Мы в Telegram
Добавить новость
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016 Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2 3 4 5 6 7 8 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Актриса Юлия Рутберг: «Вахтанговский театр — мой дом, земля, государство и моя жизнь»

Актриса Юлия Рутберг: «Вахтанговский театр — мой дом, земля, государство и моя жизнь»

Материал опубликован в №1 печатной версии газеты «Культура» от 25 января 2024 года.

На сцене она может быть эксцентричной и психологически точной, вызывать улыбку, слезы, восхищение... Ее игра дарит зрителям ощущение полета. В декабре актриса сыграла в премьере «Обыкновенного чуда». Она рассказала «Культуре» о спектакле, о собственных проектах и почему сейчас редко снимается в кино.

— Меня поразил спектакль «Обыкновенное чудо» в Вахтанговском: одноименный фильм Марка Захарова все помнят, он растащен на цитаты. Этот спектакль абсолютно на него не похож, и пьеса Шварца воспринимается иначе. Как он создавался? Как возник образ вашей Эмилии?

— Когда мы стали репетировать «Обыкновенное чудо», единственным спасением было идти не за фильмом Захарова, а за пьесой Шварца. Тем более что в фильме ее играют с сокращениями в гениальной интерпретации Григория Израилевича Горина, а наш спектакль гораздо длиннее. Еще раз посмотрев фильм «Обыкновенное чудо», я поняла, что многие реплики Хозяйки и Хозяина, знакомые по фильму, в пьесе Шварца принадлежат Эмилии, которую я играю. Например, фраза «Стыдно убивать героев», которую произносит Янковский. Но дело не только в этом. Иногда что-то такое происходит в Космосе, и какая-то пьеса начинает ставиться везде. Так было с «Закатом» Бабеля, чеховской «Чайкой», шекспировским «Королем Лиром». Боюсь высокопарничать, но, может быть, сигнал идет с небес. И прекрасными словами великих драматургов и писателей формулируется то, что испытывают в данный момент люди на Земле. История человечества развивается по спирали, периодически на разных ее витках мы возвращаемся к сходным ситуациям. Люди сейчас одеты по-другому, ходят скоростные поезда, летают самолеты, но у человека, созданного по образу и подобию Божию, те же самые проблемы. Когда рассматривала «Обыкновенное чудо», в том числе и то, что говорит моя героиня, помня о времени, в котором писал Шварц, у меня возникло понимание, что зашифровано в пьесе после короткой фразы из второго акта: «Когда уходит один из друзей, остальным какое-то время все прощаешь...» — это о смерти Мандельштама. И когда ты как артист и как человек понимаешь, что говоришь о смерти Мандельштама, ты по-другому произносишь текст. Поэтому пьеса Шварца помимо актерских способностей требует определенного уровня культуры, интеллекта.

Наше «Обыкновенное чудо» — спектакль постановочный, актерскими работами Иван Поповски занимался в меньшей степени, нежели постановочными решениями сцен, поэтому мне важно было найти для роли Эмилии точку опоры. Мы, актеры, часто впечатляемся работами своих кумиров и, отталкиваясь от них, сочиняем что-то свое. Впечатления о работах Фаины Раневской, Екатерины Васильевой и Инны Чуриковой — трех обожаемых мною артисток и были моим строительным материалом, а фундамент роли — пьеса Шварца.

— Вас научила так относиться к работе мастер вашего курса в Щукинском училище Алла Казанская?

— И Алла Александровна Казанская, и Юрий Васильевич Катин-Ярцев, который первые два года был моим основным педагогом, и, если бы не Катин-Ярцев, не было бы актрисы Рутберг. Алла Александровна дала мне жизнь — взяла меня на курс, а он эту жизнь развивал. И конечно, Юрий Михайлович Авшаров, научивший меня разбирать роли, и Гарий Маркович Черняховский, у которого я играла Зойку в «Зойкиной квартире». Он был режиссером-педагогом, а это совершенно другой способ репетиции спектакля. Могу сказать, что Щукинское училище — мой стартовый капитал, который бесценен.

— Почему ученики называли Аллу Александровну «Казанской божией матерью», а себя после ее смерти — казанскими сиротами?

— Мы называли ее так, потому что относились к ней очень высоко. Умение Аллы Александровны защищать своих студентов было сравнимо разве что с силой иконы, чудом явленной в Казани. Алла Александровна была выдающейся личностью, женщиной поразительной красоты, культуры, ума и таланта! Мы пришли к ней юными, и она нас лихо воспитывала. Допускала к себе весьма редко, но после моего выпуска из училища мы с ней становились все ближе и ближе. Две женщины в моей жизни стали для меня абсолютными мамами — Алла Александровна Казанская и Маргарита Александровна Эскина, директор Дома актера. Такие у нас были отношения и поступки и с той и с другой стороны.

Мы стали казанскими сиротами, потому что с уходом Аллы Александровны ушла возможности прийти к мудрому, дорогому и близкому человеку. Ушла защита... Потеря близких людей чем дальше, тем ближе и больнее. Мы сейчас с вами на самом деле продолжаем разговор о Шварце, потому что в «Обыкновенном чуде» есть и его любовь к жене, и ее потеря, и то страшное время. А еще там есть вещи, близкие мне на уровне звучания. Во втором акте трактирщик, обращаясь к волшебнику, называет его «старик». Это слово я слышала с детства — так называли друг друга друзья моих родителей.

— Наверное, вы были закулисным ребенком? Ведь ваш отец Илья Рутберг — один из основателей театра-студии «Наш дом».

— Нет, я была тогда слишком маленькой. Помню только, как в нашей комнате в коммуналке на Пушкинской бесконечно собирались студийцы, которые что-то писали, придумывали... Периодически кто-то из них укладывал меня спать и рассказывал сказки. А еще была аксельродовка, квартира Алика Аксельрода, где тоже случались мозговые штурмы, что-то выдумывалось и писалось. У моих родителей была невероятная жизнь. Я купалась в этой атмосфере с самого детства, еще не понимая, что со мной происходит. Поэтому, когда я попала в Молодежную секцию Дома актера, где мы ночами сочиняли капустники, это было такое счастье... Говорят, что дети — это плоть от плоти. Но я плоть от плоти не только мамы и папы, но и прекрасных людей-шестидесятников, бывавших у нас в доме. Его атмосфера передалась мне с молоком матери и с воздухом, которым я дышала. По жизни эти люди со мной. На праздновании 90-летия со дня рождения Маргариты Александровны Эскиной мы увиделись с великими Юрием Ряшенцевым, Марком Розовским, Михаилом Филипповым. Притом что мы уже коллеги, они для меня остались удивительными волшебниками. Они, как Волшебник из «Обыкновенного чуда», придумывали сказки и хотели сделать человечество счастливым, а мир — цветным.

— Вы играли в спектаклях Владимира Мирзоева, Романа Виктюка, Петра Фоменко. Некоторые актеры до сих пор находятся под влиянием Виктюка или Мирзоева. Вас можно назвать только актрисой Петра Фоменко. Как удалось сохранить внутреннюю свободу?

— Мне помогло Щукинское училище. С Романом Григорьевичем мы работали не только в Вахтанговском театре и на телевидении, но и по жизни были вместе. Он придумывал всякие затеи и звал меня в свой театр. Но я понимала, что я не актриса Виктюка, и он мне нужен дозированно. Профессиональной артисткой, таким Ланселотом театра меня сделал Петр Наумович Фоменко. Я, безусловно, его ученица, но я бы никогда не пошла работать в «Мастерскую Фоменко», хотя он меня звал. И это совершенно осознанно: там свои корифеи, создавшие этот театр, и мне там места нет. Как-то Петру Наумовичу сказала, что я безусловная «фоменка» (актриса Фоменко. — «Культура»), но которая гуляет сама по себе. Мое место в Вахтанговском театре: это была моя мечта — Щукинское училище и Вахтанговский театр. После окончания училища я пошла в Центральный детский театр, отработала там две недели и испытала колоссальное счастье от общения с Алексеем Бородиным — это один из подарков жизни. Я получила там сразу две большие роли, но не успела начать работу над ними, потому что Алла Александровна Казанская сказала мне: «Я рада за тебя, но мне всегда казалось, что ты взрослая актриса». А я в этот момент репетировала спектакли с Черняховским и Фоменко. Я пришла в Вахтанговский театр, и как бы это высокопарно ни звучало, это мой дом, моя земля, мое государство и моя жизнь. Государство, в котором можно было жить при всех режимах. Из 90-х я помню картонные коробки, крыс, бомжей, но все это было вокруг. А я в этот момент репетировала спектакли с Черняховским. Очень тяжело было жить бытово, но быт вообще никогда не определял мое сознание.

— Помню, как вы играли с Казанской в спектакле «Королева красоты».

— Это подарок судьбы — сыграть с ней на сцене. Я говорила про нашу с ней невероятную душевную любовь друг к другу, а у героинь «Королевы красоты» — дикая ненависть. Когда меня спросили, как такое играть, ответила: «Чтобы играть такую ненависть, надо испытывать невероятную любовь!» В 86 лет Алла Александровна играла без всякого суфлера. Это была блестящая работа. Во втором акте, когда она выходила на сцену с косичками, мы называли ее Ольга Корбут... В финале, когда героиня Казанской мертва, я надевала ее пальто, шапку, садилась и начинала есть печенье. Мы с Аллой Александровной совсем непохожи, но зрители говорили, что на их глазах происходило что-то невероятное: я становилась копией Аллы Александровны. Все-таки мы занимаемся волшебной профессией, иногда на сцене происходят чудеса, которые невозможно сотворить в миру.

— В день, когда я смотрела спектакль, случился пожар. Но вы играли, пока было можно.

— Выйдя на сцену, уже знала, что в глубине что-то горит. Но мы с Александром Рыщенковым, тоже учеником Казанской, играли, пока монтировщики не сказали, что мы можем сгореть. Уже приехали пожарные наряды и скорая за Аллой Александровной (ей тогда было 86, боялись, что из-за дыма могут быть проблемы с сердцем. — «Культура»). Когда ей сказали, что нужно ехать в реанимацию, она ответила: «Что? Я ни в какую реанимацию не поеду и вообще не выйду отсюда, пока со сцены не уйдут мои дети».

Помните женщину в зале, которая говорила, что нужно оставаться на местах, что так надо по спектаклю? Это была моя мама, которая накануне видела «Королеву красоты» и знала, что ничего подобного быть не должно. Она сидела на этом спектакле с папой, она и папа тоже могли угореть, как и я. Но мама потом сказала мне: «Я видела, что ты стоишь на сцене. Значит, будет какой-то выход, а если не будет выхода, ты об этом скажешь». Помню, что тогда была в шоке от подлости журналистов, написавших о пожаре (новостники тогда написали, что якобы театр устроил это специально, чтобы привлечь к себе внимание. — «Культура»)! После этого года два вообще не давала интервью. Рецензий и сейчас не читаю: сегодня театральная критика исчезла, как исчезла дипломатия.

— Вы не раз оказывались на сцене в сложных ситуациях. Вот, например, в начале спектакля «Война и мир» Туминаса на пустой сцене только огромная стена, скамейки, ваша Анна Павловна Шерер и гости ее салона. Как удается в таких условиях увлечь зрителей?

— Римас Владимирович сказал: «Я хочу, чтобы вы доказали прежде всего себе, мне и зрителю, что вы артисты». Надо сказать, что этот спектакль научил меня мощному аккумулированию энергии, которую ты посылаешь в зал. Я играю Анну Павловну и выпускала «Войну и мир»: мой персонаж первый говорит с залом, для меня это невероятно ответственно. Оперный режиссер Александр Титель сказал мне: «Юлечка, я вам очень благодарен за этот спектакль. Вы были для меня Туминасом, который задает мне правила игры». Но я не брала на себя такую ношу, а просто абсолютно подчинилась режиссеру, что было тяжело. Тем более в спектакле, где возникает условность, которая должна перейти в безусловность. Поэтому волновалась до умопомрачения и у меня было совершеннейшее потрясение от того, как зазвучал этот спектакль, когда наша жизнь стала меняться.

— Как вы успеваете, несмотря на загруженность в театре, играть моноспектакль, посвященный Зинаиде Гиппиус, и еще один по стихам Гумилева, выступать с оркестром, играть в кабаре «Бродячая собака» и вести разные мероприятия?

— У меня еще «13 вопросов к Ахматовой», кабаре «Вся эта суета», «Ханума» в Театральном доме «Миллениум» плюс «Приношение Рахманинову» с оркестром — мы сыграли уже семнадцать спектаклей. Мне так нравится эта работа! Музыканты — просто божественные партнеры. Во время выступлений мы сплетаем музыку, слово, звук, и это становится единым смыслом. Я безусловная вахтанговка, но мне иногда надо окунаться в другие пространства. И еще мне всегда нужны Шевардинские редуты, которые я сама себе придумываю. Мне очень нравится, что меня бросает в разные темы, в разные способы существования. В прошлом году в зале «Зарядье» показали «Приношение Дягилеву», где я была Идой Рубинштейн. В этом году его покажут еще раз. Мне нравится вести разные интересные мероприятия. После одного из них в Питере ко мне подошел Алексей Герман-старший и спросил: «Юля, скажите, пожалуйста, вы что, весь текст выучили наизусть?» Его ужасно удивило, что я в текст почти не смотрела. Обычно же ведущие читают: «Здравствуйте, дорогие друзья!» — и только потом поднимают голову. Ответила, что мне достаточно посмотреть в текст и сформулировать все своими словами, главное, чтобы была какая-то мысль. А он не поверил и подумал, что я шучу. Потрясло, что Герман-старший задал мне такой вопрос. Умению разговаривать с залом, излагать свою мысль, удерживая смысл того, что говоришь, меня научили мои спектакли-кабаре. Потому что тексты кабаре «Вся эта суета» и «Бродячая собака» не записаны. Конечно, держу в голове какие-то тезисы, но уже много лет разговариваю с залом заново. Мысли, образы и метафоры рождаются здесь и сейчас — так я тренирую свой мозг. Потому что развиваться надо на разных поприщах. Иногда, выпуская какой-то спектакль, ты, к сожалению, просто аккумулируешь все свои прошлые опыты и опоры. А надо постоянно себе что-то придумывать и осложнять жизнь.

— Почему вы так редко снимаетесь в кино?

— Много отказываюсь. Бывает, прочитаю сценарий и понимаю, что никогда не при каких обстоятельствах я этого делать не буду. Сложно говорить о сегодняшнем кино, наверное, надо просто немного подождать. Никогда не поверю, что Россия может оскудеть талантами. Видимо, должны совпасть какие-то лучи, чтобы возникло золотое сечение, когда эти таланты вдруг проявятся, как было когда-то на стыке времен и разломе эпох.

— Вы были художественным руководителем курса «Режиссеры пантомимы и пластического театра» в Высшей школе деятелей сценических искусств имени Дадамяна. Вам хочется дальше заниматься педагогикой?

— Когда папы не стало, мне предложили продолжить его дело и я набрала курс. Там преподавали лучшие педагоги, работавшие с папой, и к ним присоединился Боря Константинов. После выпуска курса занималась с режиссерами-кукольниками на курсе Константинова и получила удовольствие, потому что он фантастически талантливый режиссер — у него дар от Бога. Но после этого сказала — все. Если заниматься педагогикой, то только так, как меня учили в Щукинском училище. Ты набираешь студентов, несешь за них ответственность и не можешь только периодически забегать на занятия. Педагогика требует абсолютного присутствия. Так что пока с этим завязала, хотя меня много раз звали, в том числе и в Щукинское училище. Педагогика — это целый фронт. Нельзя воевать на всех фронтах.

— Вы по-прежнему сочиняете для внуков сказки? Они уже посмотрели «Обыкновенное чудо»?

— Сказки уже не очень, больше читаю вслух, потому что они выросли и сочиняют для меня рукотворные подарки: рисуют, вырезают, лепят. Недавно мы ходили в Пушкинский музей смотреть импрессионистов в постоянной экспозиции. Внучка хорошо рисует, и мы пошли с ее рисунками и начали выбирать, кому из импрессионистов ее работы могут быть созвучны. Пока мы смотрели, рассказывала про Ван Гога, Матисса, Сезанна, Пикассо. Внуки уже многое знают и потрясли меня — когда мы прошли почти всю экспозицию, они как закричат: «Нюня, иди сюда, здесь же Шагал!» Я же играю шагаловскую козу в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Внуки приходят ко мне на Рахманинова и на все остальные программы, смотрели «Обыкновенное чудо». Они уже получили прививку и привычку ходить в театры, музеи, слушать музыку, и я этому очень рада. Не хочу, чтобы у них было какое-то другое детство, чем было у меня. Они и в футбол играют, и в шахматы, и рисуют. Несмотря на тот мир, в котором мы живем, справедливо было написано: «Времена не выбирают, в них живут и умирают».

Юлия Ильинична Рутберг родилась 8 июля 1965 года в Москве в потомственной театральной семье. Училась в музыкальной школе при Академии имени Гнесиных. После окончания школы поступила в ГИТИС, где проучилась два года, потом решила поступить в Театральное училище имени Б.В. Щукина (мастерская А.А. Казанской), которое окончила в 1988 году. С января 1988 года начала работать в Театре имени Евг. Вахтангова. Народная артистка РФ. Лауреат российских театральных премий «Чайка» (1997) и «Хрустальная Турандот» (2012).

Фотографии: Екатерина Чеснокова / РИА Новости и Софья Сандурская / ТАСС.




Черняховск

Мэрия Кемерово обнародовала список скверов и парков, обработанных от клещей


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Очередных натурализованных граждан выявили и поставили на воинский учет в Калининградской области

Мэрия Кемерово обнародовала список скверов и парков, обработанных от клещей

В регионе выдано 60 положительных заключений госэкспертизы

«Уже обработаны»: мэрия Кемерова опубликовала список парков и скверов без клещей

Новости Калининградской области

В регионе выдано 60 положительных заключений госэкспертизы

Блюхер, Черняховский, Карбышев, Ивасик: 59 лет назад их увековечили на карте Уссурийска

Очередных натурализованных граждан выявили и поставили на воинский учет в Калининградской области

Калининградские железнодорожники провели субботники на братских захоронениях


Тайна гибели самого молодого комфронта генерала Черняховского

В Кемерове приступили к обработке парков и скверов от клещей

Коротко о главном: Состоялось очередное заседание окружного Совета депутатов

Фонд капитального ремонта области поделился планами по ремонту домов в Черняховском районе в 2024 году


Локальный ремонт дорог ведется во Владивостоке

Отключение горячей воды в Витебске начнется через месяц. Поэтапный график

Калининградские таможенники передали госпиталю помощь раненым бойцам СВО

Из-за внезапного потепления тюльпаны расцвели в Воронеже раньше запланированного


Губернатор Калининградской области Антон Алиханов
Калининградская область

Алиханов анонсировал расширение яблоневых садов в Калининградской области


Частные объявления в Черняховске



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Сергей Арутюнов

Певец Сергей АРУТЮНОВ и солистка группы Демо - встречаются, или просто выпустили совместный хит “Солнышко”? Разлад АРУТЮНОВА и Маши Малиновской?



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Черняховск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Тучная рэперша Lizzo показала фигуру в платье с откровенными вырезами

Композитор Лоза: Окуджава до последних дней был в хорошей творческой форме

Оркестр сыграет под окном. Как встретит День Победы ветеран Жорес Артёмов

Даже бесплатно, лишь бы в Кремле: Mash сообщил о готовности Орбакайте спеть в Москве


Рублёв поднимется на шестое место в рейтинге ATP после победы на «Мастерсе» в Мадриде

WTA огорчила Елену Рыбакину после турнира в Мадриде

Александр Зверев раскритиковал график соревнований в туре

Российский теннисист поднялся на две позиции в топ-10 рейтинга ATP


Driving Northern California 8K Dolby Vision HDR - Pebble Beach to San Francisco

Exclusive - Kettan Singh apologises to Karan Johar after filmmaker expresses disappointment over his mimicry on Madness Machayenge; says 'My intention was never to hurt him'

Seven reasons Sporting are champions of Portugal

Sci-Fi Short Film BackSpace Forever - DUST - Online Premiere