Добавить новость
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024
1
2 3 4 5 6 7
8
9 10 11 12 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Фотограф Уильям Брумфилд: «У меня сложилось впечатление о России как о сказочном месте»

Материал опубликован в №8 печатной версии газеты «Культура» от 29 августа 2024 года.

Выдающийся исследователь русской архитектуры отмечает юбилей новым проектом, посвященным памятникам авангарда.

Легендарный Уильям Крафт Брумфилд, профессор славистики Тулейнского университета в Новом Орлеане, недавно отметил 80-летие. Перечислять его заслуги можно бесконечно: выдающийся исследователь русской культуры, фотограф, историк архитектуры, автор множества фундаментальных монографий. А можно просто подивиться тому, как мальчик, выросший на юге Америки, в разгар холодной войны, не просто в совершенстве выучил русский язык, но исколесил Россию вдоль и поперек, посвятив свою жизнь изучению и популяризации ее архитектуры и шире — культуры. К юбилею исследователя в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка «Русский авангард в объективе американского фотографа. К юбилею Уильяма Брумфилда», представляющая малоизвестную страницу его творчества — фотографии памятников конструктивизма. Вышла и новая книга: «Русский авангард в объективе Уильяма Брумфилда: К 80-летию мастера». «Культура» побеседовала с исследователем о первых поездках в Советский Союз, судьбе его архива и о работе с наследием Сергея Прокудина-Горского.

— Вы прекрасно говорите по-русски. Почему вы решили учить язык?

— Я вырос на юге, в глуши, в консервативной части страны. Отношения с Советским Союзом в то время были сложными: в 1950 году, когда мне было шесть лет, началась Корейская война. Однажды я играл в солдатики — убивал «коммунистов», и вдруг отец меня остановил. Он воевал в Первую мировую на Западном фронте и видел русских интернированных солдат, содержавшихся в ужасных условиях. В то солнечное зимнее утро он сказал мне: «Они не враги». С тех пор прошло более 70 лет, а я помню его слова, словно это был вчера.

В возрасте 13–14 лет я начал читать русские романы и открыл для себя удивительный мир. Кроме того, мама любила русскую музыку: у нас был огромный старый граммофон, на котором мы слушали пластинки Чайковского. В общем, у меня сложилось впечатление о России как о сказочном месте, интересном, но при этом сложном, ведь в русской литературе поднимаются серьезные вопросы. Поэтому в университете я решил учить русский язык, хотя у меня не было русских корней: мне хотелось продолжить эти духовные искания. Сейчас, оглядываясь назад, я сам удивляюсь — какой необычный жизненный путь!

— Не были разочарованы, когда впервые приехали в Россию?

— Наоборот: мне казалось, что я попал в сказку. Помню дивные березы по дороге из аэропорта в Москву: еще не было билбордов, рекламы, как сейчас. Это был июнь 1970 года. Мы, преподаватели, приехали по обмену: наши русские коллеги, в свою очередь, отправились в Америку изучать английский язык. Нас очень тепло принимали в МГУ. Один из преподавателей — Нина Володина — разработала план пешеходных экскурсий по Москве. Часто я единственный из всей группы приходил на экскурсию, но к чести Нины она ничего не отменяла. Мы гуляли по Замоскворечью, у меня с собой был маленький, но очень хороший фотоаппарат, и я потихоньку начал снимать. Время по-прежнему было сложным: Вьетнамская война, Америка недавно бомбила Хайфон, страсти накалялись. Но мы этого не ощущали — атмосфера была дружеской и теплой.

Вернувшись в США, я решил показать слайды, сделанные в поездке. Не думал, что будут какие-то удачные вещи, и тем не менее некоторые кадры я публикую до сих пор. После первого показа — в зале Калифорнийского университета в Беркли — ко мне подошел поэт и литературный критик Глеб Петрович Струве, сын Петра Струве, члена ЦК партии кадетов, покинувшего Россию в 1918 году через Финляндию. Сам Глеб Петрович был уже на пенсии, но продолжал работать со студентами. Он сказал: «Молодой человек, вы вернули часть моей жизни». Это был гром среди ясного неба. И тогда я решил, что обязательно вернусь в Россию.

Через год я приехал в ЛГУ как аспирант-стажер — и остался уже на год. Поселился в общежитии на Васильевском острове, в хрущевке, где горячую воду давали раз в неделю. Зато в плане культуры все было доступно. Мы каждую неделю ходили в филармонию, я видел великого дирижера Евгения Мравинского весной 1972 года — это была живая связь с историей. Внук Достоевского сопровождал меня по местам романа «Преступление и наказание». Тогда же я всерьез занялся фотографией: снимал на цветную слайдовую пленку Петербург Достоевского, памятники Новгорода, Суздаля, Владимира. Я понятия не имел, что делать с пленками дальше. Сегодня эти фотографии — ценнейшая часть моего архива, хранящегося в Национальной галерее искусства в Вашингтоне.

— Сложно было иностранцу путешествовать по Советскому Союзу?

— Поездки в Новгород, Владимир, Суздаль организовал инотдел ЛГУ. Однако в пригородные дворцы — например, Царское Село — мы ездили вместе с друзьями. Или в Павловск, который тогда еще восстанавливали: везде были видны следы Великой Отечественной войны.

Потом в моих поездках наступил перерыв. Осенью 1973 года я получил докторат в Калифорнийском университете. Занимался писателями-демократами 1860-х годов — прежде всего Василием Слепцовым, чудесным писателем, человеком сложной судьбы. Его высоко ценили Толстой, Чехов, Корней Чуковский, но со временем он оказался забыт. Мои художественные искания при этом тоже продолжались — параллельно академической деятельности. Я получил в Гарварде должность assistant professor — по-вашему, доцента — и стал проводить выставки на основе съемок 1971–1972 годов. Престижный журнал Гарвардского университета вышел с передовицей, посвященной моей работе в Ленинграде. В 1979 году глава издательства в Бостоне рядом с Гарвардом предложил мне опубликовать альбом с фотографиями. Однако из-за сложной политической обстановки — Афганистан, бойкот Олимпиады — проект повис в воздухе. В итоге книгу все-таки решили выпустить, но уже как работу по истории русской архитектуры: иными словами, от Адама до Потсдама. Результатом стала монография «Золото в лазури. Тысяча лет русской архитектуры». Мы получили отклики от ведущих американских газет и журналов. При этом коллеги в Гарварде встретили издание в штыки. Мне говорили: ты славист, кто дал тебе право называться фотографом, искусствоведом, историком архитектуры? Может быть, ты хочешь уйти из науки и стать профессиональным фотографом? Почему-то они не понимали, что в моей душе все это переплеталось.

— Какое впечатление на вас произвела Москва тогда, в 1970-е?

— Она запомнилась мешаниной стилей и огромными расстояниями. Сам город казался запутанным, в отличие от Петербурга с его четкой планировкой. Честно говоря, я был рад, что мне удалось провести целый год в Ленинграде. Великолепные ансамбли, Дворцовая площадь, стрелка Васильевского острова... Как писал Достоевский, любивший в юности бродить по Петербургу, — это чудесный, фантастический город. Сочетание барокко с суровым зимним пейзажем погружало в сказку.

Уже тогда я начал читать серьезные работы, посвященные истории русской архитектуры. Однажды зашел в букинистический магазин: с собой у меня был номер журнала Life с Фрэнком Синатрой на обложке. Продавец практически выхватил у меня журнал и предложил взамен книгу Николая Брунова «История русской архитектуры»: огромный том с коричневой обложкой. Он до сих пор занимает почетное место на моей книжной полке. Изображенные в книге рисунки, чертежи, обмеры дворцов и древних соборов были выполнены на наивысшем уровне с научной точки зрения и послужили фундаментом для моей дальнейшей работы.

— Как впоследствии складывалась ваша деятельность в России?

— В 1979 году я вернулся. Мне очень повезло: чудесным образом меня назначили директором студенческой программы Института русского языка имени Пушкина. К тому времени у меня уже был договор с издательством на подготовку книги «Золото в лазури. Тысяча лет русской архитектуры», и нужно было доснять материал. Осенью 1979 — весной 1980 года я занимался съемками. Тогда же познакомился с великим человеком — искусствоведом Алексеем Комечем: это произошло благодаря атташе по культуре в американском посольстве. Этот образованный, очень культурный человек позвонил своим коллегам в Министерстве культуры СССР, и те назначили встречу. Комеч в итоге стал моим неофициальным научным руководителем.

В 1983-м я опять приехал в Советский Союз — чтобы собрать материал для новой книги, и оставался там вплоть до июня 1984 года. Снова работал с Комечем: в целом, познакомился со всеми ведущими специалистами по русской архитектуре. При Горбачеве ограничений стало меньше, и я начал приезжать чаще. Тем не менее целые регионы оставались для меня недоступными, например, Русский Север. Все открылось только после 1991 года. Правда, до Урала я добрался благодаря другому великому человеку — Джеймсу Биллингтону, директору Библиотеки Конгресса США: он хотел, чтобы я как историк и фотограф участвовал в большом совместном проекте «Встреча границ». Порой я шучу, что он сослал меня в Сибирь: я побывал на Урале и проехал дальше — вплоть до Владивостока. Мне удалось запечатлеть не только русскую архитектуру — свидетельство исторического движения на Восток, к Тихому океану, но и памятники местных культур: бурятской, якутской, эвенкийской. Кстати, мои русские коллеги — даже Комеч — никогда не бывали за Уралом. А я доехал даже до Якутска. Потом стал специалистом по Русскому Северу. Впервые побывал на Кижах в 1988 году: это была поездка для одного престижного американского журнала. Затем приехал еще несколько раз. В начале 1990-х появились круизы — с обязательной остановкой у Кирилло-Белозерского монастыря. В 1995-м я первый раз побывал в Вологде, в 1998-м — в Каргополе и потом каждый год путешествовал на север. Книги выходили одна за другой.

— Я знаю, что у вас есть серия книг об исторических городах Вологодской области.

— Ее удалось осуществить благодаря поддержке бывшего губернатора Вологодской области Вячеслава Позгалёва. Я ему искренне благодарен. Это серьезные издания, на русском и английском языках, со сносками и примечаниями; они есть в фундаментальных научных библиотеках в Америке. Конечно, их созданию предшествовала полевая работа с тщательным документированием. Я всегда указываю в подписях дату съемки: это важно, поскольку есть утраты, особенно среди памятников деревянного зодчества. А еще с 1966 года я веду записи — не дневник в строгом смысле слова, но ежедневные заметки: где был, что делал, с кем общался. В 1985 году Национальная галерея искусства начала собирать мои работы, архив нужно было приводить в порядок, и записки оказались бесценными. В общем, как я уже говорил, моя жизнь напоминает крутой маршрут, но при этом все компоненты удивительным образом оказываются на своем месте. Что это, если не Божий промысел!

— Совсем недавно в Музее архитектуры прошла презентация вашей новой книги «Русский авангард в объективе Уильяма Брумфилда: К 80-летию мастера». Она приурочена к проходящей там же выставке ваших фотографий архитектурных памятников авангарда. Конструктивистские здания — не самый очевидный для вас материал. Как появился этот проект?

— У меня давние связи с Музеем архитектуры. Наше сотрудничество началось еще осенью 1979 года, когда я готовил свою первую книгу. В 2001-м в музее прошла моя большая персональная выставка «Русский Север. Свидетельство Уильяма Брумфилда». А в прошлом году мы устроили прекрасную выставку Lost America: показали мои американские снимки 1970-х годов, в которых я пытался представить, в чем заключается суть фотографии как вида искусства. Мне интересно открывать неизвестные страницы своего творчества, и я очень благодарен Елизавете Лихачевой, бывшему директору Музея архитектуры и нынешнему директору ГМИИ имени А.С. Пушкина, за поддержку этой идеи.

Авангард — тоже относительно малоизвестная страница. Все привыкли, что Брумфилд — это церкви, дворцы, особняки, однако у меня большой диапазон. После успеха выставки Lost America мы решили показать авангард. Все фотографии — тоже с датами съемки: можно проследить, как со временем меняется здание газеты «Известия», дом Мельникова или дом Наркомфина. Замыкает выставку фотография, на которой я изображен вместе с Алексеем Гинзбургом, внуком Моисея Гинзбурга, спроектировавшего дом Наркомфина. Когда я снимал эти здания в 1980–1990-е, я и представить не мог, что однажды они будут так прекрасно восстановлены.

— На фотографиях запечатлены не только Москва и Петербург, но и регионы — Новосибирск, Екатеринбург...

— А также Иркутск, Хабаровск. В поездках по России я ставил перед собой множество задач, но при этом не упускал из виду авангард. Особенно в Новосибирске, где конструктивистская архитектура выходит на первый план. Еще чудесный, но забытый пример конструктивизма — кинотеатр «Авангард» в Березниках Пермского края: сегодня он, увы, заброшен. Кстати, у меня есть еще одна малоизвестная часть архива — архитектура 1930–1950-х.

— То есть сталинской эпохи?

— Да. К сожалению, там тоже много утрат: заводские дома культуры постепенно исчезают, заводам они больше не нужны. Сталинская эпоха была сложной и противоречивой, однако эти здания до сих пор очень эффектно выглядят. Я был в Комсомольске-на-Амуре и даже в Норильске, для посещения которого иностранцу до сих пор нужно получать разрешение. В целом, архитектура 1930–1950-х отражает историю страны и ценна еще с этой точки зрения. Пока раздумываю над тем, чтобы сделать выставку или выпустить книгу.

— За те десятилетия, что вы приезжали в Россию, изменилось отношение людей к наследию?

— Мне кажется, да. Например, к северу от Соликамска есть чудесный маленький городок Чердынь. Я видел, как по инициативе местных краеведов на домах появились мемориальные доски. Причем это началось еще до 1991 года и продолжается в наши дни. К сожалению, утраты тоже никуда не делись — особенно в городской среде, где безжалостно сносят деревянную архитектуру. Сразу скажу, что я никогда не вмешиваюсь: считаю, что это дело местных жителей. Но с горестью отмечаю утраты, особенно в таких городах, как Казань и Нижний Новгород: сносят чудесные деревянные купеческие дома конца XIX — начала XX века.

— Что для вас важнее: репортаж, то есть зафиксировать состояние архитектуры здесь или сейчас, или художественный аспект?

— Одно другому не мешает. Первая задача, конечно, — фиксация. Но в процессе работы появляются новые ракурсы. Особенно если снимаешь лаконичную конструктивистскую архитектуру с ее объемами. При этом выставка Lost America все же не была документальным проектом. «Тихая Америка», на мой взгляд, очень удачный перевод. Мне хотелось показать нечто трансцендентальное: конечно, на снимках есть определенная историческая среда, и все же это прежде всего мои искания в искусстве фотографии. В моих русских работах чаще преобладает документальная составляющая, однако и там есть моменты чисто художественных поисков.

— Расскажите о работе с наследием Сергея Прокудина-Горского.

— Это произошло благодаря Библиотеке Конгресса США, где хранится коллекция Прокудина-Горского. Первая книга о нем вышла в Америке в 1970-е. В библиотеке по разным причинам ею остались недовольны и предложили мне устроить выставку. Это был первый показ фотографий Прокудина-Горского: сам он не делал отпечатки — демонстрировал царю стеклянные пластины через проектор. Выставка из 80 цветных отпечатков открылась осенью 1986 года. Когда я листал альбомы Прокудина-Горского, меня вдруг осенило — ведь я был в тех же самых местах. В частности, весной 1972 года инотдел ЛГУ объявил поездку в Самарканд и Бухару, а также на Кавказ. Наша группа, 10–11 человек, состояла из немцев, англичан, канадцев, я был единственным американцем. Мне удалось побывать в тех местах, которые за несколько десятилетий до меня посетил Прокудин-Горский. Я застал памятники примерно в том же состоянии, какими их видел он. Сейчас их полностью отреставрировали — и это решение независимой страны. А в советское время к древним зданиям относились крайне бережно. В общем, по чистой случайности я отправился по стопам Прокудина-Горского — это совпадение, мистика! Поездка получилась сказочной, и возникла идея выпустить книгу, в которой мои фотографии сопоставлялись бы со снимками Прокудина-Горского. К сожалению, издание не удалось осуществить по финансовым причинам. Однако спустя 30 лет вышла прекрасная книга Journeys through the Russian Empire. Она была опубликована после моей последней поездки в Россию: я вернулся из Москвы в январе 2020 года. Кстати, то, что я больше не путешествую, парадоксальным образом сыграло мне на руку. Мы со студентами полностью закончили сканирование цветной части моей коллекции, но моя трудоемкая работа с аннотированием (что, где, дата съемки) продолжается — работы осталось примерно на год, на два. Это очень кропотливый труд. Кстати, я хотел бы передать электронный архив Музею архитектуры — сейчас идут переговоры, — чтобы он был не только в США, но и в России.

— Увидим ли мы еще какие-то малоизвестные части вашего наследия?

— Мне бы хотелось показать фотографии Самарканда и Бухары. Конечно, сегодня это другая страна, но в Музее архитектуры хранится много материалов — чертежи, старые фотографии. Было бы здорово представить мои снимки в контексте русской научной деятельности начиная со времен Российской империи. Не знаю, есть ли здесь дипломатические нюансы, но, мне кажется, русские коллеги имеют полное право выставлять этот материал.

— В прошлом году вы получили российское гражданство — как признание своей многолетней деятельности?

— Я этим горжусь — как и орденом Дружбы, полученном в 2019 году. Ценю помощь Анатолия Ивановича Антонова (чрезвычайного и полномочного посла России в США. — «Культура»): он очень интересный человек, сибиряк. Помню, как он удивился, когда узнал, что я был в его родном Омске, причем не только в самом городе, но и поездил по области. Думаю, его обрадовало, что эти места мне знакомы не понаслышке. Я высоко ценю отношение русских коллег: они тепло принимают меня и мои работы. Конечно, за годы случалось всякое, но в целом наша симпатия взаимна. Как ни крути, все начинается с личности. А личность — это я: мальчик, который вырос на юге и сумел создать свой мир — прежде всего благодаря России, подарившей мне такую возможность. Рационально такие вещи не объяснишь — это мистика!

Фотографии предоставлены Уильямом Брумфилдом.




Каргополь

Мясные консервы представит на Маргаритинке предприниматель из Каргополя


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Мясные консервы представит на Маргаритинке предприниматель из Каргополя

Летом штат медучреждний Поморья пополнили новые специалисты

Более 700 мероприятий прошло в центрах общения старшего поколения Архангельской области и НАО с начала 2024 года

В Каргопольском округе завершены ремонтные работы моста через Чурьегу

Новости Архангельской области

Летом штат медучреждний Поморья пополнили новые специалисты

Отделение СФР по Москве и Московской области предостерегает: не поддавайтесь на уловки мошенников!

Мясные консервы представит на Маргаритинке предприниматель из Каргополя

Президент ТПП РФ поздравил сотрудников Роспотребнадзора с профессиональным праздником


Жители Архангельской области присоединились к акции «Экскурсионный флешмоб»

В Архангельской области продолжаются работы в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

За минувшие выходные в лесах Архангельской области ликвидировано 11 пожаров

В Каргополе создается новая мемориальная зона в рамках масштабного проекта благоустройства


Сразу четыре учреждения культуры Поморья получат гранты Президента РФ на реализацию творческих инициатив

За минувшие выходные в лесах Архангельской области ликвидировано 11 пожаров

В Вельске учителю английского языка вручили ключи от служебной квартиры

Котласская футбольная команда стала первой на первенстве области


Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский
Архангельская область

Александр Цыбульский поздравил работников лесной отрасли с профессиональным праздником


Частные объявления в Каргополе



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Анастасия Волочкова

Суд не стал рассматривать иск Анастасии Волочковой к Пенсионному фонду



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Каргополь на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Юрий Башмет со спектаклем «ДЕРЖАВИН» и 19 мировых премьер на фестивале «PRIMA DOMRA»

Суд не стал рассматривать иск Анастасии Волочковой к Пенсионному фонду

Интермедиа: Анкудинова 24 октября - гостья у Маргулиса в его Квартирнике

Председатель СК России посетил концерт Александра Розенбаума в Санкт-Петербурге


Россиянка Хромачева выиграла турнир в Гвадалахаре в парном разряде

«На Уимблдоне играл хуже». Бублик высказался о недооценке соперника в сенсационном матче Кубка Дэвиса

Хромачёва и Данилина выиграли турнир WTA в Гвадалахаре в парном разряде

Александрова вышла во второй круг турнира WTA в Сеуле


Comprehensive Auto Care at Tintex (Portsmouth): Expert Protection and Restoration

25 Undefeated Boxers Who Were DESTROYED! Shocking Knockouts You Won't Believe

'Do you do that on purpose?' C-SPAN host busts GOP lawmaker for mispronouncing 'Kamala'

Kaun Banega Crorepati 16: Host Amitabh Bachchan jokes about his cooking skills; says 'humko toh sirf garam paani karna aata hai...'