Премьеры УГНТУ: "Бессмертный синьор Тодеро"
0
26
В Год театра студенты Нефтяного университета порадовали зрителей уже третьей премьерой. Все спектакли оценивала республиканская комиссия. В феврале прошел показ постановки «Всеобъемлюще» ( Николай Коляда), спектакль «Тайна Синей Бороды» (Владимир Горбань) студийцы представили в начале апреля. И вот уже готова новая работа! Ребята, как вы успеваете еще и учиться?
К назначенному времени свободных мест в зале осталось совсем немного, а все лучшие были заняты еще за полчаса до начала. Возрастная категория публики была разнообразной: в зале сидели не только студенты.
Несмотря на то, что само произведение Карло Гольдони является комедией, как оказалось, трагичного в ней немало. Это история о семье, главой которой является угрюмый и жадный синьор Тодеро. Характер хозяина (а именно так он любит, чтоб его называли) весьма непростой: скупость, желание держать под контролем всех и вся, жажда власти над близкими через страх... Синьор Тодеро (Антон Фролов) смог с первых же секунд погрузить весь зал в эту атмосферу. Рисунок роли Антон обогатил множеством деталей и нюансов, которые тоже играли на образ. Тут и скособоченный шамкающий рот, куда он постоянно закидывает то ли конфетки, то ли таблетки, отвратительный каркающий смех, смачное чихание с подпрыгиванием... Казалось бы, студенческий театр, ребята не профессионалы, но... Мысленно по Станиславскому кричу: "Верю!"
Что сразу поражает – голос! Голос настоящего столетнего, мрачного ворчуна. А в глаза, кажется, синьору Тодеро лучше вообще не смотреть - настолько они устрашающе выразительны. Не помню, чтобы за весь спектакль в них проглядывал свет, разве что, когда случалось извлечь для себя выгоду. Вот тогда глаза Тодеро сверкали! Каждая деталь в образе синьора Тодеро проработана настолько, что у меня не было сомнений – передо мной старый скряга! Сутулая, хромающая походка, этот не дающий никому покоя костыль в руке – если через мгновение старик упадет и рассыпется, похоже, никто и не удивится. Конечно, я знала, что актер еще молод, но подойдя к нему после спектакля очень удивилась - я ведь об этом совсем забыла!
Самое интересное в происходящем на сцене – это взаимоотношения всех членов семьи. Когда на сцене появилась Марколина ( Мария Мирина)- сноха Тодеро, атмосфера резко изменилась. В ней чувствовалось столько отваги, благородства и внутреннего протеста! Выразительная пластика рук, решительный тон, взгляд – героиня была очаровательна и убедительна.
Вместе со всем зрительным залом я искренне ей верила и сопереживала, особенно, когда Марколина озвучивала свои мысли и вела внутренний диалог с собой. Ее глаза точно передавали волнение и страх за дочь, в то же время в них сверкала уверенность. Передать образ мудрой, взрослой и в то же время хрупкой женщины удалось великолепно. А ее разговоры с мужем – просто восторг! Зрители от души хохотали, когда Марколина по-семейному убеждала Пеллегрина сделать так, как хочет она. Весьма актуально для нашего, пропитанного идеями феминизма времени. Актриса так ловко и по-женски меняла атмосферу на сцене, что оставалось только восхищаться. Восхищаться, переживать, аплодировать - и так по кругу...
Хотелось бы отметить стильную сценографию. Мягкие складки бархата драпировок заднего плана создавали пространство большого дома, камин и плюшевое кресло органично дополняли картинку. Декорации были минималистичны и не менялись по ходу пьесы, что вполне объяснимо в рамках студенческого театра. Но общая композиция была выстроена грамотно и честно.
Поначалу глаза просили динамики сценографии, но к концу спектакля я поняла, что главное украшение на сцене – это сами актеры, с их яркой индивидуальностью и точным пониманием характера своих персонажей.
Было чрезвычайно интересно наблюдать, как раскрываются персонажи рядом с хозяином: кому-то достаточно одного взгляда, чтобы сделать как велено, кто-то, не боясь, делает все по-своему, другие злятся или впадают в панику. А как весь зал переживал за бедного Николетто (Андрей Бахтин) - сына управляющего Тодеро! Его голос дрожал так сильно, что хотелось просто встать и помочь мальчишке!
И вот мы видим совершенно другого по характеру человека – Менегетто (Мансур Миннегалеев). Казалось бы, такому простому и свободному персонажу здесь просто не ужиться, но произошло все точно наоборот! Зрители очень тепло встречали все его реплики, и, кажется, разобрали на цитаты. "То, что я сказал, я сказал от всего сердца, я может быть меньше сказал, чем чувствовал..."
Что точно произвело фурор – разговор Менегетто с синьором Тодеро, в котором также принимал участие слуга Тодеро – Грегорио (Ермек Жумбаев). Грегорио не боялся быть смешным и просто покорил зал! Это было ярко и зал хохотал не переставая! Публика вообще очень хорошо встречала позитивные и комичные моменты, к счастью, их было немало.
Спектакль, как мне кажется, наглядно показывает, что бывает, когда в семье невозможно договориться. Когда у каждого вроде и есть свое мнение, но оно все равно упирается в мнение одного «главного». В реальной жизни это вряд ли доводит до добра.
Ребята театра «Ст.Арт» проделали просто нереальную работу! Полное попадание в образы и доведение этой работы до идеала – это, конечно, заслуга режиссера. Для обычного зрителя – это точно не студенческий театр, да и кто во время спектакля вспоминал, что на сцене не профессионалы? Как обычный зритель, могу сказать, что игра абсолютно всех актеров мне понравилась: я им верила, я с ними смеялась и переживала.
Здорово, что студенческий театр развивается и достигает таких успехов, ведь любовь зрителя – это успех? А любовь точно чувствовалась! Аплодирующий стоя зал, яркие эмоции зрителей - приятное послевкусие. Премьера удалась!
Режиссер Сергей Пичурин : «Удалось все, спасибо ребятам, которые мобилизовались и сделали это. Все наши задумки получились, и республиканская комиссия дала высокую оценку. Было замечательно.»
Анна Нездеменко, фото "Ст.Арт".
К назначенному времени свободных мест в зале осталось совсем немного, а все лучшие были заняты еще за полчаса до начала. Возрастная категория публики была разнообразной: в зале сидели не только студенты.
Несмотря на то, что само произведение Карло Гольдони является комедией, как оказалось, трагичного в ней немало. Это история о семье, главой которой является угрюмый и жадный синьор Тодеро. Характер хозяина (а именно так он любит, чтоб его называли) весьма непростой: скупость, желание держать под контролем всех и вся, жажда власти над близкими через страх... Синьор Тодеро (Антон Фролов) смог с первых же секунд погрузить весь зал в эту атмосферу. Рисунок роли Антон обогатил множеством деталей и нюансов, которые тоже играли на образ. Тут и скособоченный шамкающий рот, куда он постоянно закидывает то ли конфетки, то ли таблетки, отвратительный каркающий смех, смачное чихание с подпрыгиванием... Казалось бы, студенческий театр, ребята не профессионалы, но... Мысленно по Станиславскому кричу: "Верю!"
Что сразу поражает – голос! Голос настоящего столетнего, мрачного ворчуна. А в глаза, кажется, синьору Тодеро лучше вообще не смотреть - настолько они устрашающе выразительны. Не помню, чтобы за весь спектакль в них проглядывал свет, разве что, когда случалось извлечь для себя выгоду. Вот тогда глаза Тодеро сверкали! Каждая деталь в образе синьора Тодеро проработана настолько, что у меня не было сомнений – передо мной старый скряга! Сутулая, хромающая походка, этот не дающий никому покоя костыль в руке – если через мгновение старик упадет и рассыпется, похоже, никто и не удивится. Конечно, я знала, что актер еще молод, но подойдя к нему после спектакля очень удивилась - я ведь об этом совсем забыла!
Антон Фролов (синьор Тодеро): «Мой персонаж - очень старый, жадный и противный по характеру, он постоянно из всего пытается извлечь выгоду только для себя, считая себя абсолютным хозяином в доме, и плевать он хотел сто раз на мнение остальных! Отношусь к этому герою с восхищением, в свои года быть таким «живым» и прытким - не каждому под силу!
Поверхностное понимание героя пришло сразу, но в процессе работы над образом, его натура раскрывалась все яснее, и чем ближе был день премьеры, тем лучше удавалось уловить ход мыслей персонажа и в каких-то моментах получалось уже «думать» как этот персонаж, добавляя в финальный сценарий какие-то свои индивидуальные наработки!»
Самое интересное в происходящем на сцене – это взаимоотношения всех членов семьи. Когда на сцене появилась Марколина ( Мария Мирина)- сноха Тодеро, атмосфера резко изменилась. В ней чувствовалось столько отваги, благородства и внутреннего протеста! Выразительная пластика рук, решительный тон, взгляд – героиня была очаровательна и убедительна.
Вместе со всем зрительным залом я искренне ей верила и сопереживала, особенно, когда Марколина озвучивала свои мысли и вела внутренний диалог с собой. Ее глаза точно передавали волнение и страх за дочь, в то же время в них сверкала уверенность. Передать образ мудрой, взрослой и в то же время хрупкой женщины удалось великолепно. А ее разговоры с мужем – просто восторг! Зрители от души хохотали, когда Марколина по-семейному убеждала Пеллегрина сделать так, как хочет она. Весьма актуально для нашего, пропитанного идеями феминизма времени. Актриса так ловко и по-женски меняла атмосферу на сцене, что оставалось только восхищаться. Восхищаться, переживать, аплодировать - и так по кругу...
Хотелось бы отметить стильную сценографию. Мягкие складки бархата драпировок заднего плана создавали пространство большого дома, камин и плюшевое кресло органично дополняли картинку. Декорации были минималистичны и не менялись по ходу пьесы, что вполне объяснимо в рамках студенческого театра. Но общая композиция была выстроена грамотно и честно.
Поначалу глаза просили динамики сценографии, но к концу спектакля я поняла, что главное украшение на сцене – это сами актеры, с их яркой индивидуальностью и точным пониманием характера своих персонажей.
Было чрезвычайно интересно наблюдать, как раскрываются персонажи рядом с хозяином: кому-то достаточно одного взгляда, чтобы сделать как велено, кто-то, не боясь, делает все по-своему, другие злятся или впадают в панику. А как весь зал переживал за бедного Николетто (Андрей Бахтин) - сына управляющего Тодеро! Его голос дрожал так сильно, что хотелось просто встать и помочь мальчишке!
И вот мы видим совершенно другого по характеру человека – Менегетто (Мансур Миннегалеев). Казалось бы, такому простому и свободному персонажу здесь просто не ужиться, но произошло все точно наоборот! Зрители очень тепло встречали все его реплики, и, кажется, разобрали на цитаты. "То, что я сказал, я сказал от всего сердца, я может быть меньше сказал, чем чувствовал..."
Что точно произвело фурор – разговор Менегетто с синьором Тодеро, в котором также принимал участие слуга Тодеро – Грегорио (Ермек Жумбаев). Грегорио не боялся быть смешным и просто покорил зал! Это было ярко и зал хохотал не переставая! Публика вообще очень хорошо встречала позитивные и комичные моменты, к счастью, их было немало.
Мансур Миннегалеев (Менегетто Рампонцоли): «Мой персонаж максимально позитивный человек, открытая душа, экспрессия эмоций, честный, порядочный, хитрый, горячий, из-за чего всегда принимает поспешные решения и думает лишь после. Зрители смеялись, а значит, мне удалось зацепить их, заразить смехом, позитивом, Менегетто самый динамичный, резкий и улыбающийся персонаж. Мне он очень понравился, всегда улыбается и не унывает несмотря ни на что»
Спектакль, как мне кажется, наглядно показывает, что бывает, когда в семье невозможно договориться. Когда у каждого вроде и есть свое мнение, но оно все равно упирается в мнение одного «главного». В реальной жизни это вряд ли доводит до добра.
Мария Мирина (Марколина): «На мой взгляд, основная проблема, на которой основан посыл спектакля, это то, что ни один герой "не слышит" другого. Несмотря на то, что они семья, герои не способны понимать друг друга, они не хотят этого делать и идут по простейшему пути - пути обид, скандалов, интрижек, криков. Думаю, что спектакль - это наглядное пособие, как не надо строить отношения между членами семьи».
Ребята театра «Ст.Арт» проделали просто нереальную работу! Полное попадание в образы и доведение этой работы до идеала – это, конечно, заслуга режиссера. Для обычного зрителя – это точно не студенческий театр, да и кто во время спектакля вспоминал, что на сцене не профессионалы? Как обычный зритель, могу сказать, что игра абсолютно всех актеров мне понравилась: я им верила, я с ними смеялась и переживала.
Антон Фролов (синьор Тодеро): «Я очень горжусь всеми ребятами, которые участвовали в спектакле и считаю, что все отработали по максимуму, вопреки своим личным проблемам! А замечания были, есть и всегда будут, идеала не существует, нам есть ещё над чем работать!»
Здорово, что студенческий театр развивается и достигает таких успехов, ведь любовь зрителя – это успех? А любовь точно чувствовалась! Аплодирующий стоя зал, яркие эмоции зрителей - приятное послевкусие. Премьера удалась!
Режиссер Сергей Пичурин : «Удалось все, спасибо ребятам, которые мобилизовались и сделали это. Все наши задумки получились, и республиканская комиссия дала высокую оценку. Было замечательно.»
Анна Нездеменко, фото "Ст.Арт".