Добавить новость

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Нужно всерьез посмотреть на березу». Драматург Полина Коротыч — о практиках взаимодействия между людьми и деревьями

0 427

Полина Коротыч — драматург, сценарист, автор множества пьес, а также участница едва ли не всех значимых русскоязычных театральных фестивалей, и именно об этом, как правило, расспрашивают ее в интервью. Однако Глеб Колондо решил поговорить с Полиной не о работе, а о деревьях. Во-первых, потому что она так их любит, что проводит в компании кленов, дубов и берез — «лучших ребят на районе» — немало времени, а во-вторых, потому что в эпоху инфернальных катаклизмов хочется быть поближе к нечеловеческим формам жизни. Специально для читателей «Ножа» Полина рассказала о том, какие способы коммуникативного взаимодействия с высокими растениями она практикует.

— Привет, Полина. Как твои дела?

— Нормально. Вернулась домой из Ельца. Мы там с Олей Потаповой делали школу сценариев для подростков. А твои?

— А я вот сижу и думаю о твоем посте в телеграме, который только что вышел. Ты там пишешь, что захотела закопаться в чернозем.

— Да-да!

— Это в рамках твоей постоянной программы по единению с природой или какой-то новый сюжет?

— Я думаю, это та же программа. Просто раньше у меня не было увлечений, связанных непосредственно с землей — меня больше интересовало то, что из нее вырастает. А сейчас я ехала в поезде, смотрела в окно, а за ним была вскопанная почва. И я подумала: она такая уютная. Почему-то она меня привлекла. Мне показалось, что в ней как-то хорошо. Эта мысль меня немного напугала, но не то что бы у меня были какие-то предсмертные чувства. Скорее, это что-то про весну.

Весна 2023 года, Липецкая область. Фото Полины Коротыч

— Ты заговорила о смерти, и я вспомнил еще одну историю из твоего телеграма — о том, как ты встретила сразу шестерых покойников.

— Да. Я была в Ельце. Было утро, и я подумала: пойду в церковь. Потому что рядом с тем местом, где мы жили, как раз была церковь. Надо понимать, что в Ельце церкви — это что-то очень основное. Там тридцать три церкви, хотя город при этом достаточно маленький.

В церкви было очень много народу. В какой-то момент я поняла, что происходит отпевание. Мне стало интересно, кого отпевают. Я подошла и вместо одного гроба увидела сразу шесть гробов. У меня возникли смешанные чувства по этому поводу. Но я подумала: «Ну ладно, всему свое время». И ушла оттуда.

Но перед тем, как я ушла, ко мне подошла женщина и спросила меня: «Вы Оля?» Я говорю: «Нет, не Оля». Она говорит: «Странно. Очень похоже, что Оля». Непонятный диалог. В общем, не знаю, к чему эта история.

— Мне кажется, все твои истории — это одна большая пьеса с продолжением. И те твои пьесы, которые написаны — тоже части этой пьесы. Очень классные пьесы, кстати, всем рекомендую.

— Отличная реклама, спасибо!

— Давай поговорим про деревья.

— Давай!

— Ты — успешный человек, ты много работаешь в театре, у тебя часто берут интервью про театр. А мы с тобой говорили один раз про насекомых, а теперь вот про деревья. Как ты это объяснишь?

— Мне кажется, что разговор про деревья потенциально гораздо увлекательнее и ближе к реальности. Возьми дерево и возьми театр. Понятно, что дерево гораздо интереснее. Природа реально решает, мне кажется, это без сомненья.

— Вспомнил строчку из какого-то твоего текста, где было сказано, что деревья — лучшие ребята на районе. Расскажи о деревьях, которые живут рядом с твоим домом.

— Я жила в разных районах, и везде деревья не подкачали. Когда я жила на улице Шостаковича, там во дворе все время ребята на лавке сидели, слушали музыку и что-то там пили. Им было классно, и это подталкивало к тому, чтобы рассматривать дерево в парадигме дворовой тусовки.

Мне нравится смотреть на деревья, на их медленное существование. Потому что, наверное, медленное существование меня как-то успокаивает.

— Ты прямо как Юрий Бондаренко из Россоши, у которого самое большое увлечение — стоять на балконе и наблюдать за тем, как деревья растут.

— Да-да, я наблюдаю! Например, когда была пандемия и нужно было сидеть дома, я очень много просто смотрела в окно на то, как у нас там качались березки. И супер было, просто супер.

— Кстати, помнишь, в пандемию появлялись новости о ходячих деревьях? Это были люди, которые наряжались в костюмы кустов и ходили в таком виде в магазин или просто гулять.

— Да, бывало и такое!

— Значит, ты за деревьями только со стороны наблюдаешь и к ним не подходишь?

— Нет, я подхожу! Недавно я переехала в квартиру, которая находится достаточно высоко, оттуда я деревья во всех подробностях уже не рассмотрю. Поэтому я выхожу, подхожу к ним и трогаю. Трогаю деревья. Ну или просто стою рядом.

Прикосновение к дереву. Фото Полины Коротыч

Мне нравится стоять рядом с деревом — мне кажется, что у дерева очень сильная энергия. Звучит довольно упорото, но я как-то это ощущаю. Мне кажется, если постоять рядом с деревом, можно круто заземлиться. Ну, как бы словить это чувство спокойной уверенности, что-то такое.

Поэтому, да, я трогаю их регулярно. И мне кажется, им не плохо от этого.

— То есть ты чувствуешь ответ на твои прикосновения?

— Ну, как сказать «ответ»? Я чувствую неотторжение — наверное, что-то такое. Ну, в смысле, я чувствую, что мы друг друга понимаем.

— У меня есть знакомая, которая раньше любила обниматься с деревьями, прям ей нравилось. Она даже себя называла деревом.

— Да, это известная практика. Перформер-художница века Марина Абрамович писала где-то, что она рекомендует обнимать дерево и тем самым балансироваться, что-то такое. Понятно, что движение по взаимодействию с деревьями, оно довольно распространенное в принципе. Но каждый находит в этом что-то свое.

— Это что касается такого, высоколобого искусства, но есть же еще и народная традиция, которая уже почти стала анекдотом — все эти походы русских мужиков к березкам, как в фильме «Калина красная». Хотя и в норвежском фильме «Пан» 1995 года я тоже видел, как герой шел по лесу, ни с того ни с сего подошел к дереву и поцеловал его крепко в ствол.

— Не смотрела этот фильм, но звучит прикольно! Конечно, мы немного смеемся над этим, потому что любовь к березам — это уже смешно. И Безруков про это пел где-то. Какой-то сериал был, помнишь?

— «Участок»?

— «Участок», да! Ну, то есть мы говорим про любовь к березам — и сразу в голове сериал «Участок». И это сбивает с толку меня иногда — вот эта парадигма слезинки на глазах русского народа при взгляде на березу. Потому что это часто с иронической точки зрения рассматривается.

Но, с другой стороны, ну вот у меня такой культурный код, возможно. Я реально люблю березы.

Я была где-то под Иваново, и там был березовый лес, много очень молодых берез, тонких. И это, надо сказать, довольно инфернальное приключение. В том смысле, что ты просто залипаешь на них и проваливаешься в какую-то другую реальность, очень странную.

В итоге — не вижу ничего плохого в сериале «Участок». Вот такой у меня вывод.

— То есть, получается, нужно не то что бы соскоблить с себя все, что связано с собирательным Безруковым, а просто с другой стороны к этому подойти?

— Да, да! Высмеивать это мы давно научились, еще с малолетства — с этим уже все понятно. Другое дело, если мы сможем не только иронизировать, но и реально это почувствовать. Всерьез посмотреть на березу.

— Давай попробуем проследить историю твоего увлечения деревьями.

— Давай!

— Ты помнишь, когда это все началось?

— Я в детстве ездила часто в Пятигорск, там у нас была дача. А на Кавказе дачные участки очень большие — взять размер участка где-нибудь в Ленобласти и умножить его на семь. Там у нас росло очень много деревьев, в том числе черешня, вишня. И я там очень любила лазить по деревьям.

Мне очень нравилось сидеть на черешне своей любимой, на самом верху. Оттуда открывался классный вид на горы — на Бештау, на Машук. Долго я могла так сидеть. Тогда я, наверное, воспринимала деревья немножко утилитарно — просто как то, что делает меня выше. Но все равно мне очень нравилось.

Когда приходило время уезжать, нужно было всем сказать «пока-пока». И я ходила и говорила: «Пока, деревья». То есть, я уже тогда воспринимала их как одушевленные. Может, меня так воспитывали, не знаю.

А потом, уже в возрасте 22+, был какой-то проект, где меня попросили написать пьесу про деревья. Я писала эту пьесу и читала книжку «Тайная жизнь деревьев» Петера Вольлебена.

— Про лесной интернет и все вот это?

— Да, да! Там, правда, все ученые в примечаниях хейтят автора, говорят, что половина надумана из того, что он написал.

— Причем токсично очень хейтят. От этого немного восприятие нарушается, потому что он к деревьям очень трогательно относится, а примечания на протяжении всего текста его одергивают, как школьника.

— Да, типа, чувак не прокачался, а уже что-то говорит — такое отношение. Но меня очень заинтересовало то, что деревья, они на самом деле все общаются, и что лес — это целая выстроенная коммуникационная система. Потом из того проекта, для которого я это все изучала, ничего не вышло, но дело было уже и не в проекте. У меня как раз тогда был кризисный период, и вот эта созерцательность меня очень поддержала. И продолжает поддерживать и придает сил.

— Тебе попадались какие-нибудь интересные художественные тексты, связанные с деревьями? Мифы, сказки, может быть.

— Я вот недавно была в Ханты-Мансийске и пошла там в Музей природы и человека, в котором исследуют мифы в том числе. Там был целый зал, посвященный мифологии ханты и манси. И в нем было что-то про то, как у них праздновался весенний праздник под названием Вороний день.

Праздновался он так: выходили женщины и вязали на деревья калачи, настоящие, съедобные, как я понимаю. И начинали изображать карканье ворон. Это знаменовало начало весны. Не знаю, зачем были калачи — может, для того, чтобы настоящие вороны слетались и съедали их. Конечно, это косвенно связанно с деревьями, но все равно они погружались в какое-то лесное, природное пространство.

А еще очень хочу рассказать про книжку, которую мне подарил режиссер Иван Пачин, я с ним работаю периодически. Это прекрасная книжка, она называется «Рисуем дерево», ее написал Бруно Мунари. И там на каждой странице написано, как можно рисовать дерево. И вот таким образом, и вот таким. И в конце подводится итог: на самом деле дерево можно нарисовать как угодно, совершенства не существует.

— Полезная книга.

— Да, очень полезная! Я фанатка этой книги, просто обожаю ее.

Страница из книги «Рисуем дерево» Бруно Мунари. Фото Полины Коротыч

— Ты рисовала вместе с книгой или только теоретически процесс изучила?

— Немножко пыталась. Но я плохо рисую. Она меня не спасла.

— Ну, слушай…

— Совершенства не существует, да?

— Ну да. Недавно где-то читал, как преподаватель спрашивает у студентов: «Кто умеет рисовать?» Поднимают руку три человека из ста. Преподаватель говорит: «Рисуйте кота». И все сто человек нарисовали кота. То есть рисовать — это не значит подражать мастерам из Академии художеств.

— Я вспомнила, там есть такие вставочки в этой книге: «При ветре дерево растет вот так» — и рисуночек. «При сильном ветре, который дует достаточно часто, дерево растет вот так» — тоже рисуночек. Такая она минималистичная и красивая.

— Наверняка ты встречала разные сюжеты про очеловеченные деревья, начиная с дриад и заканчивая разными мультиками и комиксами. Тебя это трогает или такое ты не любишь?

— Наверное, это не то, на чем я сильно залипаю, но почему бы и нет. Я вспомнила, что мне Оля Потапова, драматург, рассказывала, что в этих комиксах, которые самые популярные в нашем мире, марвеловские, есть человек-дерево. Я подумала, что это прикольно и точно расширяет всю эту вселенную супергероев.

— Когда мы очеловечиваем дерево, мы лучше его понимаем или наоборот?

— Конечно, таким образом мы его упрощаем. Это антропоморфный подход, он нас ограничивает. Но, с другой стороны, может быть, у нас нет других вариантов? Человеку сложно воспринимать деревья не как объекты, а в качестве живых существ, при этом не сравнивая их с собой. Какую-то человеческую логику мы в любом случае привносим. Хотелось бы, конечно, увидеть или прочесть что-то, избавленное от антропоморфизма. Но я даже не могу представить, как это.

— Мне еще часто попадаются сцены, связанные с романтическим взаимодействием с деревьями. Недавно в книжке «Медный кувшин старика Хоттабыча» прочел: герой приходит за березовым соком, он течет из дерева, а дальше герой хочет наполнить дерево своим соком. А потом как-то так монтируется, что береза — это его девушка на самом деле.

— Конечно, если мы думаем, что дерево — это человек, то сам бог велел придумать романтическую историю. Что можно делать с человеком — можно дружить, можно на него злиться, а можно любить его.

Если бы я писала про деревья, мне бы хотелось отказаться от любой романтики, влюбленности — все это скучно, скучно. Ну, по жизни, может и не скучно влюбляться, а в литературе мы уже все это давно проходили. Если ты влюбляешься в дерево, значит, потом ты его разлюбишь. Или влюбленность сойдет, начнется какой-то быт, взаимные притирки, дерево будет говорить: «Ты меня недостаточно поливаешь!» Зачем это нам надо? Лучше вечное взаимовлияние, основанное на чем-то большем — на любви в широком смысле этого слова.

— То есть получается, нужно потрудиться, приложить усилия, чтобы не очеловечивать дерево, и так будет гораздо интереснее и продуктивнее?

— Да, если сконцентрироваться, отодвинуть немного свое «я» и обратить все свое внимание на конкретное дерево, то вряд ли захочется его очеловечивать. Мне кажется, что зацикленность на себе порождает этот подход, что деревья — люди, животные — люди, вообще все люди. И я тоже наделяю деревья качествами человеческими — вот мне кажется, что деревья, они такие нежные. А может, они совсем не нежные, а жесткие.

— Мне бы хотелось еще немного поговорить о взаимодействии с деревьями. Ты могла бы для закрепления пройденного еще раз перечислить, что можно делать с теми, кто растет за окном — практики, которые ты могла бы посоветовать для контакта с ними?

— Важно внимательно смотреть на дерево и делать это не вскользь, а направленно и продолжительно. Можно потрогать его, но если кому-то не хочется прикасаться к дереву — это абсолютно нормально. А кто-то хочет обнимать — пускай обнимает. Каждый сам устанавливает границы в общении с деревом.

Дерево. Фото Полины Коротыч

И, возвращаясь к книжке «Рисуем дерево», — мне кажется очень хорошей практика рисования деревьев. Я помню, театральный художник Егор Пшеничный говорил мне: чтобы нарисовать дерево, надо почувствовать себя деревом, понять дерево изнутри, осмыслить его целиком. Это и есть внимательный взгляд.

— Просто стало интересно: а в какой ситуации Егор рассказывал об этом?

— Он приехал ко мне в гости, много говорил и в какой-то момент стал говорить про деревья. Как к этому пришел разговор, я не помню. Ну, он рассуждал про путь художника, а путь художника, видимо, проходит через деревья.

— Такой классический петербургский художник, который приходит в гости и долго рассуждает о пути художника через лесную чащу к просветлению.

— Да, да!

А еще вот что: я бы хотела посадить дерево! Есть такой стереотип, что мужчина должен все это делать — посадить дерево, вырастить сына, построить дом. Но мне пофиг на этот стереотип — я хочу сама посадить дерево. Мне кажется, это прекрасно — сажать и выращивать. Но у меня нет участка и нет возможности это сделать. Но я верю, что я пока еще не на пределе своего существования и что в будущем я, может быть, посажу дерево. Вот это было бы огонь.

У моего бывшего молодого человека папа сажал деревья всякий раз, когда у него рождались дети. А детей у него много от разных браков — пять, по-моему. И у него на даче, рядом с входом на участок, есть пять разных деревьев разного возраста. Старший сын — уже высокое дерево, младший — поменьше. Мне кажется, это такой прикольный символ, что ты рождаешься и вместе с тобой рождается и растет дерево, которое символизирует тебя.

— Есть похожий сюжет, только не про жизнь, а про смерть. Сегодня некоторые люди просят хоронить их не на традиционном кладбище, а там, где они смогли бы из земли в виде дерева прорасти.

— Это супер тоже. Я думала об этом в контексте своих похорон — чтобы из меня дерево выросло. Но я не знаю, в России так можно делать?

Вообще интересная штука: ты длишь с себя в виде дерева.

— Переходишь в такую спокойную, статичную форму.

— Во всяком случае, какая-то твоя часть. Красивая концепция смерти.

— Она тогда перестает быть смертью в смысле абсолютной конечности жизни. Потому мы можем распространить свои атомы хоть на всю планету.

— Да, супер. Огонь.




Елец

Нижегородский фотограф Михаил Харитонычев стал финалистом международного фотоконкурса


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Нижегородский фотограф Михаил Харитонычев стал финалистом международного фотоконкурса

Работы самарских фотографов покажут на международном фестивале

В Липецкой области появится образовательный аграрный кластер

С помощью свечей активисты ЛДПР воссоздали огненные картины войны

Новости Липецкой области

В Ельце нарисовали огненный портрет лётчика-истребителя

Жители Ельца рассказали о нашествии лис

Мэр Ельца Евгений Боровских рассказал о последствиях урагана

Ураган «Эдгар» в Ельце сносил балконы и деревья


Кладбище Ельца превращается в мусорную свалку

Липчанка осталась с кредитом в 300 тысяч рублей из-за сына-геймера

Поэтический фестиваль «Строкою Пушкина воспеты…»

Заварили дело. Зарплаты сварщиков обгоняют доходы других профессий


Липчанин убил приятеля, прогнавшего его из дома

Центр для старшего поколения откроют в Ельце

На Аргамаченском мосту в Ельце меняют балки пролетных строений

Нижегородский фотограф Михаил Харитонычев стал финалистом международного фотоконкурса


Глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов
Москва

Собянин рассказал о развитии системы социальной помощи в Москве


Частные объявления в Ельце



Загрузка...
Rss.plus
Персональные новости
Певица

Певица Дженнифер Лопес готова развестись с Аффлеком из-за его скверного характера



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Елец на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Агент Щенникова ответил на вопрос о переходе защитника в "СКА-Ростов" Басты

Певицу Земфиру заметили в столичной стоматологической клинике в очереди к врачу

«У меня есть трое внуков, у меня есть сын, а остальных я не знаю»: Бабкину уличили в обмане и зависти к молодой и красивой племяннице

Благовещенск с благодарностью будет помнить Виктора Цоя


Даниил Медведев представил форму, в которой выступит на Уимблдоне

Калинская уступила Пегуле в финале турнира в Берлине

Уимблдон потребует от российских теннисистов подписать декларацию о нейтралитете

Даку наказан на два матча Евро, Калинская проиграла в финале Берлина. Главное к вечеру


Frustrated England stars including Kane and Bellingham consoled by Wags and family in stands after tame Denmark draw

Sophie Turner Keeps it Glam While Attending Grand Opening of Peninsula London

Rashan Gary Showed No Concern When Asked About Caleb Williams

‘I’ll have to talk to my agent’ says Harry Kane as England star offered transfer from Bayern during press conference