«И никогда она не кончается — жизнь моя, моя любовь»: в ДК дали бенефис Марины Ребицкой — голосами ее друзей
Песней «Приходите в мой дом» в исполнении Марины Ребицкой открылся концерт ее памяти во Дворце культуры — вернее, бенефис любимой ревдинской певицы, который она не успела подарить своему зрителю, бенефис голосами друзей. С фотографий на экране смотрела сама Марина — то улыбающаяся, то задумчивая, то озорная, то сосредоточенная, то совсем юная девочка с широко распахнутыми глазами, то прекрасная элегантная женщина в умопомрачительной шляпе. И под звуки ее неповторимого голоса на сцену — рояль в центре, белые вазы с белыми розами в лучах прожекторов — поднимались из зала все участники концерта: родные, друзья, ученики, коллеги Марины. Они снова пришли к ней — поговорить, спеть, сыграть, обнять, объясниться в любви.
Такого количества великолепных артистов — более трех десятков — на одной сцене в Ревде, как в этот субботний вечер 25 марта, не собиралось давно — их собрала Марина. Она привлекала к себе таланты — и раскрывала их, помогала окрылиться. Многие приехали из других городов — специально для выступления, невзирая на расстояние и занятость. Станислав Ребицкий, сын Марины, прилетел из Москвы, Илья Безбородов — из Санкт-Петербурга, Елена Трубина — из Сочи. Не говоря уже про Екатеринбург: Юлия Марчевская, Рафаил Минеев, Андрей Елецкий…
Как рассказала сестра Марины Ольга Гришина, все без исключения захотели участвовать сами. Каждый выбрал одну из песен из разнопланового репертуара Ребицкой: эстрада, романс, блюз. Это была встреча и для них — друг с другом, и чувствовалось, что они рады ей, хоть и безмерно жаль, что по такому поводу. Но сегодня — не надо грустить, в память о ней, о нашей Марине.
Во время выступления артистов их коллеги тоже были на сцене — танцевали, просто сидели на стульях, кто-то присаживался к роялю… Дружеская, теплая, непринужденная атмосфера всего сценического действа передалась залу. Казалось, все перенеслись на 20-30 лет назад, в дни расцвета Дворца культуры при директоре Майе Михайловне Фирулевой, когда Марина Ребицкая с этой самой сцены щедро дарила свой талант — и всю себя этому миру. Казалось, что мы просто в гостях у Марины — у нее дома или в ее кабинете №33, ее маленьком царстве, с таким же черным роялем, кучей каких-то волшебных красивых вещей, ароматом духов и тайны закулисья.
Зал плакал. Зал подпевал. Зал не дышал. Зал аплодировал. Аплодисменты после каждого номера переросли бы в овацию, если бы уже не звучали аккорды следующей композиции: элегической или зажигательной. Евгения Шашкова с «Полчаса до весны» сменил «Незаконченный роман» от Максима Шевчука и Марии Коробейниковой, Юлию Марчевскую с «Блюзом любви» под аккомпанемент Рафаила Минеева — театр «Гастион» с «Люблю», «Дорогой длинною» от ансамбля «Ветер надежды» — «Калина» в исполнении Татьяны Тарасовой, Екатерину Воронину с «Мэри» — Лариса Лаврова с «Ссыльной любовью»… Соло на рояле — от Рафаила Минеева, Виктора Столбова, Андрея Елецкого, Александра Титова. Виртуозные гитарные этюды — от Сергея и Ильи Вербитских. Танцы — от Ксении Каплун и ее «Чердака». Совершенно невероятный калейдоскоп, составляющий, однако, цельную картину. Образ.