Действительно ли оно отчуждаемое и прав ли ИЦЧП?
0
205
В заметке «IP-эстопель десятилетия» я рассказал про дело № А07-30376/2018 по спору «Российского Авторского Общества» и муниципального автономного учреждения «Городской дворец культуры» г. Мелеуз Республики Башкортостан, в котором при его рассмотрении в Суде по интеллектуальным правам встал вопрос о толковании нормы п. 3 ст. 1263 ГК РФ с направлением запросов учёным в порядке ч. 1.1 ст. 16 АПК РФ. Противоречивая позиция РАО по вопросу об оборотоспособности права на композиторское вознаграждение за музыку в кинофильмах породила не только указанную заметку на Закон.ру, но и соответствующее процессуальное обращение к суду кассационной инстанции. К настоящему времени в материалы этого дела поступило заключение ИЦЧП им. С.С. Алексеева при Президенте РФ, в котором на поставленные Судом по интеллектуальным правам вопросы даны следующие ответы: 1) Является ли предусмотренное пунктом 3 статьи 1263 ГК РФ исключительное право автора музыкального произведения на вознаграждение отчуждаемым? «Да, право на вознаграждение автора музыкального произведения, предусмотренное пунктом 3 статьи 1263 ГК РФ, является отчуждаемым, хотя по умолчанию оно сохраняется за ним даже в случае отчуждения исключительного права». 2) Если ответ на первый вопрос является положительным, то входит ли в указанную выше аккредитацию РАО право на взыскание вознаграждения не только авторам, но и правообладателям музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении? «Да, РАО в рамках своей государственной аккредитации по пункту 3 статьи 1263 ГК РФ имеет право осуществлять взыскание вознаграждения не только в пользу авторов, но их правопреемников (в частности, если право на вознаграждение было отчуждено по договору по договору вместе с исключительным правом, о чем в договоре содержится специальное указание)». Следует отметить, что