Новости Краснодара
Мы в Telegram
Добавить новость
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016 Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2 3 4
5
6 7 8 9 10
11
12 13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Беседа Дмитрия Быкова с Александром Миндадзе // «Собеседник», 13 апреля 2020 года

0 9
рубрика «Персона»

Александр Миндадзе: Катастрофа помогает, пока она не окончательная

Александр Миндадзе — один из самых известных российских кинодраматургов, а в последние годы еще и режиссеров — выпускает четвертую картину, «Паркет». Как и все его режиссерские работы, она решительно ни на что не похожа (в том числе на предыдущие три). На юбилее танцевального клуба постаревший танцор по кличке Какаду встречается с двумя своими партнершами, с которыми не виделся почти четверть века, чтобы в последний раз продемонстрировать самый их удачный тройственный номер — не подумайте плохого, хотя роман у него был с обеими. Это кино острое, мучительное, об ужасе старения и расставания, о страстях, которые никуда не деваются, и о смерти, которая приходит, в сущности, незаметно; его нельзя не просто пересказать другим, но и внятно выстроить в собственной голове с первого раза. Но и оторваться от этой завораживающей киноворонки, втягивающей тебя с первой минуты, невозможно.

«После ХХ века ждать было нечего»

— Вот, Саша, мы и живем в предсказанной вами посткатастрофической реальности…

— Мне кажется, это некоторый перебор. Тут тонкая грань: человек действительно начинает что-то понимать в состоянии катастрофы или по крайней мере в экстремальной ситуации, но до тех пор, пока она не травмирует его слишком серьезно. Пока у него не остается единственная задача — выжить. Тогда уже ему не до переоценки своей жизни, не до подведения итогов — он приближается к зверю. Вот мне кажется, что сейчас уже несколько чересчур. Как будет в России — пока все равно непонятно, а в Италии и даже Германии больше паники, чем переоценки. Мне всегда было интересней всего такое состояние, когда человека вышибли из его обыденности и он завис в такой не то чтобы посмертной, а какой-то внежизненной пустоте, как герои «Парада планет», которых призвали на двухнедельные сборы и объявили убитыми. Их там как бы ядерным взрывом накрыло, на учениях, и они неделю могут делать, что хотят. А когда это катастрофа типа «Армавира», когда мы снимали фактически по следам гибели «Адмирала Нахимова»… это не тот случай, когда успеваешь задуматься.

— У вас нет ощущения, что все к этому шло и что человечество просто нарывалось?

— Я никогда не буду рассматривать вирус как нравственное возмездие. Слишком примитивная вещь. «Меня только равный убьет» — вы считаете, что человечество равно вирусу? Несерьезно. Другое дело, что после ХХ века как-то не было оснований рассчитывать на подъем и расцвет. После всех этих массовых уничтожений, после двух мировых войн, после парада совершенно невообразимых диктатур — чего можно было ожидать хорошего? Надо было обладать нашей позднесоветской наивностью, чтобы после краха СССР ждать бурного роста на его руинах. Мир начал неуклонно портиться. И испортился до того, что поговорить стало уже не просто не с кем — это бы ладно, — а не о чем. Просто исчезли те вещи, от которых можно было отталкиваться. После первого же обмена репликами появлялось стойкое ощущение разговора на разных языках. Я не думаю, что пандемия кого-то сплотит.

— А с какого примерно момента вы начали интересоваться именно этими апокалиптическими состояниями?

— Наверное, со сценария «Остановился поезд»… но если учесть, что это вообще был один из самых первых моих сценариев, по крайней мере замыслов… Вероятно, меня с самого начала интересовало это состояние. Но сейчас — не оно. Сейчас именно то, что было в «Плюмбуме», когда Атлантида уже затонула, а люди этого еще не поняли.

«Искусство, спорт и тайное общество»

— Как получилось, что вы сняли фильм о танго? Вы когда-нибудь занимались танцами?

— Приглашать женщину на танец мне случалось, но исключительно с намерением к ней прижаться, а не выполнить всю эту акробатику. У меня вообще никогда нет идеи снять фильм про что-то конкретное. Я хожу и прислушиваюсь к своему состоянию, а потом пытаюсь облечь его в форму сюжета. На этот раз состояние было мрачное, я пережил подряд три потери — жена, сестра Елена Гремина, ее муж Михаил Угаров. И фильм получился о смерти, о старости, которой человек мучительно сопротивляется, о том, как изменяет ему все, что он умел, и все, что любил… Танцы пришли только потом: я узнал, что есть действительно такая довольно экзотическая среда — танцевальные клубы со своими чемпионатами, годовщинами, съездами. Нечто между искусством, спортом и тайным обществом. Я понятия не имел об этой жизни, много ходил на соревнования, смотрел. И когда я рассказывал профессиональным танцорам историю, которая в основе «Паркета», каждый второй говорил: о, это же прямо про меня! Там всегда связи с партнерами, безумная ревность… Довольно раннее старение и вынужденный уход, как и в спорте. Чувство предательства со стороны тела, когда все страсти еще тут, а выразить уже не можешь ничего. Вот это история про их позднюю встречу, про последний танец — когда ясно, что это, в общем, их прощальное танго, другого шанса вместе показать класс уже не будет.

— Там фантастический оператор — кто это?

— С этим оператором я делаю третью картину, и он действительно фантастический — Олег Муту, отец румынской «новой волны», снявший «Смерть господина Лазареску» с Кристи Пую. Мы делаем с ним уже третью картину, и на площадке ему мало что надо объяснять. Он откуда-то все знает. А с артистами — это был результат очень долгих проб и ошибок; мне подсказали Евгению Додину, которая после очень яркого дебюта в Театре Маяковского уехала, сейчас живет в Израиле, постоянно занята в самых известных тамошних театрах и с трудом выкроила время на съемки. Потом я нашел Агату Кулешу — польскую звезду, чрезвычайно востребованную актрису, — а на главную мужскую роль позвал не менее знаменитого Анджея Хыру. То, что главных героев сыграли поляки, придало картине какой-то совершенно новый для меня акцент, и я очень не хотел бы их переозвучивать. А надо ли это делать — будут решать прокатчики. Есть уже прекрасные русские артисты, готовые это исполнить… хотя как они воспроизведут все эти задыхания — не представляю.

— Мне показалось, такого ужаса старости, прямо телесного, как в этой картине, у вас еще не было, да и сами вы далеко не старик…

— Стариком я себя совершенно не чувствую, это правда, возраст вообще как-то не учитывается, когда работаешь. А работать я стараюсь постоянно, и поскольку часы, проведенные на съемках, в зачет жизни как бы не идут… как рыбалка у рыбака… Я никогда не фиксировался на своей жизни, и когда вспоминаю даты рождения дочерей — мне проще назвать фильмы, над которыми я в это время работал. В «Паркете» не столько старость, сколько чувство, что все ушло. Последний раз, последнее и предельное напряжение сил.

— И никакого просветления. Даже в финале.

— На съемках финала я сломал ногу, но все были в таком напряжении, что я этого почти не заметил. Да, наверное, это не просветление. Это ведь сцена похорон. Это скорей переход в какую-то другую интонацию… облегчение, может быть.

— Фестивальная и прокатная судьба этого фильма хоть как-то определена?

— Да сейчас судьба всех фестивалей, от Каннского до Венецианского, никому не понятна. Если какие-то премьеры и будут, то осенью. Я сейчас не могу показать картину даже кругу собственных друзей — их негде собрать. Максимум возможной публичности — разослать кому-то, как вам, ссылку и пароль. Я не могу сказать, что карантин мне в тягость, — я никогда не вел особенно светской жизни, — но вот фильм меня не отпускает, я продолжаю думать, поймут ли его и все ли я сделал, что хотел. Это вроде послеродовой депрессии.

— Ну, знаете, когда Феллини снял «Дорогу»…

— Да, пример хрестоматийный. У него получилось нечто до того непохожее на весь неореализм и на все его предыдущие опусы, что он впал в отчаяние чуть не на год. А оказалось — первый настоящий прыжок выше головы. Но ничего не поделаешь, это почти всегда сопряжено с чувством неудачи. Спасти могут только два или три первых зрителя, которые поняли.

«В жизни не знаешь, когда меняешься»

— Мне показалось, что такого эпизода, как, скажем, перекличка на колесе обозрения в «Армавире», вы бы сегодня уже не написали. Вам бы это показалось слишком наглядным. Дурным вкусом, что ли.

— Нет, почему, я эту сцену люблю. Даже очень. Это когда колесо застряло, и на нем все стали перекликаться, из какого они города?.. Это как раз самый распад Союза. Но просто в той эстетике она была на месте, а сейчас я, наверное, действительно избегаю прямых ходов.

— А как вообще получилось, что вы, автор таких внятных фильмов других режиссеров, стали снимать такое ни на что не похожее, нервное, рваное кино, где диалоги понимаются далеко не с первого раза?

— Честное слово, я никогда не ставил себе такой задачи. Кино — вообще дело не очень умозрительное, как жизнь. В жизни тоже не понимаешь, когда меняешься. Я не планировал поворота к условности, который наметился в «Параде планет», «Плюмбуме» — и стал уже особенно явен в «Слуге», почти сказочном. Вот эта манера рассказывать историю — она для меня сейчас естественна. В жизни тоже не говорят монологами. В жизни тоже нет кульминаций, они наступают или позже, или раньше, чаще с отсрочкой, то есть все происходит как бы по касательной к главному сюжету. Главное не попадает в кадр, на него избегаешь смотреть. Вы же тоже запишете совсем не то, что мы говорим.

— Вы сможете, так сказать, выправить при монтаже.

— Кстати, что картину можно спасти в монтаже — штамп, не имеющий отношения к реальности. Все закладывается в сценарии, по крайней мере у меня. Я монтаж почти всегда представляю себе, пока пишу. В этом главное преимущество съемок по собственному сценарию.

Я вообще думаю, что большинство режиссеров понятия не имели, что получается: складывается же само, или по крайней мере бессознательно. Лучше всех себя контролировал — или больше всех рефлексировал — Бергман, но и он, по-моему, исходил из трудноопределимых ощущений. Из всех режиссеров, которых я знал и которых много смотрел, на меня в профессиональном смысле больше всех, наверное, повлиял Хуциев… причем не мыслями даже, не сюжетами, не идеологией своей, которая у него тоже есть, потому что все эти шестидесятнические вещи его волновали, он много думал о своем времени и от него зависел, и все-таки воздействовал он другим. Это ткань, ритм, само наполнение времени в картине. Вроде бы ничего не происходит, но все продумано и все понятно. У него было в этом смысле гениальное чувство формы: он со звериной точностью понимал, сколько должен длиться кадр, ни полсекунды дольше. Но спроси его кто-нибудь, почему так, — он бы не объяснил. Рассказал бы десять замечательных баек, не относящихся к делу.

— Если вас не обидит этот вопрос — не грузинская ли это черта, такое врожденное чувство формы? Данелия, Хуциев, Абуладзе, Эльдар и Георгий Шенгелая, Гигинеишвили — из молодых…

— А этого я даже и отрицать не буду. Да, это какая-то врожденная черта, часть национального характера — именно чувство формы, и если есть во мне что-то грузинское, помимо фамилии, — хотелось бы думать, что это. С Георгием Шенгелая я даже работал, его «Пиросмани» у меня в числе любимых картин. Тоже была история довольно комическая и довольно грузинская: предполагалась грузинско-японская картина, которую я должен был писать, а он ставить, нечто совершенно размытое и невразумительное, чего никто не мог сформулировать — а мне предстояло написать. Я очень быстро понял, что ничего из этого не выйдет, и теперь, после потрясающего путешествия по Японии, мне надо было убедить в этом Георгия. На обратном пути в самолете нашелся, мне кажется, неопровержимый аргумент: до этого советские режиссеры уже ездили снимать в Японию, у их русских героев всякий раз на экране происходили любовные романы с японками, но на этот раз партнеры воспротивились, стало ясно, что в нашей картине уже японец обязан будет добиться грузинки. Я прямо спросил Георгия: ты этого хочешь? Он, подумав, отказался от замысла.

«Дальше будет другое»

— Почему вы не стали снимать фильм о Донецке, как собирались? Ведь там все произошло ровно по «Времени танцора».

— Именно потому, что уже было «Время танцора». Идет война на южной окраине, входят казаки в чужой дом, спят на чужих, продавленных другими матрасах, надевают чужие костюмы, которых у них не было сроду. Начинается такое дикое поле, жизнь без правил. Потом этих казаков убивают, называют бары в их честь. И сейчас было полное ощущение, что повторяется тот мой сценарий.

— Вот странный вопрос: как вы думаете — Гребнев понял бы этот ваш фильм? (Анатолий Гребнев — известный советский сценарист, отец А. М.)

— Не сомневаюсь, что он захотел бы понять. Пытался бы. Он погиб незадолго до того, как я совершил свой безумный прыжок в режиссеры. Не думаю, что наши подходы к реальности так уж различаются, но манеры совсем разные. Понимаете, его дотошность, фантастическая точность в воссоздании времени, — она ведь тоже происходила от чувства, что все уже поехало. Он фиксировал всю эту советскую Атлантиду только по-своему — многое, скажем, в «Июльском дожде» сегодня воспринимается как документальные съемки, а ведь все написано и срежиссировано. И сейчас ту страну уже невозможно представить — она воссоздается только по тем фильмам. Они как отпечатки на песке от волн, которые смыли огромную страну. Собственно, больше и не осталось ничего. Наверное, он этот гул слышал.

И потом, он же не был железобетонным реалистом. Ему тоже интересно было писать сказки — «Прохиндиаду», например. С какого-то момента реализм не срабатывает — просто потому, что реальность уже не лезет ни в какие ворота.

— Скажите напоследок: по вашему ощущению, всегда сейсмически точному, — кончилась нулевая эпоха?

— Обнулилась, да. Двадцатилетие исчерпано. Дальше начнется совсем другое.



Армавир

Отключение электричества в Сочи 16 и 17 мая 2024: кто и почему останется без света


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Отключение электричества в Сочи 16 и 17 мая 2024: кто и почему останется без света

Еженедельный вестник катастроф

Прокуратура сообщает

Аскер Малиш из Адыгеи взял бронзу Чемпионата ЮФО по дзюдо

Новости Краснодарского края

Студенты МГТУ встретились с представителями Армавирской детской больницы

На Кубани вдова пытается найти виновницу смертельного ДТП, в котором погиб её муж

Митрополит Ставропольский Кирилл почтил подвиг казаков-участников ВОВ

Еженедельный вестник катастроф


В Армавире фронтовые бригады устроили персональные концерты для ветеранов ВОВ

Отключение электричества в Сочи 7 мая 2024: кто и почему останется без света

Аскер Малиш из Адыгеи взял бронзу Чемпионата ЮФО по дзюдо

7 мая: где в Бишкеке и регионах отключат свет


Треть дороги до Армавира уже отремонтировали на Ставрополье

Дзюдоисты из Адыгеи стали призерами Чемпионата Южного федерального округа

Педагог шахматной школы Армавира стала победителем конкурса «Сердце отдаю детям»

Один человек погиб и пятеро пострадали в страшной аварии на Кубани


Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев
Краснодарский край

Вениамин Кондратьев рассказал о семье заслуженных журналистов Кубани


Частные объявления в Армавире



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Булат Окуджава

Тагильский художник Александр Иванов создал металлическую скульптуру Булата Окуджавы в честь 100-летия поэта   



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Армавир на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Страдания юного Аюша Булчун

Игорь Бутман раскрыл, куда исчезла певица Ирина Отиева

Гітарист Річі Самбора шкодує, що не пішов із Bon Jovi раніше

Моргенштерна вынудили поменять название лейбла: "Сказали не надо"


Виктория Азаренко пробилась в четвертьфинал турнира WTA в Риме

Свёнтек прошла в полуфинал турнира WTA-1000 в Риме

Без защиты: как Медведев и Хачанов проиграли свои матчи в Риме

Свёнтек высказалась об акции протеста экоактивистов, выбежавших на корты Рима


'Survivor' Contestant Kenzie Petty Announces She's Pregnant, Expecting First Child with Husband Jackson

Citadel CEO Ken Griffin says the anti-Israel college campus protests are just 'performative art'

MTA reveals new electric buses, charging stations in Queens

Rory McIlroy masterclass secures dominant five-shot victory at Wells Fargo Championship