«Хотелось развернуться и уйти». Как креативный кластер «Л52» стал местом объединения истории и искусства.
0
16
В здании креативного кластера «Л52» произошло открытие нового исторического помещения – двухцветного зала. На протяжении более двух лет велись работы по реставрации пространства для выставок. Теперь двухэтажное помещение служит местом проведения экскурсий, а также выступлений разных спикеров. Начальник управления культуры администрации города Илья Марков и директор Музея истории Екатеринбурга Игорь Пушкарев рассказали о том, как проходил процесс реставрации нового пространства кластера. По словам Ильи Маркова, еще 4 года назад в здании, где располагается креативный кластер, не было абсолютно ничего, и многие даже не хотели начинать работы в этом помещении. «История кластера Л52 является яркой иллюстрацией русской поговорки «Глаза боятся, а руки делают». Когда мы заехали сюда чуть более четырех лет назад, честно, хотелось развернуться и уйти. Сказать: «Спасибо, не надо». Однако объект культурного наследия должен принять в себя исторический и креативный контингент. Это здание будет нацелено на новые функции музея, как таковые выставки - это лишь часть», - сообщил чиновник. Двухцветный зал – главное место всего здания. По словам Ильи Маркова, помещение обладает энергетикой искусства. «Здесь должны выступать музыкальные группы, ставиться спектакли, проводиться выставки художников и многое другое. Двухцветный зал – место сбора всего кластера», - добавил начальник управления культуры. Средства для реставрации изначально выделили несколько крупных предприятий Екатеринбурга. После того, как администрация города увидела интерес в обновлении кластера со стороны не только самих создателей, но и крупного бизнеса, средства были изысканы и в бюджете муниципалитета. По словам Ильи Маркова, за последние два года администрация выделила более 50 миллионов рублей на ремонт окон и кровли здания. В 2025 году также заложен бюджет в размере 20 миллионов на продолжение работ по восстановлению кластера. «В следующем году мы будем доделывать инженерные коммуникации, а также оформлять первый этаж. На третий этаж переедут сотрудники музея истории Екатеринбурга», - резюмировал Илья Марков. Игорь Пушкарев рассказал, какое будущее планируется у двухцветного зала. Уже сейчас на территории нового пространства работает выставка «Работать и жить. Свердловск». «4 ноября мы уже открыли новую выставку «Работать и жить. Свердловск». Мы приурочили ее к Ночи искусств. Выставка рассказывает о конструктивизме и архитектурном искусстве Свердловска. Это совместная работа с «Московским Центром Зотов». Мы не просто что-то вырезали, а наоборот, дополнили и расширили. Все оборудование, что мы закупили благодаря финансированию, используется на 146%» - сообщил Игорь Пушкарев. Также по словам директора музея, двухцветный зал долго не могли сделать из-за плохого состояния кровли и окон. «Мы не можем делать внутреннее убранство, когда с крыши капает вода. Как только кровля была приведена в порядок, мы стали обустраивать зал. С самого начала мы решили максимально восстановить этот участок здания с помощью тех технологий, которые были в 30-х и 40-х годах XX века. Это вызывало некие проблемы, но все задачи были решены, и помещение выглядит крайне достойно. Суммарно на зал потратили более 12 миллионов рублей, из которых половина была потрачена на паркет. Пришлось не только восстановить внешнее покрытие, но и подоснову. Мы реставрировали лестницы, которые более не скрипят и опрятно выглядят», - рассказал Игорь Пушкарев. Самым необычным открытием во время реставрации зала стало художественное полотно, которое сотрудники музея называют «Зайцы». «Совершенно случайно мы нашли красочную мозаику в углу зала. Сотрудники музея сразу кинулись изучать, что же это такое. Выяснилось, что это полотно 1937 года за авторством двух художников из Свердловска. Это две картины, которые являются аллюзией на сказку «Доктор Айболит» за авторством Чуковского. Наличие таких иллюстраций обуславливается тем, что в то время двухцветный зал становится домом для детского медицинского учреждения. Скорее всего, изображений было намного больше, однако в процессе перестроек и ремонтов почти все было безвозвратно утрачено», - рассказал Игорь Пушкарев. После рассказа про историю двухцветного зала, корреспонденту JustMedia.ru удалось побывать на выставке «Работать и жить. Свердловск». Во время нее куратор Александр Думчиков рассказал о архитектурно-строительном и промышленном скачке роста Свердловска во времена власти советов в 20-х и 30-х годах прошлого столетия. Удалось воочию лицезреть копии фотографий, чертежей и планов из фондов музея истории Екатеринбурга, которые теперь также доступны любому посетителю музея. Фоторепортаж смотрите здесь.