5 мужей, измена любимого и смерть на руках сына: личная жизнь и одиночество Людмилы Целиковской
Людмила Целиковская – это имя было олицетворением золотой эпохи советского кинематографа 1940-1950-х годов. Она, словно лучик солнца, разливалась по экранам кинотеатров, пропитывая зрительный зал очарованием, легкостью и удивительной мелодичностью своего таланта. Её образы во время Великой Отечественной войны дарили надежду на то, что борьба имеет смысл, что настроение жизни, за которую сражаются на фронте, может быть светлым и счастливым.
Начало её кинематографической истории получилось поистине драматичным. Работы были разные, но свою известность и признание Людмила Васильевна получила благодаря картине “Сердца четырёх” Константина Юдина. В те военные годы фильм так и не вышел в свет сразу — партийные постановления судили его за излишнюю легкомысленность, которая якобы не соответствовала духу времени. Однако, как позже показала история, именно такие фильмы были важны для народа, измученного войной.
На экраны картины о любви и жизненных радостях вернулись в последние месяцы войны, и Целиковская стала лицом времени.
Фильм “Антон Иванович сердится” закрепил за ней титул любимицы публики: солдаты, женщины, дети — все они ждали новых работ актрисы, как ждали своих родных с войны.
Её образы были примером, за который стоило жить.
Каждое новое появление на экране становилось событием: зрители останавливались, чтобы поймать её фирменную открытую улыбку и плакать с ней. Девушки копировали образы Людмилы: делали узкие брови, подражали её манере одеваться и даже причёска “Люсенька” стала популярной. Всего за несколько лет она, совсем ещё молодая, покорила экраны и успела пережить несколько неудачных браков.
Своих первых мужей актриса не вспоминала, предпочитая сосредоточиться на работе, и лишь с Михаилом Жаровым испытала истинную любовь. Их история началась, когда мосфильмовская команда эвакуировалась в Алма-Ату для съёмок “Воздушного извозчика”. Жаров был артистом редкого обаяния и харизмы. Именно он уговорил Сергея Эйзенштейна доверить Целиковской роль в великом “Иване Грозном”. Для него это была воистину судьбоносная находка.
Читайте также: Особенный сын Саввиной, жены с шизофренией Мкртчяна и Санаева: советские актеры, которые ради любимых шли на большие жертвы
Однако даже с Жаровым отношения не выдержали натиска судьбы. На съёмках фильма “Беспокойное хозяйство” их пути разошлись. Впрочем, это было только началом её личной драмы. Встреча с Каро Алабяном подарила ей ощущение, словно она вновь начала жить. Знаменитый архитектор, создавший не одно чудо советской архитектуры, так же, как и она, был окрылён этой любовью, несмотря на разницу в возрасте и общественное осуждение.
Однако счастье, кажется, всегда было эфемерным спутником в личной жизни Людмилы Васильевны. Их брак с Алабяном быстро пал жертвой политических игр. Он был лишён всех постов из-за пресловутой опалы Берии, и вскоре вынужден был покинуть город, оставив жену и маленького сына без поддержки. И в этот критический момент Целиковская проявила железный характер. Она оказалась не только талантливой актрисой, но и преданной матерью, посвятившей всю себя спасению сына Александра от, как казалось, неизлечимой болезни.
Возвращение на экран после стольких потрясений было не таким простым. Незаметно карьера в кино ушла на продолжительный перерыв. Снялась она всего пару раз в течение пары десятилетий. Тем не менее, её возвращение на экраны с фильмом “Попрыгунья” в 1955 вознесло её на новый уровень — международное признание.
Последовавшие годы пролетели быстрее, чем она ожидала. После кончины Алабяна в 1959 году мир для неё померк, но гордая и сильная Целиковская справлялась с потерей благодаря своему бесконечному оптимизму и поддержке поклонников. Актриса не предала свою беду огласке, не покатилась по наклонной, а весь свой талант и эмоции вложила в работу в театре Вахтангова.
И судьба вновь улыбнулась ей через встречу с Юрием Любимовым. Его талант режиссёра получил высокую оценку благодаря её усилиям и связям. Совместно они трудились в театре на Таганке, который стал символом свободы и творчества в советские годы. Популярность выбрала счастливый путь: вместе они были настроены на успех и он был заслужен.
Людмила никого не удивила, когда после 17 лет брака и очередного удара судьбы — измены супруга — собрала все свои силы и самоуважение в кулак. Она смогла сохранить достоинство, оставив профессиональный след и в сердцах благодарных зрителей, и доведя до конца свою творческую историю в фильме “Лес”, где даже спасла коллегу из беды своими бесстрашными и решительными действиями.
Любопытно, что новая волна популярности актрисы пришлась на начало 1990-х годов, когда на экранах телевизоров стали часто транслировать советскую классику. Все фильмы с участием этой легенды советского кинематографа вызывали у зрителей восторг.
В то время , когда зрители заново переживали приключения Шурочки Мурашовой, их любимая актриса находилась на грани жизни и смерти.
Людмила Васильевна перенесла тяжёлую операцию, её температура была очень высокой, дни её были сочтены. Рядом с ней не было никого из её мужчин, только сын. Однако она оставалась для своих близких и для всех окружающих ярким светом, излучая уверенность и позитив.
Интересные факты о Людмиле Целиковской:
- Её фотографии украшали альбомы многих поклонников, и она даже стала прообразом целого поколения артисток, которым молодые актрисы стремились подражать.
- Помимо кино, её личная жизнь также часто становилась объектом исследований, интереса и даже зависти из-за отношений с выдающимися людьми того времени.
- Её поддержка сыграла решающую роль в основании знаменитого театра на Таганке, именно её усилия помогли Юрию Любимову добиться признания театральной интеллигенцией.
Считаете ли вы, что киноиндустрия потеряла с её уходом нечто большее, чем просто большую актрису? Поделитесь своими мыслями о великой Людмиле Целиковской в комментариях. Ваше мнение нам важно!
Будет интересно:
Самые читаемые материалы на эту тему: