Добавить новость
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016 Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«У этого «Лебединого» есть своя харизма»: в Казани балет возобновят в необычной редакции

Театр имени Джалиля с Владимиром Васильевым дружит давно

Новый балетный сезон Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля открыл 17-18 сентября, естественно, нашим всем – «Лебединым озером». Величайшее творение Петра Ильича Чайковского, давно ставшее символом не столько русского, сколько балета вообще, идет в Казани в постановке народного артиста РТ Рафаэля Саморукова (1935-2002). Сделанной еще в 1993-м по классическому «сказочному» канону Кировского театра.

При всех безусловных плюсах (например, виртуозной партии Шута, в которой в последние годы особенно хорош был покинувший Казань в прошлом году Алессандро Каггеджи) эта версия давно пропахла нафталином. Ее «капитальное возобновление в новом художественном оформлении» театр осуществил в 2012-м, но дальше «косметических» правок худрук казанской труппы Владимир Яковлев, в чьих редакциях в ТАГТОиБ идет большинство балетов наследия, в случае с «Лебединым озером» почему-то идти не решался…

Однако ж час пробил. Как стало известно из недавнего сюжета телеканала «Эфир», новое прочтение великого балета, без которого ни один оперный театр в мире обойтись просто не может, в Казани в новом сезоне представит живая легенда – народный артист СССР, один из величайших танцовщиков ХХ века, ровесник Нуриева Владимир Васильев! В сентябре он уже приезжал в театр, чтобы провести установочные репетиции.

Собственное «Лебединое» ныне 84-летний мэтр впервые представил публике еще в 1996-м, в тот короткий период своей фантастической карьеры, когда возглавлял Большой театр (с 1995 по 2000 год). Однако в отличие от сделанной еще в 1980-х «Анюты», которая с тех пор украшает афиши многих театров и заслуженно признается шедевром (причем и зрителями, и критиками), васильевское «Лебединое озеро» столь однозначного признания не снискало. И в целом в истории осталось этаким казусом, причем, по мнению ряда критиков, со скандальным привкусом. По оценке балетного критика «Коммерсанта» Татьяны Кузнецовой, постановка оказалась настолько неудачной, что сразу стало ясно – «в театре она продержится ровно столько, сколько и сам хореограф». Так и случилось: показав всего 31 раз, последний – 16 сентября 2000-го, это «Лебединое» в Большом больше не вспоминали.

Сделанная Васильевым еще в 1980-е «Анюта» украшает афиши многих театров и заслуженно признается шедевром

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

Театр имени Джалиля с Владимиром Васильевым дружит давно. С 1988-го у нас идет «Анюта» (последняя редакция – от 2011-го). В 2015-м именно в Казани Васильев поставил мультижанровый спектакль на Мессу Си минор Баха «Даруй нам мир», а в 2020-м – «И воссияет вечный свет» на Реквием Моцарта. Два года назад этой постановкой театр, кстати, открывал новый сезон, и тогда в главной роли блистал сам автор.

В 2020-м Васильев поставил «И воссияет вечный свет» на Реквием Моцарта, где в главной роли блистал сам автор

Фото: © «Татар-информ»

Но вот собственные редакции классических балетов, а Васильев как хореограф ставил и «Жизель», и «Ромео и Джульетту», и «Дон Кихота», и много чего еще, в Казань ему до сих пор переносить не предлагали. Теперь звезды сошлись. Совпадение или нет, но премьерой «Лебединого» в редакции Васильева свое 25-летие в мае 2025 года отметит и Школа Большого театра в бразильском Жоинвиле, сооснователем которой балетмейстер является. В Казани премьеру пока планируют на апрель, к 85-летию балетмейстера. Ожидается также, что балет после этого покажут и на сцене Большого театра.

Очевидно, что художник такого масштаба, как Владимир Васильев, не возьмется за буквальное повторение спектакля почти 30-летней давности. Скорее всего, мы увидим новую редакцию, возможно, совсем не похожую на изначальную. Схожим образом поступил в этом году другой аксакал хореографического цеха – Лорка Мясин, который не просто перенес в Казань своего «Грека Зорбу», но сделал его по-новому. Под знаменитые сиртаки в мае зал неистовствовал. Кстати, в далеком 1988-м на премьере этого балета в Италии главную партию исполнял как раз Васильев…

Что же за «Лебединое» он выпустил в 1996-м в Большом? «Татар-информ» покопался в архивах и поговорил с критиками.

Григорович хотел создать «мрачную притчу»...

Для начала стоит напомнить, что к тому времени – середина 1990-х – в главную сцену страны прочно «вросла» особенная редакция «Лебединого озера», поставленная другой живой легендой – Юрием Григоровичем (в 1964-1995 годах – главный балетмейстер Большого театра) еще в 1969-м. Именно этот спектакль все советские, да и постсоветские люди тоже, что называется, впитали с молоком матери: телеверсии включали в дни «гонок на лафетах» и путча ГКЧП. В екатеринбургском Ельцин-центре в блоке, который посвящен событиям 1991-го, воссоздан интерьер типовой квартиры тех времен. И в ней на старом ламповом телевизоре отрывок из «Лебединого» крутят и сегодня. Для, так сказать, усиления «эффекта присутствия»…

В Ельцин-центре в блоке, посвященном событиям 1991-го, воссоздан интерьер типовой квартиры, где на старом ламповом телевизоре крутят отрывок из «Лебединого»

Фото: © Павел Лисицын / РИА Новости

Как объясняла газета «Коммерсант», вместо «простодушной сказки», в которую к излету 1960-х выродился трагический балет Чайковского (после многочисленных возобновлений на разных сценах, в том числе Константином Сергеевым в Кировском театре в 1950-м – редакции этой постановки с тех пор разошлись по городам и весям), Григорович хотел создать «мрачную притчу». С принцем Зигфридом, обманутым Ротбартом, в центре сюжета.

Но «у Григоровича Злой гений был не столько врагом, сколько мрачным двойником, черной сущностью Зигфрида, толкавшей его на предательство и делавшей принца клятвопреступником». А так как освободиться от двойника Зигфрид мог только ценой гибели Одетты, редакция Григоровича, вопреки устоявшемуся к тому времени канону со счастливым финалом, должна была заканчиваться трагически. Как, собственно, задумывал и сам Петр Ильич – это настроение прекрасно передано в музыке. Но сделать такое «Лебединое» Григоровичу не разрешили (говорят, всесильный министр культуры СССР Екатерина Фурцева тогда отрезала, что «Чайковский тоже мог ошибаться»), и все советские годы его спектакль шел с хеппи-эндом (записи, в том числе с Майей Плисецкой, доступны в YouTube).

Как отмечала Кузнецова, это «Лебединое» так всем приелось, что перестало восприниматься в качестве авторской версии: «Публика ходила на «классику», балетоманы – чтобы посмотреть новые вводы». В 2001-м, снова вернувшись в Большой после ухода оттуда Васильева, Григорович возобновил свое «Озеро» с тем финалом, какой и задумывал изначально (оно до сих пор в репертуаре).

...Васильев решил поставить балет «о конфликте отцов и детей»

Владимир Васильев, возглавив Большой театр в 1995-м, как писали «Известия», решил открыть в его истории новую страницу. А потому поставил совсем другой балет, «о конфликте отцов и детей». Это была десятая по счету редакция «Лебединого озера» в Большом, но, безусловно, самая радикальная из всех. Базовую оппозицию Белого и Черного лебедей (Одетта и Одиллия) заменила новая – «отец – сын» (Король и Принц, по факту – Ротбарт и Зигфрид, но без имен). Главная героиня стала Царевной-лебедем, а главный антигерой – отцом и соперником принца!

Соавторами Васильева выступили журналист Анатолий Агамиров, художник Марина Азизян и дирижер Александр Копылов (рассказывают, что великий Евгений Светланов отказался дирижировать этой постановкой, заявив, что «нельзя дорисовывать «Мону Лизу»).

Как отмечал балетовед Вадим Гаевский, в своей редакции Васильев стремился объединить две трудносогласуемые художественные идеи. С одной стороны, внести в классический «европейский» балет русскую национальную тему, но не в этнографически-сарафанном виде, «а как психологическую и даже социальную». Отсюда ситуация «деспотии отца, унижения и оскорбления сына, борьбы и преодоления (прежде всего в своей душе) тиранической власти», то есть «глубоко пережитые русской литературой темы».

Вряд ли художник такого масштаба, как Васильев, возьмется за буквальное повторение спектакля почти 30-летней давности

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

С другой, Васильев следовал веяниям того времени, позже признанного «лихим», а потому свое «Лебединое», провозглашенное как «подлинно русский балет» (в отличие от «псевдорусских» постановок по лекалам Петипа – Иванова – Горского), построил еще и на модной фрейдистской теме. «Это было смело, даже слишком (думаю, Зигмунд Фрейд был бы счастлив узнать, что его представления об искусстве живы в далекой снежной Москве)», – продолжал Гаевский.

Но все это критики, наверное, новому директору Большого театра простили бы, если бы он пошел до конца и создал полностью оригинальную хореографию. Васильев же, что сильно возмутило Гаевского (и не только его), просто взял и перекроил «так и сяк» каноническое танцевальное полотно. «Бог с ним, с фрейдизмом, но «лебединая сцена» у Льва Иванова была построена как симфонический балет – на развитии двух тем, на тематизме, и делить ее на две части, как это сделал Васильев: текст одной части оставить «ивановским», а текст второй части сделать «васильевским», не имеющим ничего общего с предыдущим, – значит выйти за пределы искусства. Никто никогда себе такого не позволял», – не скрывал эмоций Гаевский в книге диалогов с Павлом Гершензоном.

В «Коммерсанте» по итогам премьеры также отмечали, что половинчатость хореографических решений сильно снизила «модернистский пафос авторов новой редакции».

«Лебединое» смотрелось и революционно, и скандально одновременно»

На премьере, которая состоялась 25 декабря 1996-го, в главных партиях вышли Елена Андриенко (Царевна-лебедь), Владимир Непорожний (Принц) и Николай Цискаридзе (Король). Вторым составом шли Анна Антоничева, Дмитрий Белоголовцев и Константин Иванов, ныне зампред правительства и министр культуры Марий Эл, а также худрук Марийской оперы. В те годы все они были еще не абсолютными звездами, а молодыми, начинающими танцовщиками.

«Спектакль вызывал смех, пока роль Царевны не освоила Анастасия Волочкова. В ту пору ее цветущий вид и техничный танец еще находились в приятной глазу гармонии», – отмечали позже «Известия». Сама балерина в своих мемуарах вспоминала, что «Лебединое» танцевала в трех разных редакциях (в том числе Олега Виноградова и Юрия Григоровича), а версию Васильева описывала как «изнурительный марафон».

«Сложность в том, что солистка исполняет свою партию под «мужскую» в обычной редакции музыку… Партия русской принцессы на балу длится пять с половиной минут, после чего балерина практически сразу выходит танцевать дуэты. А после дуэтов она начинает свою вариацию. Далее идет вариация принца, а затем кода, которую они танцуют вместе. И под конец этой коды балерина делает не тридцать два, как обычно, а сорок восемь фуэте! После чего начинается еще третья кода. То есть солистка танцует совершенно без перерыва», – сетовала Волочкова. Впрочем, только для того, чтобы следом заявить – все эти трудности, обильно приправленные и обязательными происками вездесущих врагов, она с блеском преодолела (кстати, это чистая правда).

Николай Цискаридзе в книге «Мой театр» этот балет тоже называл большим испытанием, но по другой причине. По его словам, артисты не понимали либретто, поскольку «в нем все не сходилось»: «Без Черного лебедя пропал изначальный конфликт борьбы Добра и Зла. Было непонятно, почему Король со своим сыном Принцем не ладит, имея жену – Королеву, почему-то отчаянно пристает к девушке Одетте. Мало того, было непонятно – кто такой этот Король: то ли демон, то ли колдун, то ли птица».

В знаменитой «лебединой» картине Король, продолжал Цискаридзе, «все время путался под ногами у кордебалета, Одетты и Принца», а потом весь третий акт просто «восседал на троне»: «Чтобы не остыть, я надевал под свой длинный балахон теплые репетиционные штаны». «Спектакль заканчивался счастливо. Принц бегал около озера, и тут появлялся Король, то есть я. В какой-то момент, не знаю почему, Король подходил к сыну, клал ему руку на голову, типа, хотел его обнять, но потом вдруг передумывал: видимо, демон в нем все-таки побеждал. В итоге, когда счастливый Принц поднимал счастливую Одетту, Король умирал, практически никем не замеченный, у самого задника. Первые три спектакля на меня сзади еще пускали дым… Потом дым отменили», – язык Цискаридзе, конечно, безжалостен.

Но есть и другие мнения. Как рассказала «Татар-информу» театральный и балетный критик Екатерина Беляева, «тогда, в 1996-м, это «Лебединое» выстрелило. Оно смотрелось и революционно, и скандально одновременно. Зловещего отца Зигфрида совсем молодой Цискаридзе, с его демоническими чертами и экстремальной сексуальностью, превратил не в унылого деспота, а в обаятельного злодея. Начиналось время свободы, поиск новых решений, приглашение западных хореографов, и то «Лебединое» стало знаком этого освобождения – от многолетнего ига Григоровича, и от много чего еще».

Сцена из балета «Лебединое озеро» в постановке Владимира Васильева

Фото: © Юрий Абрамочкин / РИА Новости

«Васильев создал хороший балет, но это не «Лебединое озеро»

Хотя критика балет Васильева сравняла с землей, например, в 1999-м Большой с огромным успехом выступил именно с этим «Лебединым» на гастролях в Лондоне. Компанию Волочковой и Цискаридзе там тогда составлял Иванов. По итогам гастролей было сказано, что «Васильев создал… хороший балет, который, хотя и не содержит лиризма и утонченности оригинала, является большим, дерзким и смелым представлением на потребу толпы».

Но все же это, резюмировали британские журналисты, было не «Лебединое озеро».

«Говоря о моде и ее власти над художественным сознанием Васильева, надо иметь в виду не только европейские идеологемы, вроде фрейдизма, но и такое отечественное явление, как стремление к так называемому гламуру, или китчу (то есть мнимому гламуру). Естественное стремление страны, вырвавшейся из социалистической нищеты. Тут Васильев не только следовал моде, но ее предчувствовал и даже создавал», – отмечал впоследствии и Вадим Гаевский.

Какой спектакль у балетмейстера в итоге получится в Казани – заранее сказать невозможно. «Васильев тогда создал очень самобытную постановку, но за столько лет она могла измениться. Поэтому пока можно лишь отметить, что для артистов казанской труппы это в любом случае будет значимый опыт – поработать с Владимиром Викторовичем. Да и замечательно, что его постановки, включая «Анюту», возобновляют при его жизни, а не как это обычно бывает, после ухода мастера. Да и вообще это ведь хорошо, что в театре будет идти не очередная итерация Петипа – Иванова – Сергеева, а что-то совершенно иное», – заявил «Татар-информу» театральный и балетный критик Арсений Суржа.

Для артистов казанской труппы в любом случае это будет значимый опыт – поработать с Владимиром Викторовичем

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

По словам Екатерины Беляевой, «в Казани не ориентированы на радикальные премьеры, в то же время и совсем глубокое старье не хотят вытаскивать на сцену. Кроме того, в театре очень почитают Васильева, и в этой любви последовательны. Так что в случае с «Лебединым озером», видимо, выбрали середину». «Если Васильев, несмотря на солидный возраст, сможет сам репетировать с артистами казанской труппы, он сможет им очень многое дать. В плане актерской игры, например. В любом случае, это решение имеет право на существование в силу целостной политики театра», – продолжает критик.

По ее словам, альтернативных редакций «Лебединого озера» «вообще не так уж и много». «А этот постановщик хотя бы сам ставит, он жив, он может говорить и творить. Когда педагоги из театров просто возобновляют старые редакции, это все уже плохо работает. У васильевского «Лебединого» хоть есть определенная харизма, имя и шлейф», – заключает Беляева.

В общем, всех нас ожидает в любом случае большое событие. В свое время Джордж Баланчин заявил, что «все балеты следует называть «Лебединым озером» – только это гарантирует и бойкую продажу билетов, и успех у зрителей». Возможно, следуя этой логике, в ТАГТОиБ планируют сохранить в репертуаре и «старую» версию балета. Остается добавить, что если в Казани и правда не только появится, но и приживется авторская редакция Васильева, сложится интересная межрегиональная дихотомия – ведь в Башкирском театре балет Чайковского давно и успешно идет в версии Григоровича (правда, с хеппи-эндом)…




Киров

15 тысяч ярких залпов фейерверков засияли над Вяткой: фоторепортаж


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Выставка «Времени живая нить» открылась в Доме народного творчества в Архангельске

«Киров в плане наружной рекламы гораздо красивее многих других городов»

Речные маршруты разработали для участников «Активного долголетия» в Химках

В Петербурге за неделю клещи укусили почти 100 детей и более 700 взрослых

Новости Кирова

«Киров в плане наружной рекламы гораздо красивее многих других городов»

В Кирове открыли памятник Александру Невскому

Бесплатный гастрогид МТС будет сопровождать жителей Коми в поездке в Кировскую область

Подросток из Ставрополя после пересадки костного мозга встретился с донором


Тепло возвращается: в Кирове снова наступит бабье лето

Молодежь из Нигерии приехала на Вятку для празднование 650-летия города

«У этого «Лебединого» есть своя харизма»: в Казани балет возобновят в необычной редакции

Губница, рыжики, блины с припеком: туристам доступен гастрогид по вятской кухне


Асфальтобетонный завод в Кировской области ответит за едкий дым главе Следкома РФ Бастрыкину

В Кузнецке открыли обновленный сквер на пересечении улиц Кирова и Стекловской

Тенденция к потеплению: какой будет погода в Кирове в начале недели с 23 сентября

В Кирове открыли памятник Александру Невскому


Губернатор Кировской области Александр Соколов
Кировская область

Александр Соколов: В юбилейный год мы все чаще слышим слова о «перезапуске Кировской области»


Частные объявления в Кирове



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Иоганн Себастьян Бах

Концерт «Бах vs Рахманинов»



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Киров на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Отец года: Баста рассказал, на что готов ради дочерей

Назван трек Моргенштерна*, из-за которого его уличили в политической деятельности

В Республике Таджикистан стартует проект «Русский язык: читаем, слушаем, смотрим в странах СНГ»

Нарядившуюся в мини пышную Нетребко раскритиковали за нелепость


Вероника Кудерметова победила Викторию Томову и пробилась в полуфинал WTA-500 в Сеуле

51 год назад прошла «Битва полов» между Билли Джин Кинг и Бобби Риггсом

Елена Рыбакина снялась с турнира WTA-1000 в Пекине

Кондитерская империя и роман с другом принца Гарри: как сейчас живет первая ракетка мира Мария Шарапова


Eddie Hearn threatens to ‘knock out’ rival promoter in bizarre confrontation on stage at Joshua vs Dubois face-offs

Los Alamitos horse racing consensus picks for Saturday, September 21, 2024

Russia to finance encyclopedia of Islam

Morning Briefing: Mets Keep Ground in Wild Card Race Despite Loss