Мы в Telegram
Добавить новость
Июнь 2010
Июль 2010
Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015 Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016 Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017 Апрель 2017 Май 2017 Июнь 2017 Июль 2017 Август 2017 Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Послушайте, ну где я и где цирки?»

0 27
«Послушайте, ну где я и где цирки?»

Чтобы сделать интервью с гендиректором Росгосцирка Владимиром Шемякиным, мне пришлось просидеть в приемной два дня. Поток посетителей в его кабинет, кажется, не меньше, чем на воскресную исповедь. Ближе к концу первого дня, когда подошла моя очередь, я сам попросил перенести интервью, потому что передо мной был заметно уставший человек, которого бессмысленно заваливать вопросами, если не хочешь получить ответы в стиле советского чинуши. На второй день я все же оказался в просторном кабинете малахитового цвета, украшенном скульптурами, лепниной и прочими «дорого-богатыми» аксессуарами. 


Заняв место у длинного края стола для посетителей, я ждал, что Шемякин сядет в свое большое трон-кресло за тяжелым столом начальника. Но директор пристроился напротив меня, разложил листочки и сразу начал рисовать какие-то схемы к разговору. Я спешно перекраивал свой список вопросов, вычеркивая какую-то попсу про одуванчики и пудельков. Интереснее было узнать, почему мой собеседник уже в первой половине дня выглядит как выжатый лимон.

— Что вообще в Росгосцирке происходит? После прочтения статей, отзывов и Telegram-каналов складывается впечатление, что происходит возня в худшем смысле этого слова.


— Важная составляющая в цирке — это так называемый цирковой конвейер. Это определение тех городов, куда едет та или иная программа, созданная в Росгосцирке или частным продюсером и коллективом и привлекаемая в наши цирки. Ведь мы должны обеспечить зрителя разными программами. Для этого и существует цирковой конвейер. Поработали в одном цирке, отправились в другой. А в этот приехала другая программа. Это как репертуар в театре. Только с цирковой спецификой. Сейчас не секрет, что до нашего прихода цирковая индустрия контролировалась совершенно небольшой группой лиц. Я не даю оценок, хорошо это или плохо. Но основной цимес этой индустрии заключается в том, поедешь ты в Кострому или в Екатеринбург. У тебя может быть одинаковый продукт, но просто в Екатеринбурге ты заработаешь, а в Костроме, очевидно, нет. Вот и весь большой секрет того, как работает цирковая индустрия.


— То есть это такая нездоровая конкуренция, распределение денег и подрядов, которая в общем-то везде. А что можно сделать, чтобы снизить градус напряженности?


— Сейчас, поняв, что это достаточно сложная история, мы хотим сделать распределение цифровым. Хотим разработать специальное программное обеспечение под Росгосцирк, в котором машина будет сама формировать, как едет какая-то программа. Там очень много факторов, например, количество артистов, номеров, чтобы слоны не ехали за слонами, чтобы цирк на воде ездил по понятным циркам. Мы уже три месяца делаем только техническое задание, чтобы учесть все вводные.


— А раньше это было, грубо говоря, от башки?


— Это было от башки, было волюнтаристски. Ребята втроем собрались, переговорили… Логика, конечно, есть во всем, но это была субъективная логика, закрытая. Сейчас попробуем даже без ПО вывести это в более открытую плоскость. Чтобы было понятно: стоимость цирков в разных городах разная. Вернее, расходы на содержание цирка. Она зависит от региона, есть так называемые северные коэффициенты и прочее. Она зависит от площади самого цирка, количества сотрудников, количества посадочных мест, состояния здания и так далее. Все это складывается в некую стоимость работы в цирке. Мы будем говорить, что начальная цена — это 100 рублей, условно. Пока мы делаем ПО, люди будут делать заявки. Делать можете хоть вы, если у вас есть программа.


Вот вы выбираете Екатеринбург, начальная цена там 100 рублей, вы посчитали логистику, стоимость программы и говорите, что даете Росгосцирку 120 рублей. Иван Иваныч посчитал — и готов дать 200 рублей. А Семен Семеныч 220. Для Росгосцирка Семен Семеныч наиболее интересен. Так вот в этой программе будет несколько критериев. Первое — это депозит или задаток. Потому что мы должны себя подстраховать, если что-то пойдет не так. У Росгосцирка должны лежать деньги, которые компенсируют какие-то наши издержки. Еще одна история — это процент от проката, которым вы как прокатчик готовы поделиться с нами. Он будет зависеть от города, от сезона, будет установлена минимальная планка процента.


— Какие еще проблемы, на ваш взгляд, стоит проработать?


— Продукт — вот чем мы будем активно заниматься. Система продаж нам понятна, маркетинг понятен, но и продукт должен быть адекватным. Сейчас я понимаю, что при всем уважении к советскому цирку, к нашим наработкам, к нашим традициям… Все время сидеть и пожинать плоды, говорить о том, каким был классным Союзгосцирк, сколько валюты это нам приносило, какие были потрясающие люди и почему сейчас русская земля не рождает второго Олега Попова... Можно купить бутылку, сесть и часами об этом разговаривать. Но очевидно, что все ушло далеко вперед. Сейчас даже те фестивали, которые мы посещаем, показывают, что и Европа, и Китай развиваются по-другому. Молодые люди хотят видеть уже другие шоу. Соответственно, шоу другого уровня и направленности должны делать молодые. Цирк — это вообще искусство молодых. И на манеже, и в режиссуре, и в продюсировании. Поэтому в Росгосцирк пришла новая очень креативная команда, которая будет заниматься творчеством.


— А старую куда?


— Старая будет оставаться в качестве советников. Обязательно — наставничество. Есть люди, которые будут нам помогать, которые готовы с нами работать. И я всегда говорю про цирк на сцене и надеюсь, что государство обратит на это внимание. Речь о том, что люди, которые уже не могут работать на большом манеже, вполне себе могут быть востребованы в домах культуры, в воинских частях. Обязательно надо связать наставничество со студенческими и молодежными студиями. Эти люди для нас, правда, очень важны и никто их не собирается списывать.


— Артистам же нужно быть постоянно на виду, вносить свой вклад, у них должен быть постоянный движ… Они могут сказать, что они не кабинетные работники. Как они отнесутся к тому, что им придется делать цирк на сцене?


Цирк на сцене — это не утиль. Это одна из разновидностей цирка, если хотите, жанров. Это в некоторых моментах может быть даже круче, чем классический цирк на манеже. Артисты нормально относятся. У них нет к этому антагонизма. Это же вопрос государства, которое будет выделять гранты на такую историю. Но тут нужно очень хороший путь проложить от Министерства финансов в Минкульт, а потом уже к Росгосцирку. Это уже не коммерческая история, мы все прекрасно понимаем.


И возвращаясь к артистам. Неважно, молодой ты артист или нет, ты должен быть востребованным. Критерий тут один. И надо честно сказать себе: либо тебя покупают и хотят, либо тебя не хотят. От этого критерия мы никуда не уйдем. Мы же живем в жестокую эпоху капитализма. И меня как менеджера либо покупают, либо не покупают. Я могу сколь угодно долго говорить, какой я крутой, но если нет во мне необходимости и потребности, то я уже не менеджер, а иду выращивать, например, клубнику.


— И какой тогда профит создавать второй эшелон артистов?


— Профита нет. Но не забывайте, что мы — федеральное казенное предприятие и мы несем огромную социальную нагрузку. Если бы мы были коммерческим предприятием в чистом виде, если бы это была моя компания… То я бы делал все жестче, не проводил бы четырехчасовых бесед с определенными людьми. А сейчас я вынужден играть по неким правилам и осознаю: коль я пришел на такую работу, возглавляю казенное предприятие... 


Россияне, живущие в Магнитогорске, хотят видеть цирк, и мы обязаны туда ехать, даже если понимаем, что коммерчески это невыгодно и мы на этом не заработаем. И попробуйте сказать, например, в Брянске, что мы сейчас прикроем цирк. Что будет? Сначала будет звонить губернатор, потом письма и так далее. Поэтому мы не в чистом виде коммерческое предприятие. Если государство говорит, что у нас такая огромная социальная нагрузка, то государство должно понимать необходимость оказания помощи.


— И как у вас с государством? Траты приходится выклянчивать и выбивать? Или это доверительные отношения?


— Государство всегда стоит на позиции, что каждую трату надо обосновать. Но у нас страна устроена так, что очень многое зависит от руководителя направления. Если ты умеешь доказать свою эффективность людям, которые распределяют и двигают денежные массы, то и получаешь больше. И потом постепенно окружающие убеждаются в значимости того, что ты говоришь. 


Не знаю по каким причинам, но больше 20 лет цирки финансировались по остаточному принципу. Вся цирковая индустрия всегда страдала от недофинансирования по всем направлениям. С чем связан мой приход? Меня позвали, сказали, что надо навести порядок. Я говорю: «Послушайте, ну где я и где цирки?» А когда окунулся — стало интересно и я понял, что надо действительно наводить порядок. Если вы выйдете в городах, не в Москве, и спросите о том, что такое цирк, вам будут говорить, что это какое-то такое советское, устаревшее, с непонятным буфетом, туалетом… Чтобы вот это переломить, нужно очень много работать. 


— И как складываются ваши отношения с новым министром культуры?


— У нас была одна беседа с Ольгой Любимовой, очень длительная, и я ее оцениваю очень позитивно. Во-первых, она очень быстро мыслит. Во-вторых, она абсолютно на земле, потому что она управляла департаментом, она представляет проблемы, которые происходят в жизни. Она прекрасно понимает, как идут инвестиции и что для этого надо сделать. У нее нет вот этого: «Ребята, давайте тормознем, давайте разберемся, вы мне сначала сделаете доклад, соберем рабочую группу, привлечем экспертов и так далее». Он сказала: «Что ты пришел? Я тебя во всем поддержу, давай крупными блоками, на что нужны деньги? Обосновать сможешь?» Я говорю, что могу.


— Давайте о земном. Какие первые изменения должен увидеть зритель? Туалеты сделать или, может, сладкую вату дешевую?


— Когда я приезжаю в цирк, то первым делом иду смотреть туалет. И если я вижу, что там разруха, я сразу делаю вывод про директора цирка. Потому что я не верю, что даже при том финансировании, которое было в Росгосцирке, сделать туалет стоило большого труда или каких-то гигантских инвестиций. Это постыдное дело — иметь туалеты с запахами даже не знаю чего. Для меня это вопиющий факт. 


Нужно, чтобы человек приходил и видел, что в цирке лучше, чем у него дома. Когда человек приходит и получает эмоции от программы, от буфета, когда ему не страшно ребенку купить бутерброд, и когда он заходит в перерыве удовлетворить свою физиологическую потребность и видит, что там чисто, он придет еще раз. Но если один из этих трех блоков подвисает, то мы расстраиваем нашего потребителя. 


— Ну вам скажут, что ок, мы исправим туалеты, нам нужно 40 миллионов рублей…


— Да нет никаких 40 миллионов. Порой нужна банка хорошей краски, новая недорогая сантехника и воображение. Я говорю, что у нас сейчас очень хорошо и быстро работают инфраструктурные сметы. Эта история не подпадает под большие сделки. Сейчас займемся буфетами. Во-первых, они будут сделаны в цветах Росгосцирка. Во-вторых, важно, чтобы то, чем там торгуют, было очень хорошего качества. Недорого, но вкусно. Мы попробовали разработать меню для цирковых буфетов, чтобы там были сэндвичи от шеф-повара. Дети, которые к нам приходят, должны есть нормальную еду.

— С детства помню, что в цирке еда невкусная. А что там сейчас?


— В некоторых буфетах с вашего детства ничего не поменялось. Но в некоторых мы уже начали вводить новое меню. Тульский цирк выступает экспериментальной площадкой, где мы тестируем цирк-сервис нового формата. Это хороший буфет, нормальная сувенирка, хорошая логистика. Это небольшие деньги. Сделать хорошо буфет — миллиона три. Сделать хорошую кампанию по соцсетям — еще наверное два миллиона. Это абсолютно понятные деньги при правильном их применении. 


— Звучит очень хорошо. А что с шоу, которое они будут видеть? Пудели на велосипедах — это прекрасно, но они свое уже откатали по арене, кажется. Что нового и интересного можно сделать в цирке?


— Концептуально людям сейчас не интересен набор номеров, связанных только выступлениями коверных клоунов. Людям интересна история, с понятным сюжетом, с развитием этого сюжета, с завязкой, кульминацией и развязкой. Людям интересны визуальные эффекты. Лазеры, голограммы интегрированные, когда это вау! Человек должен получить эмоции, чтобы сердце у него замирало. Людям интересна коллаборация с другими видами искусства. Например, когда на манеже соседствуют хип-хоп, классика и эксцентрика. Сейчас мы прорабатываем совместный фестиваль хип-хопа и цирка. Возможно, там будут работать популярные рэперы, чтобы привлечь молодежь. 


— Давайте поговорим о животных в программах. Многие против их использования в цирке. Что-то с этим будете делать?


— Ох, это любимая тема. У каждого, конечно, существует своя точка зрения. Сегодня все еще очень много людей, которые реально ходят в цирк на животных. Мы когда делаем две афиши, на одной из которых есть животные, а на другой нет, то там, где животные, мы собираем в два раза больше людей. От животных мы сейчас отказаться не можем. Какие бы голограммы мы туда ни интегрировали, а мы внедряем голограммы животных, что бы мы ни придумали — мы не можем. Хищники и экзотические животные собирают залы. Если в программе есть слоны или львы, программа популярна.


— Окей, сейчас от животных не откажешься, не усыпишь их и не устроишь геноцид слонов, но надо же как-то готовить зрителей к тому, что животных будет меньше или потом не станет вообще. Как?


— Надо делать некие программы, которые будут направлены на другую категорию. Потому что если сейчас посмотреть на нашу целевую аудиторию, то это дети лет до 10 и мамы, которые этих детей водят. Причем понятен их доход, социальный статус. Тот, кто идет в Мариинку, вряд ли пойдет смотреть на жирафа Багира. А люди, которые ходят в цирк, наверное, редко ходят в оперу. Но это электорат, который ходит на выборы, это миллионы людей. Для государства это очень важно. Почему еще цирки социально значимы? Потому что вот они, пожалуйста... Дайте людям хорошие бутерброды, дайте им хорошее зрелище… Пока наша аудитория — потребители Первого канала и канала «Россия». Но это сейчас. Нам, конечно, нужно брать другую аудиторию.


— Если говорить про аудиторию, электорат, доходы и вот это вот все, то из чего складывается цена и почему все дорого? Ты покупаешь дорогой билет, еще какую-то фигню в антракте, которая ломается, как только ты сел в свою саратовскую маршрутку...


— Давайте разберемся. Средняя цена билета сейчас у нас 1050 рублей. Театры уже стоят таких же денег. Если посмотреть с точки зрения себестоимости на цирковую и театральную программы, то цирковая в разы дороже. Цена билета в первую очередь складывается из очень небольшой части, которую артист получает, и вторая часть — это содержание цирка, как инфраструктурного объекта. А что касается китайской сувенирки, я уже сказал, что мы сейчас будем закупать абсолютно другую сувенирку. И будем заботиться о том, чтобы она была качественная и недорогая. Нам не нужно продавать какие-то эксклюзивные вещи. Понятно, что магнитики, шапки, носики, действительно должны не ломаться, когда человек садится в маршрутку. Мы работаем на очень небольшой рентабельности и ставим цель, чтобы к 2024 году цена повысилась до полутора тысяч. Если мы хотя бы среднюю цену подтянем, то мы будем уже очень хорошо себя чувствовать с точки зрения доходности. Потому что билет для нас — это основной индикатор нашей успешности. Каждое колебание цены на билет для нас больной вопрос. 


Но и нужен совершенно другой продукт, за который люди будут платить деньги. Им не будет так обидно. Потому что когда ты приходишь и видишь там что-то унылое, то тебе, конечно, жалко, что ты пошел с ребенком, потратил 2000 рублей и не испытал никаких эмоций. Конечно, тебе кажется, что тебя где-то обманули. 


— Если смотреть на мировые цики известные, то лично вам кто больше нравится и почему?


— Мне нравятся многие цирковые школы, например, китайский цирк, потому что это очень масштабно и очень красиво. Есть индивидуальный цирк, когда мастер выходит и потрясающе работает — жонглер, например, выдающийся. Но таких жонглеров в масштабах набрать очень сложно, и мне лично на них сложно смотреть. А вот китайский цирк… там может быть и нет таких уникальных одиночных мастеров, но когда там выходит шоу, там прекрасные костюмы, они работают очень синхронно, они берут тебя масштабностью. Как советские парады, где все синхронно и у тебя дух захватывает. 


Еще в Китае очень удобные новые цирки. Там широкие проходы. Когда нужна смена декораций, они запускают животных. И по проходу бегут 50 поросят. Люди на них обращают внимание, все фотографируются и декорации в это время меняются. Использование животных там идет без дрессуры. Начинается программа, лежат десять львов, на них просто посмотрели, как в зоопарке, какие они холеные, причесанные… А потом львы просто встали и ушли. Там нет этого ощущения, в котором упрекают русский цирк, говоря о том, что у нас мучают животных. И плюс потрясающая инфраструктура, все переливается, все в огнях.


— Мы могли бы это перенять и будем ли?


— Это вопрос больше к людям, которые будут заниматься творчеством. Наверное да, но у нас цирки, которые построены в 70-е годы XX века. То, что мы сейчас делаем, — эскизы и документацию на новый цирк, — там, конечно, мы будем делать и проходы шире, и сиденья другие, возможности трансформации сцены. А в тех цирках, которые есть, вряд ли мы сможем применить такие масштабные вещи. Например, в Китае сейчас строится цирк на 10 тысяч зрителей. Это как стадион!


— Сколько денег нужно на один средний цирк, чтобы довести его до ума?


— Сложно сказать, сколько нужно на все цирки, чтобы довести их до ума, но чтобы сделать текущий ремонт цирков, не капитальный, не реконструкцию… сейчас требуется миллиард рублей. И это только залатать дыры! Где-то крыша течет, где-то отвалилось крыльцо… Если мы даже кинем по 100 миллионов на каждый, то нам надо три миллиарда. Это без капстроя и каких-то капитальных вложений. Свет-звук будет стоить где-то миллионов 60 ну и там остальное по мелочи. Буфет сделать, подкрасить, экраны повесить, сделать нормальные фотозоны. У нас сейчас это фанерный щит, а в том же Китае — это современный экран, где ты нажимаешь и выбираешь фон, например, с тигром…


— Напоследок спрошу, чем вы в ближайшие полгода будете заниматься?


— Надо заниматься творчеством, чтобы из наших 15 программ Росгосцирка получилось какое-то количество хорошего продукта. Повторюсь, что мы очень ждем молодых режиссеров, продюсеров, артистов, которые внесут мощь и новый настрой в систему Росгосцирка. Мы встали на рельсы бюджетирования инфраструктуры, мы понимаем, где и как давать рекламу, но вот сейчас надо заниматься творчеством. Нужно начать. И сделать.




Брянск

Орловская команда завоевала седьмое место на этапе турнира «Казачий сполох»


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

«Политический вопрос». В Севастополе началось предварительное внутрипартийное голосование Единороссов

Запорожская область становится флагманом импортозамещения в России

На выставке «Россия» подвели итоги первого Всероссийского свадебного фестиваля

Запорожская область становится флагманом импортозамещения в России

Новости Брянска

В парке имени 1000-летия города прошёл фестиваль «Брянский азимут»

В Брянскую область не пустили пчел из Беларуси

Орловская команда завоевала седьмое место на этапе турнира «Казачий сполох»

Bluetooth-сканер штрих-кодов SAOTRON P04 на базе CMOS-матрицы


В Московском регионе объявили «желтый» уровень опасности из-за ливневых дождей

Работники прокуратуры высадили кустарники в центре Брянска

Требование "управляшек", новый сезон "Жуков" и рейсы в Череповец: главное за день

Орловская команда завоевала седьмое место на этапе турнира «Казачий сполох»


В Брянске прошёл круглый стол «Конкурсное движение как фактор успеха педагога»

Заместителя гендиректора завода ОПК в Брянской области обвинили в подкупе

В Московском регионе объявили «желтый» уровень опасности из-за ливневых дождей

Под Брянском задержали заместителя гендиректора завода ОПК по подозрению в подкупе


Губернатор Брянской области Александр Богомаз
Брянская область

Брянский губернатор поучаствовал в открытии инвестиционной выставки в Казани


Частные объявления в Брянске



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Ольга Бузова

Ольге Бузовой пришлось гулять по Нижнему Новгороду ночью



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Брянск на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

«Забыл, сколько мне лет», «хавчик», «на чилле» и другие великие мемы от Джигана

Создание Сайтов. Создание веб сайта. Создание сайта html. Создание сайтов цена. Создание и продвижение сайтов. Создание сайта с нуля. Создание интернет сайта.

Мистический Тибет: путеводитель по местам силы от Кажетты Ахметжановой

Карди Би все-таки выпустит альбом в 2024 году


Рахимова прошла во второй круг турнира WTA в Рабате на отказе Таунсенд

Рыбакина узнала свое место в новом мировом рейтинге

Потапова проиграла на старте турнира WTA-500 в Страсбурге

Теннисиста Медведева выбили из топ-4 ATP


Ballroom culture coming to the Long Beach Pride Festival

AML check crypto

Gunmen open fire and kill 4 people, including 3 foreigners, in Afghanistan's central Bamyan province

Glen Powell’s parents crash Texas movie screening to troll him