Юлия Архипова: Несколько слов о значении 04 ноября в нашей истории — как воспринимали эту дату в 1612 и 1708 году
Юлия Архипова: Несколько слов о значении 04 ноября в нашей истории — как воспринимали эту дату в 1612 и 1708 году
Основной вопрос - почему общество не принимает 04 ноября, несмотря на лишний выходной в году. Все праздники времен СССР люди отмечают до сих пор, почему же 04 ноября так чужд современному человеку?
Во-первых, стоит поднять источники и уточнить, что же за дату нам определили для празднования. Есть два события в один и тот же день. Они не выглядят радостными. Например, 04 ноября 1612 года - исторические хроники прямо отсылают нас к подчинению и порабощению Москвы касимовым и мишарским войсками, которые приходят на смену ликвидированному крепостному праву севрюцкой освободительной войной, вместо контрибуции и возмещению побывавшим в плену севрюкам, возвращается рабство. Стоит ли это празднования? Однозначно, рабское ярмо на шею не праздник.
Во-вторых, почему победа над поляками? Их всего участвовало в тех событиях не более 800 человек, это отражено также в открытых источника. Москва представляет войну с севрюками как войну с Польшей и, по сути, подменяет и искажает исторические факты. Армия севрюков составляла около 100 000 человек, в помощь Польши ограничивалась не более чем 800-стами воинами и политиками. Поляки, очевидно, никакого отношения к победе над ними 04 ноября не имеют. Более того, участие поляков было в большей степени формальным. Севрюки утратили контроль над Москвой, тем самым была начата многовековая война Москвы и севрюков, которая ознаменовалась 04 ноября 1708 года, когда севрюки и украинные города подписали союз со Швецией против московской монархии Петра Первого, который мечтал колонизировать Северию и Украину. Если с Украиной были какие-то перегоров, то с севрюками шла жестокая война,севрюки подвергались геноциду, многие вынуждены были покинуть Северские земли — переехать в Беларусь, в Украину, на Волгу. Однако вопрос заключается не в том, что итогом 04 ноября стала затяжная война, а в том, что война между севрюками и москвичами преподносится как день единства, т.е. день начала попытки колонизации Северщины выдается за день единства. Москве так и не удалось завоевать Северщину, какую победу отмечает Москва и над кем – очевидно, что над вымышленным противником, а значит, сам день единства — вымышленный.
В-третьих, многие говорят о том, что неоднозначная дата, а 04 ноября представляется именно такой и я сейчас поясню почему, никак не способствует объединению. О каком единстве может идти речь, когда не отражен реальный запрос людей. Подтверждают слова жители легендарной Калуги, которых местные власти призвали вывешивать российский флаг 04 ноября, сообщает издание KP40.RU: в комментариях к новости местные жители напоминают о том, что Калуга поддерживала царя Дмитрия, прозванного московитами Лжедмитрием, и Иваша Болотникова. Так, читатель издания Т.Н. пишет в комментариях (орфография и пунктуация автора комментария): «А ещё в 1612 году московское войско «освободило» Калугу, которая с радостью принимала и ЛжеДмитрия и лжеПетра и повстанца Болотникова. Очень противоречивый праздник для калужан. И уж точно не повод для митингов и демонстраций». Важно напомнить, что Калуга была одним из центров сопротивления севрюков и столицей Северии при движении линии фронта.
Хороший пример - исследования и описание исторических событий белгородским писателем Владимиром Калуцким. Он поднимает источники и фактически приводит всю хронологию событий, которая как нельзя лучше отображает события 1612 года, прослеживает историю Северщины в этот период
Я не буду нахваливать 07 ноября, но Октябрьская революция - действительно народное событие и народный праздник, но так как нужно отвлечь внимания от такого этапа в истории, когда люди приняли решение избавиться от ига монархии, то в ход идут любые подтасовки, искажения истории, лишь бы поддержать синдром выученной беспомощности, запретить воспоминание о революции.