Прадеды воевали
http://www.erudition.ru/ref/id.57464_1.html
Что поражало иностранцев в Московии, так это разгул гомосексуализма. Почти каждый западный хронист отмечает «содомию» как один главных признаков московитского общества. По–видимому, это было связано со слабым укоренением христианства. Да и высшее духовенство Московии било в набат. Например, знаменитый старец Филофей, основатель идеи «Москвы как Третьего Рима», умолял великого князя Василия Ивановича искоренить "из своего православного царства горький плевел содомии".
Митрополит Даниил в 1530–е, в своём двенадцатом поучении дает краткую зарисовку по проблеме: "Жёнам позавидев, мужское своё лице на женское претворили". Он подробно рассказывает, как молодые люди бреют бороду, натираются мазями, румянят себе щеки, обрызгивают тело благовониями, выщипывают волосы на теле щипчиками, переодеваются по нескольку раз в день и потом ищут себе мужчин «на грех».
Герберштейн, подробно описавший Московию в своих "Записках о московских делах", отмечает, что мужеложство распространено во всех слоях московитского общества, а второстепенный английский поэт Джордж Тэрбервилл побывал в Москве в составе дипломатической миссии в 1568 г. Это было во время одной из самых кровавых чисток, организованных опричниной Ивана Грозного. Тэрбервилла поразили не столько казни, сколько открытый гомосексуализм среди русских крестьян, которых он научился называть русским словом "muzhik". В стихотворном послании "К Данси" (оно адресовано его другу Эдварду Данси) поэт писал:
Хоть есть у мужика достойная супруга,
Он ей предпочитает мужеложца–друга.
Он тащит юношей, не дев, к себе в постель.
Вот в грех какой его ввергает хмель.
"Женщина же, дабы отплатить за его противоестественные ночные измены, бросается во все тяжкие".
Нравы в военных походах были под стать древнеримским. Например, митрополит Макарий в послании царскому войску, стоявшему под Казанью, с гневом писал, что "государевы воины содевают со младыми юношами содомское зло — скаредное и богомерзкое дело".
Резюмируя все сохранившиеся сведения о мужском гомосексуализме в допетровской Руси, русский историк С.Соловьев писал «Нигде, ни на Востоке, ни на Западе, не смотрели так легко, как в России, на этот гнусный, противоестественный грех».
Положение начинает меняться только с церковной реформой 1650–70–х годов, когда в Московию ринулись украинские духовные учителя, многие из которых заканчивали иезуитские школы в Европе (от Польши до Италии), и стали со страшной силой искоренять этот «грех».
Написал smartov на copypaste.d3.ru / комментировать