В годы, когда секса ещё совсем не было…
До Октябрьской революции в царской России вечера были упоительны, гимназистки были румяными и секс был. Проституция тоже была. И, помимо проституток, работавших в лицензированных публичных домах, в царской России были проститутки-одиночки, которые договаривались с клиентами в театрах, клубах, кафе-шантанах, ресторанах, банях, садах («зеленые» проститутки), танцевальных залах или прямо на улице. Последние тоже собственное название имели (не, не плечевые) – скамеечные!
Видимо какая-то часть прекрасного пола занималась этим и у нас на Урале в первые годы советской власти. Сегодня прочитал статью М.И Мирошниченко о проституции на Урале.
Поскольку проститутки-одиночки трудно поддавались учёту, именно они сохранились и при советской власти. Причем, по мнению Мирошниченко, проституция не была наследием царского режима, а «возродилась» на уже советской почве.
Большевики же вместо того, чтобы всё это быстро легализовать и использовать к общему удовольствию, решили проводить среди проституток разъяснительную работу.
В качестве мер борьбы с проституцией большевики предполагали создание для беженок и бывших проституток трудовых колоний, распределителей, профессиональных школ, мастерских и земледельческих коммун. Провозглашался лозунг «Коммунизм — могила проституции».
Женотделы РКП(б) должны были вести разъяснительную работу, объясняя, унизительное положение женщин, занимающихся проституцией, а наркомздрав – рассказывать женщинам из «группы риска» о губительных последствиях проституции для здоровья.
Причем, при советской власти проституток было так «много», что совслужащие не знали как правильно писать это слово. В документах встречаются и «проиституца», и «приституция»…
Многие, понимая «проституцию» как любой разврат стали записывать в «проститутки» всех гулящих женщин.
Сведения о проституции в марте 1921 г. собирались на Урале по волостям органами милиции Характерен ответ, который поступил из Русско-Теченского волкома РКП Каменского уезда Екатеринбургской губернии:
«…сообщаем, что во всех организациях поведение товарищей пока благоприятное, а в населениях до некоторой степени ощущается в поведении гражданок слабость. Но в предусмотрении волисполкома за разгульное поведение привлекаются к наряду без очереди, и благодаря этому встречается небольшой процент».
«Проявляющие слабость» и «разгульное поведение» явно не были проститутками.
Как-то не климатило проституткам на Урале.
Но Мирошниченко пишет о «быстром развитии проституции в Екатеринбурге», почти не называя цифр.
В Башкирии ни одной проститутки не поймали потому что комиссия оказалась неработоспособной. Челябинск и Пермь - не упоминаются. Цифра есть только по Оренбургу – там было выявлено 58 домов терпимости и 137 проституток.
По 2,3 проститутки на публичный дом.
Можно предположить кого там записали в «проститутки»...
1 июня 1922 г. вошел в силу Уголовный кодекс РСФСР, вводивший нормы ответственности за содержание притонов разврата, сводничество и за вербовку женщин для разврата. Тут, видимо, и вся «проституция» кончилась.
Что в этой связи любопытно: я перелистал сегодня несколько десятков статей на тему истории Урала. Подавляющее их большинство написаны на тему гонений против церкви, раскулачивания, политических репрессий. Ну и вот проституции как пороке советского общества.
Даже сам автор признает, что масштабы явления ничтожные. И бесспорно они являлись пережитком старого режима. Но больше о истории Урала почти ничего не пишут.
Я могу только гадать: возможно ученые советы иные темы блокируют, возможно сами историки подстраиваются под моду, чтобы, так сказать, проскочить наверняка. Но факт есть факт: в истории Урала почти ничего не было кроме политических репрессий, гонений на церковь, раскулачивания, ГУЛАга, проституции. И вот в этом историческом мраке, как лучики надежды, воспоминания о святых страстотерпцах и промышленниках-меценатах…