Мы в Telegram
Добавить новость
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012 Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013 Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014 Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Мелодии Хренникова навсегда вошли в музыкальный код России

10 мая с. г. исполнилось 110 лет со дня рождения Т.Н. Хренникова – выдающегося советского композитора и пианиста, народного артиста СССР, Героя Социалистического труда, лауреата нескольких Сталинских и Ленинской премий. Российские и зарубежные музыковеды по праву считают композиторское дарование Т.Н. Хренникова музыкальным портретом советской страны в ХХ веке. Музыкальные произведения (оперы, оперетты, фортепьянные сочинения, песни) подкупают своей искренностью и отражали его идеалы, как в творчестве, так и в личной жизни. Сказать, что юбилейная дата Т.Н. Хренникова оказалась вне поля внимания музыкальной и творческой общественности, нельзя. На его малой Родине, в г. Елец открыли памятник (скульптор - З. Церетели). Там же прошел фестиваль имени Т.Н. Хренникова. В нем приняли участие Липецкий симфонический оркестр, Камерный хор Московской консерватории и Тульский государственный хор. Актеры липецкого драмтеатра покажут музыкальную комедийную постановку «Гусарская баллада». Торжественное закрытие фестиваля завершилось парадом военных духовых оркестров. Однако Т.Н. Хренников – фигура не местечкового, а Всероссийского и даже мирового уровня. Тем не менее,в масштабе страны юбилейная дата оказалась забытой. Все центральные каналы российского телевидения (1- 2 каналы, НТВ, ТВЦ и ОРТ) в духе либеральной антипатии к тому, что связано с советским периодом, в этот день фактически ни слова не промолвили об этом великом композиторе, ни одной передачи ему не посвятили 10 июня. Это тогда, когда в настоящее время особую значимость приобретает защита единства и консолидации российского общества внутри страны, сохранения преемственности духовно-нравственных ценностей и защита исторической правды.

            В жизни, по завету отца, Т.Н. Хренников исповедовал два принципа: первый – стремись жить в достатке и давай жить другим. Второй принцип - слишком не переживать из-за неудачи и чересчур не радоваться успеху.В этом он считал залог его продолжительной жизни и многочисленных достижений в музыкальном творчестве и общественных делах. В 13 лет Тихонпробует свои силы в написании музыки, удивив всех своими первыми произведениями для фортепиано, – вальсы «Воспоминание», «Грезы», «Фантазия». Благодаря блестящим музыкальным способностям после окончания музыкального техникума Гнесиных талантливого юношув 1932 годупринимают сразу на второй курс Московской консерватории. Его преподавателем по композиторскому классу был В.Я. Шебалин, выдающийся педагог, среди учеников которого в дальнейшем стали знаменитые композиторы: О.Б.Фельцман, К. С. Хачатурян, А. Н. Пахмутова и Б. А. Мокроусов. Другой его преподаватель Г. Г. Нейгауз, выдающийся советский пианист Московскую консерваторию, воспитавший целую плеяду знаменитых советских пианистов: Якова Зака, Эмиля Гилельса, Святослава Рихтера и другие. Т. Н. Хренников заканчивает Московскую консерваторию в 1936 году и получает приглашение в первый в мире Московский музыкальный театр для детей, руководителем которого была Н. И. Сац.

Уже с первых шагов в большой музыке он своими произведениями заявил о себе как серьёзном композиторе, сочетающем традиционный русский мелодизм с экспериментом. Суть его новаторства состояла в том, что большая часть его симфонических произведений укладывалась в 20 минут. Учитывая темп современной жизни, он говорил: «Надо уважать слушателя - нельзя его долго мучить». Первая симфония, которую он написал в 22 года, прозвучала в Большом зале Московской консерватории, а через год транслировалась по Всесоюзному радио на всю страну. Первой симфонией заинтересовались американские музыканты Ю. Орманди, Л. Стоковский, А. Тосканини и другие дирижеры, которые включили ее в свой репертуар. Американская пресса в 1937 году отмечала: «Без сомнения, это самое многообещающее произведение, которое пришло из России за последние годы; это надо признать, несмотря на то, что музыка Шостаковича еще свежа в нашей памяти».О том, насколько в 30-е годы прошлого столетия высока была популярность Т.Н. Хренникова в музыкальном мире не только в СССР, но и за рубежом, свидетельствует один интересный случай. В 1959 г. Т.Н. Хренников в составе делегации советских композиторов прибыл в Америку. И к нему подбежал незнакомец: «Тихон! Тихон Хренников! Это я - СэмюэльБарбер! Вы столько сделали для меня!» Все члены делегации, включая самого Т.Н. Хренникова, растерялись, полагая, что это «буржуазная провокация». Но оказалось, что совсем наоборот. В 1935 г. С. Барбера, тогда юного музыканта, призвали в армию, где ему отказывали заниматься любимым делом. И тогда он пишет письмо в Советский Союз, в страну, которая, по его мнению, «помогает всем униженным и оскорбленным». В качестве адресата он выбирает композитора Хренникова, произведения которого знал и любил. В ответном письме Т.Н. Хренников пишет, что в Рабочей Крестьянской Красной армии к талантам молодых призывников относятся крайне уважительно: либо они служат в военном оркестре, либо их вообще освобождают от военной службы. На основании письма Т.Н. Хренникова С. Барбера, в будущем известного американского композитора, освобождают от военной муштры. То, что в армии в советский период уважительно относились к талантливым ребятам даже в годы Великой Отечественной войны, свидетельствует следующий факт. В феврале 1943 года восемнадцатилетним пареньком из Ярославля В. Баснера призвали в ряды Красной Армии. Он попал в Костромское артиллерийское училище. Однажды во время подготовки к очередному государственному празднику его игру на скрипке услышал начальник училища генерал В. Стеснягин. Недолго думая, он заявил ему: «Немца победим без тебя. Так что, иди служить в музыкальный взвод». Находясь в музыкальном взводе при артиллерийском училище, курсант В. Баснер не только играл на скрипке, но и занимался аранжировкой произведений для духового и эстрадного оркестров, обучением нотной грамоте курсантов, самодеятельных вокалистов и исполнителей на музыкальных инструментах. По распоряжению начальства училища курсанты под его музыкальным руководством поставили последнюю сцену из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин».

           В годы Великой Отечественной войны на экраны страны выходят 2 фильма, музыку к которым написал Т.Н. Хренников: в ноябре 1941 года – «Свинарка и пастух», в 1944 году – «В 6 часов вечера после войны». Участием в создании музыки к этим фильмам, получившим оглушительный успех у кинозрителей, он окончательно утвердился одним из выдающихся музыкальных деятелей молодой советской композиторской школы. В 1948 году, по личной инициативе Сталина, он возглавил Союз композиторов СССР и оставался на этом посту до 1991 года, вплоть до распада Советского Союза. Он вспоминал: «Я никогда не представлял себя общественным деятелем. Было много заказов, я с наслаждением писал музыку. Но однажды, почти ночью, мне позвонили из ЦК и попросили немедленно приехать. Так я узнал, что назначен генеральным секретарём Союза композиторов…». В период перестройки и в 90-е годы ХХ столетия со стороны коллег прозвучалонемало оскорбительныхвыпадов в его адрес.Обвиняли его за то, что поддерживал сталинский режим, проводя в своих музыкальных произведениях и общественной деятельности политику партии коммунистов. Вокруг его имени утвердился миф, как о главном «карателе» и «гонителе» прогрессивных музыкантов: Д. Шостаковича и С. Прокофьева, позже А. Шнитке, Э. Денисова, С. Губайдулиной и других, вошедших в т.н. «хренниковскую семерку».

            Следует отметить, что в 30-е годы ХХ столетия партия большевиков взяла курс на уважительное отношение к достижениям в дореволюционной культуре, в том числе, к оперной классике в лице ее выдающихся композиторов – Глинка, Чайковский, Римский-Корсаков, Бородин, Мусоргский. Один из исследователей советской культуры А.Алексичев в книге "На роду написано" (Вологда, "Арника", 2018) отмечал: «Ассоциация советских музыкантов (АСМ), как и Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), в 1920-е годы русскую культуру загнали было в подполье, но Постановлением ЦК ВКП (б) от 23 апреля 1932 года Сталин указал места всем, кому – в красном углу, кому – у порога».Кстати, в те же годы сторонники Российской ассоциации пролетарских писателей (РАПП) отвергали творчество Пушкина, Лермонтова, Фета, Тургенева и других классиков русской литературы на том основании, что они проповедовали чуждые пролетарской литературе дворянские ценности. Например, В. Маяковский заявил в поэтическом альманахе кубофутуристов «Пощечина общественному вкусу» о необходимости сбросить Толстого, Достоевского, Пушкина с парохода современности».

         После просмотра оперы Д. Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда» в Большом театре руководством страны во главе со Сталиным, буквально через неделю в Центральном печатном органе ВКП (б) в газете «Правда» (февраль 1936 г.) появилась статья под названием «Сумбур вместо музыки» В ней отмечалось: «Мелкобуржуазное «новаторство» ведет к отрыву от подлинного искусства, от подлинной науки, от подлинной литературы. Музыка крякает, ухает, пыхтит, задыхается, чтобы как можно натуральнее изобразить любовные сцены. И «любовь» размазана во всей опере в самой вульгарной форме.… Опасность такого направления в советской музыке ясна. Левацкое уродство в опере растет из того же источника, что и левацкое уродство в живописи, в поэзии, в педагогике, в науке». Позиция Партии в области музыкальной культуры полностью соответствоваламузыкальным вкусам Т.Н. Хренникова. Для него была очень важно сохранение «национальной русскойкультуры», «чистоты русского искусства», поддержать которые, по мнению композитора, можно было только путем отказа от авангардизма в музыке. Ему идейно были чужды композиторы, которые в мире музыкальной культуры слишком ориентировались на западное искусство.Сторонники зарождавшейся советской инструментально-вокальной музыки (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович и др.) считали музыкальный стиль и язык дореволюционных русских композиторов устаревшим. Вплоть до середины 1930-х годов творчество Д.Д. Шостаковича развивалось в русле музыкального авангарда. Наиболее полное воплощение авангардный стиль в музыке Д.Д. Шостаковича отразился в опере "Леди Макбет Мценского уезда» (1934 г.), написанной по сюжету выдающегося дореволюционного русского писателя Н. Лескова.

Т.Н. Хренников принял активное участие в обсуждении среди советских музыкантов Постановления ЦК ВКП (б) от 23 апреля 1932 годаи опубликованных статей в газете «Правда»: «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь». В своем выступлении он отметил: «Постановление от 23 апреля 1932 года было ставкой на сознательность советского художника. Этого экзамена советские художники не выдержали. После 23 апреля молодёжь устремилась на учёбу. Перед нами встал вопрос об овладении мастерством, овладении техникой. Наступило увлечение западными современниками. Имена Гиндемита и Кшенека стали именами передовых современных художников. […] После увлечения западническими тенденциями появилась тяга к простоте, подействовала работа в театрах, где требовалась простая, выразительная музыка. Мы росли, росло и наше самосознание, росло стремление быть по-настоящему советскими композиторами, людьми своей эпохи; сочинения Гиндемита перестали нас удовлетворять. Вскоре приехал Прокофьев, с заявлением, что советская музыка — это провинциализм, что самым современным композитором является Шостакович. У молодёжи наступило противоречивое состояние, вызванное, с одной стороны, личным стремлением к настоящей музыке, к тому, чтобы музыка была проще и понятнее массам, — и высказываниями таких музыкальных авторитетов, как Прокофьев, с другой…».

Борьба за сохранение русской классической музыкальной школы с новой силой развернулась после окончания Великой Отечественной войны в рамках борьбы с космополитизмом в общественно-культурной жизни страны.В середине января 1948 года в ЦК ВКП (б) состоялось совещание деятелей советской музыки, в котором приняло участие свыше 70 композиторов, дирижеров, музыкальных критиков, музыковедов. С основным докладом выступил А. Жданов, который заявил, что оперы тов. Мурадели очень похожи на те недостатки, которыми отличалась в свое время опера тов. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Поводом для новой критики творческой деятельности Д.Д. Шостаковича послужил "пессимизм" его Восьмой и Девятой симфоний, "чуждых советскому народу". В ответ на критику выдающийся композитор выступил с речью, в которой признал допущенные им ошибки. На этот раз "оргвыводы" оказались серьезнее, чем в 1936 году. Д.Д. Шостакович был уволен из Московской и Ленинградской консерваторий в силу "профнепригодности" и вредного влияния на композиторскую молодежь. На исполнения его оперных и симфонических произведений был наложен запрет, который был отменен через годпоуказанию Сталинапри активном содействииПредседателя Союза советских композиторов Т.Н. Хренникова. Не без личного участия Т.Н. Хренникова, как Председателя комитета по присуждению государственных премий в области музыки, Д.Д. Шостакович, С.С. Прокофьев снова стали получать Сталинские премии.В должности Председателя Союза советских композиторов он лично никогда не писал в ЦК ВКП (Б) письма в духе доносов на своих коллег-музыкантов и не позволял другим этим делом заниматься. За время его деятельности на этом посту ни один член Союза композиторов не был репрессирован и тем более расстрелян.В свое время знаменитый итальянский дирижёр П. Ардженто, не раз гастролировавший в Советском Союзе, отмечал: «Я бы учредил специальную награду для главного защитника русской советской музыкальной культуры. Ни в одной стране мира классическая музыка не пользуется таким почитанием, как в СССР. И в этом заслуга Тихона Хренникова, который сумел оградить её от опошления и профанации».

            В период ликвидации СССР, он, человек сильного духа, не отрёкся, подобно многим, от советской родины и от своих убеждений. В своём последнем интервью «Я чист перед музыкой и народом» (газета «Завтра», 27.09.2006) он говорил о Сталине и его эпохе: «Сталин, по-моему, музыку знал лучше, чем кто-либо из нас. Он постоянно ходил на спектакли Большого театра и часто водил туда Политбюро — воспитывал, так сказать, своих сотрудников. […] Сталин был совершенно нормальный человек. С ним часто спорил Фадеев, мне один раз пришлось поспорить. […] Вообще в СССР музыка, как в классической Древней Греции, была крупнейшим государственным делом. Духовное влияние крупнейших композиторов и исполнителей, формирующее умных и волевых людей, было огромным, в первую очередь через радио. Наш Союз композиторов обладал огромной материальной мощью. Мы в год имели 20 миллионов рублей! По тем временам — это колоссальная сумма. Мы строили дома, давали бесплатно квартиры. Создавали Дома творчества». Он негативно высказывался о лидерах перестройки, виновных в распаде СССР. «Здесь было предательство наших руководителей. Я считаю предателем партии и предателем народа Горбачёва и его приспешников, которые специально устроили травлю советского искусства…К искусству у нас несерьёзное отношение. Процветает дилетантизм. Но за красивым видом не скроешь фальшивых нот. То, что звучит по телевизору, - это мусор».

В конце долгой и плодотворной жизни, незаслуженно обиженный оголтелымиантисталинистами, девяностолетний Хренников мучительно осмысливал свою прошлую музыкальную и общественную деятельность. “Сопричастность к тому, что происходило, тяжким грузом лежит на моей душе. Мысленно про себя, я часто возмущался тем, что происходило. Приходилось маневрировать, произносить громкие слова, ловчить, чтобы не вызвать гнева верхов и в то же время не предать товарищей. Но если положить на весы дела, они перетянут слова». Приехав на родину в г. Елец в преддверии музыкального фестиваля его имени, он зашел на службу в церковь. Он встал в центре храма, склонил голову, моля о прощении.

             Подводя итог его исключительно плодотворной деятельности, как выдающегося композитора, пианиста и государственного деятеля на посту Председателя Союза композиторов СССР, можно сказать, что христианском отношении нет безгрешных людей. Считаю, чтобы восторжествовала правда о таких личностяхсоветской композиторской школы, как Т.Н. Хренников, историкам музыки необходимо давать оценкуих деятельности в контексте

того времени, в котороеони жили.Современные исследователи музыкального творчества Т.Н. Хренникова отмечают, если бы его творчество ограничилось только такими песнями, как «Артиллеристы, Сталин дал приказ!», «Что так сердце, что так сердце растревожено», «Песня о Москве», «Московские окна», «Песня верных друзей (Лодочка)», то вполне было бы достаточно, чтобы причислить его к классикам советской музыки.

Умер Тихон Хренников 14.июля 2007 года в Москвена 95-ом году жизни. Похоронили великого маэстро симфонической, оперной и песенной музыки на родине, в г.Елец, во дворе родного дома, в котором он родился и жил с родителями, братьями и сестрами. По завещанию Тихона Николаевича, над его могилой водружен православный крест.

Корнилов В.И., доцент, к.э.н. г. Ярославль Эл.адрес: vikorkornilov@yandex.ru Конт. Телефон: 8-915-983-47-95

Читайте больше новостей в нашем Дзен и Telegram

 




Кострома

OneTwoTrip: у россиян за год вырос спрос на отдых в Тюмени, Туапсе и Муроме


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Тверские детские любительские киностудии стали лауреатами фестиваля «Мы нашей памяти верны»

OneTwoTrip: у россиян за год вырос спрос на отдых в Тюмени, Туапсе и Муроме

Александр Лисовский: гроза Смуты

В мэрии Москвы рассказали о новых маршрутах круизных теплоходов

Новости Костромы

Московский экспортный центр помогает популяризировать мультфильмы за рубежом

Концертный Директор в тарифе Full.

Ульяновская «Волга» уступила на своём поле «Спартаку» из Костромы

В День Победы представители Росгвардии приняли участие в праздничных мероприятиях в Костроме


По инициативе Сергея Ситникова регион увеличивает размер пособия на детей, находящихся под опекой

Город помог в популяризации отечественных мультфильмов зарубежом

Ульяновская «Волга» уступила на своём поле «Спартаку» из Костромы

Юные художники Костромы написали портреты героев СВО


Ульяновская «Волга» уступила на своём поле «Спартаку» из Костромы

Город помог в популяризации отечественных мультфильмов зарубежом

«Волга» проиграла» костромскому «Спартаку» на своем поле

Полицейские разыскивают жителя Кировской области, скрывшегося от суда


Губернатор Костромской области Сергей Ситников
Москва

Собянин поздравил Мишустина с назначением на должность премьер-министра РФ


Частные объявления в Костроме



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Булат Окуджава

Часовой любви. 100 лет Булату Окуджаве



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Кострома на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Волочкову спасли на Мальдивах после новости о рождении сына у Вдовина

Что показывают в доме Окуджавы в Нижнем Тагиле: фоторепортаж и семейные истории к 100-летию барда. ФОТО. ВИДЕО

Когда она родит ребенка Джастину Биберу?

Регистрация Актеров в Сервисах Кастингов для получения Ролей в Фильмах, Сериалах, Рекламных съемках.


Первая ракета мира Джокович получил бутылкой по голове после матча в Риме

Рафаэль Надаль первым в истории тенниса выиграл 200 матчей на грунтовых «Мастерсах»

Открытый чемпионат Италии: Новак Джокович получил сильный удар после выхода в третий раунд после Корантена Муте | Теннисные новости

Анастасия Потапова вышла во второй круг турнира WTA-1000 в Риме


Mastering the Art of Automotive Enhancement

nadal_rafael1280

Evolution of Humans in 20 Minutes

My journey into the dark heart of modern chess