Верещагинский пленэр объединил 30 художников Череповца
В городе металлургов в честь 125-летия Череповецкого музейного объединения проходит Верещагинский пленэр. Живописцы и графики с натуры пишут дворики и интерьеры музеев Череповца. Участники – как члены Союза художников России, так и самобытные мастера.
Например, художник Анатолий Иванов уже пенсии. Раньше он служил на Дальнем Востоке, творчеством занимался изредка. Когда вернулся в родные края, живопись сама нашла его. Как говорит Анатолий, он не любит ходить на прогулки бесцельно: берет на плечо этюдник, и пишет картины с натуры.
«Пленэр – это не с фотографии рисовать. 10-15 минут – и все в природе меняется. Сейчас свет падает на дерево, потом в этом месте тень. Чтобы получился неплохой этюд, надо уметь быстро мешать краски», – рассказывает 35ТВ Анатолий Иванов.
Одним художникам нравится писать свои картины на улице, другим интересно рисовать интерьеры музеев и людей, которые здесь работают. Так, например, художник-преподаватель Екатерина Войнова сейчас пишет интерьеры дома-музея Милютина.
«Это мой второй этюд. Уголок мне показался теплым, уютным, чем-то даже напоминает деревенские интерьеры. Наверное, он просто располагает к написанию живописной работы. Здесь все согласовано – шкаф, стол, что легко представить жителя этого интерьера», – делится Екатерина Войнова.
Тот же интерьер рисует член Союза художников России Николай Дорофеев. В своей работе он видит историю купеческой семьи.
«Шкаф, самоварчик, кресло. Какая-то беседа происходит за столом. Хозяева недавно покинули эту столовую, но вещи еще хранят их теплоту присутствия. Мы рисуем один и тот же интерьер, но каждый его видит по-своему. Происходит диалог художника со старыми вещами», – отметил в разговоре с журналистом 35ТВ Николай Дорофеев.
Иван Зайцев работает с экспозицией музея, которую он сам создавал несколько лет назад. Он работает художником-экспозиционером.
«Сейчас я смотрю на этот интерьер со стороны, и это вдвойне интересно. То, что ты составляешь, и что рисуешь – совершенно разные образы, – считает Иван Зайцев. – В этом году я уже принимал участие в проекте, посвященном “Ночь в музее” – рисовал серию работ для музея Верещагина. И у меня возникла идея сделать работы по всем другим филиалам. Потому что у нас масса интересных вещей, которые можно изобразить. Есть портреты людей, а есть портреты вещей. И это отдельный жанр».
Отметим, что по окончанию пленэра работы будут выставлена на конкурс, посвященный 125-летнию ЧерМО. У организаторах также в планах – сделать Верещагинский пленэр регулярным и приглашать в дальнейшем художников и из других городов.