Башкирские студенты учатся создавать виртуальные игры и программы
Дисциплину «Виртуальная реальность» теперь включают в программу высших учебных заведений. В Стерлитамаком университете создали новое современное направление, его студенты учатся создавать виртуальные игры и программы. На данный момент всего два российских вуза могут похвастаться подобным опытом. Сюжет Алексея Медведева.
- Мы можем подойти и взять в руки любой экспонат и не бояться, что можем его повредить.
Побывать в музее, не выходя из дома – теперь это реальность. Виртуальная реальность. Элина Суяргулова рассказывает, она много времени провела в местном музее археологии. Все экспонаты воссоздавались до мельчайших деталей с помощью специальной техники - фотогранометрии.
Элина Суяргулова, студентка Физико-математического факультета Стерлитамакского филиала БашГУ:
- Ставится экспонат на какое-то светлое место. Делаются сотни различных фотографии, все это обрабатывается в одной программе и получается 3D модель.
Направление «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности» было создано летом прошлого года - на базе физмата в Стерлитамаком филиале Башкирского государственного университета. На контрактной основе на обучение поступили 22 человека.
Руслан Каримов, руководитель образовательной программы «Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности»:
- Таких проектов, если считать по всей России, у нас несколько. Это Дальневосточный государственный университет, это также Москва. И в этом нам помогают наши коллеги из Московских проектов.
На занятиях студенты создают игры и программы. У каждого есть свой проект. Например, приложение для покупателей жилья - виртуальная модель новостройки. Или симулятор реального существующего лунохода.
Алексей Медведев, корреспондент:
- В семидесятых годах прошлого века советского ученые управляли луноходом с земли. С помощью комплекса сложного оборудования. Теперь сделать это может любой желающий, не выходя из дома с помощью очков виртуальной реальности и клавиатуры.
Кроме того, программисты из Стерлитамака создают компьютерную игру с героями башкирских эпосов. Рабочее название «Заркум». Графика как в популярной игре «Майнкрафт», только в формате виртуальной реальности.
Вадим Насыров, дизайнер проекта:
- Жанр, скорее, что-то похожее на РПГ. Нужно, чтобы наш персонаж, будучи одним человеком в самом начале, окреп, возмужал, победил всяких драконов.
В лаборатории виртуальной реальности есть специальная зона коворкинга – то есть кабинет, где студенты в неформальной обстановке могут создавать свои проекты. В целом на оборудование кабинетов из бюджета республики планируют выделить порядка 7 миллионов рублей. В следующем году увеличится и количество студентов – на это направление смогут поступить 50 человек, 10 из них – на бюджетной основе.