интересная людям разных поколений: все балеты Петра Ильича Чайковского, «Жизель», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта», оперы «Травиата», «Аида», «Евгений Онегин» и т.п. Но всё же мы стараемся не подстраиваться под чьи-либо вкусы, а стремимся развивать нашего зрителя, предлагать ему не только любимые произведения, но и что-то новое, необычное. И со всей ответственностью могу сказать, что постепенно нам удалось завоевать доверие аудитории – аншлаг наблюдается не только на кассовых названиях.

– Вы упомянули, что в театр пришло много молодых артистов. А как они могут попасть в вашу труппу, на что вы обращаете внимание помимо, разумеется, таланта?

– Важно, чтобы человек хотел развиваться, постоянно стремился к самосовершенствованию. Тогда и театр охотно предоставит ему для этого все возможности. Мы регулярно приглашаем оперных и балетных коучей для проведения мастер-классов и тренингов, поддерживаем желание наших артистов выступать в конкурсах и на фестивалях. И это приносит весомые плоды: многие наши солисты – лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Меццо-сопрано Дарья Рябинко регулярно выступает на различных российских и европейских сценах – мы гордимся такой певицей и хотим, чтобы и другие артисты стремились к тому же.

– Вы уже почти 15 лет возглавляете Красноярский театр оперы и балета. Изменился ли он за последние годы?

– Конечно, изменился. Это именно то, о чём я говорила: заметно расширился репертуар, и это заинтересовало зрителя. Когда я пришла работать в театр, заполняемость залов в среднем была на 30%. Сейчас мы работаем преимущественно на аншлагах. Привлечению аудитории способствуют не только высокое качество и разнообразие постановок, но и крупные международные проекты, инициированные театром. Весной следующего года у нас пройдёт балетный форум «Гран-при Сибири», важная часть его программы – международный конкурс артистов балета. Зимой планируем возобновить ещё один международный фестиваль – «Парад звёзд в оперном».

– Что ещё можете сказать о краткосрочных и долгосрочных планах театра?

– Следующий сезон будет ориентирован преимущественно на произведения русских авторов – у нас выйдут оперы Даниила Френкеля «Бесприданница» и «Опричник» Петра Чайковского, возобновим балет «Спартак». А в более отдалённой перспективе – масштабная реконструкция театра, надеемся благополучно завершить её к пятидесятилетию театра. Тогда у нас наконец помимо основной сцены появится ещё дополнительная сцена-трансформер на 300 мест.

– О чём, на ваш взгляд, всегда должен помнить директор театра?

– О том, что он директор, – только на нём вся ответственность за всё происходящее в театре.

Творчество – это потребность человека

16 октября откроется Фестиваль Дмитрия Хворостовского. Его художественный руководитель Антон ­ЛЕВАХИН рассказал «Аргументам недели», в чём состоит миссия этого мероприятия и стал ли Красноярск, родина оперного певца, одним из музыкальных центров страны.

Антон Левахин, худрук Фестиваля Дмитрия Хворостовского. Фото Марии Фоминой

– Вы получили юридическое образование и даже успели поработать в финансовой сфере, однако потом стали серьёзно заниматься творческой деятельностью. Считаете ли вы, что искусство – это больше про призвание, то, чему нельзя научиться?

– Я убеждён, что творчество – это потребность человека, та сторона его существа, которая выделяет его из природы. Мы знаем, что природная красота, гармония есть во всём, но только человек в состоянии эту красоту воссоздавать. Вспомним древние наскальные рисунки, петроглифы, ювелирные украшения, которым много тысяч лет – египетские, скифские, все эти великолепные художественные произведения дошли до нас сквозь тысячелетия, но в то же время до нас не дошли подобные артефакты, созданные представителями фауны. И судя по огромному художественному наследию, остающемуся в веках, потребность творить для человека всегда была и будет насущной необходимостью. И я не исключение. Безусловно, в своей прежней профессиональной деятельности я видел пространство для творчества, однако с возможностями, которые дают живопись, музыка, литература, никакая другая сфера не сможет конкурировать. Можно ли искусству научиться? Наверное, слово «научиться» может относиться к тому, как это делать, оттачивать мастерство, совершенствоваться. Но сама потребность создавать – это природная, врождённая необходимость, по моему мнению, ей научиться нельзя. Она присутствует в каждом человеке от природы.

– Расскажите, как родилась идея создания Фестиваля Дмитрия Хворостовского. В чём его основные цели и задачи?

– Художественное наследие Дмитрия, его творческая жизнь и судьба предопределили основную миссию фестиваля – помогать молодым и талантливым исполнителям, их педагогам, музыкальным и образовательным учреждениям, коллективам и всему множеству институций в сфере искусства. Важнейшие задачи для фестиваля – сохранение наследия певца, просвещение аудитории, расширение инфраструктуры для культурного развития Красноярского края. Именно для роста этого потенциала мы создали новый проект – Образовательную программу Дмитрия Хворостовского. Такая масштабная междисциплинарная программа подготовки специалистов творческих профессий призвана создавать новые уникальные возможности для всех профессиональных учреждений в Красноярском крае, Сибирском федеральном округе и Российской Федерации.

– Фестиваль проходил два раза: в 2019 и в 2021 годах. Как вы оцениваете его итоги? Люди стали больше интересоваться искусством? Стал ли Красноярск одним из главных музыкальных центров в России?

– Я думаю, что подводить итоги пока очень рано. Могу сказать одно: тот отклик аудитории, который вызвал фестиваль с первого года, меня искренне вдохновил! Такой реакции, такого внимательного и искреннего приёма я не ожидал. Этот опыт только подтвердил, что мы часто недооцениваем аудиторию, полагаем, что вкусам зрителя нужно угождать, некоторые скептики говорят о том, что аудитория недостаточно образованна, чтобы воспринимать сложные и незнакомые произведения. Однако программы двух прошедших фестивалей были абсолютно точно самого высокого международного уровня. Концертные программы с участием таких имён, как Диана Дамрау, Хуан Диего Флорес, Анжела Георгиу, Сергей Лейферкус, Василий Петренко, Павел Балев, проекты с участием Луки Пизарони, Сэмюэля Дейл Джонсона, постановка оперы «Дон Жуан, или Наказанный распутник» с режиссёром Михаэлем Штурмингером и его международной командой – Ренатой Мартин и Андреасом Донхаузером, Эй Джеем Вейссбардом и Ахсаром Муриевым, работа с Петером Феранцем и Кристианом Кохом, концерты камерной музыки с восходящими звёздами российской оперной сцены – Марией Мотолыгиной, Рауфом Тимергазиным, Александром Нестеренко – все эти концерты собирали полные залы. Но кое-какие итоги всё же позволю себе подвести. Сегодняшние гастроли Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского на Исторической сцене Большого театра – это во многом заслуга и закономерный итог работы, тонкого вкуса, глубокой интеллектуальности Геннадия Леонидовича Рукши, патриарха культуры Красноярского края, многие годы возглавлявшего министерство культуры. Сегодня он присутствует здесь, на гастролях, и я считаю его труд по формированию культурной среды большого региона, его работа под началом Павла Стефановича Федирко по созданию оперного театра и филармонии, открытию художественных и музыкальных образовательных учреждений, вся его кинетическая энергия, накопившись, выплеснулась и привела театр и культуру края, сюда, на эту прославленную сцену. Весь сегодняшний расцвет культуры – это результат государственной политики губернатора края Александра Усса и председателя правительства Юрия Лапшина. Они ставят перед культурой сложные и интересные задачи, поддерживают большие начинания. Мне приятно отметить, что всестороннюю поддержку проектам оказывает министр культуры края Аркадий Зинов.

Я вижу, что работа фестиваля – это часть большой краевой стратегии, результаты которой невозможно оценить завтра или даже в ближайший год. Помните, есть такая китайская пословица: «Если ваш план – на год, сажайте рис. Если ваш план – на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план – на всю жизнь, учите детей». В рамках фестиваля в 2021 году мы реализовали важную часть Образовательной программы Дмитрия Хворостовского, на которую приглашались педагоги-специалисты, мастера искусства, режиссёры, дирижёры, концертмейстеры, певцы и художники, для того чтобы работать с артистами и их педагогами, с музыкантами, художниками, операторами, постановщиками, со всем множеством людей, которые избрали в своей жизни творческую профессию. И вот здесь точно можно сказать, что реализуемая в крае политика направлена в будущее. А стал ли Красноярск одним из главных музыкальных центров в России, могу ответить так: в городе есть полный образовательный цикл для студентов творческих профессий, есть художественные и музыкальные школы, есть профессиональные училища, институт искусств, концертные залы, театры. Но с другой стороны, Красноярск – промышленный город, и престиж творческих профессий ещё нужно поднимать. Развить потенциал творческих индустрий, дать возможность молодёжи реализовать свой талант на профессиональном уровне. Безусловно, в этом смысле ни один город России не может конкурировать с Москвой, но та интенция, тот стратегический план, который реализуется в крае сегодня, говорят о том, что край имеет амбицию, а что ещё важнее – потенциал для того, чтобы стать таким центром развития. И на мой взгляд, во время Фестиваля Дмитрия Хворостовского Красноярск превращается в мировой центр музыки, такой, каким являются европейские города, где есть большие музыкальные фестивали, например Зальцбург, Байройт и прочие.

– Фестиваль проводится Красноярским фондом развития искусства им. Дмитрия Хворостовского. Чем занимается этот фонд?

– Фонд Дмитрия Хворостовского – это организационная структура, которая была создана для реализации работы Фестиваля Дмитрия Хворостовского. И если фестиваль – это художественная величина, то фонд – это учреждение, администрирующее его работу. Могу отметить, что и в 2019, и в 2021 годах фонд замечательно справился со сложнейшей задачей: не только организовать проведение фестиваля, но и администрировать работу над постановкой – оперой Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный распутник». Фонд справился и провёл работу по высоким международным стандартам, параллельно реализуя деятельность Образовательной программы. Фонд поддерживает студентов различных творческих направлений, например, в этом году студенты института искусств благодаря усилиям фонда были приглашены на практику в музеи Москвы и Санкт-Петербурга. Я желаю фонду успеха, мне очень интересно работать с его сотрудниками, хочу сказать, что я вижу и ценю все их колоссальные усилия.

– Спектакль «Дон Жуан, или Наказанный распутник» – одно из самых любимых представлений у зрителей. В этом году он открывает гастроли Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского в Большом театре России. На ваш взгляд, почему он так сильно понравился публике?

– Безусловно, это честь для спектакля – быть показанным на главной академической сцене страны. Почему этот спектакль так понравился публике? Действительно, здесь, на гастролях, требовательная московская публика аплодировала стоя, но это объяснимо. Наш спектакль аристократичен, в нём есть кинематографическое погружение в мир героев, и есть абсолютная органичность их существования в этом пространстве. Есть гармония, заданная гениальной музыкой Моцарта, есть баланс формы и содержания, в спектакле всё происходит для музыки, ей ничего не мешает. Мы добились того, что в нашем спектакле всё, что происходит на сцене: движения артистов, изменение декораций и света, всё помогает прочувствовать музыкальную утончённость этого гениального произведения Моцарта. Я хотел, чтобы главным героем этого спектакля была сама музыка Моцарта. Я надеюсь, что если это почувствовали зрители, критики, то этот факт стал самым большим достижением нашего спектакля.

– В этом году весь мир будет отмечать 60‑летие Дмитрия Александровича Хворостовского, фестиваль этого года вновь будет данью уважения великому певцу?

– Фестиваль откроется 16 октября – в день рождения прославленного артиста. Основная программа фестиваля по традиции будет богата именами и подарит жителям Красноярска незабываемые эмоции. Я надеюсь, что благодаря телевидению российская и зарубежная аудитории значительно расширятся. Совсем скоро мы опубликуем программу. Фестиваль в этом году расширил свои границы, открыв гастроли театра в Москве. Могу лишь добавить, что 22 ноября, в день памяти Дмитрия Хворостовского, мы готовим специальную программу в московском зале «Зарядье».

 




Красноярск

6 городов России, где можно увидеть белые ночи кроме Санкт-Петербурга


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

6 городов России, где можно увидеть белые ночи кроме Санкт-Петербурга

6 городов России, где можно увидеть белые ночи кроме Санкт-Петербурга

6 городов России, где можно увидеть белые ночи кроме Санкт-Петербурга

6 городов России, где можно увидеть белые ночи кроме Санкт-Петербурга

Новости Красноярска

Красноярские врачи рассказали об опасностях ветрянки и как от нее не умереть

Театральный фестиваль «Арт-Сибирск» завершился в Бердске

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об итогах национальной премии «Арлекин-2024»

Митрополит Пантелеимон сослужил за Литургией Патриарху Кириллу в праздник Входа Господня в Иерусалим


На встречу, посвященную 100-летию Виктора Астафьева, музей приглашает жителей Бердска

Май спрогнозировали россиянам синоптики

В Красноярском крае откроют Национальный центр Виктора Астафьева

Книжный шкаф Виктора Астафьева появился в Москве на выставке «Россия»


1 мая: какой сегодня праздник, что было в этот день

Книжный шкаф Виктора Астафьева появился в Москве на выставке «Россия»

«Прокляты и убиты» — как Бердск оказался на страницах нашумевшего романа?

В Красноярске заработала «клещевая» горячая линия


Губернатор Красноярского края Александр Усс
Москва

Сергей Собянин поздравил москвичей с 1 Мая


Частные объявления в Красноярске



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Певица

Певица из Челябинска разбила телефоны своих фанатов в Москве



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Красноярск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

В Клину состоится праздничная программа в честь дня рождения Чайковского

Нашёлся ещё один пострадавший от криминальных схем бывшего жениха Волочковой

Надежда Стрелец резко высказалась о хейтерах, после того как мама Тимати раскритиковала ее интервью с Аленой Шишковой

Красноярцы и Джиган рассмешили Артемия Лебедева и вышли в финал «Звезд»


Рыбакина узнала неприятную новость перед "казахстанским дерби"

Россиянка Михайлова стала чемпионкой Франции по настольному теннису

16-летняя теннисистка Андреева обновила рекорд турниров WTA-1000

Теннисист Надаль навестил в больнице 16-летнюю российскую теннисистку Корнееву


China’s Huawei launches new software brand for intelligent driving

Fans slam ‘worst thing I’ve ever seen from EFL ref’ as John Eustace sent off after heated touchline bust-up

Tyson Fury vs Oleksandr Usyk undercard: Who is fighting on huge Saudi bill?

Chat log from R7 of 2024: Gold Coast vs West Coast