Добавить новость
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012 Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Как одевались татарские модницы прошлого: история костюма и другие «женские мелочи»

Как одевались татарские модницы прошлого: история костюма и другие «женские мелочи»

Дина Гатина-Шафикова рассказала о женском костюме прошлого

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Мы доподлинно не знаем, как выглядела царица Сююмбике

Как бы мы ни говорили об одежде как о приземленном факторе, она играет немаловажную роль в нашем восприятии людей. Это явление не XXI века, оно возникло много ранее. Раньше одежда играла намного большую роль, показывая социальный статус того, кто ее надел.

Сегодня мы поговорим о татарском костюмном комплексе. Но обсуждение татарского женского костюма мы начнем не со времен Ибн Фадлана или царицы Сююмбике. Здесь нам придется обозначить временные границы. Когда мы рассказываем об этнографическом татарском костюме, в первую очередь мы говорим исключительно о XIX веке. Почему же не о XVIII или не о периоде жизни той же самой Сююмбике XVI столетия – там что, не жили татары? Безусловно жили. Но поскольку мы люди, ищущие не только красивые слова, но и научный подход, то мы исходим из того, что сохранилось в письменных, изобразительных источниках или музейных коллекциях.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

К нашему сожалению, в музеях сохранился в большинстве своем именно XIX век. С чем это связано? Необходимо понимать, что научное знание сформировалось в России только в XVIII веке. До этого о народах, комплексно проживающих на тот период в России, не собиралось никакой информации. И только в XVIII веке мало-помалу стали собираться какие-то источники и сведения, и чаще всего они сохранялись именно в записях. А вот музеи начали плотно работать только с XIX века.

Здесь возникает другая проблема – когда мы говорим о музейных коллекциях, чаще всего там сохранялась исключительно праздничная культура, а повседневность стала сохраняться только начиная с XX века. Таким образом, у нас получается достаточно узкий корпус источников, из которых мы можем делать какие-то выводы.

Знаменитый образ царицы Сююмбике на самом деле сформировался только в XIX веке. Как именно она выглядела, мы доподлинно не знаем. Есть, конечно, научные предположения, но и это только фантазии.

Трехчастный головной убор проходит красной нитью через весь XIX век

На экране – работы как профессиональных художников, так и непрофессиональных. Слева и справа изображения, выполненные Мартыновым и Корнеевым, закончившими Академию художеств. Они были первыми художниками, которые точно обозначили в своих подписях девичий и женский костюм казанских татарок.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

В этих изображениях мы видим отличия в количестве составляющих элементов головного убора. Если у незамужней девушки головной убор состоял из покрывала и такыя-бурек (конусообразный головной убор), то у замужних мы можем наблюдать очертания скрытого конусообразного головного убора и нескольких покрывал: светлое, наподобие өрпәк/кыекча, скрывающее верхнюю часть тела, а над ним еще одно покрывало-косынка, то есть как минимум трехчастный головной убор. Этот принцип одеяния будет проходить красной нитью через весь XIX век.

Незамужние татарки в вопросе покрывания себя могли позволить себе чуть больше – зачастую у них были небольшие шапочки либо те же самые калфаки, и не обязательно покрывала. Замужние женщины носили калфак не как шапку, а как волосник, который обязательно сверху покрывался.

Калфаки в Национальном музее РТ

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

У татар-кряшен долго сохранялся «ак калфак»

В центральной части экрана мы видим изображение из фронтисписа книги профессионального военного, путешественника родом из Шотландии Джона Кохрейна, совершившего вояж по России. Приехав в Казань, художник зарисовал казанскую татарку вместе с маленьким ребенком. И если наряд женщины нам привычен, и мы его уже видели в предыдущих работах, то на одеяние маленькой девочки стоит обратить внимание – на голове у ребенка тот самый «ак калфак», о котором мы все много слышали, но вряд ли видели, как его носили в более ранний период.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

У татар-кряшен «ак калфак» сохранялся долго, молодые девушки носили его вплоть до начала ХХ столетия. У казанских татар он вышел из обихода достаточно рано. При этом исследователи пишут, что его носили, в музейных коллекциях он есть, но доказательств в виде изображений нет. И как раз это изображение стало документальным источником того, что данный головной убор был в ходу.

Когда мы говорим о татарке, мы прежде всего вспоминаем о калфаке. Но помимо него были и другие головные уборы. Но и сам калфак был очень разнообразен. Буквально в одно столетие он прожил огромную жизнь – от головного убора длиной практически в полтора метра до маленькой шапочки не более 10 см в высоту.

Калфаки в Национальном музее РТ

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

Рубахи и штаны не отличались по крою от мужских

Говоря о костюме татарок, мы понимаем, что это были не только головные уборы. И это были рубахи, притом могу с уверенностью сказать, что как рубахи, так и штаны татарок того времени совершенно не отличались от мужских, особенно в более ранних архаичных комплексах. Они были идентичны по крою – туникообразная рубаха и штаны с широким шагом.

Высшее сословие одевалось в те же одежды, что и низшее, главное отличие состояло в тканях. Более зажиточные люди могли позволить себе привозные ткани – персидские, индийские, китайские и европейские. Вплоть до 80-х годов XIX столетия, когда в моду вошел модерн, основа была неизменной – туникообразная рубаха, у которой в разные периоды укорачивался или удлинялся остов, пришивались воланы, оборки разной ширины и т.д.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Какие ткани были в ходу у татарок?

В различных вариантах татарского мужского и женского костюмов активно использовались шелк и полушелк среднеазиатского производства. В основном в ходу были абровые ткани. Но стоит отметить, что они часто встречаются в обиходе в более ранних комплексах, а к концу XIX столетия – уже только в костюмах старшего поколения или в сельской местности, что, например мы можем видеть в акварелях К. Ф. Гуна.

Когда мы говорим о традиционной одежде, мы зачастую думаем, что она практически не менялась и сохраняла исключительно архаичные элементы, что традиция и мода несовместимы. Но мода всегда влияла на традицию, постепенно переходя от молодежи и городского населения ко всем остальным.

Какие же ткани использовались? Домоткань: лен, конопля (более грубая и жесткая ткань), а также хлопчатобумажные полотна, сотканные из покупных нитей. Вообще, татары достаточно рано стали покупать нити фабричного производства, из которых ткали дома самостоятельно.

Фото из коллекции Национального музея РТ

Я часто слышу, что у татар практически не сохранилось аутентичности, поскольку к концу XIX века домоткань стала выходить из обихода. Она сохранилась только на периферии, а в Казани и пригородах покупались в основном фабричные ткани (шелка, парча, хлопок, ситец, шерстяные ткани). Но домотканые полотна все же сохранялись в качестве ткани для предметов домашнего быта – полотенца, салфетки и т.д.

Что такое татарский и французский платки?

В наши дни очень любят категорично утверждать: «это татарский цветок, а это нетатарский», «это татарский цвет, а это нетатарский». Это татары носили, это не носили, а это носили чуваши или марийцы. Но откуда появились эти стереотипы, в какой момент они стали прорастать?

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Когда говорят об одежде татарок, можно услышать выражение «чын татар яулык» (настоящий татарский платок, – прим. Т-и). Этот платок, как многие считают, обязательно вышитый. Но в какой момент вышитый платок стал чисто татарским? Здесь необходимо понимать, что платки изготавливались на одних и тех же мануфактурах и покупались на одних и тех же базарах разными народами. Да, безусловно, были свои предпочтения, но они не превращались в табу в виде запрета или разрешения на покупку только определенных товаров.

Так называемый «француз яулык» всегда был разнообразен по своему узору, но его основа всегда была одинакова – это сочетание красного и белого. То есть красный фон с белым цветочно-растительным узором по всему периметру. «Француз яулык» носили и татары, и башкиры. Поэтому говорить «это наш платок, а это не наш» несерьезно.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

С появлением пестряди появляется и цветовое разнообразие

Необходимо отметить, что домоткань окрашивали в разные цвета. Как отмечал Николай Иосифович Воробьев (русский советский этнограф, географ, педагог, краевед. Основоположник этнографического татароведения, – прим. Т-и), были и синие, и терракотово-красные оттенки. Если более ранние рубахи были из некрашеного полотна, то с появлением пестряди появляется и цветовое разнообразие – это синие, красные, зеленые и коричневые полосы и клетка.

Зачастую могли использоваться домотканая основа и декор в виде воланов из фабричных полотен. В сельской местности не было принято носить нижние рубахи, это достаточно позднее явление, в отличие от городских татарок, у которых они появляются уже в начале XIX века.

Полотна, которые покупались в Индии, Персии или Европе, нельзя назвать чисто татарской тканью. Просто были какие-то свои предпочтения: чаще всего это был растительный узор, либо какой-то стилизованный, располагавшийся по всему периметру полотна. В музейных коллекциях рубахи более раннего периода зачастую из однотонного муарового шелка. По цветовой гамме чаще всего это были светло-розовые, персиковые, голубые и светло-зеленые тона. В отличие от основного цвета рубахи, камзолы часто были контрастно яркими.

Калфаки в Национальном музее РТ

Фото: © Рамиль Гали / «Татар-информ»

В XIX веке было шесть вариантов изготовления калфаков

До XIX века исследователи не писали о том, что у татарок был в ходу калфак. Именно в XIX веке он становится одним из наиболее ярких и запоминающихся головных уборов татарских девушек и женщин. Несмотря на то что у татар калфаки получили свое признание как один из наиболее ярких элементов материального наследия, нельзя забывать, что головные уборы по типу колпака были характерны для разных народов, причем территория распространения была очень широкая.

Русские на севере носили белые вязаные калфаки, идентичные по узорам с татарскими. А например, трикотажные калфаки встречаются у донских казаков, также трикотажные и шелковые калфаки активно продавались на ярмарках. Но необходимо отметить, что у донских казачек основа трикотажного полотна чаще была в мелкий растительный узор. У татарок трикотажные калфаки либо полностью из однотонного полотна, либо полосатые, декорированные вышивкой. При этом декор в разные периоды тоже отличался.

Недавно мы подсчитали, что в XIX веке существовало шесть вариантов изготовления калфаков: вязанные, сшитые из домотканых и фабричных тканей, полностью из трикотажного шелка, сшитые из контрастных полос только бархата или шелка и бархата, а также полностью бархатные.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Девичьи головные уборы были шапкообразной формы: калфаки с повязками, шапочки такыя и кәттәҗи – убор, напоминающий крымско-татарский фес, но овальной или круглой формы (c конца XIX века носился и женщинами).

Изначально калфак был исключительно девичьим головным убором. Потом уже Шигабутдин Марджани писал, что если сначала это был девичий головной убор, то теперь уже и замужние татарки носят калфак. Со временем калфак менялся. Буквально к 1980-90-м годам он из полноценного головного убора превратился в калфак-наколку.

Чапан относился не только к мужскому гардеробу

Интересно отметить, что верхняя одежда тоже не сильно отличалась от мужской. Она была такая же – это рубаха, штаны, камзол, казакин, бишмәт, толып, тун. Просто мужская одежда была менее декорирована.

Не только к мужскому гардеробу относился и чапан. Татарские женщины зачастую могли накинуть его сверху, когда выходили на улицу, чтобы их не увидели другие. История есть история, татарские женщины себя покрывали. Необходимо отметить такой факт, что в целом для народов Поволжья очень понятно и естественно, что замужняя женщина полностью скрывала свои волосы.

Как ходили девушки на селе? Там они выглядели примерно так же, как и в городе, с небольшой разницей в тканях. На молодых девушках были надеты домотканые рубахи, а сверху калфак либо платок, который подвязывался под подбородком. Камзол считался элементом больше женского костюмного комплекса, нежели девичьего.

Фото из коллекции Национального музея РТ

Выходя на улицу, женщина полностью скрывала себя и свою фигуру

Разнообразие головных уборов татарок скрывалось и различными покрывалами, которые накидывались сверху и скрывали практически все тело. Они могли быть квадратными, прямоугольными, треугольными (өрпәк, кыекча – большая косынка, которая почти полностью покрывала тело женщины).

Покрывала могли быть до полутора-двух метров длиной, то есть, выходя на улицу, женщина полностью скрывала себя и свою фигуру. Также и молодые девушки закрывали свои лица. При этом исследователи писали, что перед односельчанами девушки обязательно скрывали свои лица, а перед заезжими путниками могли не закрывать. Поскольку этот человек не из ее общины и никак не может повлиять на ее социальный статус, увидев ее лицо.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Нельзя утверждать, что хаситә – исключительно татарский элемент

Головные украшения были представлены различными повязками, накосными украшениями – тезмә, чәч тәнкәсе, – полностью закрывающими косу и звенящими чулпами, подвешиваемыми в нижней части.

Серьги также были любимы татарками, девочкам рано прокалывали ушки – уже в три-четыре года. Одна из наиболее читаемых форм, представляющая традицию казанско-татарских ювелиров, – миндалевидная.

Хаситә является одной из ярчайших деталей женского костюма, однако нельзя утверждать, что это исключительно татарский элемент, так как перевязи были характерны и для других народов. Наиболее ранние сохранившиеся хаситә были изготовлены из металла и представляли собой больше статусное украшение.

Еще татарки носили разнообразные браслеты и кольца.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Татарские дворянские сапожки продавались по всей империи и за границей

Кожаная обувь была самая разнообразная: если в мужском варианте это были сапоги с минимальным декором на заднике, то в женском варианте сапожок украшался практически полностью кожаной мозаикой. Сначала кожаная обувь была на мягкой подошве и носилась с калошами, потом появились сапожки и на твердой подошве, и на каблучке. И самый сахар – это дворянские сапожки, которые делались по типу городских полусапожек на шнуровке. Подобная обувь изготавливалась не только для татар, но и на продажу на территории всей Российской империи и за границу. В музейных коллекциях их сохранилось всего несколько пар.

Туфельки тогда тоже были самые разные, причем как с задником, так и без него. Интересной особенностью татарских башмаков было то, что их задник шился отдельно от передней части. В традиции обуви соседних народов такого не было.

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Дети носили то же, что и взрослые

Когда у меня спрашивают, что носили татарские дети, могу с уверенностью ответить: «То же самое, что и взрослые, только меньшего размера».

Необходимо понимать, что детская одежда как явление стала характерна только для ХХ века. До этого как таковой ее не было, это всегда была уменьшенная копия одежды взрослых.

ХХ век: глобальные изменения

В ХХ веке произошли глобальные изменения. В городской среде традиционная культура ушла из бытования практически безвозвратно. Сельская молодежь, уезжая из деревни на учебу или работать, старалась максимально ассимилироваться в городе, меняя не только привычки, но и одежду. Однако у многих из нас сохранились воспоминания о том, в чем ходили наши бабушки и прабабушки, – платья, все так же свободного кроя, все те же штаны с широким шагом и платки, которые и до сих пор не сдают свои позиции.

Именно село очень долго сберегало традиции и особенности ношения исконных форм одежды. Фабричное производство, крупные магазины и мода вносили свои коррективы, но это тоже являлось нормой, так как и в более ранний период любые новшества или быстро уходили, или приживались и становились традицией.

Айгуль Ахмадишина, «Миллиард.Татар» Фото на анонсе: © Рамиль Гали / «Татар-информ»




Казань

Московским молодоженам рассказали, во сколько обойдется организация свадьбы в разных регионах


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Владивосток готовится к Всероссийскому молодежному театральному фестивалю “Место силы – Владивосток”

Мурино лидирует среди городов России по самой высокой концентрации студий

 Карачевская делегация приняла участие в Международной научно- практической конференции

Московским молодоженам рассказали, во сколько обойдется организация свадьбы в разных регионах

Новости Казани

 Карачевская делегация приняла участие в Международной научно- практической конференции

В Казани прошел фестиваль осознанного развития «Я тебя вижу»

В Татарстане прошла встреча 125 дилеров нижнекамского шинного производителя

Величие российских рек: Круиз на теплоходе Александр Невский


ЕС остался на обочине: БРИКС ликвидирует G7. Когда это произойдет?

Ульяновец Олег Лаптев стал рупором тяжелой атлетики на Спортивных играх БРИКС

Аренда коттеджа, яхты и встреча рассвета: как празднуют выпускные в Казани

Тоннель для пастеризации. В «Мираторге» внедрили двойной контроль качества


Стало известно, сколько молодежи проживает в Тульской области

Мухаметшин: РТ готова дальше развивать сотрудничество с регионами Беларуси

Аромат романса и романтика слова – звезды оперной сцены представили I Международный фестиваль «Мир классического романса»

Аренда коттеджа, яхты и встреча рассвета: как празднуют выпускные в Казани


Президент Татарстана Рустам Минниханов
Татарстан

Рустам Минниханов: «Вы видите, что творится? Севастополь, Краснодар… Они будут и сюда долетать!» Сегодня


Частные объявления в Казани



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Шарлот

Певец Шарлот из СИЗО анонсировал гастрольный тур на июль



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Казань на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

В Якутске ставят «Риголетто» на итальянском языке, чтобы опера звучала, как в Мариинке

Дочь Тимати снимается в сериале с Ларисой Гузеевой и Павлом Деревянко. Первые фото с площадки

Рэпер ST рассказал о милой семейной традиции. Спойлер: она связана с дочерью

Реклама Концертов, Мероприятий, Услуг, Брендов и Людей


20-летняя Эрика Андреева вышла в финал квалификации Уимблдона-2024

«Недальновидное решение». На «Беларусь 1» раскритиковали отказ Арины Соболенко от Олимпиады

Теннисистка Анастасия Тихонова вышла в ½ финала квалификации Уимблдона

Теннисист из Казахстана не сумел пробиться в основной раунд Уимблдона-2024


Mets survive late barrage to beat Yankees in Subway Series opener

Cubs Suffer Another Devastating Injury to Starting Rotation

Commentator’s curse strikes immediately as LIV golf hothead Tyrrell Hatton swears live on TV after losing it at the WIND

Chelsea enter Conference League despite speculation they could snub Uefa competition after facing tough financial rules