Новости Москвы
Мы в Telegram
Добавить новость
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25
26 27 28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Сибирский вояж московского Орфея

0 84

Первый опыт постижения барокко на красноярской оперной сцене

Красноярский государственный театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского в сезоне 2023/2024 отметил 45-летие своей деятельности. Его первый сезон – сезон 1978/1979 – открылся в декабре, и первыми спектаклями на сцене театра стали опера Бородина «Князь Игорь» (20 декабря) и балет Чайковского «Лебединое озеро» (21 декабря). На сегодняшний день почти за полувековую историю Красноярский театр оперы и балета освоил обширный оперный и балетный репертуар. Труппа всегда неустанно экспериментировала с поисками новых форм диалога со зрителем, и у театра, несомненно, сложился собственный стиль.

В творческой летописи этого коллектива – обширный русский и западноевропейский репертуар, а названия тех или иных продукций могли появляться, исчезать и возникать в афише вновь. Однако в последние годы театр стал активно расширять репертуар за счет тех названий, к которым никогда ранее не обращался. Вспомним итальянскую ревизию оперы Керубини «Медея» или практически забытую сейчас оперу Кюи «Кавказский пенник», оперную «фреску» Делиба «Лакме» или же «Капулети и Монтекки» Беллини, шедевр итальянского романтического бельканто, всё время необъяснимо трудно прокладывающий себе дорогу на отечественной оперной сцене.

Уже в апреле нынешнего года грядет премьера лирической, мелодически прелестной оперной зарисовки Массне под названием «Манон», и вместе с опусами, перечисленными выше, она составит вполне традиционный круг оперного репертуара, культивируемого в отечественном театральном прокате. Но на контрасте с этим привычным для нас кругом премьера оперы Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика», которая состоялась совсем недавно (16, 17 и 18 февраля), в истории красноярской оперной труппы открыла принципиально новую страницу. И за 45 лет деятельности театра первый опыт постижения барокко воспринимается чем-то нереальным, сказочным, музыкально восхитительным!

Ирина Лычагина – главный режиссер и художественный руководитель красноярской оперной труппы – «Орфея и Эвридику» Глюка в оригинальном авторском преломлении впервые поставила чуть более девяти лет назад на Малой сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко (премьера – 22 декабря 2014 года). Сюжет оперы оказался неожиданно емко соединен с казненной на гильотине королевой Франции Марией-Антуанеттой Австрийской и Великой французской революцией, которая покончила с абсолютизмом и в кровожадную воронку затянула многих порожденных ею детей. Но данная постановка-фантазия – не триллер, а опера Глюка, дерзко и авантюрно искусно вписанная в массивную раму исторических и мифологических параллелей…

Если в 2014 году в «студийном» антураже Малой сцены в Москве в обсуждаемой постановке оперы Глюка отчетливо звучала экспериментальная нота, то с переносом на каноническую сцену в Красноярске свое экспериментальное прошлое спектакль перерос, став более масштабным и цельным. И речь идет вовсе не о продолжительности оперного действа, а о необычайно рельефной, мощной концентрации эмоционально-драматического напряжения на единицу театрально-сценического времени, ведь это абсолютно та же самая постановка, но лишь с учетом неизбежных «пристрелок» к пространству большой сцены.

В опере – три акта, и базис этой постановки – оригинальная итальянская (венская) редакция 1762 года, но даже с привнесениями в нее и антрактом, разбивающим второй акт на картины, когда сквозь тернии Аида Орфей уже проходит, но в Элизиум к Эвридике еще не попадает, спектакль занимает в общей сложности порядка двух часов. Привнесения – соло Эвридики с хором в начале сцены в Элизиуме и новая, в дополнение к существующей, балетная музыка – приходят из французской авторской редакции 1774 года. Но есть и ария di bravura Короля (то есть Людовика XVI) на музыку Иоганна Кристиана Баха (1735–1782), вставленная по задумке режиссера в контексте обрамления основного сюжета.

Венская редакция – краеугольный камень музыкально-драматургической реформы Глюка в недрах барочной оперы, но по хронологии премьер между венской и парижской редакциями была и промежуточная пармская редакции 1769 года. Несомненно, для нас это меломанский раритет, но ведь и парижская редакция 1774 года в родных пенатах на памяти вашего покорного слуги звучала в Москве всего лишь дважды, и в последний раз – в 2019 году. В публикации по поводу исполнения 2019 года вопросу о всех трех авторских редакциях Глюка (и вскользь о французской редакции этой оперы, созданной Берлиозом в 1859 году для меццо-сопрано Полины Виардо-Гарсия) должное внимание уже было уделено, и за всеми справками отправляем читателей к ней.

В аспекте же нынешней комбинированной версии важно лишь то, что партия Орфея, изначально порученная кастрату-контральто, но теперь отданная женскому меццо-сопрано, хотя и становится партией en travesti, первозданности оригинального замысла Глюка ничуть не меняет. О певцах-солистах – несколько позже, однако, забегая вперед, скажем, что партию Орфея и на этот раз взяла на себя меццо-сопрано Екатерина Лукаш, участница премьеры московской постановки 2014 года. В команду режиссера и, по совместительству, хореографа и на этот раз, естественно, вошла Карина Автандилова, художник московской постановки (сценография и костюмы), и из Москвы был выписан новый художник по свету Андрей Костюченков. Так что на пульс премьеры «рука Москвы» легла основательно!

Ирина Лычагина, называя спектакль «многоэтажной конструкцией», поясняет: «Наш спектакль – о недопонимании даже между самыми близкими людьми, о легкомыслии и следовании своим порывам, которые иногда заводят слишком далеко, о сожалении, о потерях и чувстве вины, которая вкупе с любовью заставляет людей творить немыслимые вещи – спускаться в ад. Это не история Орфея и Эвридики как таковых – она, конечно, там присутствует, но вписана в рамку придуманного сюжета как история, которая могла бы произойти с французской королевой Марией-Антуанеттой накануне ее отъезда из Версаля. Слуги устраивают для нее праздник перед возвращением в Париж и разыгрывают спектакль на основе древнегреческого мифа. Судьба Марии-Антуанетты – некое отражение этого мифа. Королева не понимала ситуации, переоценивала одних и недооценивала других. Есть и другие параллели – отрубленная голова королевы и голова Орфея, которая плыла по реке и пела после того, как его растерзали менады».

Так было по одной из версий мифа об Орфее, но Глюк сей ужастик напрочь отвергает, выходя на хеппи-энд для героев-любовников с помощью Амура, персонажа андрогинного, бестелесного и воздушного, но устойчиво ассоциирующегося с женским началом. Амур – бог любви, и вторично оживить Эвридику ему оказывается вполне по силам. Имеется в виду, оживить после того, как Орфей, выводя свою безутешную страдалицу из Аида, в нарушение запрета бросает на нее свой любящий взгляд. Но режиссера на революционное обрамление сюжетной коллизии оперы Глюка, кажется, и подвигнул именно ужастик мифа с отрубленной головой. Пусть аллюзия прямолинейно жестка, от нее ведь не отмахнуться!

И всё же базовой зацепкой стало то, что в Вене учителем музыки эрцгерцогини Марии-Антуанетты, будущей королевы Франции, был не кто иной, как Глюк, которого, став в апреле 1770 года женой наследника французского престола, Мария-Антуанетта пригласила в Париж. В этом «центре просвещенного мира» Глюк и продолжил начатую им реформу выразительных средств музыки и ее места в контексте оперной драматургии, ввязавшись в схватку истории между «глюкистами» и «пиччинистами». Задумке режиссера как нельзя кстати способствовало и то, что партитура Глюка – хорошо собранный слоеный пирог из вокально-хоровых и балетных эпизодов, и танцевально-пластическое наполнение не менее важно, чем музыкальное звучание. Именно в их слиянии и заключена истина…

Сильной стороной красноярского переноса, несомненно, стало то, что в танцевальных воплощениях Фурий (демонов подземного царства) был занят не миманс, как в Москве, а молодые перспективные артисты балета, в глазах которых горел всепоглощающий огонь жажды творчества. Это был поистине кордебалет корифеев! Фурии – в данном случае носители мужского демонического начала – словно перекидывают мостик от оперы Глюка к аду обрамляющего сюжета, и для его фигурантов – танцующих Марии-Антуанетты и двух ее Фрейлин, а также поющего Короля – ад наступит уже довольно скоро. И выбраться из него не поможет ничто, ибо Амур, посланник Зевса, будет здесь, однозначно, бессилен!

Пластикой своих персонажей артистки балета обо всём говорят без слов, и делают это поистине великолепно, однако при этом и поющие персонажи – Орфей, Эвридика, Амур и Король – в отношении пластики, сценического движения и драматического самовыражения предстают невероятно органичными! В хореографическом взаимодействии с мужчинами-фуриями вокалисткам порой приходится участвовать в таких кульбитах, что удивляешься, как они вообще при этом поют! Но они поют, и весьма в этом преуспевают! Обрамляющее действо, связанное с надвигающимися событиями революции, развиваясь параллельно с фабулой оперного сюжета, словно постоянно проходит сквозь него, словно представляет собой призрачную субстанцию, у которой с финальным выходом Короля, как оказывается, есть и голос! То есть вербальная сущность, что в арии гнева еще пытается хорохориться и держаться воинственно. Но роскошный плюмаж на голове Короля – всего лишь мишура, и приходит ясное осознание того, что невсамделишный блеск скоро уйдет в небытие…

А пока в Версале закончилось представление оперы Глюка «Орфей и Эвридика». И нас вовсе не смущает, что во Франции опера звучит на итальянском в соответствии с либретто Раньери де Кальцабиджи. Но это имя ни в зрительских программках, ни на сайте театра на сей раз почему-то не указано. Во дворце, былой блеск которого померк, царит «чемоданное настроение»: груды коробок, связок на флангах сцены, ряд предметов быта и артефактов, отмеченных тенью художественного беспорядка. Средствами студийности сделан очень точный намек и на дворцовый антураж, и на пасторальную идиллию в завязке оперного сюжета, и на Аид, и на Элизиум, и на финал, переносящий с аркадских холмов и долин в эпоху французской революции. Словом, минимализм, но какой емкий и самодостаточный!

Далеко не на античную эпоху априори намекают костюмы и персонажей, и хористов, стилизованные под французский крой второй половины XVIII века. Но особняком стоит Орфей с лавровым венком на голове, и его костюм-«туника» сделан явно по греческому лекалу. Кажется, еще и поэтому, когда после финала спектакля его персонажи соединяются с королевскими особами и их приближенными на празднике с разрезанием огромного торта в форме головы Орфея, сам Орфей на этом «празднике жизни» становится чужим, лишним. Свое «чемоданное настроение» он реализует буквально: берет в руки чемодан и уходит прочь, пока кругом царит едва ли не семейная идиллия. «Орфей сделал свое дело – Орфей должен удалиться!» – именно эта мысль возникла еще на премьере этой постановки в Москве, но решительно невозможно отделаться от нее и на этот раз!

Финал с тортом в виде головы Орфея, при всей его неожиданности и задорности, не смущает нисколько, ибо праздник – сегодня, а то, что жернова революции перемелют в прах участников сего праздника, случится лишь завтра. Трактовать такой финал с тортом и внезапным исходом Орфея можно по-разному, но всё сходится вокруг вопроса: «Найдется ли в реальной жизни другой Орфей, который сможет вернуть свою Марию-Антуанетту из ада?» Попытки и вправду были, но нового Орфея, блистательного молодого шведского офицера-дипломата – влюбленного в Марию-Антуанетту графа Ханса Акселя Ферзена, – которому та отвечала взаимностью, они привели к фиаско. Другой Орфей новым Орфеем не стал, но исторический вектор для обсуждаемой постановки смог задать однозначно!

Немногим более девяти лет назад программную для истории развития оперного жанра партитуру Глюка в звуках музыки оживил совсем юный тогда дирижер Тимур Зангиев, на то время еще студент Московской консерватории, а сегодня уже сложившийся художник, заслуживший реноме самобытного музыканта. Именно он по заказу режиссера и подобрал арию для Короля. Лишь одну арию для эффектного завершения обрамляющего сюжета – и формально мы могли бы назвать эту постановку «пастиччо». Но это вовсе не так! Музыка Глюка – тот фундамент, на котором эта постановка будет покоиться вечно, а с переходом ее под «юрисдикцию» маститого мэтра Дмитрия Юровского – с этого сезона музыкального руководителя и главного дирижера труппы – фундамент музыки упрочился еще больше.

До дирижерского поприща Дмитрий Юровский специализировался как виолончелист, в том числе и в сфере барочной музыки, но затем приобрел и опыт дирижера-барочника, выпустив ряд постановок барочных опер. И вот, освоив колоссальный оперный репертуар всех эпох и стилей, к эмпиреям барокко на обсуждаемой постановке в Красноярске маэстро вернулся, наконец, после долгого перерыва. И давно в Москве, и сейчас в Красноярске эта партитура была исполнена на современных инструментах лишь с добавлением клавесина в группу continuo, и с первых тактов музыки родилась магия эмоционально-чувственного восприятия, возникло волшебство проникновенных, завораживающих звучностей, которое властно заставляло обращаться в слух на протяжении всего спектакля.

И на этот раз трудно было смириться с тем, что живое упоение музыкой прерывалось антрактом, ведь компактная (хотя и трехактная) партитура Глюка и есть один упоительный нон-стоп. Но до чего хорош был оркестр! Пластичный и нежный, бушующий и страстный, говорящий даже больше того, что заключено в либретто, раскрывающем незатейливую по форме, но необъятную по глубине психологического содержания историю двух индивидов, которую взялся «срежиссировать» сам бог любви Амур. Новый барочный стиль блестяще освоил и Хор театра, великолепный и сам по себе, и в слиянии с солистами (хормейстер – Анна Сорокина). При этом впечатления рецензента основаны на показах 16 и 17 февраля.

Но, переходя к певцам, нельзя не отметить прекрасные работы артисток балета в ролях мимических персонажей. Королева – Анна Рябенко, Анна Осипова. Фрейлины – Екатерина Камардина и Алина Безруких, Анастасия Самсонова и Карина Скалюн. Об Орфее, в силу абсолютной значимости этого персонажа, особо скажем в финале заметок. Обе Эвридики и оба Амура – замечательные лирические голоса! – обнаружили владение стилем, предъявив и чувственность, и музыкальность, и должный артистизм. Но если в первый день Эвридика в исполнении Анны Авакян звучала с оттенком рельефно-легкой спинтовости, то во второй вокализация Виктории Маслюковой предстала более пластичной и мягкой. Оба Амура – и Зоя Ржеплянская, и Ольга Монастыршина – своей вокальной и артистической резвостью очаровали одинаково, но из двух Королей единственным победителем на поле вокального боя вышел Александр Михалёв, а Алексею Бочарову явно есть над чем еще поработать.

Оба премьерных дня, которым внимал рецензент, в партии Орфея царила Екатерина Лукаш, певица, которая своим голосом и вокально-артистическим мастерством покорила еще на московской премьере. Тогда исполнительницу довелось услышать впервые, и это были одни из ее первых, но уверенно твердых шагов на профессиональной оперной сцене. Молодая артистка в партии-травести была поразительно раскрепощена и органична, и теперь на красноярской оперной сцене певица вышла во всеоружии профессионализма. Образ Орфея наполнился вокальной зрелостью и психологически укрупнился, вокальная техника стала не самоцелью – тем, к чему стремиться и чего достичь необходимо было на первых порах, – а лишь средством достижения художественно-музыкальной экспрессии.

Помимо арий, включая знаменитый хит «Che farò senza Euridice?» из третьего акта, партия Орфея насыщена обширным пластом драматического речитатива, программное следование которому, его культивация – основной концепт музыкально-драматургической реформы Глюка, направленной на единение слова и музыки, музыки и действия. Именно речитатив так прост и так сложен одновременно, и владение искусством речитатива – зерно партии Орфея, раскусить которое Екатерине Лукаш однозначно удается. Главный «удар» партии Орфея – каскадный риф из речитативов и арий в первом акте, и преодолеть его певице удается с кажущейся легкостью и явным запасом вокального потенциала.

А он необходим и для сцен в Аиде, и для сцен в Элизиуме, и для всего третьего акта, где снова возникает речитатив (уже парный с Эвридикой), затем дуэт с ней и, наконец, главный хит Орфея – упомянутая выше ария, после которой резвый Амур в последний раз вмешивается в действие, выводя его на финальный хор, конечно же, прославляющий его самогó. Два премьерных спектакля – один Орфей, но если в первый день бархатно-матовую фактуру звучания певицы отличала удивительная мягкость, податливость, кантиленность, то во второй день исполнительница озвучивала своего героя с более напористой, более жесткой аффектацией, наполняя звучание более глубокими и темными красками. Это было восхитительно, и это значит, что второе рождение этой постановки воистину состоялось!

Фото Евгения Корюкина

Если зимой вы не выбираетесь на своей машине за пределы автомобильного кольца, предпочитая ездить только по городу, то шипованная резина вам ни к чему. Большой ассортимент шин «липучки» в нашем интернет-магазине Шины.ру убедит вас в этом.




Королёв

Новый рентген-кабинет появится в Королеве


Все города России от А до Я

Загрузка...

Королёв на Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Единые расчетные центры Клина и Серпухова стали лучшими в Подмосковье

Новый рентген-кабинет появится в Королеве

Клин и Серпухов стали лучшими управлениями МосОблЕИРЦ в Подмосковье

Еще 15 тысяч человек посетили фестиваль «Город танцует в парках» в Подмосковье

Новости Московской области

Клин и Серпухов стали лучшими управлениями МосОблЕИРЦ в Подмосковье

В предварительном голосовании ЕР в Королеве зарегистрированы более 100 кандидатов

Новый рентген-кабинет появится в Королеве

Почти 15 тыс человек посетили концерты фестиваля «Город танцует в парках»


Праймериз «ЕР»: Садретдинова уступила помощнику Ожогина, Малхасян — педагогу Дроновой

Около 100 боксеров собрал брянский турнир имени Николая Королева

Клин и Серпухов стали лучшими управлениями МосОблЕИРЦ в Подмосковье

История старшего лейтенанта Аркадия Сычева


Единые расчетные центры Клина и Серпухова стали лучшими в Подмосковье

В предварительном голосовании ЕР в Королеве зарегистрированы более 100 кандидатов

В Подмосковье дан старт еще 12 проектам реновации

Почти 15 тыс человек посетили концерты фестиваля «Город танцует в парках»


Губернатор Московской области Андрей Воробьёв
Москва

Собянин: Производство одежды в Москве за последние пять лет выросло в 62 раза


Частные объявления в Королёве



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Игорь Бутман

Премьера спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского "Петя и Волк"



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Королёв на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Звездные разборки: Shaman посвятил песню любимой женщине, а Надежда Бабкина привезет фестиваль в Тверскую область

«Жуки» возвращаются: телеканал ТНТ и Comedy Club Production объявляют о продолжении народного хита про трех айтишников в деревне

Бутман: Путин продолжает играть в хоккей для поддержания спортивной формы

Компания ICDMC приняла участие в торжественном открытии выставки “Тульское качество”


Теннисист Рублев вышел во второй круг Открытого чемпионата Франции

Надежда Петрова высказалась о перспективах Арины Соболенко снова возглавить рейтинг WTA

Абсцесс остался позади // Андрей Рублев первым из игроков топ-10 вышел во второй круг

Dagospia: Синнер и Калинская вместе поужинали в ресторане в Париже


Tesla under investigation over Fremont factory toxic emissions, and faces lawsuit over alleged health harms

Full list of cafes and restaurants where kids can eat free or cheap this half term – including Asda and Sizzling Pubs

Johnny Nelson Reveals His Wide Fury-Usyk Scorecard: “Don’t Be Fooled”

Shocking moment idiot films himself invading pitch and taunting Spurs in major security breach before Newcastle friendly