Мы в Telegram
Добавить новость
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Анюта» добралась до Новосибирска

0 87
«Анюта» добралась до Новосибирска


Имя народного артиста СССР Владимира Васильева стоит в одном ряду с выдающимися мировыми артистами балета.

Человек-легенда – великий танцовщик, балетмейстер, поэт, художник. Годы абсолютно не изменили его: те же русые волосы, красивое славянское лицо с добрыми весёлыми глазами, взрывная энергия, открытость и природное обаяние.

В СССР его знал каждый: советское телевидение регулярно транслировало спектакли Большого театра. Рядом с ним и в жизни, и на сцене была его супруга – выдающаяся балерина Екатерина Максимова. Они выступали в классических спектаклях и в знаменитых балетах Юрия Григоровича: «Каменный цветок», «Спартак», «Иван Грозный», «Щелкунчик», «Спящая красавица», а также в собственных постановках Владимира Васильева. Одной из таких работ стал балет «Анюта», который не только покорил зрительскую аудиторию по всему миру, но и послужил основой для сценической версии этого балета, которая сейчас представлена в репертуаре восьми ведущих российских театров.

Свою карьеру хореографа-постановщика Владимир Васильев начинал с балета «Икар» композитора Сергея Слонимского. Следующая постановка в Большом театре – «Макбет» по трагедии Шекспира – была создана совместно с композитором Кириллом Молчановым. В 1981 году «Макбет» был перенесён Васильевым на сцену Новосибирского театра оперы и балета, где также вызвал большой зрительский интерес. Это был не первый его приезд в Новосибирск. Старожилы труппы помнят, как он с солистами Большого театра приезжал танцевать в балете «Каменный цветок». Работа Васильева с артистами над постановкой «Макбета» в Новосибирске даже в репетиционных залах вызывала большой интерес, собирая всех занятых и незанятых в репетициях. Рассказывают, что Владимир Викторович, незадолго до этого перенёсший операцию на колене, видя, как у солиста Владимира Рябова не получается движение, вскочил и со словами: «Ну что здесь сложного, Владимир?» – «скрутил» нужное движение, да так, что все ахнули. Артисты того времени до сих пор с удовольствием вспоминают работу над этим спектаклем.

Работы у него всегда было много. Именно ему доверили возглавить Большой театр в непростые девяностые и быть в одном лице художественным руководителем и директором. Именно он сохранил труппу, и при нём была построена новая сцена театра, которая позволила пережить годы ремонта, когда историческая сцена была закрыта. Сегодня она является площадкой для смелых оперных и балетных экспериментов.

Владимир Викторович в постоянном творческом поиске. Он создал и курирует школу «Большой» в Бразилии и возглавляет Фонд Галины Улановой, ставит масштабные спектакли, вечера, концерты и свои версии балетной классики, пишет стихи, создаёт живописные полотна, проводит творческие встречи и выставки своих работ. В графике такой невероятной занятости маэстро оказалась и постановка в Новосибирске «Анюты» – балета по-чеховски светлого и немного грустного, широко востребованного во многих российских театрах.

В Новосибирск он обещает приехать заранее – до премьеры балета «Анюта», которая состоится 12 мая, в день рождения театра. В каждый свой спектакль Васильев вносит что-то новое, более сложное и разнообразное в исполнительскую палитру чеховско-гаврилинских образов этого балета, вдохновляя танцовщиков и балерин самим искать новые краски характеров их героев. Мы уверены, что эта работа будет чрезвычайно полезна для наших артистов.

В преддверии премьеры состоялись наша встреча с мастером и долгий разговор в его гостеприимной квартире в Москве. Стоило большого труда сократить эту беседу до газетного формата.



– Владимир Викторович, в последний раз вы были в Новосибирском театре оперы и балета в декабре 1981 года?

– Да. Сорок два года назад. Я переносил на вашу сцену балет «Макбет», поставленный ранее в Большом театре.

– Сегодня театр вы вряд ли узнаете – у нас новые балетные залы, гримуборные со всеми удобствами.

– Да, наверное. Я видел один зал на видео. Зал хороший.

– Это один из четырёх.

– Четыре зала?! Замечательно! Конечно, это надо было сделать. Театр ведь у вас огромный.

– Сейчас в театре наконец ставится ваша «Анюта»…

– Да, несмотря на то что этот балет уже с солидной историей и с успехом идёт во многих театрах, в Новосибирске он будет поставлен впервые. Надеюсь, и в вашем театре «Анюта» будет иметь тот же успех.

– Как вы думаете, почему сейчас такой всплеск интереса к балету «Анюта»?

– Видимо, время такое – зритель соскучился по таким постановкам, где всё понятно, где есть задушевность и, как мне кажется, органичное слияние чеховской литературы с музыкой Валерия Гаврилина. Кроме того, недавнее возобновление «Анюты» в Большом вызвало немало шума – на премьере было много гостей, в том числе и важных персон. Балет обрёл новое обрамление: были обновлены декорации и костюмы, использовано проекционное решение. Всё это придало спектаклю свежее дыхание. И артисты с удовольствием исполняли свои партии: каждый из них находил своему герою собственное звучание. Это не могло не передаться и публике. Недавняя премьера возобновлённого спектакля в Большом получила шумный успех.

– В советское время ваша пара с Екатериной Максимовой была чрезвычайно известна. В том числе благодаря фильмам-балетам, которые, несмотря на небольшой бюджет, были изящно сняты и имели колоссальный успех. Большую роль в этом сыграл и ваш соавтор по «Анюте» кинорежиссёр Александр Белинский, уговоривший вас на эту постановку. А ваша первая постановка – это «Икар» на музыку Слонимского в 1971 году?

– Да, «Икар» – моя первая большая работа постановщика. Потом был перерыв, затем была вторая редакция «Икара», а спустя ещё пять лет – «Макбет».

– Почему были перерывы?

– Потому что я много танцевал сам. Возможно, я бы гораздо раньше начал ставить, если бы не был занят во многих спектаклях как исполнитель. Правда, в самом начале моей профессиональной балетной карьеры наш замечательный хореограф Касьян Голейзовский сказал мне, что у меня есть талант и я должен ставить спектакли.

– Владимир Викторович, первые сюжеты ваших балетов были с поистине антично-шекспировским драматизмом, а потом вдруг Чехов. И сюжет на первый взгляд совершенно незамысловатый, будничный. Почему «Икар» сменился «Анютой»?

– «Икар» – это отдельный случай. Я не горел этой темой, не знал музыки. Я пришёл тогда к Григоровичу – это уже после «Спартака» было – и сказал, что очень хочу ставить. До этого я ставил только в драматическом театре. Это был «Современник». Мне нравилось – да и по сей день нравится – работать с актёрами. У меня было много друзей среди драматических актёров. Я сказал тогда Юрию Николаевичу: «Дайте мне что-нибудь поставить». Григорович ответил, что у него «в портфеле» есть балет композитора Сергея Слонимского «Икар», и предложил мне послушать музыку – возможно, я возьмусь за него. Не раздумывая, я говорю: «Да, точно, всё, берусь». Не зная ни одной ноты, не зная, что мне грозит, сразу засел за работу, решив, что приду во всеоружии – буду знать о Древней Греции всё. Мне дали тогда либретто Юрия Слонимского, но оно мне не понравилось. Там весь второй акт был рассчитан на то, что пир у Архонта идёт как обычный дивертисмент. Опять голые танцы – надоело… Думаю: «Нет, надо мне всё-таки как-то по-другому всё делать». Я переписал либретто и ввёл новых персонажей. И история самого Икара представилась в ином свете. Поэтому в моей постановке нет Дедала. Но есть любовь Икара – Эола, дочь правителя Архонта. Мне не хватало в музыке романтики. Это была проблема. Но острохарактерные партии, по-моему, получились.

Словом, «Икар» тогда у меня почти случайно появился. «Макбет» – это единственный балет, который я создавал вместе с композитором: с первой до последней ноты. Вы мне сейчас напомнили о балете «Макбет», и я подумал, что с ним могла бы произойти такая же история, как и с «Анютой», которая сейчас очень востребована. В «Макбете» только надо бы добавить несколько весёлых персонажей и сцен, активно задействовать острохарактерные образы, и будет очень хороший современный спектакль.

«Анюта» изначально была создана для телевидения. Режиссёр Александр Аркадьевич Белинский, влюблённый в Катю как балерину и актрису и снявший с её участием ряд фильмов, хотел снимать её ещё и ещё. Он предлагал мне «Галатею», но у меня не было видения «Галатеи», поэтому я отказался. И её прекрасно сделал Дмитрий Брянцев, а партнёром Кати был Марис Лиепа. Успех у фильма был огромный!

И вот Белинский предлагает мне сделать чеховскую «Анну на шее». Я сразу засомневался: у всех же перед глазами был гениальный фильм «Анна на шее» 1954 года. Ларионова, Жаров, Вертинский и, конечно же, Сашин-Никольский – потрясающий Пётр Леонтьевич. Потом мы познакомились с ним и дружили до самой его смерти… И я отвечаю Белинскому, что мне нужна музыка. С «Икаром» у меня уже был опыт, где во многом приходилось преодолевать себя. А для меня музыка – прежде всего. Не либретто – а именно музыка! Если музыка хорошая, если она меня увлекает, если я её вижу, то тогда всё в порядке.

И вот проходит время, звонит Белинский, мы встретились, он мне даёт послушать вальс Валерия Гаврилина, и я понимаю: это то, что надо! Говорю: «Саша, музыка удивительная и абсолютно чеховская». Оказалось, что у Гаврилина было огромное количество небольших фортепианных пьес. Белинский набрал две кассеты его музыки, мы закрылись на даче под Москвой и за три дня собрали нужный нам музыкальный материал.

25-Максимова ria-634414-preview.jpg

Анюта – народная артистка СССР Екатерина Максимова в спектакле Большого театра / Александр Макаров / РИА новости

– А в спектакле?

– В спектакле была добавлена музыка, которую я использовал при постановке фильма «Дом у дороги». Две сцены. Но это было потом. А сначала Валерий Александрович Гаврилин очень прохладно отнёсся к нашей идее постановки «Анюты» с его музыкой. Он тогда мне признался, что не любил балет: «Володичка (он именно так ласково произнёс мое имя, наверное, чтобы не обидеть), я ведь балет не люблю». Однако, когда мы показали ему на экране уже смонтированное адажио Анюты со студентом, мы увидели слёзы в его глазах. Ещё об одном человеке, чей вклад в постановку был огромный, но недооценённый, нужно напомнить. Дело в том, что Гаврилин был очень тогда занят и не мог сам подготовить партитуру к съёмкам «Анюты». За эту работу по просьбе и под руководством самого композитора взялся дирижёр Станислав Горковенко, ставший музыкальным руководителем нашей постановки и в кино, и на премьере в театре Сан-Карло в Неаполе.

– А что дальше? Почему премьера – не в Большом театре, а в Сан-Карло в Италии?

– Когда балет вышел, он имел огромный успех и в СССР, и за границей. Прошло два года после того, как этот фильм появился на телеэкране, обошёл весь мир, получил две премии, – вдруг раздаётся звонок из Неаполя от генерального директора театра Сан-Карло. Он говорит: «Маэстро, скажите, вы можете поставить у нас балет «Анюта»? Я смотрел фильм, это замечательно». Я как-то не думал об этом раньше – ведь не было музыки для полноценной театральной версии. Но к этому времени уже вышел «Дом у дороги» Гаврилина, и эту музыку можно было взять оттуда. И я поставил «Анюту» в театре Сан-Карло, премьера в Неаполе состоялась в январе 1986 года. Это был большой успех. Спектакль признали лучшим балетным спектаклем года в Италии. Я возвратился в Москву. Большая часть труппы в это время была на гастролях в США. Успех «Анюты» в Неаполе уже долетел до Москвы. И меня начали спрашивать коллеги и друзья: «Почему бы тебе не поставить «Анюту» в Большом?» У меня не было уверенности, что получится, но я всё же обратился к руководителю оставшейся в Москве части труппы П. Хомутову с предложением поставить «Анюту». Он обещал подумать, а уже через день спросил: «Ты за месяц поставишь?» Я ответил, что поставлю. Часть костюмов и декораций мы подготовили, часть взяли из подбора. И мы успели! Помню, когда после премьеры выходили из театра, люди плакали, говорили, что спектакль стал глотком свежего воздуха. Гаврилин не попал на премьеру, но были его знакомые или родственники, которые позвонили ему и сказали, что все музыканты в восторге, что они просто в ноги ему кланяются за эту музыку. Невероятная была какая-то реакция!

– Вот мы говорим: «Светлый, добрый». Но ведь «Анюта», если судить по грустному финалу, – драматична?

– Здесь есть и драматизм, и лиризм, и подчас комичность. Для меня Чехов – готовый либреттист. На любой из его рассказов можно поставить замечательный балет. Имея, конечно, соответствующую ему музыку, как получилось в случае с Гаврилиным.

– Так всё-таки Анюта – положительная героиня?

– Наша Анна несколько иная, чем в рассказе Чехова. Мне хотелось сделать теплее этот образ. Её вынужденное замужество, успех в обществе, внимание кавалеров, наряды и развлечения – всё это сразу и внезапно возникло в её жизни. И, возможно, её желание забыть о невесёлой действительности со спивающимся отцом и гадким, противным ей мужем – только защитная реакция. Эти размышления не давали мне покоя. В своё время мои учителя говорили мне: «Володя, для того чтобы твой первый выход был абсолютно оправдан, ты должен знать, что было с твоим героем до этого». И для Анюты я придумал её первую любовь к студенту, которого нет в рассказе Чехова. Это чувство остаётся в ней как воспоминание о чём-то чистом и светлом в её жизни. Таким образом, меняется и одностороннее восприятие этой героини как беззаботного, бездушного мотылька, который всё время порхает от одного к другому, позабыв обо всём и обо всех. Где-то там, в глубинах души и памяти, в ней живёт прежняя Анюта. В спектакле она ведь именно так и названа, этим более тёплым и уютным именем, а не холодно-возвышенным – Анна.

– Так всё-таки какой это жанр?

– Для меня это лирико-драматический спектакль с грустной улыбкой. Что, в общем, свойственно Чехову. В нём главные персонажи: Анюта, её муж Модест Алексеевич и Пётр Леонтьевич. Самой сложной оказалась история с Петром Леонтьевичем. Вот сколько у меня было спектаклей, везде самый сложный – Пётр Леонтьевич. Потому что у этого героя нет танцевальной лексики, которой можно было бы потрясти зрителя. Там всё в полутонах, важен крупный план, его взгляд. Вроде он ничего не делает, но решает очень многое для этого спектакля. И роль Анюты, конечно, – тоже большая актёрская задача. Катя очень любила эту роль. Как, впрочем, и все другие исполнительницы этой партии на моей памяти. Модест Алексеевич, её муж, – гротескный персонаж. Он должен быть таким противным, гаденьким. Первый исполнитель партии – Гали Абайдулов – был феноменальный актёр, работать с ним было одно удовольствие. Я начинаю показывать, объяснять – он продолжает в том же ключе создавать свой образ. Люблю таких артистов.

– То есть «Анюта» – это не только танец, это ещё и актёрская игра?

– Да. Может быть, поэтому этот балет так любят и артисты – исполнители не только главных партий, но и кордебалет, и миманс. У каждого здесь есть возможность проявить свои актёрские данные и пластически выразить характер того или иного персонажа. Каждый находит для себя что-то новое, своё. «Анюта» очень хорошо собрана драматургически. Здесь точно сделаны все музыкальные фразировки, характеристики. Масса полутонов. Это очень важно.

– Вам самому не обидно, что балет, который возник довольно неожиданно, сейчас притенил другие ваши работы – «Макбет», например?

– «Макбет» для зрителя сложнее и тяжелее, в нём, как и у Шекспира, превалируют мрачные тона. В «Анюте» же разнообразие огромное. Всё в десятку: либретто, композитор, хореография и постановка, художник, исполнение. «Анюта» сейчас особо востребованный спектакль, возможно, и потому, что люди соскучились по сюжетным балетам и мелодичной музыке.

– Вами в последнее время были поставлены большие синтетические спектакли?

– За последние десять лет я сделал две действительно масштабные постановки. Не всякий театр мог бы их реализовать. Это спектакли «Даруй нам мир» на музыку Мессы си-минор Баха и «И воссияет вечный свет» на «Реквием» Моцарта. В них все – солисты, хор, балет, оркестр – единое целое. Около двухсот артистов задействовано. И грандиозные декорации с живописными и рисованными проекциями в 3D.

– В моцартовском спектакле вы читаете стихи?

– Да. Там есть персонаж, от имени которого ведётся все повествование. Мне давно хотелось сделать так, чтобы солисты, хор, кордебалет, оркестр создавали единое целое в постановке. Таким у меня был балет «Ромео и Джульетта» в Театре Станиславского, который пользовался большим успехом за границей. Мстислав Ростропович дирижировал в нём. Он очень любил этот спектакль, объехавший практически весь мир. Но сценическое решение там было очень сложное для построения при тогдашних возможностях театра. Три уровня сцены: нижняя и верхняя, где танцует балет, и между ними – амфитеатр, где находится оркестр. И артисты балета, и оркестр составляли единое целое – все участники спектакля. А главный, кто рассказывает эту историю любви, – дирижёр. Он стоит лицом к зрителю и ведёт всё это действо от первой ноты до последней.

– Говорят, что «Анюта» – самый русский из русских балетов.

– Я не знал, что он – «самый». Но «Анюта», безусловно, русский балет. В нём всё наше. Хотя, судя по тому, как его принимали на премьере в Италии или, например, на гастролях в Японии, Франции, Аргентине, – он интернационален. В нём всё понятно без перевода и пояснений, в нём музыка проникает в душу и трогает любого зрителя, независимо от национальности.

– Будет ли что-то особенное в новосибирской постановке?

– Конечно, всегда есть что-то особенное в каждой постановке. Ну, прежде всего – новые исполнители. Я всегда что-то добавляю в свои спектакли. Поэтому приеду пораньше, чтобы со всеми обязательно проработать детали: они очень важны. Я давно не был в Новосибирске. Будет интересно увидеть и город, и театр, и труппу, и, конечно, зрителя, ради которого мы и создаём наши спектакли.

Беседу вёл

Александр Савин

 




Грозный

В Туле подорожала аренда квартир


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

"Мир квартир": в апреле аренда выросла на 1%, до 21,5 тыс. рублей в месяц

В Самарской области состоится третий отборочный этап на Кубок России по гонкам дронов

Один день в Чекалине: что посмотреть туристам в когда-то самом маленьком городе России

В Туле подорожала аренда квартир

Новости Грозного

Футболисты «Локомотива» – в расширенном составе сборной России на июньский сбор

Дорога на Северный Кавказ – что ждет отпускников в 2024 году

Сборная «Ахмат» - лидеры первого этапа Кубка класса МХ700

"Мир Квартир": Чита и Грозный в апреле стали лидерами по росту цен на аренду


"Зенит" разгромил "Ахмат" благодаря пяти голам Кассьерры

Колумбиец Кассьерра забил пять голов, а «Зенит» победил «Ахмат» и продолжает борьбу за золото!

Кассьерра «исполнил Веретенникова»! «Зенит» разгромил «Ахмат» благодаря пяти голам колумбийца и все еще может стать чемпионом

Историческая граница: «Динамо» достаточно ничьей для золота РПЛ


Твёрдая пятёрка: «Зенит» сохранил шансы на чемпионство в РПЛ, Кассьерра почти выиграл гонку бомбардиров

Историческая граница: «Динамо» достаточно ничьей для золота РПЛ

Первый пента-трик в истории РПЛ: «Зенит» обыграл грозненский «Ахмат» со счетом 5:1

Пента-трик Кассьеры принес "Зениту" разгромную победу над "Ахматом"


Глава Чечни Рамзан Кадыров
Чечня

«Правая рука» Кадырова подал в отставку


Частные объявления в Грозном



Загрузка...
Персональные новости
Юрий Лоза

Лоза заявил, что Галкин* и Пугачева за границей «считают каждую копейку»



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Грозный на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Бен Аффлек переехал из дома, в котором жил с Дженнифер Лопес. Развлечение

Mash: певец Сергей Шнуров задолжал ФНС больше 4,5 млн рублей

Певец Сергей Шнуров заявил, что бог велел Киркорову проклинать "Евровидение"

Актрисе и резидентке Comedy Club Марине Кравец исполняется 40 лет


Путинцева вернулась после 0:6 и одержала важную победу

Диего Шварцман: «Два чилийца в полуфинале в Риме. Шесть латиноамериканцев в топ-30. А ATP в следующем году уберет один из турниров в Южной Америке»

Российский теннисист Медведев опустится на строчку в рейтинге ATP

Соболенко — Коллинз: белоруска выиграла первый сет в полуфинале Рима


$90,000 settlement approved in teen’s bullying lawsuit against LAUSD

Gunmen open fire and kill 4 people, including 3 foreigners, in Afghanistan's central Bamyan province

Glen Powell’s parents crash Texas movie screening to troll him

Ballroom culture coming to the Long Beach Pride Festival