Оперная певица напомнила о первенстве российского театра на мировой арене
Солистка Мариинского театра Ольга Пудова поразила зрителей своим выступлением в рамках первого оперно-хорового фестиваля в Ленинградской области 30 августа. Идея о создании мероприятия в стенах Ивангородской крепости XV века пришла дирижеру Михаилу Голикову.
Ольга Пудова, другие солисты и большой состав симфонического оркестра «Таврический» и Digital choir исполнили в историческом месте кантату немецкого композитора Карла Орфа «Кармина Бурана», созданную по мотивам одноименного сборника средневековых стихов.
В структуру кантаты входит пролог «Фортуна – повелительница мира» и три части: «Ранней весной», «В кабаке» и «Любовные пересуды». В произведении ключевое место занимает тема изменчивости судьбы. Слушатель проникся исполнением «Кармины Бураны». Ведь это произведение объединяет близкие всем людям темы – любовь, скоротечность жизни, удовольствия и невозможность устоять перед ними. Своими впечатлениями от исполнения легендарного произведения поделилась Ольга Пудова.
Источник фото: - slovodel.com -
«Впечатления потрясающие. Стены говорят сами за себя. Ты находишься в историческом месте и чувствуешь себя частью чего-то грандиозного. Еще такую музыку мы исполняли, которая очень сюда вписывается», — рассказывает оперная певица.
Пудова покорила не только российскую сцену – как солистка выступала в Опере Цюриха, Баварской государственной опере, Королевском театре Глазго, Латвийской национальной опере и на многих других мировых площадках. И конечно, каждый город и каждая сцена оставляет неизгладимое впечатление в душе артиста.
«Впечатлений всегда масса, везде – от новых мест, людей. Как правило, люди во всем мире очень любят классическую музыку, поэтому энергетика всегда от людей одного уровня. Просто кто-то может более горячий по своим национальным признакам – испанцы, итальянцы. Кто-то может быть более сдержанный, но по итогу всегда море аплодисментов», — рассказала Пудова.
Нескончаемые овации были и после выступления в Ивангородской крепости. Зрители не готовы были отпускать музыкантов со сцены – крики «Браво» не заканчивались еще очень долго. И это не случайно. Российский театр и балет всегда славились своим мастерством на весь мир. Об этом напомнила солистка Мариинского театра.
Источник фото: - slovodel.com -
«Откройте репертуар любого мирового театра — там поют и танцуют в основном русские танцоры и певцы. И абсолютно в каждом оркестре в мире есть русские музыканты. Все-таки наша школа живет и держится», — подчеркнула Пудова.
Первое балетное представление состоялось еще в 1672 году при дворе царя Алексея Михайловича. В современном значении танцы были введены при Петре I. Появились такие понятия, как «менуэт» и «контрданс». Дальнейшее развитие балет получил в эпоху царствования Елизаветы Петровны – была создана первая балетная труппа.
Популярность балет обрел при Екатерине II, в балетных постановках нередко участвовал наследник царского престола Павел Петрович. Именно при Екатерине Великой был построен один из ведущих музыкальных театров мира – Мариинский театр. При Екатерине II развивался не только балет, но и опера. И до сих пор представители отечественной культуры продолжают доказывать талантливость, профессионализм и эмоциональность русской школы театра и балета.