Мы в Telegram
Добавить новость
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

«Половина якутов – хоринцы»

0 365
«Половина якутов – хоринцы»

Если верить исследователям, сейчас во многих улусах Якутии живут потомки хоринцев, прибывших сюда в XIII-XIV веках «из страны, находящейся за три тысячи верст южнее того места, где ныне стоит город Иркутск». Они обладали несметными богатствами и множеством скота. Были видными собой, отличались харизмой, рослостью, воинственностью, спокойным характером и хорошим нравом. Они говорили на необыкновенном, загадочном, даже шаманском языке, похожем на гоготание гуся или щебетание птиц. Некоторые исследователи считают, что хоринцы и хоролор – единый народ, тогда как другие придерживаются полярной точки зрения, передает Sakhaday.

Бегство от Чингисхана

По информации исследователя Михаила Овчинникова, многие племена покинули родные края, чтобы убежать от междоусобных войн, происходящих во времена правления Олотхана, третьего по счету Чингисхана. И вот очень богатый человек по имени Улуу-Хоро на быстроногом быке прибыл с востока в Якутию. У него было большое количество людей и скота. Он перешел реки Алдан, Амгу и Татту. Миновав их, прибыл в понравившуюся местность Мюрю нынешнего Борогонского улуса. Как отмечают исследователи, он наряду с Элляем и Омогоем стал третьим легендарным прародителем якутов.

По словам доктора исторических наук Булата Зориктуева, бурятские ученые по давно сложившейся традиции считают, что, когда в 1207 году войско Чингисхана под командованием Чжочи вторглось в район Байкала (Баргуджин-Токум), часть предков современных хоринских бурят, не желая покориться монголам, бежала на среднюю Лену.

«В исторической литературе о якутах хоролоры отождествляются с хоринцами, но в ней приход последних в Якутию не связывается с монгольскими завоеваниями», - отмечает Зориктуев. По одной версии хоринцы пришли сюда раньше собственно якутов, до рубежа I–II тыс. н.э., по второй – они прибыли на среднюю Лену намного позже Омогоя и Эллэя, считающихся основными предками якутов, в XVI веке", пишет ученый.

Зориктуев убежден, что при любом варианте предположение об уходе хоринцев из Баргуджин-Токума на север не верно (кстати, он не отождествляет хоролоры с баргуджин-токумовскими хоринцами). «Особенно это относится к гипотезе бурятских исследователей. Если бы хоринцы действительно были разгромлены монголами у Байкала и бежали от них вниз по Лене, то данное событие обязательно отразилось бы в источниках. Но такого упоминания в них нет, потому что в начале ХIII века военные походы монголов по завоеванию и усмирению лесных народов были направлены исключительно в Саяно-Алтай», - отмечает он.

По его информации, в преданиях нет даже отдаленного намека на то, что Улуу Хоро пришел на среднюю Лену, убегая от войны. Поэтому он умозаключает, что невозможно отождествлять хоролоров с баргуджин-токумовскими хоринцами и считать, что они появились в Якутии вследствие монгольского вторжения в район Байкала.

Поскольку хоролоры генетически связаны с палеоазиатами, можно было бы предположить, что они пришли в Якутию с северо-востока Азии, полагает Зориктуев.

Однако, продолжает он, практически во всех преданиях настойчиво проводится мысль о приходе хоролоров из теплой южной страны.

«По направлению их движения на север и последующего расселения в Якутии можно предположить, что на юге хоролоры жили в нижнем течении Амура. В преданиях говорится о прибытии Улуу-Хоро на Лену из страны Хоро сирэ. О своей исконной родине хоролоры вспоминали, что Хоро сирэ – «страна Хоро» находится далеко на юге в теплой (иногда – жаркой) стране вечного лета, где проводят зиму перелетные птицы», - пишет он. По его словам, переправившись на юго-востоке и востоке Якутии через реки Алдан, Амга и Татта, Улуу Хоро в местности Мюрю нынешнего Борогонского улуса хотел устроить ысыах по случаю новоселья, но был прогнан оттуда давним жителем этой местности Бэрт-Хара. Тогда Улуу Хоро перебрался на западный берег Лены (где сейчас город Якутск). Там численность его потомков стала быстро расти. Позже хоролоры под натиском кангаласского вождя Тыгына ушли еще дальше на запад и основали свои наслеги в Верхневилюйском и Сунтарском улусах», - сообщает Булат Раднаевич.

Хоролор и хоринцы – разный народ

По словам ученого-историка СВФУ, антрополога Еремея Габышева, хоринцы и хори-буряты это один и тот же народ, переселившийся в Якутию из Бурятии в XIII-XIV веках, а хоринцы и хоролор – отдельные народы. Хоролор тоже прибыли сюда из Бурятии в XIII-XIV веках, дополняет он.

По его информации, постепенно хоринцы по Якутии широко распространились. Они обосновались в Кангаласском, Амгинском, Намском, Баягантайском, Мегинском, Ботурусском, Верхне-Вилюйском, Вилюйском, Сунтарском, Усть-Алданском, Олеминском улусах. Также на далеком севере в районе бассейна Яны и в Эгинском наслеге, ниже устья реки Бытантая, в Колымском округе, на реке Алазее. Одним словом, во всех улусах Якутии. И сейчас во многих из этих улусов есть наслега, так и называющиеся – Хоринские.

«Хоринцев насчитывается в Якутии примерно половина якутов. Внешность у хоринцев более монголоидная, у них полные и очень широкие лица. По характеру они спокойные», - утверждает Габышев.

Монгольский пласт

По мнению Габышева, с хоринцами связан монгольский пласт в культуре якутов.

«Часть якутов происходит от хоринцев, или многочисленного племени, обитавшего в Забайкалье в эпоху раннего средневековья. Они известны как хори. Основная масса бурят являются хоринцами. В мусульманских, арабских и персидских летописях – как фури, кури; это монголы, предки бурятов. В китайских хрониках упоминаются как гулигань, учкурикан, который входил в состав уйгурского каганата. В дальнейшем якуты их ассимировали. Ученый Н.К. Антонов считал, что они пришли до якутов», - утверждает Еремей Габышев.

Шаманское щебетание

У хоринцев был необычный язык, он отличался от якутского, продолжает Еремей Габышев.

«В Якутии осталась поговорка «киhилии кэпсээ, сахалыы санар. Мин хоролуу билбэппин», то есть «не говори по-хорински, говори по-якутски», «рассказывай по-человечески, а по-хорински я не понимаю». Такое выражение используют, когда человек говорит непонятно. Это отголосок тех времен, когда якуты и хоринцы жили по соседству», - рассказывает он.

По его словам, этот необычный язык был монгольский, но после ассимиляции их якутами хоринцы перешли на якутский язык, но внесли в него монгольский элемент. В то же время не исключено, что язык хоринцев – шаманский, так как черное классическое шаманство имеет монгольское происхождение, утверждает Габышев.

«Их вера – черное шаманство и буддизм. Буддизм в Якутию принесли именно хоринцы. Черное шаманство они и сейчас немножко практикуют», - сообщает он.

Доктор исторических наук, главный научный сотрудник сектора истории ИГИ Андриан Борисов также уверен, что у хоринцев был именно шаманский язык.

«Уже в позднее время наши шаманы говорят, что их язык был шаманский, потому что их шаманы были очень сильные среди якутского населения, и они отличались от остальных шаманов. Было даже выражение, что они родились от 44 шаманов. Считалось, что именно шаманы – это в основном хоринцы. К сожалению, образцов языка не сохранилось», - рассказывает историк. По словам Андриана Борисова, хоринцы и хоролор одно и то же. Просто «хоролор» - это якутский перевод от слова «хоринцы».

Этот диковинный язык похож на щебетание птиц, отмечает в свою очередь Булат Зориктуев.

«Сторонники отождествления хоролоров и хоринцев полагают, что если хоролоры имели отличный от остальной массы якутов язык, то тогда они представляли собой монголоязычную этническую группу», - пишет Зориктуев.

По единогласному мнению исследователей, продолжает он, первые монгольские заимствования в якутском языке появились в районе Байкала, когда находившиеся там предки якутов вступили в контакты с пришлыми монголами. Поскольку на среднюю Лену если не непрерывно, то хотя бы изредка просачивались монголоязычные группы, можно сказать, что тут время от времени функционировал монгольский язык, который обогащал якутский. Сейчас в якутском языке монгольские заимствования наиболее многочисленны и составляют 28,7 % его словарного состава, не считая общетюрко-монгольской лексики; обилие в нем монголизмов и наличие «акающего» диалекта, являющегося результатом длительного якутско-монгольского двуязычия, красноречиво свидетельствуют о том, что монгольский язык с давних пор был достаточно хорошо знаком якутам, утверждает Зориктуев.

«Закономерно встает вопрос: мог ли в таком случае монгольский язык хоринцев, живших не где-то очень далеко, а всего лишь на смежной с Якутией территории, вдруг стать чем-то совершенно необычным для населения средней Лены, если допустить бегство туда хоринцев из Баргуджин-Токума после их разгрома Чингисханом? По моему глубокому убеждению, нет. Да и вообще о какой экзотичности монгольского языка для якутов можно вести речь, если считается, что часть родов монгольского происхождения в этническом составе якутского народа вошла в него вместе с Омогоем», - задается вопросом Булат Раднаевич. С учетом всех данных Зориктуев считает, что правильнее будет предположить, что непонятный и странный для якутов хоролорский язык был не монгольским, а сами хоролоры не относились к числу монгольских этносов.

Палеоазиатский язык

По его словам, хоролорской проблеме немалое внимание уделил Гавриил Ксенофонтов. Систематизировав и изучив обширный материал, Ксенофонтов заключил: «Хоринские наслеги интересны в том отношении, что они, по-видимому, образовались из частей какого-то чуждого племени, перемешавшегося с якутами. Большинство якутологов обычно их причисляет к хоринским бурятам, исходя из созвучия имен, но это мнение не имеет под собой серьезных оснований», приводит слова Ксенофонтова историк Зориктуев.

«Вывод Г.В. Ксенофонтова о неправомерности отождествления хоролоров и хоринцев подтверждается собранными мной в 1987 году в Якутии полевыми и архивными фольклорно-этнографическими материалами. Он прежде всего отмечает, что во всех вариантах преданий предводитель хоролоров называется Улуу Хоро. Хордой-Хойогос, который отдельными исследователями сближается с мифическим хоринским предком Хоридой-Мэргэном, был сыном Эллэя, не имеющего никакого отношения к хоролорам. По сообщению информатора Н. Д. Бурцева, хоролорский наслег Борогонского улуса (Усть-Алданский район) состоит из родов хоро, бырдьа и торбос, распадающихся на ветви улахаан айыылаах, аччыгый айыылаах, орлооб, чыраанай, соллат, чэкчэкээн. Разумеется, по одной локальной группе трудно судить об этническом составе всех хоролоров, но все же отсутствие среди перечисленных этнических терминов хотя бы одного, напоминающего название какого-либо подразделения бурятских хоринцев, наверное, не случайно», - приходит к выводу Зориктуев.

По его мнению, все изложенное позволяет сделать вывод о том, что в последних веках до нашей эры предки хоролоров, называясь хоро, жили в Нижнем Приамурье. Это был крупный палеоазиатский этнос со всеми сложившимися основными компонентами этнической культуры. Они говорили на палеоазиатском языке, который, как и современные чукотский, корякский и ительменский, был изолированным. «В свете данного вывода абсолютно бесперспективными выглядят предпринимаемые время от времени попытки его отождествления на основе сохранившихся в записях отдельных слов и выражений с бурятским или монгольским языком», - утверждает Булат Раднаевич.

Культ ворона

По данным исследователя Алексея Окладникова, хоринцы были окружены атмосферой колдовского могущества и чар. Их предок Улуу-Хоро считался покровителем огнива и кремня.

По замечанию Л.П. Герасимовой, хоринцы (якуты и буряты) считались людьми, наделенными сакральностью (харизмой), имеющей огненную/солнечную природу. Каждый хоринский род, продолжает Герасимова, считал своим священным предком и покровителем какое-нибудь животное, которое членам этого рода нельзя было убивать, есть и называть по имени – это лебедь, гусь, ворон, орел, сокол, ястреб.

В преданиях говорится, что во время наводнения предки хоринцев будто бы сидели без огня, и в это время прилетел ворон, держа во рту огниво с мешочком для трута, и спустил их хоринцам. С тех пор ворон стал их божеством.

«Вплоть до настоящего времени среди хоринцев частично бытуют поверье и обряды, относящиеся к тотемизму, связанные с вороном. Например, считается, что карканье вороны – к худому. Убивать его – тоже грех. Это как отзвук древних верований хоринцев, согласно которому ворон считался сыном главы злых духов верхнего мира Улуутуйар Улуу Тойона», - сообщает Герасимова.

Было поверье, что ворон может отомстить за проявление неуважения к нему. Поэтому запрещалось доставлять беспокойство этой птице, разорять ее гнездо, топтать валяющиеся на земле вороньи перья. Тяжелым грехом считалось убийство ворона, отмечает Зориктуев.

По его информации, этнограф Якоб Линденау, будучи в Якутии в первой половине 40-х годов XVIII века, отметил, что роды хоро главным образом почитали ворона.

По словам Зориктуева, хоролоры почитали Ворона и в традиционной культуре хоролоров был «вороний» пласт, который показывает всю иллюзорность гипотезы об их монгольском происхождении и тождестве с живущими около Байкала хоринцами. «У последних (хоринцев – К.А.) никогда не было культа Ворона. Предположение о том, что они ушли на среднюю Лену и там, подражая кому-то, стали почитать Ворона, будет крайне ошибочным, так как заимствовать в Якутии мифы о Вороне в том виде, в каком они бытовали у хоролоров, было не от кого», - уверен Булат Раднаевич.

Ворон выполнял шаманскую функцию посредника между различными сферами вселенной, отмечает он.

По его словам, с этой ипостасью Ворона генетически связан образ предка хоролоров Улуу Хоро, который, как гласят предания, был потомком знаменитых шаманов. «Поэтому прежде считалось, что в Якутии наиболее сильные шаманы были у хоролоров. Согласно материалам Г.В. Ксенофонтова, в начале XX века в Западно-Кангаласском улусе у озера Кураанах-кюел обитал особый род хоро. Его возглавлял шаман Хоро-Бюктээн. Он имел девять сыновей и восемь дочерей, которые были именитыми шаманами и шаманками», - сообщает ученый.

Считалось, что огниво, полученное хоролорами от Ворона, обладало чудодейственным свойством избавлять людей от кожных болезней, насылавшихся духом домашнего огня, поэтому, чтобы излечить больного, приглашали человека хоролорского, предпочтительно шаманского происхождения, сообщает Зориктуев.

По словам Зориктуева, другая часть хоролоров считала своим родоначальником Орла (Хотой), прилетающего из страны Хоро сирэ.

«У бурятских же хоринцев не было культа Орла. О том, что орел был родоначальником хоролоров, свидетельствует обычай табуирования его настоящего имени: Хотой заменялось самоназванием этноса хоро. Хоролоры к Орлу обращаются так же, как и к Ворону: «Господин дед». В более широком плане данная форма обращения является еще одним бесспорным аргументом в пользу палеоазиатского происхождения всей хоролорской общности и одновременно убедительнейшим доводом не в пользу гипотезы о тождестве хоролоров и хоринцев», - заявляет Зориктуев.

По словам Еремея Габышева, хоринцы отождествлялись с воронами.

«Они чаще всего олицетворяются в образе воронов. Их божество – ворон, Улуу Тойон хоринцев, но, как правило, он не добрый и не злой, а нейтральный. Он не относится к разряду айыы или абаасы. Платон Ойунский по ошибке отнес его к разряду абаасы, потому что они не айыы», - утверждает историк.

При написании использованы фрагменты статьи данного автора, опубликованной на сайте NVpress




Алдан

На прииске АО "Алмазы Анабара" группы АЛРОСА прошло праздничное мероприятие в честь наступления лета


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

В тренде на этой неделе

Да будет свет! В России на 17% вырос спрос на солнечные энергоустановки

Не менее 50 тонн золота планирует добыть Якутия в этом году

График ремонтных работ энергетиков на период с 22 мая по 4 июня

50 тонн золота и 200 тонн серебра к концу года планируют добыть в Якутии

Новости Якутии

В Якутске состоялся первый и единственный концерт ансамбля "Алтай"

Национальный музей Тувы отметил 95 лет

Дмитрий Садовников: В Намский район на помощь дополнительно направлены 69 единиц техники и 12 погрузчиков

Региональный режим ЧС из-за паводка объявлен в Якутии


В трех селах Намского улуса уровень воды опустился ниже критического

График ремонтных работ энергетиков на период с 18 по 31 мая

Главы МЧС и Минприроды РФ доложили Владимиру Путину о паводковой обстановке в Оренбуржье, Тюменской, Курганской и Омской областях

График ремонтных работ энергетиков на период с 21 мая по 3 июня


В Кангалассах уровень воды превысил критические показатели

График ремонтных работ энергетиков на период с 22 мая по 4 июня

В Намском районе от воды освободилось 11 населенных пунктов

Да будет свет! В России на 17% вырос спрос на солнечные энергоустановки


Глава Якутии Айсен Николаев
Якутия

Глава Якутии встретился с пострадавшими от паводка жителями Олекминского района


Частные объявления в Алдане



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Ольга Бузова

Ольга Бузова приехала в тульский пединститут



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Алдан на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Среди петербургских музыкантов СМИ чаще всего упоминают Розенбаума и Шклярского

Создание сайта. Создание сайта с нуля. Создание веб сайта.

Депутат ЗСК Виктор Тепляков провёл комиссионный осмотр детского сада на улице Чебрикова

Бизнесвумен Матильда Шнурова снялась без одежды в США


Новаку Джоковичу исполнилось 37 лет в Швейцарии | Виды спорта

Даниил Медведев идет третьим в чемпионской гонке ATP, Андрей Рублев — пятый

Рахимова на отказе соперницы вышла в четвертьфинал турнира в Рабате

Российский теннисист Медведев опустится на строчку в рейтинге ATP


Precision in Motion: Exploring Baltic Bearing Company-Riga

Boeing passenger ‘DIES in horror turbulence’ on flight from London sparking emergency landing in latest airline tragedy

Move over Harry Kane and Jude Bellingham the real England champ is a 15 yr old SUBBUTEO star

LIV Golf’s Sergio Garcia misses out on U.S. Open spot, but still has chance to play