Фестиваль «Маяк»: суперклей, стихи Рыжего, Олег Гаркуша
Начавшийся вечером 5 октября в Геленджике фестиваль «Маяк» предпочел от слов сразу перейти к делу. На короткой и ясной церемонии открытия была озвучена выбранная фестивальная форма, ставшая одновременно и формулой: кино — в центре внимания, светская и развлекательная повестка сведены к минимуму. Главным развлечением, впрочем, можно было считать непростую логистику, ведущую в наши турбулентные времена к городу на черноморском побережье, так что серьезность своих намерений собравшиеся в каком-то смысле доказали уже тем, что оказались здесь.
«Маяк» инициировал фонд «Кинопрайм», раньше отмечавшийся на других киносмотрах присутствием в титрах многих, если не большинства авторских фильмов, а теперь зафиксировавший это присутствие собственным фестивалем. Показать и увидеть актуальное российское кино в максимальном к нему приближении — и цель, и повод для размышлений. На церемонии открытия программный директор «Маяка» Стас Тыркин (кинокритик и куратор кинотеатра «Художественный») заметил, …