13 ОДИНОКОЕ МИСТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Мистическое путешествие в одиночестве или…
размышления во время и по прочтении книги Анатолия Непреходящего
«Одинокое мистическое путешествие».
(отзыв о книге типографского работника – моего бывшего коллеги по «Репринту»)
Откуда я пришёл, не знаю…Не знаю я куда уйду…Гумилёв «Кредо»
Не успел я прочесть и половину книги А. Н., как в моём сознании впечатлённом и достаточно увлечённом содержанием высветилось название отзыва. Очевидно, что в нём заключена не- кая игра слов, каламбур, возможно, доля манерности и всё же, я склонен предполагать (мягко сказано), что часть сущности я ухва-
тил.
Где-то в конце книги Анатолий делится комментариями о
ней неких людей, имеющих оккультный и знахарский опыты. Увы, себя я к таковым отнести не могу, но думаю, что мнение моё будет ценно для автора (неизбалованного читательским поклонением и любовью). Как бывают ценны порой внимание, забота и любовь зачастую любого встречного поперечного к его дитяти для забот- ливого (в данном случае) папаши.
Неизвестно, читал ли это Откровение от Анатолия кто-либо из служителей Престола Божия, но вынесенный в таком случае вердикт я примерно предугадываю исходя из опыта другой литера- туры, сходной по содержанию.
В свою же очередь, не берусь вывешивать ярлыки и быть категоричным.
Однако, будучи православным по рождению (хотя к сожа- лению вящему, далёким от праведности) не могу позволить себе иного рассмотрения «Одинокого мистического путешествия» как только через призму своего вероисповедания.
Начну с ощущений.
Читая книгу, а я делал я это в большинстве своём по пути на работу и обратно домой, т. е. в общественном транспорте (кон- кретно в электричке) мне было несколько лестно, что обладает она, эта книга вот такой вот белизной наготы и безоблачной беззащит- ностью. Надпись же внизу псевдообложки «Самиздат 2005» ещё более прибавляла весомости данному эпистолярному труду, позво- ляя, подобно автору перемещаться в пространстве и в те времена, когда называемые так брошюры, стихи, книжки читались людьми думающими, ищущими, из ряда вон выходящими, недовольными, смелыми, яркими, диссидентами, «отсидентами» и «недосидента- ми», словом людьми талантливыми и необычными. Поэтому уже за одно это крохотное словечко–определение я был благодарен авто- ру за это запоздалое (а может и нет) ощущение причастности.
Понимая, в то же время, что ему самому необходимы ты- сячные тиражи, профессиональные художники, глянец иллюстри- рованной толстой обложки, хруст целомудренных страниц и дур- манящий запах типографской печати исходящей от его детища.
Таким образом, имея промежутки между чтениями, я имел возможность размышлять спокойно, внутренне вести диалог, а где- то и завидовать авторским способностям Анатолия Непреходяще- го, так же как и его смелости, вынувшей наружу много чего пота- ённого и личностного.
Я уверен, что не каждый из нас способен на это, даже имя под рукой инструментарий использования псевдонима и технику камуфлирования своего человеческого откровения причудливым орнаментом вымысла. Решимость раскрыться, вывернуть наизнан- ку себя предопределена писательским преодолением страха. Это чего-то да стоит. Нельзя сказать о стопроцентной аналогии: персо- наж из «Бесов» Достоевского Ставрогин и его диалог с Тихоном.
Внутренний мой диалог с авторскими изречениями проис- ходил упорядоченно, с той основательной приятностью, которая возникает при игре с самим собой в шашки или шахматы, перевес (почему-то) всегда на твоей стороне.
Замечательно льющийся ровный поток мыслей, однако на бумаге имеет далеко не ту же совершенную последовательную и словесную форму, поэтому прерывистость и хаотичность оных ос- тавили свой отпечаток в этом отзыве.
Один из вопросов, изначально беспокоивших меня звучал так: «Имеет ли значение при восприятии написанного личное зна- комство с автором?». Однозначного ответа здесь не может быть. Сказав «да», тут же освобождается место и для доли собственного тщеславия: «Ну как же, как же! Мы с ним на короткой ноге, нас сближают гастрономические минуты, заполненные печеньем, ви- таминным кефиром и неизнурительными беседами о карме, будди- стских монахах и прочем. Возможно, так же это дополнительный стимул для чтения: что хочет и может сказать человек, которого ты видишь изо дня в день?»
Как правило, мы настолько заняты самими собой, что не в состоянии увидеть или услышать кого-то, неважно нуждается он в этом или не нуждается. Для этого возникает масса бытовых и дру- гого свойства препон. Хорошо. Но прочесть то его мы можем?! За- кралась как-то утопическая, но не лишённая романтики мысль.
Если бы каждый из нас, задумав какое-то большое и важное дело
сумел бы изобразить течение его последовательно, художественно, то насколько меньше случилось бы жизненных разочарований и злых потерь. И сколько бы стоящих и настоящих живых событий никогда не произошло бы в мире и рядом с нами.
Личная симпатия к автору может лишать беспристрастно- сти, рождать снисходительность, жаление, попытку утешить в слу- чае «некачественности» продукта.
Вернёмся к оборотной стороне медали. Вопиющее изобилие книг в магазинах, киосках, на лотках, на развалах, катастрофа кра- сок и кричащих обложек. Так-так, где тут у нас Непреходящий Анатолий? Ну-у, чем он нас на сей раз порадовал? М-м-м «Одино- кое путешествие-4». Ого! Ещё и продолжение — «Полёты во сне и наяву в расписном шкафу!» Берём всё!
А если серьёзно, то, пожалуй, это процесс непростой, скорее даже мистический — встреча читателя с писателем на страницах его книги. Я не очень то, или, скорее совсем не верю в истинную талантливость «раскрученных» книг и фильмов. Гораздо заманчи- вей среди залежей и ширпотреба отыскать что-то близкое и родное лично тебе как индивидуальности.
Итог: красующуюся на магазинной полке в ряду других книгу Анатолия Непреходящего в девяносто случаях из ста я не купил бы. Давно не читаю фантастику, мистику, парапсихологию и т. п. — именно этот отдел магазина послужил бы обитателем «мис- тического путника».
В волшебство этой счастливо обретённой находки читате- лем своего автора как нельзя лучше вписывается мысль И. Брод- ского «…роман или стихотворение есть продукт взаимного одино- чества писателя и читателя». Вот одно из ключевых слов, фигури- рующих в названии — одиночество.
Тема эта колоссальна сама по себе, глубока и высока. Много значительность смысла зеркального изречения, горечь и мудрость его ставшего крылатым «власть одиночества и одиночество вла- сти». Интересующимся лучше поискать в таких монументальных произведениях, как «Сто лет после детства».
У нас пока беседа о своём. Интересен и тот факт, что А. П. Чехов носил перстень с надписью «Одинокому везде пустыня». В
какой мере эти слова применимы к нашему автору? Вопрос этот так и мог бы остаться риторическим, если бы не одно моё наблю- дение, касаемое содержания книги. При всей динамичности сюже- тов, волшебных снов, фантастических перемещений во времени- пространстве, изобилии призрачных индивидуумов мастодонтов и ящеров, меняющих свою форму и содержание неизвестных суб- станций всё же налицо отсутствие женщины (впрочем, я не забыл сотканную из сияющего серебра девушку в храме, также как и ве- леречивую Императрицу). Старику Фрейду было бы над чем по- размыслить, прочитав «Одинокое мистическое путешествие»…
Предвижу праведное возмущение знатоков и посвящённых в мистику и парапсихологию! «Не о том речь, чтобы отвлекаться на пустяки половых вопросов». Возможно, мне ближе слова Нико- лая Александровича Бердяева, философа, воспевающего свободу:
«Всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое восприятие мира есть в высшем смысле этого слова эротическое восприятие. С тайной пола связана тайна всякого со- единения. Величайшие мистики тайну пола ставили в центре и чуяли власть пола. С полом связаны и всякий разрыв в мире, и вся- кое воссоединение — тайна полноты. (Мистика и церковь. Фило- софия свободы). Сдаётся мне, что суть здесь не в отсутствии или наличии женщины или её Образа, это дело сугубо личное и житей- ское. Я обратил внимание на авторскую ремарку в самом начале повествования — про этические соображения. Поэтому уж коли зреть то в корень, то есть в выбранный путь.
«Есть ли у твоего пути сердце?» — пока этот кастанедов- ский вопрос повисает в воздухе, так же как и многие из тех, что заданы Анатолием на страницах своего «Путешествия». Очень со- мнительно, что найдётся некто в просветлённом состоянии и даст на них исчерпывающие ответы. А если и даст, найдём ли мы в них удовлетворение и мир для души? Заковыристость — изогнутый знак имеет свойство распространять свою издевательскую интона- цию на последующий ход мыслей, стоит им увлечься, превращая их в череду всё новых и новых вопросов. Какое отношение к ду- ховному состоянию имеет эстетика статуи пусть даже Будды? По- чему автор решил, что только он сумел с пользой посетить храм
?(*автор просит прощения за неточность изложения: он имел в ви- ду, что мало кто посещает церковь с такой целью и мало кто имеет такие результаты) Каков смысл этой мнимой пользы?
Персонально для себя у меня есть ответ. Осмыслен, значи- телен, велик жизнеутверждающий путь Богоискательства: в себе ли, в своём сердце, в окружающих ли людях, природе и вещах. Это гармоничное воссоединение Вселенской мудрости, чудес, а, глав- ное любви. «Я есть Путь, Истина и Жизнь», — речен Иисус Хри- стос. Совершая это спасительное путешествие, требующее терпе- ния, сил, сосредоточения, духовного труда, самоотречения, напол- ненное мистикой и чудесами, не обрекаешь себя на пребывание в обособленной замкнутой скорлупе непреодолимо прогрессирую- щего одиночества, а обретаешь величественное счастье — Бога и Любовь в сердце. Это путешествие не будет одиноким с самого первого его шага!
Личная карма каждого оказывается предельно сконцентри- рована в пределах его веры! Каково!?
В начале написания этого отзыва я испытывал затруднения в том смысле, чтобы не свести всё к примитивному демонтажу ав- торского текста на цитаты и разборке их«покосточкам». Мне уда- лось этого избежать. Перелистывая страницы и заново пробегая глазами какие-то фрагменты, понимаю, что именно «технически» к такой книге я не подготовлен и рассуждения мои могут иметь весьма поверхностныйхарактер.
Думаю, что со своей поставленной задачей Анатолий Не- преходящий справился блестяще. Необычные случаи рассказаны и более того снабжены дополнительной интересной и понятной даже не просвещённому человеку информацией.
С литературной точки зрения с наслаждением прочёл «За- зеркалье» и именно этот рассказ позволил мне по-новому взгля- нуть на всю книгу в целом, так же как и на творческие способности автора. Книга светлая добрая и немного грустная.
К замечательным авторским словам касательно претензии на вечность добавлю такое простое житейское Акасковское выска- зывание: «Всякий клочок бумаги долговечнее самой долгой чело- веческой жизни». А тут — целая книга!
И значит, есть надежда!
* «Одинокому везде пустыня» — надпись на печати для пи- сем А. П. Чехова, доставшемуся ему от отца.
Я ошибся на перстень.
21.01.07 ЛеонБыков
P.S. № 3
в котором хотелось бы дать ответы на многие поднятые выше вопросы, но этого, скорее всего, не получится
Совершенно ясно, что человек, пребывающий в высшем со-стоянии сознания действует исходя из восприятий этогосостояния, и не заботится ни о манерах, ни о слабостяхобычной жизни, то людям он покажется сумасшедшим. Ве-ликие Учителя должны были смягчать истину до уровня по-нимания своих слушателей, быть «обходительными» с ними
— однако в какой-то момент их работа может состоятькак раз в полном отказе от компромиссов с жизнью. Для учеников это окажется настоящим испытанием и проде- монстрирует, понимали ли они их по-настоящему или слы- шали только одни слова. «С того времени многие из его уче- ников повернули назад и больше не ходили за ним»(Евангелие
от Марка(Р. Коллин «Теория сознательной гармонии»)
Итак, непосредственно перехожу к попытке. А потом уже всякая лирика.
Недавно просматривая разные эзотерические материа- лы я наткнулся на интересную лекцию. Из-за хаоса, который царит в интернете я не знаю, кто её читает, когда и где она
была записана. Понял только, что она вторая по счёту, а сколько их было всего, не знаю.
I
Сама лекция называлась «О карме». Читал её знаток индий- ской философии. Даже не могу точно назвать точно его веро- исповедание: буддист, кришнаит или джайнист (брахма- кумарис). *Впоследствии я узнал, что его имя: Леонид Тугу- тов—родился в Чите, посещал буддийский храм, но впо- следствии стал кришнаитом.
Читалась лекция на очень доступном широкому кругу чита- телей уровне. Примеров из жизни царей и мудрецов древней Ин- дии было мало. В основном анализировались современные жиз- ненные ситуации. Лектор рассказал об идеалах ведической культу- ры, о 4 индийских кастах, об индивидуальной конституции челове- ка, о 3 качествах материальной природы: благости, страсти и неве- жества (саттва, раджас и тамас). Этот материал при желании мож- но сегодня без особого труда найти. Единственное что хочется от- метить, что эти гуны никогда не присутствуют в чистом виде. Все- гда имеет место смесь. Например: страсть в смеси с невежеством.
Но что мне показалось изюминкой лекции. Как лектор сфор- мулировал основное свойство, отличающее 4 эпохи (сейчас «Кали- Юга» самая тёмная эпоха):как постепенное снижение сенсор- ных способностей людей.В ведах говорится, что живое существо в каждую последующую эпоху в 10 раз утрачивает эти сенсорные способности.
Чтобы хоть что-то осознавать, — человек должен иметьхоть немного благостии стремиться улучшать свои личные каче- ства: быть терпимее, отзывчивее, сострадательнее, благороднее.
А что бы рассчитывать хотя бы на что-то мистическое , — нужно не допускать ни на секунду, чтобы твоим сознанием обла- дала страсть или невежество и в находясь полностью в благости развивать духовные уровни. В кали-югу этого достичь непросто.
8 основных мистических или сенсорных способностей в самую лучшую эпоху (Сатья-Югу):
Способность изменять размер своего тела — уменьшать-
ся до размеров атома (Алик мне рассказывал, что ему снился сон про гигантских насекомых).
Способность летать по воздуху (левитация).
Материализовать любую вещь; через эфирные коридоры перемещать что-либо.
Стать тяжелее самого тяжёлого.
Создать что-либо или уничтожить что либо. Управлять всеми материальными элементами. Исполнять любое материальное желание.
Принимать по своему желанию любые формы.
Этими способностями может обладать живое существо, находясь на духовном уровне и на высоком уровне благости.Как только начинает появлятьсястрасть или ещё хуже – невежество, так способностирезко снижаются.
…
Есть ещё способности:
Отсутствие голода и жажды 10-ки лет питаться дыхани-
ем.
Слышать на любом расстоянии в любой точке вселенной. Слышать все, что говорится из духовного мира – это са-
мое идеальное.
Передвигаться со скоростью света (в материальном теле) Входить в тела других существ.
Умереть по своему желанию (контроль жизненного воз- духа) и воскреснуть вернуться в своё нетленное тело и реге- нерироваться.
Ходить по воде.
Видеть полубогов и других живых существ более высо- кой природы.
Подчинение воле других существ. Можно подчинить це- лые планетарные системы. Сотни планетарных существ дос- тигших человеческого тела будут исполнят волю этого суще- ства и даже не догадываться.
Сверхрешимость – много лет строго соблюдать одну и туже аскезу – много лет не спать или 5 лет стоять на одной ноге.
Принятие любой формы. Сверх память.
....И так далее всего их около сотни.
В последнее время человек пытается компенсировать это снижение через различные технические изобретения. Но даже самолёт, сотовый телефон и умный дом — это очень маловато, по сравнению с обладанием сверхспособностями.
Многих людей, которые летают на самолётах, и живут в комфортных домах такая информация унижает. Как же так
-
он так столько много добился своим трудом и этоничто?!
Очень тяжело наслаждаться самостью, зная о та-ком собственном примитиве.
Что дает наш уровень удивления—то нас и удивляет. Копперфильд хорошо играет на людском невежестве. В его отражающих и преломляющихся зеркалах нет ничего мисти- ческого
Все религии говорят одно и тоже, но каждая религия даёт на уровне сознания людей, её исповедующих, а этот уровень сознания может быть разным сознание и развитие способностей связаны с кармой.
Вблагости —материал счастья
Встрасти —то счастлив то страдает Вневежестве —страдает и привязан.
5 причин страдания или 5 последовательно нарастающих стадий страдания:
Невежество– тонкое покрытие, когда живое существо пытается быть независимым от духовного бытия. «Всё что считается благом для тела – благо» В результате появляется:
Ложное эгоблагом считает хорошее здоровое тело, и если при этом присутствует и приятное материальное окружение, то та- кая (временная) ситуация считается счастьем.
Устремление ложного эго к материальному сча- стью. Хочется денег, еды, почестей. Многие к этому стремят- ся, но не всем удаётся пробиться к кормушке, и в результате появляется:
Ложная ненависть к ложным источникам страда-
ния: «Все виноваты, кроме нас» «Президент не нам сделал хорошо» и т. п . Тот, кто не попал к кормушке,—ненавидит тех, кто к ней пробился.
Желания и привычки, принесённые из прошлых жизней. Этот не вытекающий прямо из предыдущих источ- ник страдания также проявляется необъяснимо и непредска- зуемо. Он ещё больше осложняет ситуацию. Нужно опреде- лить где:
-
желанияпрошлого
-
желаниянастоящего
-
желания будущего например:«Нехочу курить в будущем, но хочется курить сейчас. Потом когда-нибудь брошу». И по- лучается в результате: хотел как лучше а получилось как все- гда.
Вблагостичеловек смотрит накачество
Встрастичеловек смотрит на внешнее, на социаль- ное материальное положение, стремясь стать вышестоящим и постоянно осаживать нижестоящих по карьерной или соци- альной лестнице. «Чрезмерная вежливость—признак вора» - есть такая индийская поговорка.
Люди, находящиеся вневежестведружат, когда у них есть возможность употреблять совместно дурманящие вещества: алкоголь, наркотики. Заставить работать в состоя- нии невежества труднее. Заставить организованно работать практически невозможно. А когда начинается делёжка пиро- га, то тогда может произойти какой угодно конфликт, начи- ная от грубой ссоры и заканчивая поножовщиной, бурной де- монстрацией протеста или террористическим актом.
…
В иллюзиях чувства не совершенны
Есть тонко психологические тесты, которые может проиг- рать академик на тонком уровне, но вернувшись на грубый вновь начнёт соображать в своей грубой материалистической науке.
* * *
Когда я писал книгу «Одинокое мистическое путешествие», то очень обращал внимание на появление у меня такого инте- ресного качества: я очень придирчиво начал относится как к любой теле- или радиопередаче, так и к любому купленному предмету. Мне казалось, что я читаю энергоинформацию с любого предмета и, наверное так и было. Иногда помогало опрыскивание предмета святой водой. Он становился не та- кой «мешающий», — если так можно точнее выразится.
Кроме того, я соблюдал очень сторгую диету и крайне мало (1 раз в месяц или реже ел мясо). Пищу предпочитал саттви- ческую.
I I
168
Продолжение будет.