История Острова Русов. Пятый и шестой выводы.
История Острова Русов. Пятый и шестой выводы.
(История прочитана профессором В.А. Чудиновым методами микроэпиграфики.)
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Пятый вывод.
– о большой деятельности храмов Арконы, которые выпускали и литые фигурки богов, и фигурки святых, и круглые барельефы богов, преимущественно в зооморфном облике, и подвески с карикатурами на светскую власть, и перстни, и маски богов, и даже гравюры.
Наибольшее удивление у меня вызвал самый последний вывод, полученный из случайно направленного мне письма, в котором я нашел денарий, чеканенный в храме Яра Арконы. Иными словами, из этого образца русской монеты удалось узнать не только ее название и место чеканки, но и профиль гребных судов того времени. Разумеется, я смог рассмотреть только незначительную часть всего богатства Арконы, рассредоточенного по многочисленным музеям Европы и к тому же неверно атрибутированного. Обычно рассмотренная мною часть составляет порядка 10% от сохранившегося, так что можно ожидать нахождения в музеях сотен подвесок, десятков языческих икон и скульптурных ликов и массу денариев.
АРКОНА — древне-славянский город
НАЗВАНИЕ. Аркона — Ар конь — ЯР конь, то есть — город Ярого Коня.
МЕСТО НА КАРТЕ. Остров РУЯН (Руген). Один из мысов этого острова так и назывался — Аркона.
И простоял здесь град балтийских славян — испокон веков и до века 12-го.ГОРОД ВОИНОВ. Аркона — город-кузница военных талантов. Там изучались различные боевые искусства, в основном храме Арконы служили особые волхвы-воины, и звались они — ВИТЯЗИ. Там храмовые воины передавали свой воинский опыт молодым посвященным.
Весьма важным я считаю также то, что изделия мастеров Арконы оказались значительным историческим источником не только в отношении русских ведических богов (например, до данного исследования я не был знаком с орнитоморфным обликом Макоши в виде орла) или самого факта существования особых святых людей, достойных того, чтобы их фигурки отлили в бронзе (например, мима Романа или почитаемого даже христианами немца Одина), но и перечисления на подвесках, кнофликах и брактеатах имен и основных характеристик реальных исторических деятелей (типа Рюрика или князя Коцела). Это направление исследований весьма плодотворно, поскольку ряд исторических деятелей представляется легендарным или полулегендарным.
Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-Х векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами. Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках).
Читать Далее: https://artsgtu.ru/blog/arkona-svyashchennyj-gorod-slavyan/
#Традиции - #Быт - #История
#artsgtuRU
Световит
Мне снится древняя Аркона, славянский храм,
Пылают дали небосклона, есть час громам.
Я вижу призрак Световита меж облаков,
Кругом него – святая свита Родных богов.
Он на коне – и слишком знает восторг погонь,
О, вихри молний нагоняет тот белый конь.
Он бросил алую Аркону, туман завес,
И льнет к нетронутому лону, к степям небес.
Он позабыл священность красных заклятых стен
Для свежей радости неясных измен, измен.
И рог с вином им брошен в храме, и брошен лук,
И с ним несётся небесами громовый звук.
Славянский мир объят пожаром, душа горит.
К каким ты нас уводишь чарам, Бог Световит?
(Константин Бальмонт)
История Острова Русов. Шестой вывод.
(История прочитана В.А. профессором Чудиновым методами микроэпиграфики.)
ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Шестой вывод.
Балтийские славяне являли собой одновременно и тип торговца и разбойника, причем в том и другом качестве они добились больших успехов, а из их числа особо выделяют вагров и русов-руян, разбойничая на море, «гнездились» по всему юго-западному берегу, датскому и славянскому, находили себе убежище и в Швеции. Вагрия славилась своими дерзкими и неукротимыми пиратами, немилосердно грабившими христиан Дании.
"Викинги" под этим общим словом, боле чем вероятно, скрывались балтийские славяне. Лютичи, пишет Гильфердинг, любили дальние плавания и не раз ходили на Англию и Атлантическое побережье Европы уже в VIII в., плавали они туда и три столетия спустя, и где их тогда знали, констатирует Забелин, как народ самый воинственный «на суше и на море». Говорят исследователи и о поселениях балтийских славян в Испанской Галисии, Нидерландах, Англии, Скандинавии, Прибалтике. Столь масштабные действия на морских просторах в качестве пиратов и в качестве торговцев славяне могли вести только при наличии мощного флота, призванного также защищать родное побережье.
Существовало несколько славянских морских баз - главная база военного флота город Эмбург, знаменитая Венета, Волин, и славная Аркона. Морские дружины русов-варягов были своеобразным языческим военным орденом со своим не писанным уставом и железной дисциплиной, в противном случае они не представляли бы собой какой-либо опасности для христианских государств Европы. Отряды опытных и жестоких варягов, на тот момент, были самой лучшей армией, действовавшей как на суше, так и на море. Варяжские эскадры нередко состояли из нескольких сотен быстрых и лёгких судов, каждое из которых вмещало до 50 и более человек. По нынешним меркам, это была целая дивизия морской пехоты, опытной и хорошо вооружённой. Варяги также перевозили с собой и лошадей, но как род войск варяжская кавалерия так и не сложилась, и была лишь вспомогательной силой. Главной ударной силой была именно пехота с её строем-"стеной". Ходили русы-варяги в морские походы не только на своих давних соперников датчан и их скандинавские колонии, но и на Англию, Францию, доходили до Испанской Галисии и Северной Африки.
Наконец, шестой вывод: заключается в том, что современная историческая наука не торопится восстановить историческую правду, заняв позицию, к которой пришли историки XIX в.: хотя немцы и проживали на этой территории искони, чуть ли не с неолита, и хотя они-то и составляли костяк ариев, однако на их территории вторгались и чуждые племена, кельты на юге и славяне на севере. Иными словами, целиком они славян из германской историографии не выбрасывают, но полагают, что воздействие этих нашествий было негативным, сами славяне были варварами, а к государственности их приучили именно германцы. Само слово «Вагрия» практически выброшено из германской и мировой историографии, имя варягов там заменено на вендов, которые не имели вроде бы никакой государственной организации, остров Руян теперь называется Рюген, а Аркона и Ретра вспоминаются только как языческие религиозные центры с крупными идолами и богатыми приношениями. Редко вспоминают также варягов как пиратов.
Надеюсь, что приведенные дешифровки и факты из карт и исторических документов,
таких, как прусский герб, позволят читателю убедиться в том, что существовала не только русская страна
Вагрия с русским языком и основным населением из московитов, но и ее островная часть с пиратами,
кораблями и религиозно-ремесленным городом Арконой, производящим многочисленные изделия и
чеканившим собственную монету.
Прусский герб имеет русские корни!
Хотя на первый взгляд морской и сухопутный разбой давал большие средства, на которые можно было жить и не занимаясь ремеслом, тем не менее разбой (ибо были еще и лесные братья) являлся все-таки вспомогательным источником дохода; в материковой части Вагрии существовали торгово-ремесленные города, жившие вовсе не за счет пиратов. И весьма показательна одна надпись, из которой ясно, что Коцела обвиняют в том, что он проживал то в Блатно, то в Нитре, стоявшей ближе к Москве. Очевидно, что Руян и Аркона на тот период истории были гораздо более значимы для Западной Европы, чем далекая от них Москва. Но Москва в рассматриваемый период существовала, была известна и даже являлась предметом некоторой ревности со стороны славянских государств.
Призвание варягов на картине Васнецова
Словом, в этом разделе мне посчастливилось исследовать ряд разнородных артефактов и показать (хотя в очень небольшой степени, поскольку фактов я собрал все же не очень много) значение как Вагрии в целом, так и Арконы в особенности, что до этого было совершенно неизвестно отечественным историкам (возникает впечатление, что этими данными они, вообще говоря, и не очень-то интересовались).
Понятно, что тут удалось выявить только наиболее крупные и заметные факты, тогда как подробная история Вагрии и Арконы (не столько самого города и религиозного центра, сколько столицы Вагрии и политического центра Западной Европы) еще ждет своего скрупулезного исследования.
КОНЕЦ ЧАСТИ: ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ.