Мы в Telegram
Добавить новость
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017 Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Воспитуемые и народные воспитатели (традиционные функции и обязанности)

0 39

В современных условиях пристального внимания государственных органов и образовательных организаций к вопросам воспитания подрастающего поколения, чрезвычайно важно, на наш взгляд, еще и еще раз обратиться к прогрессивному народному опыту успешного налаживания  межличностных, семейно-родовых и общественных отношений. Народных педагогов всегда интересовали причины неоднознач­ного воздействия на личность одних и тех же методов и приемов. Оценивая возникающие отклонения, обобщая их по определенным признакам, народ определил свои жизнестойкие принципы, положения, формы методы, которые необходимо учи­тывать при общении, воздействии на лич­ность и взаимодействии с ним. Многовековой опыт воспитания показал, что эффективность форм и методов обучения и воспитания находится в прямой зави­симости от природных задатков, от индивидуальных, возрастных особенностей и половых различий воспитуемого.

Природные задатки – это именно то, на что следует прежде всего обратить внимание. Народ понимает, что ребенок как живое существо, «наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом; эти силы су­ществуют в нем в виде задатков и способностей, в виде влече­ний…».

Природные задатки ребенка, по мнению народа, это прежде всего продукт физических и психических данных родителей. Дагес­танцы говорят: «Каков корень—таковы и побеги», «Каков он сам — таково и дитя» (дарг.), «Плодовый червь выходит из плода»; (лезг.). Это определяет заботу о здоровом поколении: «Посмотрев на мать,—дочь замуж бери, — посмотрев на отца,—о сыне суди, посмотрев на кобылицу,—жеребенка покупай» (лак.).

Физические и психические отклонения у детей народ считает причиной недостаточной заботы о здоровом потомстве, невнима­тельности к внутриутробному развитию ребенка, а также в первые дни и месяцы появления его на свет. В этих отклонениях народ видит печальное следствие неразумного отношения к природе «проектирования» объекта воспитания.

Народный разум замечает, что «Черная шерсть от стирки не белеет» (дарг.), что «Не из всякого тростника сахар варится» (лезг.), иначе говоря, что дети с теми или иными психическими, умственными отклонениями от природы трудно поддаются обще­признанным методам воспитания.

Выход из положения народ находит в подборе к умственно и физически отсталым детям особых методов воздействия (особен­ная ласка, подсказка, помощь, совместное повторение заданий и т.д.). Мудрые воспитатели сознательно избегают придирчивого отношения окружающих к слабым детям, чтобы сверстники не заостряли внимания на их недостатках. Мудрые воспитатели ищут и вовремя на­ходят многочисленные пути исправления упущенного «природой». Все это, на наш взгляд, может и должно стать предметом внимания при корректировке детей аутистического спектра.

Значительное внимание народная педагогика обращает на воз­растные особенности воспитуемых. Анализ произведений устного народного творчества, беседы со старожилами республики, позволяют выделить у дагестанцев ряд возрастных ступеней развития человека.

Каждая из возрастных ступеней имеет свою социальную харак­теристику, включающую дееспособность в сфере домашнего или общественного поведения (дома, вне дома, в обществе, при обще­нии со старшими или младшими и т. д.), правомочность, а также другие качества, желательные или обязательные для лиц данного возраста. Исходя из традиционных требований, предъявляемых народом к тому или иному возрасту, условно можно выделить группу воспитателей и группу воспитуемых. Для наглядности при­ведем возрастные ступени развития человека, находящиеся в поле зрения воспитателей лезгинского народа.

      Возрастные ступени воспитуемых:

Чагъа (таза) аял—новорожденный. По мнению народа новорожденный должен быть объектом особого внимания. С ним надоб­но обращаться предельно осторожно, с тем, чтобы случайно при пеленании не повредить позвоночник, шею, не вывихнуть конеч­ности, не простудить при купании и кормлении, не поранить пупо­вину при удалении ее высохшей части и т.д. Есть специальные народные правила по уходу за новорожденными детьми. На этой стадии рекомендуется приобщать ребенка к голосу и ласке роди­телей, к их мимике.

Куьрпе аял—младенец. Грудной ребенок от 1—1,5 лет. По убеж­дению народа, младенцы хорошо различают мать, отца, близких, реагируют на тон, темп речи, музыку, цвет. Для воздействия на сознание младенцев используются народные колыбельные песни, слова материнской ласки и нежности, пестушки и потешки. Детей рекомендуется часто выводить на свежий воздух, кормить своев­ременно и, главным образом, грудным молоком. Замечено, что такой подход формирует и крепкое здоровье, и ранние чувства любви к матери.

Биц1ек. Гъвеч1и аял—малыш. Ребенок в возрасте от года до 7 лет. Уже с этого возраста принято учить детей элементарным правилам общения с родными и близкими, с соседями, знакомыми и незнакомыми взрослыми, обращения с животными, растениями. Запрещается немногое, например, чтобы разнополые дети разде­вались или купались вместе. Малышей привлекают для выполне­ния мелких поручений: полить на руки гостю, присматривать за малолетними детьми (чагъа аял, куьрпе аял), прислуживать стар­шим, сходить к соседям по поручению. Приучают малышей и к хозяйственным работам: поливать огород, участвовать в прополке, ходить за водой, за хворостом и т. д.

Гада (руш)—мальчик (девочка) в возрасте от 7 до 12 лет. Воспитание мальчиков, до этого находившееся в основном в руках женщин (матери, бабушки), переходит к мужчинам (отцу, дедуш­ке). По этическим нормам народа, отцы-мужчины обязаны приоб­щать детей к мужским ремеслам, к мужским видам работы в быту, в поле, к местным животноводческим и земледельческим профессиям.

Девочек принято приучать к многочисленным женским ремес­лам и рукоделию: обработке конопли и шерсти, шитью, вязанию, плетению, вышиванию, ткачеству. Их учат стирать, поддерживать чистоту в доме, доить коров, сбивать масло, готовить творог, прос­тейшие национальные блюда и т. д.

Народная педагогика рекомендует много внимания уделять вос­питанию в детях уважения к старшим, дисциплинированности и вежливости, а также доскональному знанию в основном сходных для народностей Дагестана правил этикета.

Секе гада — большой мальчик—мальчик подросткового воз­раста от 12 до 16 лет. В этом возрасте, в соответствии с традициями народов Кавказа и Дагестана, большое внимание требуется уде­лять тому, чтобы сделать подростка хорошим наездником (подго­товка к участию в празднике «Укрощение коня»), выносливым и храбрым джигитом, ему прививают сознание мужского достоин­ства и чести.

С 12—13 лет, по мнению народа, воспитанные дети должны выполнять любую бытовую и хозяйственную работу, во всем помо­гать своим родителям, трудиться вместе с ними. Начиная с этого возраста, мальчику вместе с отцом надобно ходить обрабатывать землю: отец управляет сохой, сын погоняет быков, отец косит се­но, сын его ворошит и собирает, отец рубит лес, сын колет дрова и складывает их и т. д. Как отмечает академик Г. Н. Волков: «В педагогическом отношении с этого возраста у юношей начинается новая школа — «школа жизни». Это период более или менее сво­бодного формирования личности»48. С этого периода и навсегда решающее значение для подростка приобретают общественные моральные нормы. Он считается с мнениями старших, дорожит советами людей. Подростку вменяется в обязанность присутствовать на фамильных сборах (свадьбах, похоронах), оказывать вся­ческую поддержку и помощь старшим, родным и близким.

Секе руш — большая девочка—девочка подросткового возраста. Девочка—подросток (12—16 лет) вовлекается во все виды спе­цифически женской работы — белит жилье, месит тесто, печет хлеб, помогает в приеме гостей и т. д. Она участвует в традиционном, сугубо женском земледельческом и животноводческом труде.

Жегьил гада — юноша —молодой человек от 16 до 18 лет. 16 лет в народе считается порою совершеннолетия. В этом возрас­те молодой человек обязан самостоятельно выполнять всю муж­скую работу: косить, складывать скирды, работать на току, пасти скот, разбираться в премудростях сельского хозяйства и т. д. Он должен быть образцом трудолюбия, мужества и выносливости. В этом возрасте при условии приобретения необходимых жизнедея­тельных знаний, умений, навыков, юноша имеет право женить­ся.

Жегьил руш—девушка в возрасте от 16 до 18 лет. Девушка долж­на самостоятельно делать все, что входит в традиционные обязанности женщин: готовить, стирать, знать хорошие обычаи и поддержи­вать их. Считается, что девушка с 15—16-летнего возраста уже должна готовить себя к замужеству. «Она обязана собственноруч­но приготовить ряд вещей, входящих в ее приданое: выткать ковер, палас, седельник, хурджуны, связать носки, кисеты и др.»

Возрастные ступени воспитателей

Аял итим—молодой мужчина в возрасте от 18 до 30 лет, вступивший в брак. В этом возрасте мужчина проходит «школу» семейной жизни. Он должен проявлять моральную и материальную заботу о старших и младших членах семьи и рода, обзавестись жильем и хозяйством, безусловно участвовать во всех мероприя­тиях, проводимых джамаатом.

Жегьил дишегьли—молодая женщина в возрасте от 18 до 30 лет. Традиционной и естественной ее обязанностью считается забо­та о семье и детях. Она должна усвоить формы и методы воспи­тания и приучения детей, знать и к месту использовать слова материнской ласки, народные колыбельные песни, мотивы, пестушки, быть образцом трудолюбия и женственности. Принято помнить, что молодая женщина этого возраста во всем является примером подражания для собственных дочерей и окружающих девушек.

Итим—мужчина в возрасте от 30 до 50 лет. Такого мужчину считают окрепшим, достигшим ума-разума, трудового и физичес­кого совершенства. Он становится надежной опорой джамаата при выполнении различных трудовых операций, народных празд­ников, соревнований. Он обязан не только объяснить, но и практи­чески демонстрировать народу многообразие качеств совершенного горца.

Дишегьли (паб) — женщина в возрасте от 30 до 45 лет. Такая женщина должна полностью владеть уже мудростью домашней хозяйки, опытом семейного воспитания детей, практически переда­вать молодым матерям, своим и чужим невесткам опыт колыбель­ного воспитания детей, ведения домашнего хозяйства, установления добрых отношений в семье, с соседями и т.д.

Агьли (яшлу) итим—мужчина в возрасте от 50 до 70 лет. При решении каких-нибудь общественных вопросов обычно обращают­ся именно к представителю этого возраста. Он по опыту жизни способен решать спорные вопросы, дать советы, принимать руководящее участие в общественных или фамильных мероприятиях. Внутрисемейные дела решаются только по совету и указанию представителя этой возрастной группы.

Яшлу дишегьли — женщина в возрасте от 45 до 65 лет. Жен­щина этого возраста призвана быть «наставницей» женской половины джамаата. Она решает спорные вопросы, принимает руководящее участие в различных формах женской помощи (мытье, чесание шерсти, прядение, свадьбы), делится секретами домоводст­ва.

Кьуьзуь итим—мужчина в возрасте от 70 до 80 лет. В данном возрасте мужчина, хотя физически ослабевший, но со светлой го­ловой и хорошей памятью. У него богатый жизненный опыт. Он хорошо знает и к месту высказывает мудрые изречения, дает нас­тавления, правильно оценивает назревшие обстоятельства, подска­зывает правильные решения. К его словам прислушиваются особен­но внимательно.

Кьуьзуь паб — женщина в возрасте от 65 до 70 лет. В этом возрасте женщина располагает большим опытом семейной и об­щественной жизни, способна давать мудрые советы, наставления, закрепившиеся в памяти как следствие многолетней жизненной практики. В силу физической слабости женщина в этом возрасте нуждается в большом внимании со стороны близких и окружаю­щих.

Агъсакъал — старик в возрасте 80 и более лет. Аксакалом у горцев называют старика, кто своим многолетним опытом, знанием и мудростью неоднократно способствовал джамаату находить наи­более разумные выходы из сложных жизненных ситуаций. Акса­калы являются нравственной опорой общества. Мнение аксакалов в народе принято ценить и им всегда следует дорожить. Уважение и почет аксакалам является нерушимой нормой жизни горского джамаата.

Къари баде—старушка в возрасте 70 и более лет. Женщина данного возраста знает все, что касается традиционной жизни го­рянок. Она глубоко чувствует настроение детей, понимает их, является доброй наставницей и незаменимой воспитательницей своих внуков.

Безусловно, отмеченные возрастные ступени не строго очерче­ны. Но даже эта дифференциация возрастных ступеней свидетельствует о том, что возрасту в традиционном дагестанском обществе придается большое значение. Трудящиеся связывают представления о личности и стадиях жизненного цикла с возрастными ступенями, очерченными определенными физическими и социальными показа­телями.

При учете возрастных особенностей развития человека доста­точное внимание в народе придают индивидуальным осо­бенностям, отличающим одного воспитуемого от другого.

Например, у лезгинского населения мудрые народные воспита­тели ясно представляют себе особенности физического и духовно­го развития, способностей, интересов, характера: «туьнт аял» (нерв­ный ребенок), «секин аял» (спокойный ребенок), «зиринг аял» (подвижный ребенок), «тийихай, надинж аял» (шаловливый ре­бенок), «фагьумлу аял» (сообразительный ребенок), «къуватлу аял» (сильный ребенок). И потому к индивидуальным особеннос­тям у народа приспособлены формы и методы традиционного обу­чения и воспитания, что благоприятно сказывается на развитии и образовании молодого поколения и решительно препятствует даже случайному появлению черт, противоречащих требованиям нрав­ственного этикета горцев. Знание закономерностей возрастного и индивидуального развития детей является одной из решающих предпосылок эффективной деятельности народных воспитателей.

       Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выво­ды:

  1. Народная педагогика сложилась и развивается как достойное противостояние реакционным педагогическим взглядам. Она прес­ледует гуманную и благородную цель трудящихся масс — формиро­вание совершенного человека, преемника и продолжателя прогрес­сивного опыта, духовной и материальной культуры старших по­колений.

  2. Под развитием человека в народной педагогике подразуме­вается целостный характер его воспитания (ум, добрые нравы, трудолюбие, трезвые взгляды на красоту и физическое развитие).

  3. Важнейшим фактором народной педагогики, обеспечивающим целостный характер воспитания, является учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитателей и воспитуемых.

Одиннад­цать возрастных ступеней развития человека, зафиксированных нами в народной педагогике Дагестана, рассчитаны на более диффе­ренцированную воспитательную работу с выбором наиболее эффек­тивных средств, форм и методов воспитания в труде, быту, на годекане, в игре, в танце и в других сферах жизни и деятельности человека. Историко-педагогическое наследие народов Дагестана располагает веками апробированным на практике сотни поколений прогрессивным опытом формирования морально-этического и физического облика настоящего человека. Использование народного опыта в современном воспитании важнейшая задача каждой семьи, каждого педагога и всех образовательных организаций. «Добрые плоды несет умело и мудро ухоженное дерево!», — говорят в народе!

МИРЗОЕВ Шайдабег Айдабегович,  зав. сектором педагогики ДНИИП, профессор ДГПУ

 




Москва

Опять «Березка». В Москве хотят вновь открыть «магазин для избранных»


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Трудовые успехи

Руководитель Росдетцентра Александр Кудряшов поздравил победителей номинации «Детская экскурсия» программы «Лига Экскурсоводов»

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о допфинансировании на модернизацию и строительство школ в регионах

Юные подмосковные футболисты победили в финале турнира «Будущее зависит от тебя» в Сочи

Новости Дагестана

«СВЯТОЙ ЛЕНИН» УЛУЧШАЕТ ЗАКОНЫ, управляет патентами и улучшает командное планирование в целях учёта интереса всего народа.

В РМАТ ПРОШЕЛ I БИЗНЕС-ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ РМАТ 1999-2023 ГОДА ВЫПУСКА, ПОСВЯЩЕННЫЙ 55-ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ АКАДЕМИИ

"Возрождение интереса к народному искусству и ремеслам в современном мире"

Олимпийский чемпион Роман Костомаров поздравил победителей номинации «Экскурсия без границ» программы «Лига Экскурсоводов»


Полигон с опасными радиоактивными отходами раскопали в Подмосковье

Канада ввела санкции против России

Врач Сухорукова высказалась о пользе роллов

Проект "Лето в Москве. Все на улицу!" стартует 1 июня


Проект "Лето в Москве. Все на улицу!" стартует 1 июня

В Польше расследуют "причастность России" к пожару в варшавском ТЦ

Очевидец рассказал, что участники перестрелки в Москве покинули место ЧП сами

Выберут любовь и будут счастливы: лишь этим знакам до 31 мая повезет встретить того самого


Глава Дагестана Сергей Меликов
Москва

Собянин рассказал о развитии инновационной экосистемы Москвы


Частные объявления в Дагестане



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Анастасия Волочкова

Волочкова: Загитова терпит нападки за красоту и прямоту



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Махачкала на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Наследие Шаляпина и Рахманинова представили на выставке-форуме «Россия»

Редакция АН «Между строк» разыгрывает 2 билета на Басту и ещё 8 сертификатов среди подписчиков своего Telegram-канала

Создание Сайтов. Создание веб сайта. Создание сайта html. Создание сайтов цена. Создание и продвижение сайтов. Создание сайта с нуля. Создание интернет сайта.

«Просто не афиширую»: куда пропала Волочкова с театральной сцены


Теннисист Медведев потеряет место в рейтинге ATP

Рахимова прошла во второй круг турнира WTA в Рабате на отказе Таунсенд

Путинцева вернулась после 0:6 и одержала важную победу

Даниил Медведев идет третьим в чемпионской гонке ATP, Андрей Рублев — пятый


Glen Powell’s parents crash Texas movie screening to troll him

Ballroom culture coming to the Long Beach Pride Festival

Gunmen open fire and kill 4 people, including 3 foreigners, in Afghanistan's central Bamyan province

AML check crypto