«Пытались не сойти с ума». Как ковидный год пережили театры
Пандемия изменила всю нашу жизнь, в том числе театральную. Но астраханцы, наверное, соскучились за время самоизоляции по театрам больше, чем жители других регионов. У нас театры заработали уже в августе, хотя во многих областях они до сих пор закрыты.
Второе дыхание
И, похоже, у астраханских режиссёров и актёров открылось второе дыхание — до того хороши были зимние премьеры в театрах, о которых мы много писали. Если бы в нашей области проводились, как в Сибири, региональные театральные конкурсы «Золотая маска», то наверняка приз зрительских симпатий получил бы спектакль «Татуированная роза» Астрадрамы, который поставил Александр Огарёв. О нём театралы чаще всего восторженно писали в соцсетях.
Ну, а больше всего комплиментов от блогеров получили Вера Позолотина (» Свадьба Фигаро», Керубино) , Виолетта Власенко ( «Татуированная роза», Серафина делла Роза) и Лия Альмяшева ( «Маугли» , Пантера). В номинации же «Лучшая мужская роль» скорее всего победили бы Кирилл Соболев ( Маугли), Александр Ишутин («Татуированная роза» , Альваро) и Егор Журавский (» Свадьба Фигаро», дон Базилио).
Инициатива
Почему бы и в самом деле не учредить в Астрахани региональный конкурс «Золотая маска»? Фестивали и конкурсы делают интереснее, насыщенней жизнь и театров, и горожан. Замечательно, что театр оперы и балета выступил в этом году с инициативой проводить в области международный хореографический фестиваль, посвящённый нашему земляку, выдающемуся балетмейстеру Ростиславу Захарову. Эту инициативу уже поддержали и искусствоведы, и артисты ведущих музыкальных театров страны, и краеведы области.
Зачетный год
Театральной акцией года можно назвать «Дни Германии в России», в рамках которой в Астрахани прошли спектакли, концерты и творческие встречи в ТЮЗе, консерватории, картинной галерее, музее им. Хлебникова. Организатор акции — ТЮЗ.
Театральным рождением года можно считать появление творческого объединения «Арт. Портал» (директор В. Власенко).Новый коллектив ( костяк — артисты Астрадрамы и ТЮЗа) уже поставили на сцене Дома актёра актуальную пьесу самого, пожалуй, модного сейчас драматурга Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой». Эту пьесу можно будет посмотреть в Доме актёра и в январе.
Прошёл в конце года в Астрахани и конкурс самостоятельных актёрских работ «Новое дыхание», которое провёл театр «Периферия» при поддержке минкультуры области. В жюри конкурса — режиссёры всех астраханских театров. Об этом конкурсе мы обязательно напишем.
Долгожданным назначением года стало назначение художественным руководителем Астраханского драматического театра Александра Огарёва, заслуженного артиста РФ, около 30 лет с перерывами проработавшего режиссёром столичного театра «Школа драматического искусства». Астрадрама год была без художественного руководителя.
Ну, а разочарованием года стал уход из театра оперы и балета художественного руководителя балетной труппы Константина Уральского ( с ним не продлили контракт), который создал нашу балетную труппу, вывел её на международный уровень и поставил ряд блестящих спектаклей, которые вызывают восхищение его коллег из многих стран. Труппу возглавил бывший солист Большого театра Дмитрий Гуданов. На него театр возлагает большие надежды.
Но театралы, судя по их постам в соцсетях, надеются, что в подготовке к фестивалю, посвящённого Ростиславу Захарову будет участвовать и Константин Уральский, ученик блестящего хореографа, которого называют » отцом драматического балета». Уральский три года вынашивал и продвигал эту идею.
В общем, театральный год был у нас, как говорится, зачётный!
А что вам запомнилось в уходящем году?
Сергей Тараскин, художественный руководитель ТЮЗа : Мы, как и все, пытались не сойти с ума на изоляции. Придумывали и осваивали новые форматы для театра. Научились репетировать через интернет. Провели Дни Германии с помощью коллег из Догадинки, музея Хлебникова, консерватории при поддержке посольства Германии, правительства области. Выпустили Кащея, воспитали Маугли. Желаю всем не унывать!
Анастасия Краснощёкова, актриса Астрадрамы: Год был, мягко говоря, непростым во всех отношениях. И всё же есть много моментов, которые хочется вспомнить и за которые поблагодарить. Мы наконец обрели художественного руководителя театра. К счастью, им стал достойный, талантливый человек, заслуженный артист РФ Александр Огарёв. Я очень плотно занята в репетициях и в репертуаре в целом И в этом юбилейном для театра сезоне плоды моего творчества оценили, наградив меня театральной премией имени Альяновой. Это признание очень дорого для меня, как и самое главное признание — зрителей, которое я имею счастье наблюдать в зрительном зале, в многочисленных письмах и комментариях.
Александр Огарёв, художественный руководитель Астрадрамы: Этот год не запомнится не может. Опыта жизни при таких обстоятельствах не было ни у одного жителя Земли. Но итоги года для меня при всём трагическом привкусе происходящего на планете я бы назвал парадоксально счастливыми. В феврале я ставил пьесы в Румынии ( «Ганди молчал по ночам » Букреевой и сценический коллаж по Чехову). Затем полетел в Париж, чтобы побродить по его улочкам и музеям. Потом вернулся в Москву, и тут началось всемирное бедствие, надолго отрезавшее нас от остального мира. В июне мне позвонила министр культуры области О. Н. Прокофьева. Я понял, что во мне реально заинтересованы и решил порвать с Москвой, где провёл предыдущие 30 лет жизни. И не жалею. В Астрахани большой интерес к театру, горящие творческие актёры, много креативных людей и идей. Мы сочинили в условиях ограниченных финансовых возможностей спектакль «Татуированная роза». Организовали на малой сцене читку современной пьесы шведского автора Юнаса Хемери «Вдох — выдох», которая в январе, надеюсь, станет полноценным спектаклем. Поставили спектакль «Малыш и Карлсон».
Лия Альмяшева, актриса ТЮЗа: Я многое переоценила в этом году, поняла, как тяжело без театра всем творческим людям. Было огромным счастьем вернуться на сцену! Безусловно, большим событием в жизни стала постановка в театре спектакля «Маугли». Режиссёр — постановщик спектакля Елена Котихина и режиссёр по пластике, преподаватель ГИТИСа Руслан Насибулин просто запали в душу, я чувствую, что профессионально выросла. Они помогли мне подобрать » ключи» к роли. Участвовали мы в декабре и в областном конкурсе самостоятельных актёрских работ «Новое дыхание», показав эскиз спектакля — пантомимы «Ха -ха -ха!», посвящённом творчеству Хармса. Буду рада, если жюри отметит нашу работу.
Валерий Воронин, художественный руководитель и главный дирижёр театра оперы и балета: В этом году у нас было много ярких событий. Обо всех подробно рассказывали СМИ. Я бы выделил из них исполнение симфонии № 5 Густава Малера. Мне кажется, это стало уникальным событием, которое вошло в музыкальную историю города. Пятая симфония — чрезвычайное, крайне тяжёлое для исполнения творение Густава Малера. Оно требует усиленного состава оркестра , его исполняли 90 музыкантов нашего симфонического оркестра и 25 — камерного оркестра Ростова — на — Дону. Это было грандиозным событием!
The post «Пытались не сойти с ума». Как ковидный год пережили театры appeared first on kaspyinfo.ru.