Мы в Telegram
Добавить новость
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013 Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013 Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014 Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015 Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017 Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Был хейт и с той, и с другой стороны»: Олег Трофим — о «Майоре Громе» и готовности к публичности

Режиссёр фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» Олег Трофим назвал «притянутыми ассоциациями» заявления о схожести героев с реальными персонажами. В интервью Антону Красовскому в программе «Антонимы» он рассказал, как в своей картине размышляет о гуманизме, социальном неравенстве и цене перемен.

http://www.youtube.com/watch?v=rapmtoRoEKE

 — В гостях у нас режиссёр Олег Трофим. Режиссёр не только прекрасного фильма «Лёд», который собрал миллиард два года назад?

— Три года назад. Полтора.

— Уже три, да. Но самое главное, что режиссёр «Майора Грома», который только что вышел буквально на экраны «Кинопоиска» и русского Netflix одновременно. Давайте посмотрим, что вчера творилось в «Детском мире» на встрече на самом деле с почти никому не известными до сегодняшнего момента артистами. Я вот посмотрел кино. То есть это новые лица. Их фактически нигде не было. Это была встреча с артистами...  Сергей Горошко и Дима Чеботарёв говорят мне. Я прав?

— Да.

— Давайте посмотрим. А почему они поют «Белые розы?

— Стояли, скучно, долго стояли.

— Я вам хочу сказать, что я сейчас превратился в ту самую Ирину Салтыкову из собственной проповеди 10-летней давности. Если вы посмотрите «Википедию», теперь мне уже 45 лет, и у меня уже далеко всё позади, но я такого никогда не видел в городе Москве. По сообщениям Роспотребнадзора, вот эта толпа детей огибала весь бывший «Детский мир», который сейчас называется «Центральный детский магазин». На Лубянке. Это огромная толпа без масок, но это совершенно неважно, в масках они или без масок. Я, честно говоря, не видел такого количества детей, подростков даже на концерте Билли Айлиш. Что это такое? Объясните мне, пожалуйста.

— Чёрт его знает. Короче, какой-то фундаментальный...

— Вот как это произошло?

— Неизвестно каким образом. Я предполагаю, что здесь имеет значение несколько моментов. Первое — это фандом издательства Bubble. Комиксы люди и подростки, и причем не только подростки...

— Издательство Bubble — это Артём Габрелянов. Это сын Арама Ашотовича Габрелянова.

— Да. Комиксы читают давно, фандом огромный, и это очень помогло нам, когда мы только выпустили фильм, потому что они помогали, посты в Twitter, в Instagram, везде. Было примерно тысяч 30 человек, которые следили за судьбой фильма, за судьбой комиксов. С выходом фильма стало чуть-чуть побольше, с выходом фильма в кинотеатре.

— Какого мая он вышел?

— Первого апреля мы вышли в кинотеатрах. Кинотеатры в апреле работали так себе. У нас была незавидная касса, как и у всех в том месяце. Но вот 5 мая мы вышли одновременно на двух крупнейших площадках.

— На «Кинопоиске» и на Netflix.

— Да. И, наверное, что-то произошло тогда, потому что такие события, мероприятия как автограф-сессия, я на них часто присутствовал. Ну, это максимум 250 человек, все аккуратно стоят в ряд, они подходят, обнимают, дарят подарки, мы подписываем обложки журналов, что-то ещё, обнимаемся, желаем всем классного времени, благодарим за поддержку и расходимся. И так было ровно много-много раз подряд. В очередной раз давайте сделаем ещё раз автограф-сессию, выходит какая-то новая обложка у какого-то комикса, давайте сделаем. Место в центральном зале, небольшой стенд вы видели. Мы подготовились для очереди из 200-300 человек. Там уже все ходили, у всех уже есть обложки подписанные.

— Это ад. Я такого не видел никогда.

— И тут вдруг мне звонит Артём. Причём я не смог, я хотел поехать с женой отдохнуть за город. Звонит Артём Габрелянов, говорит: «Олег, это коллапс». Примерно так сказал. Приезжай. Я сказал: «Слушай, не могу, автограф-сессия, прости, уже сказал, что не могу». Он говорит: «Нет-нет, ты не понял». Присылает видео. Мы в итоге пробрались туда. Я в первый раз почувствовал себя рок-звездой, потому что, когда мы поднимались с парковки, а там очереди «змейкой» по всему ЦДМ. И они такие: «Это вы, это вы».

Хотя мы не артисты, мы за кадром находимся, и тем не менее люди... Вот так мы убежали, пришли к ребятам на подпись. У Серёги Горошко вот такие глаза.

— Значит, Сергей Горошко — это парень, который играл Сергея Разумовского, то есть главного как бы злодея, да?

— Нет. Не злодея. Главного злодея играл как раз Дима Чеботарёв.

— А, Дима Чеботарёв, который его альтер-эго, да?

— Да. Ребята были немножко в шоке, организаторы в шоке. На тот момент уже было понятно, что это...

— То есть это даже не главный герой?

— Да. Какие бы ни были мероприятия, вот такого масштаба не было. Мне кажется, по масштабу, вот Comic Con, когда съезжаются со всего мира какие-то спикеры, приезжают, Кодзима приезжает... Было, может быть, чуть-чуть побольше людей.

— Я никогда такого не видел.

— Такого не было... Я не знаю, как насчёт других сфер. Понятно, что есть разные привозы артистов в разных всяких средах, но в кино такого не было никогда. Мне кажется, это какая-то важная очень штука, которую ещё предстоит нам всем понять, что же такое произошло с российским кино, независимо по комиксам, не по комиксам, российское развлекательное кино привлекает тысячи людей со всей страны.

Люди приезжали, причём не только дети, но и взрослые, из Владивостока, откуда-то из Хабаровска, из Мурманска, из Перми, то есть люди со всей России  съезжались туда, чтобы получить автограф. И конечно, многие не смогли. Очень жаль, что никто не предполагал вот такого стечения обстоятельств, и мероприятие закрыли буквально через два часа после начала. Но вот то, что вы показывали, это было ещё до начала.

— То есть это еще не началось ничего? Это просто толпа перед?

— Я думаю, что это примерно самое начало. Минут 30 продлилось это всё.

— Отлично. Давайте как раз вот про русское кино, которое не в жопе, как выяснилось, поговорим.

— Где-то в другом месте сейчас по ходу.

— Сейчас давайте быстро посмотрим трейлер этого фильма, потому что это того стоит. Спрошу потом про набор весь этих штампов, про цитаты из «Джокера», про цитаты из Джеймса Бонда. Где и зачем вы взяли эту девочку, Таисию Ашмарову, которая поёт песню Цоя?

— В Петербурге. Рома Селивёрстов, наш композитор, познакомился с ней, по-моему, за какое-то время до начала работы над фильмом.

— Она же совсем маленькая девочка, да?

— Да-да. Она пишет песни, очень красивые, интересные. И как-то через друзей знакомых Рому попросили её послушать. «Не хочешь ли записать ей альбом», — вот с таким предложением. Он послушал, сказал: «Класс. Да. Но давай, сейчас я фильм запускаю, разберусь, и там обсудим». А потом трейлер. И он такой: «А вот есть девочка». Попробовали. Получилось изумительно.

— Почему эта песня «Перемен»? Это конъюнктура такая, потому что подростки хотят перемен или потому что вы сами хотите перемен?

— Я думаю, что эта тема, которая в последний год совсем новые краски приобрела... А сама эта песня, этот кавер задумывался прям сильно пораньше до всех событий в Белоруссии и в России. Ну, последних событий в России. И он и тогда, и сейчас как-то резонировал. То есть песни легендарные, песни вечные — они «нетленочки». Они на то и «нетленочки», что они каждый раз приобретают всё новую и новую актуальность. Время меняется, а суть остаётся. У нас также в фильме звучит песня Бориса Гребенщикова «Поезд в огне».

— Ещё «Зоопарк» там, по-моему.

— Нет, не «Зоопарк». Это Борис Гребенщиков, он так назывался. «Зоопарк» — это другой исполнитель.

— Нет, там перед этим. Там было до «Поезда в огне». Там еще есть одна песня в начале фильма. По-моему, чуть ли не Майк Науменко.

— Нет, Майка там нету.

— Нету, да? Там есть БГ только, да?

— Есть БГ, да. «Мальчишник» есть, Дельфин, «Я люблю людей». Короче, актуальная тема. И рассматривать её можно по-разному, потому что перемены — это очень обширное понятие. Другое дело, что к моменту, пока мы работали над фильмом, даже после трейлера изменилось очень многое. И, конечно, сейчас по-другому слушается. Конечно, уже вырисовался контекст, который тебя ведёт в какую-то определённую сторону.

— Ну, вас обвиняют якобы в том, что вы сняли фильм в угоду власти?

— Нас в чём только не обвиняют.

— Да, очевидно совершенно, что это не так. И когда ты слышишь эту песню «Перемен требуют наши сердца» и девочка, которая поёт всё это голосом Билли Айлиш... Понятно, что всё это работает как раз на ту самую аудиторию, которая и ходит на нашу любимую Мойку. И очевидно, что вы про это не думали. С другой стороны, про что вы думали? Вы думали про какой-то политический контекст, когда фильм снимали?

— Нет, мы перевели в разговор исключительно вопросы социальные, этические. Политики нет в этом фильме. Но контекст — это такая штука, которая и из банана сделает какое-то, знаете...

— Ну, конечно. У тебя вот в фильме чувак, который ходит и жжёт натурально из огнеметов богатых людей, рассказывая о том, что он борется с коррупцией. Чувак рассылает всем push-уведомления в социальные сети и, так сказать, вся страна моментально одновременно на него подписывается. Очевидно, что все подумали, что речь идёт о Навальном.

— Это, честно говоря, сильно притянутые ассоциации. У нас вот Юля Пчёлкина есть, персонаж, она ведёт расследования, она популярный блогер, где обличает...

— То есть она такая Соболь?

— Она Навальный. Навальным была она. Человек, который занимается расследованием, журналист, который занимается расследованиями. А Чумной Доктор — это собирательный образ народной воли. «Посадить всех в яму, посадить всех плохих, чтобы остались только хорошие». Понимаете, какая история.

— Очевидно, что в этом главном персонаже компьютерном есть что-то от Павла Дурова, да? Вы думали про это или нет?

— Я думаю, что это такой новый архетип в принципе для всего мира. Такие люди, как айтишники, люди, которые взаимодействуют с огромным количеством информации, которые публичны максимально и при этом вся их деятельность связана с технологиями. Мне кажется, это новый архетип в принципе. Таких людей, их десяток наберётся по всему миру. У нас есть Павел Дуров, человек, которым можно гордиться, его достижениями, его успехами. Поэтому аналогии здесь совершенно понятны. Но это не история про Павла Дурова. Это история про человека, который придумал соцсеть.

— А про что эта история вообще реально?

— Для меня это такое размышление о том, на что лично я готов для достижения этих умозрительных перемен. Что ты готов сделать, когда ты доходишь до черты? Что ты готов сделать, чтобы всё изменить?

— И что? Ты имеешь в виду, что сжечь я не готов?

— Я прихожу к мысли о том, что насилие в любой форме не сделает этот мир лучше. Мы же за добром идём, за каким-то чувством счастья и покоя. Мы же мучаемся здесь в хаосе в этом и хотим покоя. И вот покоя не ждать, мне кажется, когда ты переходишь эту черту, когда другой человек становится лишь объектом и перестаёт быть человеком. Я гуманист, и для меня весь фильм — это размышления о гуманизме, о том, на что ты лично готов, чтобы что-то изменить.

— Вернёмся к русскому кино. Почему оно вдруг перестало быть в жопе?

— Не вдруг.

— Вот. Не вдруг и перестало ли быть? Или речь идёт только о таких странных, а вернее, совершенно не странных огромных молодёжных блокбастерах, как твоё кино или «Серебряные коньки» и так далее?

— Глобально кажется, что сама формулировка, что русское кино находится в этом самом месте.

— Ну ладно, не стесняйся. Это цитата из...

— Из кого угодно. Цитата из кого угодно, кто рассуждает о кино.

— Из «Изображая жертву», как мы помним.

Кадр из фильма «Изображая жертву» kinopoisk.ru

— Кириллу Семёновичу, да, большой привет. Спасибо за эту картину. Я думаю, что это в целом отражает наше отношение к тому, что делается у нас. И не только кино, вообще что угодно. У русского человека есть особенное отношение ко всему, что делается здесь, когда делает кто-то, кроме тебя. Я не думаю, что прям в этом месте находится наше кино. Даже в конце 90-х, когда всё действительно было очень сложно, индустрия обнулилась по-настоящему, и старая школа...

— А она была?

— Конечно. В советское время была мощная индустрия. И цензура наполняла идеи даже самые проходные, казалось бы, пустые фильмы всё равно были с чем-то. Потом всё это ушло и ушло это мастерство, и индустрия развалилась. Ялтинская киностудия, например, огромная, очень мощная, там были бассейны, где можно было снимать морские побоища. Но сейчас это всё руины, до сих пор руины. Развалилось всё. И школа ушла почему-то. Как-то так получилось. И несмотря на это даже в 90-е всё равно были. Был Балабанов, были творцы и было большое кино.

— Но тем не менее это кино не выходило реально на мировой уровень, как, например, твой фильм. Его не покупали мировые мейджоры.

— Если считать это ориентиром, то, наверное, да, были времена сложные. Сейчас что происходит, как мне кажется. Сейчас всё-таки киношколы работают худо ли, бедно ли. Сейчас с развитием рекламной индустрии огромное количество молодых специалистов научилось снимать, просто работать, ремеслу обучились. Научились создавать изображения. Научились рассказывать пусть маленькие, но яркие понятные истории. Из рекламного мира сейчас много выходит режиссёров. Егор Абраменко с фильмом «Спутник», Михаил Лакшин с «Серебряными коньками». Ровно так же я, несмотря на то, что получал образование режиссёрское, учился всему именно в рекламе и в музыкальном видео.

— Но с другой стороны, то же самое можно было сказать про режиссёров, которые начали менять нашу киноиндустрию в 90-е годы, то есть все они тоже вышли из начинавшейся тогда рекламы, начиная от Федора Сергеевича Бондарчука.

— Да. Но тогда время было другое. Тогда реклама снималась таким образом, что к тебе приходил большой лысый человек в кожаной куртке или пиджаке, чуть пораньше, приносил чемодан с деньгами, говорил: «Давай».

И что-то люди делали. Сейчас это всё-таки индустрия, есть свои правила. Есть какое-то взаимоотношение спроса и потребителя и производства, точнее. Сейчас чуть всё стало цивилизованнее, организованнее. Даже не чуть, а гораздо. Теперь наконец-то всё стало цивилизованным это дело. Я думаю, что ближайшие 5-10 лет нас ждёт очень много-много приятных изменений.

— Тебе 31 год сейчас?

— Да.

— Ты «Лёд» снял, когда тебе было 27, наверное, да?

— 26 мне было, когда мы запустились.

— Вот. Каким образом это произошло? Как ты получил это предложение?

— Я снимал рекламу и клипы, которые мне самому лично нравятся.

— Например?

— Я снимал клипы для Black Star, для L’One, для Тимати. До этого я снял очень-очень много маленьких видео для петербургских музыкантов. В общем, я занимался музыкой и снимал классные, симпатичные, интересные клипы. Сделал их много. И когда у продюсера вдруг возникла, у Миши Врубеля и Саши Андрющенко возникла идея снять мюзикл, а Тодоровский был занят. Это единственный человек, который круто сделал свою работу. Не знаю, помните ли вы фильм «Стиляги».

— Да, разумеется.

— Это та высота, которую до сих пор никто даже близко не может преодолеть в вопросах музыкальности кино.

— Ты думаешь, да?

— Да. Я на «Льду» откровенно пытался. Куда уж там. Ну, правда, это гениальное кино и мне кажется, это веха в истории российского кино.

— Видите, Валерий Петрович, как вас любит молодежь.

— Есть за что. Ну вот думали, кто чего. Решили дать возможность дебютанту.

— Ну, это же был огромный бюджет. Как это вообще происходит? Вот дебютанту дают такой бюджет, такой огромный полномасштабный фильм, который тремя тысячами копий должен пройти.

— Я думаю, что они немного «отбитые».

— Да?

— Да. Иначе бы они не пошли на этот риск. Тут ещё надо сказать, что в тот момент к фильму подключился Федор Сергеевич Бондарчук. А это человек всё-таки с большим опытом. Ну, как продюсер он действительно очень хорош.

— А как режиссёр?

— Хорош.

— Но не действительно?

— Очень хорош. Это разные вещи. Фёдор Сергеевич действительно... Режиссёр, мне кажется, он снимает фильмов в процентном соотношении того, сколько всего он делает другого. Может, 5% времени он посвящает кино, хотя фильмы вроде выходят, но он делает действительно много всего: и передачи, и то, и сё, и пятое, и десятое, ещё снимается. Не знаю, как он это делает. Суперчеловек. Киборг, не исключаю. Короче, он как-то дал ребятам зелёный свет, давайте рискнем. Может быть, что-то у него аукнулось своё из юности, клипы ли. Может, что-то он увидел в работах, не знаю. Он сказал: «Давайте рискнем». Дали рискнуть.

«Лёд» собрал миллиард.

— Полтора. 1,6 миллиарда.

— При бюджете...?

Кадр из российского фильма «Лёд» 2018 года kinopoisk.ru

— 120 миллионов, по-моему.

— То есть в 10 раз, даже больше. Сразу окупился.

— Это неплохо, да.

— Для России это уникальный случай. Мы все их можем на пересчёт такие случаи рассказать. С таким же успехом мы можем рассказать, сколько у нас фильмов провалилось в прокате при огромном количестве вложений. Это почему происходит? Потому что молодые люди вроде тебя в 27 лет лучше понимают аудиторию, лучше умеют снимать, не обращают внимание на статусы и состояния? Почему? Ну, такая же история была с этим, как его, который собрал 3 миллиарда.

— С «Холопом».

— С «Холопом», да.

— Там режиссёр не то, чтобы прям молодой человек.

— Ну, и не то, чтобы Фёдор Сергеевич, который шёл с ним в одном тайм-слоте.

— Это мне кажется отдельная история о том, кто такой сегодня зритель российского кино. Это отдельная тема. Для меня...

— Кто такой? Ну вот кто?

— Я понятия не имею.

— Ну, как? Ну, вот у тебя, мы видим, это, конечно, девочки, подростки прямо. В реальности.

— Кто же сказал, не помню, что, если вы заполучили внимание девчонок-подростков, следом вы заполучите весь мир.

— Это правда.

— По крайней мере, в музыке работает именно так. Тут сложно сказать, сравнивать успех фильмов вроде «Холопа» и то, что происходит с «МГЧД». Мне сложно сравнивать. Но, в целом, если говорить о том, какие фильмы сегодня действительно зарабатывают. Мне не очень нравятся те картины, которые очень-очень много заработали, потому что это фильмы...

— Очень-очень много — это «Холоп». Потому что следующая категория — это «Лёд».

— Нет, почему. «Движение вверх» собрали тоже 2 миллиарда рублей. По-моему, они на втором месте находятся. Это, кстати, гораздо более зрелое, интересное кино. «Каха», тоже огромное количество поклонников, которые отдали свои деньги в кинотеатры. Меня немножко удручает такая популярность такого вида контента.

— А что это?

— «Каха»? Это YouTube-шоу, такое пошленькое с юмором жёстким. Для пацанов на районе.

— Ну, полмиллиарда вот мне говорят собрал. Это немного.

— По-моему, гораздо больше, и при затратах каких-то вообще... И это был самый пик пандемии. Это типа мега успех. Не знаю. Мне кажется, что у нас зритель очень специфически относится к нашему кино. Очень любит комедии попроще.

— Нет, ну подожди. Давай я тоже своё наблюдение расскажу по поводу «Холопа». Я же помню, какая была роспись, когда «Холоп» выходил.  В конкуренции стоял «Союз спасения» Первого канала, продюсеры — Эрнст... И вторая часть этих каких-то инопланетян Фёдора Сергеевича Бондарчука. И выяснилось, что зрители перед Новым годом с семьями и детьми хотят посмотреть такую советскую комедию типа «Чародеи».

— Советскую?

— Ну, это же глупая комедия ни о чём, чтобы не напрягаться, когда ты находишься в ситуации полнейшего застоя. И люди выбирают в ситуации полнейшего застоя самую глупую комедию. Они её и выбрали. В этом смысле обвинять зрителей довольно странно. Зрители в 1984-м году выбрали то же самое.

— Это вы о каком моменте говорите?

— Фильм «Чародеи» натурально. Просто тогда у них не было особого выбора, тем не менее за несколько лет до этого у них были другие комедии и другие новогодние блокбастеры. Стал ли зритель хуже, стал ли зритель лучше — мы не знаем. Но совершенно очевидно, что в фильме, который во сейчас ты представил на рынок, это фильм, очевидно, для подростков. Вообще комикс, появившийся в России... Я помню, когда Артём начал делать Bubble и всем говорить про комиксы, в них никто не верил. Никто не верил, что русский комикс, не Marvel, а именно русский комикс может завоевать свою аудиторию здесь.

— Это нормально.

— Это правильно. И та вера, та уверенность, с которой Артём Габрелянов это делал, привела сейчас к феноменальному успеху вашего совместного проекта. И тем не менее, аудитория выросла на этом комиксе, то есть она совсем маленькая его получила и чуть-чуть подросла или она увидела уже этот фильм, увидела трейлер и его проглотила?

— Исходя из того, что вчера было в ЦДМ...

— В «Детском мире». Вот давайте «Детский мир». ЦДМ — это Центральный дом молодёжи. «Детский мир». Хватит врать. Это здание «Детского мира». Дерите свои бренды, где хотите.

— Вчера мне стало понятно, что приток новой публики огромный, потому что такого типа мероприятия были. Их было десятки в разных городах, и в Москве в том числе очень много. И с лайнапом, скажем так, пошире, побольше было артистов, и подарки там всякие были. А здесь ничего, Серёжа, Дима — и вот тебе на. Приток большой. Видимо, после выхода на платформы. Видимо, это сработало как...

— Платформы сильно изменили аудиторию?

— Я думаю, что повлияли, но самое интересное ждёт впереди. Все гадают кто-то говорит, что это мыльный пузырь, он лопнет. Кто-то говорит, что за этим будущее и кинотеатры сдохнут.

— Лопнут.

— Мне кажется, правда и там, и там, но как будет на самом деле — непонятно. Так или иначе, если судить по американской киноиндустрии, за прошлый год изменения катастрофические.

— Какие?

— Самые крупные премьеры, включая того же Джеймса Бонда, они просто ушли из кинотеатров, только платформы. И это много о чём говорит. Всё-таки американская киноиндустрия — это самая сильная киноиндустрия на планете, даже в галактике, пожалуй.

— Но с другой стороны, речь всё-таки шла о том, что в мире была пандемия, кинотеатры были закрыты, то есть не было никаких других вариантов?

— Да, мне кажется, полтора года или сколько уже, два года длится пандемия. Сколько, подождите? Год?

— Больше года.

— Больше года длится пандемия. Этого времени достаточно, чтобы зритель, пользователь начал менять свои привычки, сильно менять свои привычки. Это много времени. Надо иметь в виду, что огромное количество больших, развитых стран всё ещё закрыты сильно. Вся Европа тотально закрыта. Какие кинотеатры? Там люди получают пропуски, чтобы выйти в магазин за детским питанием.

И всё меняется стремительно. Новые привычки приобретают люди. Конечно, хочется пойти в кинотеатр. Мне кажется, в российских кинотеатрах этот апрель, когда вроде бы всё уже нормально. Надел масочку, сидишь через кресло, но люди не хотели идти в кинотеатры. Я так поспрашивал у тех, у других, даже у тех, кто любит кино.

— Люди перестали хотеть, да?

— Некомфортно сидеть в зале с людьми. Можно же дома.

— Отвыкли.

— Мне кажется, отлично, «Яндекс», точнее «Кинопоиск HD» показывает фильмы со звуком 5.1, за что им огромное спасибо, в отличном качестве. Ты можешь дома прекрасно провести время, прекрасно, и поставить на паузу, если тебе нужно поесть или сходить в туалет.

— Как сейчас устроена монетизация вашего фильма? Что такое «Кинопоиск», что такое Netflix? То есть раньше мы понимали сборы, то есть условно говоря, главный прокатчик берет столько. Сейчас как у вас?

— Насколько мне известно, так как я всё-таки не занимаюсь непосредственно финансовым продюсированием...

— Твой гонорар зависит от... Ты получаешь роялти?

— Это секретная информация.

— Нет, роялти. Я же не спрашиваю сколько.

— Это секретная информация.

— Господи. Что же у них за секреты такие?

— Это же деньги. Зачем о них говорить?

— Пожалуйста, скажите расследованию, так называемому, Навального: «Это же деньги. Зачем о них говорить?»

— Я не буду. Пусть кто-нибудь другой, если хочет. Устроено просто, кинотеатры остаются кинотеатрами. Платформы — это контракт, который ты подписываешь. Я не знаю по истечению срока контракта, есть ли какая-то дополнительная монетизация. Насколько мне известно, обычно это какие-то фикс-суммы.

— Ну, по ощущению это сейчас сравнимые цифры с прокатом или нет?

— Пока нет. Ещё знаете, мне кажется, это гораздо проще, потому что, когда ты заключаешь сделку с платформой, там есть сумма какая-то и всё. Понятно, вот столько денег у меня будет. А когда ты идёшь в кино, тут есть кинотеатр, который забирает какую-то часть, есть дистрибьютор, тут ещё вот это и вот это от суммы миллиард рублей. У тебя может остаться 50 миллионов в зависимости от того, какие там сделки заключал.

— Конечно, после всех трат на маркетинг, да.

— Да-да-да. Поэтому все спрашивали: «Олег, где твой остров после фильма «Лед»? Я говорил: «Давайте посчитаем».

— Я с ужасом подумал, что речь идёт о фильме «Остров», который, как вы помните, был абсолютным провалом. «Где же твой провал». Какой был бюджет у «Майора Грома»?

— Производство у нас было около 400 миллионов рублей.

— 400 миллионов. Это огромные деньги.

— Это очень много денег. Не самый крупный бюджет для российского фильма.

— Это не самый крупный бюджет для России. Фильма «Матильда» был сильно дороже, например. Но, например, сколько стоили «Коньки»?

— Понятия не имею, кстати. Я думаю, сравнимый бюджет, плюс-минус сравнимый.

— И снимаете вы все... Я посмотрел некоторую часть того, что снимает ваше поколение — это очень похоже на французское кино, когда французы начали снимать свои блокбастеры, «Видок» и так далее. Эти же цвета какие-то такие коричнево-зелёные, так же выставленный свет, такая же графика.

— Графика стала получше.

— Нет, она просто стала получше качественно. В этом смысле она во всём мире стала получше. Действительно ли есть какой-то отсыл к французским блокбастерам или вы ориентируетесь на другие вещи? Вот очевидно, что все комиксы в Америке снимаются по-другому.

— Да. Но не все. Я думаю, что взаимосвязей много, и они все непрямые. Говорить о том, что мы ориентировались на американское кино или ориентировались на французское кино какого-то периода того или иного сложно, потому что мы, создатели этого фильма, мы плюс-минус все одного возраста, и мы плюс-минус все росли на одном и том же кино, которое можно было смотреть на VHS-кассетах, в кинотеатрах. Плюс-минус мы выросли все на этом развлекательном кино.

— А на чём вот ты вырос?

— Я вырос на «Черепашках-ниндзя», на фильме «Рэмбо», на мультиках про «Человека-паука».

— Это я вырос на фильме «Рэмбо», мне 46 лет будет. А тебе 31.

Кадр из фильма «Смертельная битва» kinopoisk.ru

— Ну, как-то его много показывали. «Мортал комбат» опять же. Вот такое кино. Я рос на Крайнем Севере. У нас не было, знаете...

— А ты откуда?

— Город Нарьян-Мар.

— Из Нарьян-Мара.

— Да-да.

— Это Ямал?

— Это Ненецкий автономный округ.

— А это не Ямал?

— Нет.

— Ну и ладно. И так все поняли, что у меня по географии была двойка.

— У меня три. Но точно не Ямал, в этом я уверен. Мы все росли на таком вот развлекательном кино. И оно вот так и складывается. В итоге так или иначе всё находит отражение. У нас не было задачи никого скопировать. Не было каких-то таких конкретных ориентиров, что вот это берём отсюда, это отсюда.

— Тем не менее это бесконечное количество цитат, эти маски из «Джокера». Все будут тыкать и говорить: «Господи, зачем он это сделал»?

— С «Джокером» было забавно. Мы об этом уже много говорили, но повторюсь ещё раз. Мы «Джокера» посмотрели как раз, вот только-только мы закончили съемки на Зодчего Росси, вся эта история с погромами, с людьми в масках.

— Зодчего Росси — это улица Зодчего Росси в городе Санкт-Петербурге, где снималась эта сцена. Эта арка.

— Да. Вот мы закончили эти съёмки, был у нас как раз выходной, мы выдыхали. Идёт в кинотеатре «Джокер». Мы приходим: я, наш продюсер Миша Китаев, Артём, смотрим и такие: «Вау, всё, нам конец».

— Да. Вам конец.

— Ничего не поделаешь. Но с другой стороны, «Джокер» тоже не новый. Это все было «V» значит Вендетта». А до «Вендетты» было где-то ещё. Вот. Когда-то ещё, где-то ещё. Я думаю, что есть какие-то темы, они вечные, как история о Ромео и Джульетте. Это то, что беспокоит человека, и сегодня вопрос социального неравенства, этого дисбаланса, напряжения в обществе, которое возникает среди людей, которые чувствуют себя угнетёнными и среди людей, которые чувствуют свою власть и безнаказанность. Это то, что в принципе беспокоит весь мир уже много-много десятилетий. Я думаю, что мы просто попали в актуальную тему.

— Вот это неравенство волнует вашу публику? Вот этих детей, которые вчера пришли в «Детский мир». Для них это важно?

— Мне кажется, это важно для всех. Таки или иначе мы с этим сталкиваемся рано или поздно.

— Я просто знаю, что очень важно, иначе бы они не выходили на улицу. И более того, в школе это такая очень важная тема и весь буллинг школьный с этим связан, у кого что есть, у кого что нет. Было ли это задумано специально? И вот в этой задумке какой реакции вы хотели как раз от публики?

— О какой именно задумке вы говорите?

— Ну, вот что вот это неравенство. И тем не менее давайте мы из-за этого неравенства не будем никого сжигать. Я-то вижу в этом взрослые, свои антиреволюционные нотки. Но очевидно совершенно, что другой зритель увидит в этом как раз призывы к революции, особенно с вашей песней «Перемен требуют наши сердца».

— Тут дело такое. Мы вступили на такую очень зыбкую почву намеренно.

— Это правда.

— Это серая зона, в которой нет хороших полицейских. Но и люди, которые готовы на крайние меры, чтобы что-то изменить, и непонятно всё-таки для себя или реально для общества, в котором они живут. Там нет хороших и плохих. Там всё так или иначе — «не очень».

— Это на самом деле очень популярно.

— Для чего это было сделано? Для того, чтобы у нас была возможность. Лично у меня, как создателя этого фильма, я всё-таки в своих фильмах пытаюсь лично что-то исследовать, понять какую-то вещь чуть лучше, чем я могу просто разговоры на кухне или за прочтением статей, понять и исследовать, как будет вести себя человек, персонаж, как я сам буду себя вести в шкуре одного из своих героев. Понять, где находится эта граница и понять, чем же отличается условное левое от условного правого и где находятся монстры, и где находятся ангелы, и есть ли они вообще или их не существует.

— Есть кто-то лучше, кто-то хуже. Очевидно, что мир не делится на чёрное и белое, хотя для той публики, которая вчера пришла в детский мир, ещё делится, это тоже нормально.

— У меня возникают вопросы. Часто, когда я смотрю и думаю: очень популярен Чумной Доктор, детишки такие в масках. Но он же убивает людей.

— Не просто убивает. Он сжигает прямо. Он прямо как такой нацистский преступник.

Кадр из фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» kinopoisk.ru

— В общем-то, не самый положительный персонаж. И Игорь Гром, полицейский, непопулярная фигура сегодня.

— Гром хотя бы норм. Гром симпатичный.

— Он бьёт людей.

— Ну и что? Ну, мало ли он бьет людей. Он отбуцкал за углом, правильно сделал.

— Поступает правильно. За правду борется.

— За правду.

— Это почва, это место посерёдке, оно не очень удобное, но мне кажется, нужное. Мне кажется, даже ваша проповедь... Так это называется? Это исповедь.

— Нет. Исповедь это у вас сейчас будет. У меня проповедь, конечно.

— Ваша проповедь как раз откуда-то из середины. Правда, злая, но откуда-то прям из середины. И мне кажется, о таких вещах важно говорить, как бы они ни были неприятны и тем, другим. Получили люлей и с той, и с другой стороны. Я уже наелся всего, чего не попадя.

— Да?

— Да.

— Получили люлей?

— Да. Я был к этому готов. Я отрастил кожу. Всё понятно. Я уверен в том, что я сделал. Потом что-то так нахлобучило, но сейчас уже нормально.

— А прямо много хейта было, да?

— Да. Много было хейта и многие люди, например, писали...

— А как? Где пишут?

— Мол, ребята, мы вообще за вас. Вы молодцы. К чёрту нахрен всю эту оппозицию. Давайте.

— А ты такой...

— «Нет-нет, парень, ты вообще не туда попал, извини». Кто-то писал совершенно полярные вещи, такого много было.

— Ну, это не хейт. Это, наоборот, тебя поддерживали.

— Был хейт и с той, и с другой стороны. Была и поддержка, то есть всё было отовсюду.

— Хейт бесит?

— Я вот раньше всегда считал, что мой фильм, который выходит, это как ребёнок, которого ты отдаешь в детский сад. А там начинают дети над ним, кто дружит, кто стебётся, говорит «у него ноги короткие, уши там, нос длинный» — это обидно. Но вот с Громом получилась другая история. Я понял, что это часть тела, абсолютно без кожи, это моя плоть. И когда она выходит в публичное пространство, и люди, прохожие могут сделать с ней всё, что угодно, это действительно ранит. Я понял, что не был готов к такой публичности.

— Почему? Ты не был готов именно к своей публичности такой или к такому обсуждению этого кино?

— Мне кажется, всё вместе.

— Когда был «Лёд», такого не было?

— Там было чуть другое. Всё-таки это во многом была продюсерская картина. Я много всего туда вложил. Но всё-таки у руля концептуально находились продюсеры и прекрасно сделали свою работу. Этот фильм собрал. Здесь же мы...

— Артём сейчас влезал во всем?

— Мы вместе это делали. Понимаешь, прям делали это вместе и все решения принимали совместно с точки зрения идей и того, как это всё рассказать.

— С Габреляновым удобно было работать?

— Он мне нравится, как человек очень и как создатель он нравится.

— А как продюсер?

— Как продюсер мне кажется, в нём столько азарта, что это окупает всю молодость. Всё-таки для него это первый проект.

— Ну, он твой ровесник же да абсолютно?

— Мне кажется, да. Ровесник или чуть-чуть постарше. Короче, мы так или иначе совершили какие-то ошибки. Это нормально. Но вот тот азарт, та любовь к кино и к тому, что мы делаем, она сильна. И вот здесь с «Громом» получилась такая штука, что это какая-то прям часть, плоть, это не отделимая от меня. Я уверен, что Артём то же самое испытывал, какая-то часть, которая пошла в публику, а дальше люди сделали с ней, что хотели.

— Как проводился кастинг и почему нет ни одной звезды?

— Мы хотели лица свежие, интересные... Ну как... Люба Аксёнова — звезда. Алексей Маклаков. Замечательные артисты.

— Нет. Они все замечательные артисты вполне возможно.

— Вы имеете в виду Данилу Козловского, Саню Петрова?

— Слушай, много есть людей, которые сейчас не такого уровня известности, как Александр Петров и не такие уже возрастные, как Данила Козловский.

— У нас снимается Констант?




Хабаровск

Откровение артиста госцирка Бурятии Саяна Дондокова - Театр и дети, Культура и Россия, интервью


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Откровение артиста госцирка Бурятии Саяна Дондокова - Театр и дети, Культура и Россия, интервью

Театр и дети, Культура и Россия: интервью артиста госцирка Бурятии Саяна Дондокова

Театр и дети, Культура и Россия: Об артисте госцирка Бурятии Саяне Дондокове

А броня, как у вертолета: какие автомобили предпочитает Владимир Путин

Новости Хабаровска

Выплаты для многодетных семей увеличатся в регионах Дальнего Востока

Водитель грузовика пострадал при столкновении с поездом в Хабаровском крае

Бастрыкин взял на карандаш ситуацию с избиением инвалида в Хабаровском крае

Магаданские пловцы показали отличные результаты в Хабаровске


Главный зритель на балконе: в Сортавале поздравили 98-летнего участника войны с Днем Победы

РБК: губернатор Хабаровского края Дегтярев претендует на пост министра спорта

Откровение артиста госцирка Бурятии Саяна Дондокова - Театр и дети, Культура и Россия, интервью

В России отмечают День авиации МЧС


В честь Дня Победы в Хабаровске покажут киноальманах «Забытые»

Главный зритель на балконе: в Сортавале поздравили 98-летнего участника войны с Днем Победы

В Хабаровском крае с момента прихода тепла специалисты потушили более 1000 возгораний растительности

Госдума утвердила переназначение Михаила Мишустина главой кабмина


Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв
Москва

Собянин принял решение увеличить фонд грантов одаренным учащимся школ искусств


Частные объявления в Хабаровске



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Песня

Прослушивание Песни исполнителя. Обсуждение таланта и творческих перспектив Артиста.



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Хабаровск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Концерт в честь 9 мая завершился в Петрозаводске совместным исполнением песни «День Победы»

Умер бывший продюсер группы Nirvana Стив Альбини

Волочкову спасли на Мальдивах после новости о рождении сына у Вдовина

«По своей натуре девочка интеллигентная»: какой растет дочь Тимати с особенностями развития


Александрова не смогла обыграть Саснович и покинула турнир WTA-1000 в Риме

Хачанов победил Шевченко во втором круге турнира ATP в Риме

Саснович вышла в основную сетку турнира WTA-1000 в Риме

Теннисист Хачанов вышел в третий круг "Мастерса" в Риме


Mastering the Art of Automotive Enhancement

Sci-Fi Short Film BackSpace Forever - DUST - Online Premiere

Driving Northern California 8K Dolby Vision HDR - Pebble Beach to San Francisco

Exclusive - Kettan Singh apologises to Karan Johar after filmmaker expresses disappointment over his mimicry on Madness Machayenge; says 'My intention was never to hurt him'