Добавить новость
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Великое в Малом: театр, в котором чтут традиции

Материал опубликован в сентябрьском номере журнала Никиты Михалкова «Свой».

Московский Малый театр, которому в тандеме с соседним Большим досталось название «поскромнее», на самом деле старше собрата. Если судить по датам первых постановок — то на три месяца, а если брать во внимание историческое зарождение — так и на все 20 лет. С последним утверждением, правда, можно поспорить: прародителем обоих стал в XVIII веке университетский, а затем частный Петровский театр. Труппа долгое время была единой, чередуя игру в разных жанрах на двух сценах. Официальное звание «академический» и неофициальное — «бастион русского драматического искусства» Малый получил гораздо позже.

Двести лет назад, 14 (26) октября 1824 года, впервые на собственной сцене малого (именно так, с маленькой буквы, он в ту пору писался), в здании бывшего особняка купца Василия Варгина (дом на тогда еще Петровской площади был перестроен архитектором Осипом Бове) состоялась премьера. Забавно, что первая постановка была хореографической. Ее «Московские ведомости» анонсировали так: «Дирекция Императорского Московского театра чрез сие объявляет, что в следующий вторник... будет дан на новом малом театре... для открытия онаго спектакль 1-й, а именно: новая увертюра сочин. А.Н. Верстовского, впоследствии во второй раз: Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря, новое драматическое рыцарское представление — балет».

Авторами спектакля являлись князь Александр Шаховской и балетмейстер Шарль Луи Дидло.

Легкие развлекательные «пиески» с танцами еще довольно долго составляли репертуар Малого. Когда по соседству открылся Большой, многие артисты выступали поочередно на двух сценах. Для этого между театрами существовал подземный переход. Москвичи потом еще долго говорили: «Сегодня малый играет в большом».

История театра началась много раньше. Его не зря со временем стали называть вторым университетом Москвы: кроме эталонного русского языка, который культивировался в этом храме искусства, здесь жила историческая память: свое начало Малый получил во многом благодаря студентам Первопрестольной.

В 1756-м, через год после основания Московского университета, императрица Елизавета Петровна издала указ: «Повелели Мы нынче учредить Русский для представлений комедий и трагедий театр». И хотя имелся в виду предшественник знаменитой петербургской Александринки (придворный театр с привлечением ярославского самородка Федора Волкова), повеление государыни с огромным энтузиазмом восприняли и в Москве. В Университете появилась собственная труппа из студентов, ставшая с 1757 года носить гордое имя «Вольный русский театр». Руководил им драматург, поэт, видный масон Михаил Херасков. С тех пор менялись названия, руководители и антрепренеры, распадался и возрождался в новых условиях и зданиях театральный коллектив, лучших московских артистов периодически забирали в имперскую столицу.

Предварительным итогом многочисленных пертурбаций стало создание в 1780-м драматического Петровского театра со своим зданием. Назван он был по улице, на которую выходил фасад красивого дома, построенного завзятым театралом, губернским прокурором князем Петром Урусовым. Вскоре театр погорел, и ввергнутый в убытки вельможа передал дело английскому антрепренеру Майклу (Михаилу Егоровичу) Меддоксу. Тот приехал в Россию как механик, фокусник, эквилибрист, однако не на шутку увлекся драматическим искусством. Вложив личные средства, британец построил новое, похожее на крепость здание. Тут играли как вольные, так и крепостные актеры. По злому року театральный дом в 1805-м снова сгорел. Но уже в следующем году указом императора Александра I в Москве была образована Дирекция Императорских театров, таким образом артисты бывшего Петровского стали госслужащими с приличным жалованьем. В следующие восемнадцать лет они играли спектакли то в Доме Пашкова на Моховой, то у Апраксина на Знаменке, то в театральном здании у Арбатских ворот. Вторжение войск Наполеона прервало московскую театральную жизнь, труппа разбежалась (спустя два года была кое-как собрана). В период с октября 1824-го по декабрь 1825-го была открыта главная театральная страница Москвы — возник единый комплекс Малого и Большого театров.

Специализация артистов, разделение их на «музыкальных» (оперных и балетных) и драматических произошли гораздо раньше, однако известное взаимопроникновение прекратилось не сразу. Малый театр еще долго отличался от привычного нам храма искусства. Затянувшееся прощание с французским классицизмом Корнеля, Расина и Мольера (включая русские подражания) дополнилось в 1820-е порождениями эпохи сентиментализма — «слезными комедиями», предвестницами жанра мелодрамы. Вместе с комическими операми (предшественницами водевиля) они, постепенно вытесняя классицизм, готовили почву для русских драматических произведений. За высокопарными Сумароковым и Княжниным пришел трагик Озеров. Коцебу и Дюма-отца медленно, но верно теснили Николай Полевой, Нестор Кукольник и князь Александр Шаховской. С репертуаром менялась и актерская игра, приближаясь постепенно к образцам «русской школы».

Московская сцена изначально оказалась более демократичной, нежели чопорная петербургская. Давление вкусов императорского двора да и цензура здесь были заметно мягче. Если основной зрительский контингент в столице составляло чиновничество, то главными театралами в Москве и особенно в Малом были разночинцы, купцы, а также переезжавшие в Первопрестольную на зиму окрестные помещики. Богатые зрители арендовали удобные ложи на весь сезон, а самые бедные довольствовались стоячими местами на галерке. Интересно, что поначалу не было принято аплодировать артистам, а играть тем приходилось в крайне непростых (даже в физическом плане) условиях: сцена Малого театра для лучшего зрительского обзора располагалась не параллельно партеру, а под наклоном к нему — так, что актерам следовало держать равновесие подобно матросам на палубе корабля. Декорациями служили лишь расписной задний занавес и падуги, скрывавшие механизмы верхней части сцены. В антракте зал освещала огромная люстра со свечами, которую во время спектакля поднимали на специальный чердак.

Мелодрамы, водевили, оперы-буфф все чаще чередовались с серьезными пьесами Шекспира и Шиллера. Еще при жизни Пушкина в Малом поставили спектакли по трем его поэмам: «Руслану и Людмиле» (1825), «Бахчисарайскому фонтану» (1827) и «Цыганам» (1832). В 1831-м состоялась историческая премьера, во многом определившая путь театра, ставшая его визитной карточкой, — была впервые полностью (ранее цензура разрешала лишь отдельные сцены) показана комедия Александра Грибоедова «Горе от ума». Играли в ней среди прочих два великих московских актера. Михаил Щепкин исполнил роль Фамусова, Павел Мочалов — Чацкого.

Уже в 1830-е сформировался один из главных принципов Малого: не только развлекать, но и просвещать. Существенно повлияла на это театральная «гоголеада». Уже через месяц после премьеры «Ревизора» в Александринке великую пьесу в мае 1836 года увидели московские зрители. Примечательно, что сам Николай Васильевич перед этим изложил Щепкину собственные пожелания насчет исполнения роли Городничего, а после представления был отнюдь не в восторге от игры актера. За «Ревизором» последовали постановки гоголевских «Женитьбы», «Игроков» (впервые), а также инсценировка по мотивам «Мертвых душ».

С расчетом на того же Щепкина Иван Тургенев написал две свои ранние пьесы «Холостяк» и «Нахлебник». По стечению обстоятельств премьеры первой с участием этого артиста состоялись в Александринке и Большом, а вторую запретила цензура. В 1855-м настоящий фурор вызвал первый показ в Малом театре комедии Александра Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». Автор работал с актерами в перерыве между арестами по подозрению в убийстве любовницы Луизы Симон-Деманш.

Собственную судьбу и свою миссию как национального русского театра Малый обрел с приходом Александра Островского. Само по себе это было театральным чудом: чиновник, влюбленный в этот театр, пересмотревший в нем, наверное, все постановки, сам стал драматургом, да таким, что 48 его пьес сформировали здешний репертуар на полтора века вперед, а сам театр стали именовать «Домом Островского». Александр Николаевич писал специально для Малого, лично читал свои сочинения актерам, работал с ними на репетициях как режиссер, а некоторые произведения создавал специально для бенефисов. Его не зря называли «создателем русского театра»: общественная жизнь без прикрас со всеми ее сословиями (купцами, чиновниками, разночинцами, их повадками и «диалектами») взошла на театральные подмостки. И даже сегодня характеры, ситуации, социальные метаморфозы, выведенные главным национальным драматургом, остаются узнаваемыми, актуальными.

Другой наш классик Иван Гончаров ему писал: «Только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр. Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».

При этом Малый отнюдь не ограничивался постановками одного автора. Здешний репертуар в конце XIX — начале ХХ века отличался замечательным разнообразием: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис» Алексея Константиновича Толстого, пьесы Уайльда, Стриндберга, Ибсена...

Порой театр заходил на «законную территорию» соседа, Большого. Так, по желанию Чайковского именно в Малом состоялась в 1879 году премьера оперы «Евгений Онегин». Творческие удачи нередко были связаны с именами великих артистов. К примеру, драматический спектакль «Орлеанская дева» по Шиллеру с Марией Ермоловой в главной роли после премьеры 1884-го не сходил со сцены 18 лет! Причем на какое-то время его пришлось перенести на сцену Большого, поскольку Малый не вмещал всех, кто желал посмотреть постановку.

В начале прошлого столетия выдающийся актер, педагог и режиссер Александр Ленский зажегся идеей соорудить сценический поворотный круг, как в передовых европейских театрах. Получив отказ в госфинансировании работ, изобрел и установил с помощью декоратора Карла Вальца свой вариант круговой сцены (действовала до 1940 года). Этот же театральный деятель убрал оркестровую яму, скрыл суфлерскую будку за рампой, сделал декорации «архитектурными». Предшественник системы Станиславского Ленский пытался создать при Малом как бы отдельный, экспериментальный «Новый театр». Тот долго не просуществовал. По-настоящему новаторским стал в те годы МХТ, а подмостки на Театральной площади публика любила за их традиции.

Конкуренция двух этих сцен с их школами продолжалась все начало ХХ века. Например, в Малом не приняли драматургию Чехова (за исключением нескольких водевилей), главным домом для нее стал Московский художественный. Интересно, что после революции оба театра назвали «академическими», хотя Малый, в отличие от МХАТа, чиновники Наркомпроса собирались было закрыть как «устаревший». Свою ненависть к буржуазно-помещичьему искусству засвидетельствовали на заре советской власти красногвардейцы, которые в октябре 1917-го, ворвавшись в здание на Театральной, искололи штыками портрет Михаила Щепкина работы Ильи Репина.

Спас театр настоящий подвижник, бывший ведущий актер и управляющий труппой Александр Южин (князь Сумбатов). Он сумел убедить новые власти в непреходящей ценности Малого и был назначен его директором. В 1930-е, когда здесь царил творческий застой, спасением театра уже занимались режиссеры-мхатовцы (ученики Станиславского и Немировича-Данченко) Леонид Волков и Алексей Дикий, а также Илья Судаков в должности худрука, сумевший органично соединить две великие театральные школы.

Так Государственный академический Малый театр остался хранителем традиций русского драматического искусства. Здесь бережно относятся к литературным первоисточникам, не пытаются ради преходящей моды или скандала извращать, «модернизировать» классику, знают цену каждому звучащему со сцены слову.

Традиционными, вплетенными в саму «душу» Малого свойствами остаются патриотизм и державность. В годы Великой Отечественной многие актеры театра воевали на фронте, другие давали спектакли в солдатских землянках, на палубах военных кораблей, в прифронтовой полосе. Полученные в войну госпремии артисты передавали в Комитет обороны, на эти деньги были построены самолеты, составившие эскадрилью под названием «Малый театр — фронту».

После войны Малым руководили Пров Садовский (младший), Константин Зубов, Михаил Царев, Евгений Симонов, Борис Равенских. Народный артист СССР Юрий Соломин, назначенный художественным руководителем в 1988-м, находился в этой должности дольше всех — до своей смерти в январе этого года. Сегодня ясно, что Юрий Мефодьевич в годы безудержного «экспериментаторства» спас Малый от постмодернистских извращений и коммерческого бешенства. В ту пору для многих худруков руководством к действию стала формула одного из театральных «передовиков» девяностых: «Театр — это не храм искусства, а фабрика развлечений». Дошло до того, что в какой-то момент Малый в столице стал едва ли не единственным из «больших» театров, куда можно было пойти, не опасаясь нарваться на манифестацию пошлости, глумления, похабщины, где зритель слышал все еще не исковерканное русское слово.

Сохранив классический репертуар, Малый периодически обновляет его новыми и по-новому поставленными серьезными спектаклями по произведениям русских и зарубежных мастеров художественной литературы. (На сцене филиала на Большой Ордынке вместе с классикой идут пьесы относительно легких, отчасти экспериментальных форм.) Единственный из всех драматических театров России, он сохранил свой хор и малый симфонический оркестр. Недаром великий русский композитор Георгий Свиридов когда-то писал музыку специально для Малого!

В этих стенах берут начало два больших фестиваля: всероссийский — «Островский в Доме Островского» и международный, призванный на время объединить на одной сцене множество национальных театров (форум так и называется — Международный фестиваль национальных театров). Труппа Малого, ежегодно пополняемая выпускниками ВТУ имени М.С. Щепкина, — одна из самых крепких и дружных. Ее артисты редко появляются в сериалах и телевизионных шоу, не мелькают в скандальных «светских хрониках». Зато мастерски и проникновенно играют на сцене, в полной мере оправдывая чисто русское определение — «служить в театре».

Александр Островский в позапрошлом веке сформулировал: «Национальный театр — есть признак совершеннолетия нации, так же как и академии, университеты, музеи». Говоря о Малом, впору заявить: русская нация своего совершеннолетия, похоже, достигла.




Грозный

Великое в Малом: театр, в котором чтут традиции


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Великое в Малом: театр, в котором чтут традиции

Экспедиция к предкам. Любознательные подданные Российской империи, сфинксы у моста и «египетский чугун»

Нулевой ничьей завершилась встреча ЦСКА и воронежского «Факела»

Представители Северо-Кавказского округа приняли участие в круглом столе по вопросам взаимодействия Росгвардии с религиозными объединениями

Новости Грозного

В Грозном военнослужащие Росгвардии провели круглый стол, посвященный Дню белых журавлей

В Грозном состоялся региональный слет организаторов Всероссийской молодежной акции «Наши семейные книги памяти»

Ульяновец взял золото Кадырова

В Грозном военнослужащие Росгвардии провели круглый стол, посвященный Дню белых журавлей


Ташуев раскрыл ахиллесову пяту «Ахмата»: «В предыдущей команде мы пропустили ноль голов»

Великое в Малом: театр, в котором чтут традиции

ЧЕЧНЯ. В ЧР опровергли слухи о причастности бойца «Ахмата» к избиению женщины в Астрахани

SHOT: неизвестный открыл стрельбу в парке в Подмосковье


ЧЕЧНЯ. В ЧР опровергли слухи о причастности бойца «Ахмата» к избиению женщины в Астрахани

Великое в Малом: театр, в котором чтут традиции

Самородов помог "Ахмату" выиграть первый матч в текущем сезоне РПЛ

120 человек приняли участие в образовательной молодежно-патриотической программе «Защитник Заполярья»


Глава Чечни Рамзан Кадыров
Чечня

Абсолютный чемпион мира из России высказался в адрес Рамзана Кадырова


Частные объявления в Грозном



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Comedy Club

«Такого ни разу не было». Анатолий Цой в Comedy Club раскрыл подробности фита с K-pop группой



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Грозный на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Большой театр представит балет «Ромео и Джульетта» на сцене Мариинского

Жена Градского рассказала aif.ru о памятнике на могиле мэтра

Завершился второй этап проекта «Русский язык: читаем, слушаем, смотрим в странах СНГ»

Оркестр Бутмана выступит в Красноярске в честь своего 25-летия


Рублёв не смог выйти в полуфинал турнира ATP в Базеле

Касаткина проиграла Кенин в четвертьфинале турнира WTA в Токио

Рублев прошел в четвертьфинал теннисного турнира в Базеле

Вена (ATP). 1/2 финала. Музетти встретится с Дрэйпером


The growing role of AI in the shipping industry

Turd-shaped monument 'honoring' Jan. 6 mob installed on National Mall

Idris Elba plans relocation to Africa to boost film industry

President Xi Jinping highlights role of BRICS in driving multipolarity, globalisation