Мастерство, как говорится, не пропьешь, и не все в природе тонет
Талантливые люди талантливы во всем. Там, где одни споткнутся и пойдут ко дну, там талантливый человек не только выплывет, но и получит прекрасный трамплин для последующего еще более мощного прыжка.
Это утверждение с блеском доказывает бывшая чиновница "Оборонсервиса" а ныне почетный академик Российской Академии Художеств непотопляемая Евгения Васильева. Да, вот так вот бывает в жизни, у кого-то в местах не столь отдаленных гибнет признанный талант, а у кого-то в таких условиях наоборот открывается неожиданный.
Насмотревшись за время домашнего ареста на живописные полотна, украшавшие стены ее тринадцатикомнатной квартиры, - "Эдак и я так смогу, - подумала Евгения Николаевна, подобно вору Промокашке из "Места встречи изменить нельзя". И смело начала гогенить один шедевр за другим:
За те четыре года, что мы о ней не слышали, Евгения Николаевна времени зря не теряла. Вы не поверите, но к 2018 году ей удалось разом окончить факультет искусств и аспирантуру МГУ, Британскую высшую школу дизайна и Открытый колледж искусств в Лондоне.
Правда, Государственный Русский музей отказался принять ее картины, но разве не такова судьба всех непризнанных гениев? Он об этом еще пожалеет. Да и непризнанным гений Васильевой назвать никак нельзя. Может быть, гения в Васильевой и нет вовсе, но в том, что он признанный, сомневаться не приходится.
Одна за другой открываются персональные выставки ее картин в том числе в Государственном музее Востока и Pop up museum в России, а также в музеях Италии, Англии, Франции и Южной Кореи.
Первым Васильеву-художницу начал продвигать искусствовед Игорь Дудинский. Именно он придумал ей творческий псевдоним EVA. Также Дудинский устроил ей дебютную выставку в московской галерее "Экспо-88" в то время, когда Евгения Николаевна находилась еще под домашним арестом.
Игорь Дудинский.
Кроме Игоря Дудинского, заметили юное дарование и искусствовед Анна Ковалёва-Милорадович, художник Дмитрий Гутов и арт-критик Елизавета Плавинская. Последняя особенно усердствовала. Она написала статью к художественному альбому Васильевой под заголовком "Рембрандт, Репин, Уорхол и Васильева: драма без начала и конца".
После скандальной выставки в ММСИ Васильеву поддержала Ольга Свиблова, директор МАММ. В эфире радио "Говорит Москва" Свиблова заявила: "Если будут новые проекты Евгении Васильевой, которые не показаны были в ММСИ, и они меня заинтересуют, я буду делать эту выставку, наплевав на народную молву". Во как.
И вот наконец в октябре текущего года Евгения Васильева появилась на сайте Российской Академии Художеств (РАХ) в разделе "Состав академии" в качестве почетного академика РАХ. А по академии поползли слухи, что новоявленная художница подбирается к креслу президента академии, которую несколько десятков лет возглавляет 86-летний художник и скульптор Зураб Церетели.
Многие члены академии смеются и недоумевают, зачем этой деятельной даме потребовалась вдруг слава на художественном поприще. Однако члены Национального антикоррупционного комитета (НАК) подобного недоумения не разделяют. Ведь давно известно, что хорошо смеется тот, кто смеется последним.
Известно также и то, что РАХ сегодня — это многомиллионные контракты и целый список недвижимости в "золотых" районах Москвы.
В 2018–2020 годах академия получила 1,8 млрд рублей субсидий от государства, а в ближайшее время получит ещё один миллиард. Также РАХ выступает заказчиком по госзакупкам.
На Гоголевском бульваре РАХ принадлежат корпуса Московского музея современного искусства, которым руководит Василий Церетели. Там с его позволения проходила выставка Евгении Васильевой. Это два дореволюционных особняка площадью 712,6 м2 и 119,3 м2. Согласно ЦИАНу, их суммарная стоимость может достигать одного миллиарда рублей. Также академия владеет землёй под ними площадью 4145 м2 и кадастровой стоимостью 222,8 млн. Это далеко не все здания ММСИ. Остальные находятся в не менее престижных местах: на улицах Петровке и Большой Грузинской, на Тверском бульваре и в Ермолаевском переулке.
В Товарищеском переулке у РАХ есть участок площадью 10,5 тыс. м2 и кадастровой стоимостью 361,6 млн рублей. Там находится МГАХИ имени Сурикова. Также РАХ арендует у государства усадьбу графа Потёмкина на Пречистенке, 21. Там заседает президиум академии.
Помимо этих активов РАХ имеет филиалы. Все они занимают какие-то здания либо на правах владения, либо на правах аренды. Это Галерея искусств Зураба Церетели в историческом усадебном комплексе на Пречистенке, 19. Также творческая мастерская "Литейный двор" в Санкт-Петербурге, проезд Расстанный, д. 1. Тут речь о целом заводе, который производит монументальное искусство в бронзе, мраморе и граните. А на Васильевском острове РАХ принадлежит целый квартал монументальных зданий, построенных при Александре II. Там располагаются мозаичный цех и архивы. Стоимость перечисленных активов сложно вообразить, в свободной продаже аналогов нет. Но очевидно, что это десятки, если не сотни миллиардов. Ещё у РАХ есть филиалы поскромнее — отделения в Саратове, Казани и Красноярске.
Это далеко не все здания и активы РАХ, но самые заметные и дорогие.
Ну что же, талант, как говорится, талантом, а мастерство-то ведь тоже не пропьешь. Помнят руки-то, помнят! И не только помнят, но, похоже, и чешутся. Первый раз Евгения Николаевна отделалась легким испугом, и наука, похоже, не пошла ей впрок. Посмотрим, что принесет ей управленческий рецидив.