«Сцены из придворной жизни» написал автор популярных детективных романов
Андрей Ильин — современный российский писатель, автор десятка детективных романов, тираж его книг составляет более 6,5 миллиона экземпляров. Карьера его в детективном жанре началась с романа «Обет молчания», первая публикация которого произошла в газете «Вечерний Челябинск», в этом уральском городе вырос и жил Андрей Ильин. И вот новая «страница» в творчестве автора. Ильин написал пьесу «Сцены из придворной жизни», да еще в стихах. Читая ее, вспоминаешь и пушкинского «Бориса Годунова», и филатовское произведение в стихах «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Почему? Наверное, из-за «погружения» автора в тему «механизма власти». И потому, что разговор об этом тоже ведется в стихах. Один поэт сказал, что стихи – самый короткий путь для выражения даже самых сложных мыслей. Вот как сам автор говорит о том, что «взялся» за эту тему. «Тема как-то сама возникла, причем старался писать не про нас (вернее, не только), но про власть в целом, т.к. приемы и методы у всех и во все времена одинаковы», - говорит Андрей Ильин. И поясняет, почему – в стихах: «В стихах, потому что для меня это запредельная задача. Я не поэт. Но всегда ставил перед собой трудные цели - чем невозможней, тем лучше». Пьеса, судя по всему, из-под пера выходила с трудом. Не случайно автор говорит, что «когда пьесу писал, чуть не плакал». Чтобы «одолеть» это произведение, нужно часа три. Вряд ли кто-то рискнет ставить столь длинную пьесу, где много говорят и мало что происходит на сцене. Но в том, что говорят – и есть основная суть и ценность сочинения. Скорее всего, «Сцены из придворной жизни» могут стать настольной книгой профессиональных политологов и политиков, обогатив их яркими цитатами «по случаю». Спросил автора, как он сам видит будущее своего произведения? «Что дальше, предполагаю - ничего. Ставить пьесу такого содержания с таким числом действующих лиц вряд ли кто-то согласится. Но есть надежда на моноспектакли, возможно, для ютуба, или на усеченные постановки. Книгу издал за свой счет в сотне экземпляров», - отметил Ильин. Вот несколько коротких фрагментов из «сцен». К новому царю привели представителей творческой интеллигенции, как сказали бы сегодня, чтобы познакомить с правителем, и чтобы тот понял, как может власть использовать творческий потенциал поэтов, актеров и художников. Поэт говорит царю: - Был карликом король, Но был велик поэт, И карлик великаном стал в момент. В ходе беседы советник объясняет царю: Чем хуже жизнь, Тем ярче проза, Такая вот Метаморфоза. Поняв, что «творческая интеллигенция» необходима, как и «силовые структуры», новый царь приходит к выводу: - Когда их лира так легка, Не пригодятся нам войска Для подавленья мятежей, Если оточенные перья Острей, Заточенных мечей! Десяток бунтарей Убьет солдат, А эти - в тысячи ушей Вольют свой яд! Дешевле будет лирой врать, Чем убивать и толпы силой разгонять. И еще несколько строк из пьесы корифея детективного жанра: - Не хуже знаешь ты меня, Опаснее врагов – друзья! Враги - врагов не предают, К врагам спиною не встают, Рук безоружных не дают, На брудершафт с врагом не пьют, И яд в твой кубок не вольют Твои враги. Нальют – друзья, Которым доверять нельзя! Возможно, что пьесой заинтересуются челябинские театральные коллективы, ведь автор – уроженец Челябинска. И здесь начался его путь в российскую литературу. Кстати, кроме десятка детективов экс-челябинец стал автором нескольких бестселлеров в другом жанре – «Энциклопедии выживания», «Практическое пособие по охоте на мужчин» и «Стервы: от А до Я».