Добавить новость
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019
Май 2019
Июнь 2019
Июль 2019
Август 2019
Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019
Январь 2020
Февраль 2020
Март 2020
Апрель 2020
Май 2020
Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020
Сентябрь 2020
Октябрь 2020
Ноябрь 2020
Декабрь 2020
Январь 2021
Февраль 2021
Март 2021
Апрель 2021
Май 2021
Июнь 2021
Июль 2021
Август 2021
Сентябрь 2021
Октябрь 2021
Ноябрь 2021
Декабрь 2021
Январь 2022
Февраль 2022
Март 2022
Апрель 2022
Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023
Июнь 2023
Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024
Февраль 2024
Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Проза тридцатилетних: почему все о ней говорят и кого читать

0 447

Книжное сообщество обсуждает «прозу тридцатилетних» уже который год: о ней спорят, ее ругают, ей восхищаются, с ней связывают стереотипы «поколения снежинок», а о некоторых ее представителях пишут диссертации и научные статьи. Но рамки направления до сих пор остаются размытыми, а многие читатели, далекие от современного литературного процесса, и вовсе не в курсе существования этого тренда.

Ксения Грициенко, литературный критик

Так что же это такое?

Строго говоря, термин «прозы тридцатилетних» довольно условный: не все тридцатилетние пишут о родственных вещах и не всем, кто пишет сходную современную прозу, около тридцати. К тому же, время не стоит на месте, и через несколько лет тридцатилетними станут двадцатилетние, поэтому более корректно называть эту прозу «миллениальской» — то есть написанной теми, кто родился в промежуток между 1981 и 1996 годами. Существование самого феномена — вопрос дискуссионный, особенно учитывая, что приглашение к разговору о миллениальской прозе часто исходит из необходимости презентовать на одном мероприятии сразу несколько книг молодых авторов.

Может быть, современная проза просто помолодела?

Вряд ли. Дебют в ранние 30 — скорее норма, чем исключение. И если смотреть на предыдущие поколения, что Виктор Пелевин, что Владимир Сорокин стали активно публиковаться именно в этом возрасте. Правда, сам Пелевин всячески отрекался от деления литературы на поколения — мол, так можно писателей и по весу делить. Получается, что поколений нет, но феномен есть, ведь цикличность литературного процесса не меняется.

Как только зажигаются новые звезды — любить и ругать их начинают за одно и то же, какими бы разными они ни казались.

Точно заметно одно: современные молодые писатели стали более видимыми, словно их сейчас больше, чем десять или даже пять лет назад — и это действительно так.

По данным рейтинга топ-50 Российского книжного союза, за первое полугодие 2024 года доля отечественных авторов выросла по сравнению с прошлым годом с 28% до 40%, и на это есть несколько причин.

  • Во-первых, литература понемногу выходит из категории элитарного искусства и становится более открытой, книги стремятся в область поп-культурных явлений.
  • Во-вторых, сказывается общий тренд на вынужденное импортозамещение — издателю гораздо выгоднее инвестировать в русскоязычного автора, чем в зарубежного.
  • В-третьих, накладывается и общекультурная тенденция значимости каждого голоса, любое высказывание считается ценным — автор все реже стоит перед проблемой валидности своего мнения и опыта, а значит, все легче обретает смелость на текст.
О чем пишут тридцатилетние

Все миллениальские тексты счастливы и несчастливы по-своему: в них есть и объединяющее, и разъединяющее. Это и классические романы, и автофикшн, и экспериментальная проза. Как сказала в одном интервью писательница Екатерина Манойло («Отец смотрит на Запад», «Ветер уносит мертвые листья»), тоже представительница «прозы тридцатилетних»: «Пусть это не хор, но в этих голосах все же угадываются общие ноты».

Травма

Чаще всего разговоры о «прозе тридцатилетних» идут плечом к плечу с разговорами о теме травмы в литературе: как так получилось, что все выросли и одновременно обнаружили себя травмированными? Ответ довольно простой: психотерапия. Поколение условных миллениалов — первое, которое приняло психотерапию как общую практику, и это не могло не отразиться на текстах. Герои современной прозы почти всегда раненые и рефлексирующие, автор же эти раны то латает, то препарирует — письмо само по себе может стать видом терапии, способом преодоления травмы.

В фокусе может быть не столько эмоциональное потрясение, сколько, например, физическая болезнь, ее спровоцировавшая. Например, в «Хорее» Марины Кочан героиня осмысляет опыт материнства и свои отношения с родителями через страх унаследовать генетическое заболевание, а Егана Джаббарова в книге «Руки женщин моей семьи были не для письма» через описание неврологического заболевания исследует память и национальную идентичность.

Большинство травм берут начало из детства. В какой-то момент в интернете случилось одно коллективное осознание: если человек в детстве был лишен безусловной родительской любви, всю взрослую жизнь он будет пытаться заполнить эту пустоту зависимостями, деструктивным поведением или нездоровыми отношениями. Так, роман «Мама, я съела слона» Дарьи Месроповой делится на две части, посвященные подросткам-шахматисткам. Одна девочка росла во внешне благополучной, но равнодушной семье, другая — подвергалась насилию со стороны отца. У них совершенно разный опыт, но отсутствие родительской любви привело их к схожим надломам, которые вряд ли срастутся быстро.

Региональный элемент

Современная проза меняется не только в глубину, но и в ширину: она децентрализируется и все чаще выходит за пределы Москвы и Санкт-Петербурга, наделяя голосом и Коммунар-на-Волге («Наблюдатель» Артема Сошникова), и Алтайский край («Семь способов засолки душ» Веры Богдановой). Точки на литературной карте России множатся, вместе с расширением границ появился и отчетливый тренд на деколониальность (практика преодоления культурных барьеров и европоцентристских стереотипов). Причем о других национальностях говорят в совершенно разных формах: и через серьезный феминистский автофикшн («Руки женщин моей семьи были не для письма» Еганы Джаббаровой), и через динамичную повесть о взрослении («Типа я» Ислама Ханипаева).

1
из
3
«Наблюдатель», Артем Сошников
© bookmate
«Семь способов засолки душ», Вера Богданова
© bookmate
«Типа я», Ислам Ханипаев
© Альпина. Проза
Гендерный вопрос

Хочется, конечно, сказать, что современная актуальная проза сменила гендерный оттенок: за последние десять лет появились десятки феминистских текстов, а в литературном инфополе все больше места отведено книгам, написанным женщинами. Однако неповоротливая махина литературных премий так и не сдвинулась, и в лонг-листе, например, «Большой книги» женские имена занимают от силы треть позиций. Приятное и показательное исключение — это новая номинация «Молодость» премии «Ясная Поляна», в длинном списке которого 14 из 19 книг созданы писательницами. И пока основные премии чаще чествуют писателей, которых можно скорее причислить к предыдущим поколениям, а место женщины переосмысляется, новая маскулинность еще только находится в поиске — это мужские герои, которые не могут разобраться в себе и людях («Год порно» Ильи Мамаева-Найлза), или городские невротики, шатко стоящие на ногах («Бог тревоги» Антона Секисова).

От частного к общему

Отчетливо видно, как миллениальские тексты живут здесь и сейчас и совсем редко исследуют прошлое. Если актуальный кинематограф все чаще обращается к истории, чтобы говорить о современности, проза молодых авторов скорее ищет новые форматы и подходы — например, растет интерес к жанру антиутопии («Кадавры» Алексея Поляринова и «Двести третий день зимы» Ольги Птицевой). В свою очередь язык стал более либерален, и форма ощущается скорее методом и инструментом, а не самоцелью.

Прозу тридцатилетних часто упрекают в том, что она чутка к внутреннему и глуха к внешнему, но это поверхностный срез. В действительности же современная проза если и отталкивается от частного, то лишь для того, чтобы нагляднее описать общее. Через боли героев, таких понятных и таких близких, гораздо проще увидеть системные проблемы, будь то домашнее насилие или колониальное мышление.

1
из
2
«Кадавры», Алексей Поляринов
© Inspiria
«Двести третий день зимы», Ольга Птицева
© Поляндрия No Age
Как тридцатилетние меняют литературу

Современный молодой писатель — это не академик в твидовом пиджаке с заплатками на локтях и не пресловутый книжный червь, запертый в кабинете. Современный писатель ведет соцсети, регулярно гастролирует по книжным фестивалям и снимается для популярных медиа. Интеллектуальная проза стремится вырваться из подполья и занять свое место рядом с кино, сериалами и музыкой. Значит, как и актер или музыкант, писатель тоже примеряет на себя роль публичной персоны.

Надо понимать, что современная литература — это не только искусство, но еще и рынок, пусть и достаточно узкий. Писатель же в нем — не только творец, но и ремесленник, который беспокоится и о тиражах, и о промо-кампании своей книги, и об охватах в личных социальных сетях.

И здесь легко нащупать еще одну особенность: литература тридцатилетних — это живой диалог и открытая, взаимосвязанная с аудиторией среда. Иногда эта открытость может напоминать техники блогеров, потому что именно контакт с читателем, будь он реальным или виртуальным, растит аудиторию современного писателя. В пользу этого говорит и распространенность курсов писательского мастерства: от частных школ до магистерской программы ВШЭ, появившейся семь лет назад. Поколение миллениалов в том числе занимает место преподавателя и становится проводником в новый мир литературы — открытой и доступной, где как будто бы для каждого текста припасен свой читатель, а писателем имеет право называть себя каждый, нужно только желание.

Как и при любом естественном развитии рынка, на литературном оформилась новая аудитория, у которой есть своя потребительская цель — узнать себя в чужой книге. Цель, конечно, не нова, но зачем искать себя в текстах полувековой давности, если в книгах есть герои, пользующиеся теми же приложениями, ходящие по тем же улицам, слушающие ту же музыку и сталкивающиеся с теми же проблемами? Миллениальская проза старательно нащупывает тот самый голос поколения, и кажется, что он рождается именно на стыке диалога между автором и читателем.

Писатель больше не должен быть творцом, наблюдающим за миром сверху. Он должен быть таким же, как читатель.

Новая проза вдобавок стала быстрее: один дебют накладывается на другой, вслед за первым романом уже в течение того же года автор обычно выпускает второй, а в перерывах — статьи, рассказы, паблик-токи, интервью и подкасты. Литература становится медийным полем, поэтому современный писатель отлично понимает, как важно в первые несколько лет карьеры не исчезать из зоны видимости. Пока это поле только засеивается, работать, к сожалению, приходится до мозолей, попутно собирая упреки. Разумеется, не только тридцатилетние иначе смотрят на литературу — литература тоже иначе смотрит на них, и нежелание встраиваться в привычные рамки зачастую вызывает скепсис. Впрочем, кто из классических авторов не встречал сопротивление при жизни?

Что почитать из «прозы тридцатилетних»

Даша Благова, «Течения»

Настя росла в южном городе, а ее заветной мечтой был журфак МГУ. Наконец поступив, она пытается найти место в глянцевой Москве десятых, заводит дружбу с Верой, однокурсницей из обеспеченной семьи, и меняет передачки родителей на кофе по цене ее дневного бюджета. Любая девушка, родившаяся в 90-х или чуть раньше, наверняка почувствует общность с героиней Благовой: если узнать себя не получится в несуразных попытках встроиться в большой город и взрослую жизнь, то получится в этой странной дружбе с Верой, отношениях на стыке зависти, восхищения и глупой конкуренции.

Ксения Буржская, «Литораль»

Ксения Буржская лучше всех современных писателей пишет о любви, возможно именно поэтому о нелюбви ей удается писать ничуть не хуже. «Литораль» — роман о том, как люди не умеют «жить жизнь» и не умеют слышать друг друга. Хуже всего слышать себя удается главной героине, внутри которой никак не могут ужиться и услышать друг друга две личности, Анна и Хлоя. В Хлое Анна ищет спасение от мрака и рутины, но Хлоя может предложить только одно решение — алкоголь.

Светлана Павлова, «Голод»

Обаятельный текст о совсем не обаятельной болезни — расстройстве пищевого поведения. Сотрудница креативного агентства живет узнаваемую жизнь: платит по ипотеке, сидит в дейтинговых приложениях и заказывает еду в московских ресторанах — и с этой едой у нее складываются деструктивные отношения. Чтобы полюбить других, ей сперва нужно научиться любить себя, и этот путь Павлова описывает и смешно, и драматично, а главное — очень знакомо.

Егана Джаббарова, «Руки женщин моей семьи были не для письма»

Текст Джаббаровой — возможно первый оформленный русскоязычный текст, который можно отнести к жанру деколониального письма. Главная героиня родилась в азербайджанской семье, где все подчинено традиционному укладу, а жизнь женщины крутится вокруг замужества. Каждая из глав книги названа по частям тела — формальным поводам рассказать больше о женщинах семьи героини и о ней самой, а главное — о неврологической болезни героини, мышечной дистонии неизвестного происхождения. В итоге получился компактный, но насыщенный текст о месте женщины в патриархальном обществе, болезни и телесности.

Илья Мамаев-Найлз, «Год порно»

«Год порно» — тот самый образец новой маскулинности в прозе, причем это роман, фактически лишенный классического нарратива. Марк живет в Йошкар-Оле и работает переводчиком субтитров для порно, в его жизни почти ничего не случается, а если случается, то как-то скомканно: отношения с родителями не строятся, работа не спорится, литературные интересы никто не разделяет, и даже секс выходит неловкий, совсем не такой, как на экране. Благодаря этой бессюжетности Мамаеву-Найлзу удается изобразить пресловутый «портрет поколения» — ведь настоящая жизнь едва ли поддается законам сторителлинга.

Вера Богданова, «Сезон отравленных плодов»

«Сезон отравленных плодов» — фактически любовный роман, история запретной любви двоюродных брата и сестры, Ильи и Жени, разворачивающейся на фоне семейных трагедий, алкоголизма и домашнего насилия. Но через историю одних отношений Вера Богданова фиксирует сразу три десятилетия: герои растут в 90-е, взрослеют в нулевые и осознают себя уже в десятых. Вот только во взрослую жизнь они приходят не столько с опытом, сколько с выученной беспомощностью.

Екатерина Манойло, «Отец смотрит на запад»

Катя все время находится где-то между: между Россией и Казахстаном, между русской матерью и казахским отцом, между родным поселком и московским человейником. В своем дебютном романе Манойло рассказывает одну из сотен историй, о которых страшно читать. И уж тем более страшно признавать, что настоящая жизнь к своим героям порой относится более жестоко, чем автор. Семья Кати прошла через смерти и лишения, и по всем законам жанра Кате этот путь придется повторить.

Евгения Некрасова, «Кожа»

Хоуп — темнокожая рабыня, Домна — русская крепостная. Их разделяют тысячи километров суши и океанов, истории Хоуп и Домны развиваются параллельно, но однажды они, жертвы системного и систематического насилия, встречаются и обнаруживают, что могут меняться кожей. Через магический реализм Некрасова рассказывает о несвободе, исторической травме и повседневной жестокости, сопровождавшем человечество на протяжении веков — причем сравнивая на первый взгляд казалось бы несравнимые сюжеты.

Антон Секисов, «Бог тревоги»

Автофикциональный роман о Петербурге и двойничестве, иронично продолжающий традиции классической русской литературы: от Николая Гоголя до Андрея Белого. Молодой литератор переезжает из Москвы в Петербург и теряется в его мистической атмосфере — теряется так глубоко, что однажды обнаруживает в интернете фотографию собственной могилы.

Марина Кочан, «Хорея»

«Хорея» — автофикшн о болезни, которая еще не случилась. Главной героине около 30, она беременна и случайно узнает о существовании хореи Гентингтона, симптомы которой совпадают с симптомами болезни ее погибшего восемь лет назад отца. Из знания вырастает тревога и за себя, и за своего еще не рожденного сына. Хорея в книге Кочан — это не только болезнь, но и метафора письма. Болезнь в средневековых документах называли «пляской святого Витта», для которой характерны отрывистые, эмоциональные, скачущие движения. Таким получился и текст «Хореи»: фрагментарным, хаотичным и близким к первобытному танцу.




Коммунар

Названа сумма, в которую большинство граждан оценивают строительство частной недвижимости


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

В Коммунаре житель Красноярского края спалил иномарку бывшей сожительницы

Муниципальные выборы в Коммунаре: кандидат рассказал о возможных нарушениях

Новости Ленинградской области

Приходили сообщения с угрозами. После расплава иномарки в Коммунаре возбудили дело

Муниципальные выборы в Коммунаре: кандидат рассказал о возможных нарушениях

В Ленобласти откроют новые центры реабилитации для участников СВО

В Коммунаре легковушка расплавилась под действием огня


Муниципальные выборы в Коммунаре: кандидат рассказал о возможных нарушениях

Девушка из Коммунара погорела на «переводах ВСУ», а 80-летний старик потерял деньги в поисках подработки

Челябинцы устроили заплыв по затопленной набережной в центре города

В Коммунаре началось строительство детсада и школы


Выпускник из Выборга - единственный в Ленобласти «стобалльник» на ЕГЭ по информатике

В Коммунаре началось строительство спортивной школы

Непогода обесточила несколько районов Ленобласти

Жители Петербурга помогли эвакуировать итальянскую семью из Курской области


Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко
Ленинградская область

Глава Ленобласти Дрозденко сообщил о появлении новой экотропы в Кировском районе


Частные объявления в Коммунаре



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Алсу

Титул «Татар кызы-2024» получила Алсу Байгильдина из Оренбурга



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Коммунар на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Основатель Pink Floyd Уотерс заявил о готовности выступить в России

Битва Органов. Бах vs Моцарт

Титул «Татар кызы-2024» получила Алсу Байгильдина из Оренбурга

Аранжировка Песен. Аранжировка Музыки. Создание Аранжировок.


«Все равно они в элите тенниса». В «Зените» надеются на приезд Медведева и Рублева в Санкт-Петербург

Федерация тенниса Казахстана «ушла в отказ» по Елене Рыбакиной

Шарапова победила в голосовании болельщиков за включение в Зал славы

Арина Соболенко прокомментировала свое место в рейтинге WTA


Horoscopes Sept. 10, 2024: Colin Firth, keep your life simple

'Do you do that on purpose?' C-SPAN host busts GOP lawmaker for mispronouncing 'Kamala'

Comprehensive Auto Care at Tintex (Portsmouth): Expert Protection and Restoration

Jocelyn Nungaray murder: Houston prosecutors seek ICE, CBP records on illegal accused of child killing