Да здравствует пленэр!
Троицкий мастер кисти, активный представитель Гильдии художников Южного Урала Артуш Карапетян эти летние августовские дни проводит в Миньяре.
В Ашинский район он приехал по приглашению Челябинского отделения Союза художников России для участия в межрегиональном пленэре.
25 профессиональных художников из Челябинска, Тюмени, Екатеринбурга, Красноярска, Санкт-Петербурга делают интересные этюды, зарисовки в одном из самых живописных мест Южного Урала, богатом природными достопримечательностями и разнообразным ландшафтом, общаются друг с другом, обмениваются опытом.
— Это чудесное, колдовское место, — делится впечатлениями Артуш Карапетян. — Кстати, я первый раз в жизни нашел место после моей Родины, где мне так же комфортно и приятно, как в Армении. Абсолютно ничего похожего нет, просто энергетика Миньяра такая же божественная. Здесь повсюду готовые сюжеты для картин. Я просто счастлив, что участвую в таком творческом мероприятии. Думаю, что обязательно вернусь сюда осенью. Очень надеюсь, что когда схлынут все ограничения, мы с Гильдеей художников Южного Урала организуем для троицкого зрителя прекрасную выставку, где я представлю свои новые работы.
Другой не менее известный троицкий художник-педагог Татьяна Крылова любуется красотами, подзаряжает свое вдохновение и пишет картины на пленэре в «Уральской Швейцарии», так называют окрестности Кыштыма.
По результатам этой поездки также планируется организовать выставку написанных за время пленэра работ. Как отметил Артем Левшич, организатор движения «Гильдия художников Южного Урала», все пленэры очень индивидуальны, но везде делается ставка на обмен опытом, множество встреч и конференции.
По словам Артема Левшича, если пленэры в Миньяры и Кыштыме считаются относительно «закрытыми», то в Троицке художники чувствуют себя свободнее всего, именно наш город выступает некой кузницей, куда могут поехать художники профессионалы и любители без ограничений, именно здесь начинающий художник начинает превращаться в художника.
— Несмотря на тяжелый из‑за коронавируса год, в Троицке снова был организован пленэр «Троицк — степной Петербург». Двадцать пять авторов из Челябинска, Южноуральска, Пласта, Увелького района, Троицка ни свет ни заря уходили на этюды и каждый находил для себя что‑то новое. Например, Любови Серовой из Челябинска приглянулись живописные дворики. Она даже нашла и узнала историю одной старинной конюшни, — рассказал Артем Левшич. — Кто‑то побывал уже на излюбленных местах, стараясь запечатлеть уходящую историю самого солнечного города. Всех авторов связала выставка работ во время концерта в поддержку Пассажа Яушевых. Плэнер «Троицк — Степной Петербург» проводился пятый раз.
По словам мастеров кисти, пленэр — это особая среда для художников, это совсем другая атмосфера, здесь рождаются другие чувства, восприятие, абстрагируешься от всего.
Член Союза художников России, Почетный гражданин города Троицка Николай Левшич вспоминает, как он в советские времена оттачивал свое мастерство на пленэрах, которые проводились на академической даче им. И. Е. Репина, Там, между Москвой и Ленинградом, собирались каждые два месяца 60 художников со всего СССР. Весь пленэр проходил на свежем воздухе, писали натюрморты, пейзажи, обнаженную натуру, предварительно обрабатывая ее от комаров. Каждому художнику предоставлялась комната и мастерская, прекрасное питание, что освобождало художника от быта. Краски и кисти можно было купить там же. Каждая минута использовалась для творчества. По завершению заезда участники творческого слета выставляли в мастерских все свои работы. Специальная комиссия, состоящая из ведущих художников страны, делала экзаменационный смотр этюдов на реалистичность, точность, профессионализм.
Что говорить, в каждом времени свои прелести, но одно для художника остается неизменным — запечатлеть, сохранить прошлое и показать, что есть в настоящем.
Марина Клайн