Завод в виртуальной реальности
0
12
Вы пробираетесь среди хитросплетений труб, чтобы добраться до нужного вентиля. Но протиснуться к нему не получается — кто-то забыл, что узел должен легко обслуживаться. Может ли случиться такой мелкий просчёт на промышленном объекте, где каждый участок насчитывает десятки и сотни тысяч элементов?
Проектный отдел ЗМУ освоил виртуальную реальность. Теперь любая модернизация и капитальный ремонт включают предварительное тестирование пространства вместе с инженерными службами и персоналом. О том, что новейшие технологии предпроектной визуализации применяются в Кирово-Чепецке рассказал директор филиала компании «Уралхим» Дмитрий Трушков.
Как это работает? Трёхмерная модель участка, на котором планируются работы, загружается в виртуальное пространство, по которому можно буквально «пройтись», одев VR-шлем. При этом пропорции объектов и передвижение реалистичны, а контроллеры дадут возможность взаимодействовать с окружением и «заглядывать» внутрь сложных объектов.
Привлекать сотрудников, которым предстоит работать с оборудованием на предпроектном этапе — идея не новая. Но не каждый способен вписать себя внутрь рабочей среды при взгляде на чертежи. Технология виртуальной реальности снимает эти ограничения. И если что-то задумано неудобно, это обнаружится не просто до начала работ, но даже до начала детализации проекта.
Чтобы удешевить и ускорить внедрение трёхмерного проектирования, филиал компании «Уралхим» приобрёл для ПКО лазерный сканер. В перспективе можно не ограничиваться ручной отрисовкой отдельных участков, а построить виртуальную модель всего производства по облаку точек.
Среди промышленных предприятий России Кирово-Чепецкий завод внедряет эту технологию одним из первых.