В российском СИЗО не соблюдают процедуру постановки на профучет фигурантов «дела Хизб ут-Тахрир» – адвокат
0
97
Процедура постановки на профучет фигурантов второго бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» в СИЗО российского Ростова-на-Дону с высокой долей вероятности не соблюдается.
Такое мнение в комментарии корреспонденту Крым.Реалии высказал адвокат Назим Шейхмамбетов.
«Всех фигурантов второго бахчисарайского «дела Хизб ут-Тахрир» после этапа в СИЗО Ростова-на-Дону поместили в спецблок. Администрация объясняет это тем, что это лица которые состоят на профучете за то, что они якобы распространяют экстремистские взгляды. Согласно закону, недавно ввели поправки, согласно которым людей могут ставить на профучет. В условиях СИЗО есть механизм постановки на профучет, и постановка наших подзащитных на такой профучет с высокой долей вероятности не соблюдается, потому что это определенные действия, беседы. А судя по тому, что их только привезли и сразу поместили в спецблок – никто никаких процедур не выполнял», – рассказал Назим Шейхмамбетов.
На данный момент отсутствует реакция соответствующих ведомств России на эту информацию.
Согласно приказу Министерства юстиции России от 2 ноября 2018 года, на профилактический учет в пенитенциарных учреждениях России берут подозреваемых, обвиняемых и осужденных, «склонных к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности».
15 ноября Южный военный окружной суд российского Ростова-на-Дону начал рассматривать по существу второе бахчисарайское «дело Хизб ут-Тахрир».
В октябре 2017 года российские силовики арестовали шестерых жителей Бахчисарая. Это Тимур Ибрагимов, Марлен Асанов, Мемет Белялов, Сейран Салиев, Сервер Зекирьяев и Эрнес Аметов. ФСБ России инкриминирует им участие в запрещенной в России и аннексированном ею Крыму организации «Хизб ут-Тахрир».
21 мая 2018 года года в Крыму были задержаны координатор «Крымской солидарности» Сервер Мустафаев и житель села Долинное Бахчисарайского района Эдем Смаилов. Обвинения против них приобщили к бахчисарайскому «делу Хизб ут-Тахрир».