Осенние победы брянских фотографов
«Урожайным» на участие в фотовыставках выдались сентябрь и октябрь 2020 года для члена Творческого союза «Фотоискусство» Николая Бабаянца.
В сентябре его работа «Сельский праздник» в номинации «Жизнь» вышла в финал престижного фотоконкурса «Посолнух-2020» в Чехии, проводимого под эгидой Международной федерации фотоискусства (FIAP) и Фотографического общества Америки (PSA).
— Эта работа мне всегда нравилась, — говорит Николай Николаевич. – Такие сюжеты подкупают меня своей естественностью и образами простых сельских женщин. Снимок был сделан в 2017 году в д. Тюнино Рогнединского района Брянской области во время празднования Дня поэзии, посвященного творчеству поэта Н.И. Рыленкова. На ней изображен коллектив Снопотского сельского Дома культуры во время отдыха.
В том же сентябре на фотоконкурсе «KAZAKHSTAN DIAGAMMA BIENNALE-2020», также проводимого под эгидой FIAP и PSA, в финал вышли две его работы «Веселый таксист» и «Интересный разговор». Первая работа была постановочной и снята в п. Дубровка Брянской области. А вторая работа относится к категории уличной фотографии и снята была в Москве.
В октябре в финал фотоконкурса «Мой край! Мой взгляд!», проводимого Краевым государственным учреждением «Дом офицеров» г. Красноярска, вышла работа Н. Бабаянца «Поколения».
— Эта фоторабота мне очень дорога, — делится Бабаянц. — На ней запечатлен мой отец, прошедший боевой путь от Сталинграда до Берлина, и моя четырехлетняя дочь. Снимок был сделан к 40-летию Победы. В 1985 году снимок прошел в финал престижной фотовыставки «Интерпрессфото-85». В этом году я его оцифровал, и он обрел вторую жизнь.
Также в октябре 2020 года сразу 10 работ Николая Бабаянца вышли в финал XI открытого конкурса черно-белой фотографии имени Н.И. Костылева. Николай Николаевич отмечает, что брянские фотографы традиционно удачно выступают в этом конкурсе. В список 103 лучших работ конкурса, кроме Н. Бабаянца, вошли работы брянцев — членов Творческого союза «Фотоискусство» Владимира Безгрешнова, Владимира Хроменкова, Марины Свиридовой, Тамары Цилиакус и Павла Капустина. А всего в финал вышло 30 работ брянских фотографов.
Работа Н. Бабаянца «Провинциальный гламур» участвовала во многих фотоконкурсах, а в 2017 году она вошла в список 100 лучших работ на фотоконкурсе «Best of Russia-2017». На этот раз она вышла в финал XI открытого конкурса фотографии «Самарский взгляд-2020», в котором также удачно выступила Тамара Цилиакус, две работы которой вышли в финал конкурса.
Кстати, 20 сентября 2020 г. в Русском географическом обществе состоялась презентация фотоальбома «Один день из жизни России», по проекту РУСС ПРЕСС ФОТО, в который вошла работа Н. Бабаянца «Провинциальный гламур». Очень тепло на презентации о ней отозвался руководитель проекта Василий Прудников. Фотоальбом представляет национальный документальный проект об одном дне из жизни России. Фотосъемка силами 340 фотографов проведена 22 сентября 2017 года.
Обрадовало Николая Бабаянца и сообщение из Издательского дома «Комсомольская правда», проводившего фотоконкурс «Лица труда». В номинации «Любимая работа» в финал вышла его работа «Хлеб — всему голова», на которой изображена С.Н. Сорокина — повар столовой СПК «Зимницкий» Дубровского района Брянской области. Эта работа вошла в экспозицию итоговой фотовыставки, которая будет проходить в разных городах России.
В настоящее время Н. Бабаянц ждет подведения итогов Второй международной фотовыставки «Нарикала-2020» из Грузии и планирует принять участие в других международных выставках.
Материал предоставлен
Брянским областным отделением Творческого союза «Фотоискусство».