Новости Уфы
Мы в Telegram
Добавить новость
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010
Январь 2011
Февраль 2011
Март 2011
Апрель 2011
Май 2011
Июнь 2011
Июль 2011
Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011
Ноябрь 2011
Декабрь 2011
Январь 2012
Февраль 2012
Март 2012
Апрель 2012
Май 2012
Июнь 2012
Июль 2012
Август 2012
Сентябрь 2012
Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Апрель 2015
Май 2015
Июнь 2015
Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016
Март 2016
Апрель 2016
Май 2016
Июнь 2016
Июль 2016
Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016
Ноябрь 2016
Декабрь 2016
Январь 2017
Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Поиск города

Ничего не найдено
Бабаево Бабушкин Бавлы Багратионовск Байкальск Баймак Бакал Баксан Балабаново Балаково Балахна Балашиха Балашов Балей Балтийск Барабинск Барнаул Барыш Батайск Бахчисарай Бежецк Белая Калитва Белая Холуница Белгород Белебей Белёв Белинский Белово БелогорскАмурская область БелогорскКрым Белозерск Белокуриха Беломорск Белорецк Белореченск Белоусово Белоярский Белый Бердск Березники БерёзовскийКемеровская область БерёзовскийСвердловская область Беслан Бийск Бикин Билибино Биробиджан Бирск Бирюсинск Бирюч БлаговещенскАмурская область БлаговещенскБашкортостан Благодарный Бобров Богданович Богородицк Богородск Боготол Богучар Бодайбо Бокситогорск Болгар Бологое Болотное Болохово Болхов Большой Камень Бор Борзя Борисоглебск Боровичи Боровск Бородино Братск Бронницы Брянск Бугульма Бугуруслан Будённовск Бузулук Буинск Буй Буйнакск Бутурлиновка
Кадников Казань Калач Калач-на-Дону Калачинск Калининград Калининск Калтан Калуга Калязин Камбарка Каменка Каменногорск Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камень-на-Оби Камешково Камызяк Камышин Камышлов Канаш Кандалакша Канск Карабаново Карабаш Карабулак Карасук Карачаевск Карачев Каргат Каргополь Карпинск Карталы Касимов Касли Каспийск Катав-Ивановск Катайск Качканар Кашин Кашира Кедровый Кемерово Кемь Керчь Кизел Кизилюрт Кизляр Кимовск Кимры Кингисепп Кинель Кинешма Киреевск Киренск Киржач Кириллов Кириши КировКалужская область КировКировская область Кировград Кирово-Чепецк КировскЛенинградская область КировскМурманская область Кирс Кирсанов Киселёвск Кисловодск Климовск Клин Клинцы Княгинино Ковдор Ковров Ковылкино Когалым Кодинск Козельск Козловка Козьмодемьянск Кола Кологрив Коломна Колпашево Колпино Кольчугино Коммунар Комсомольск Комсомольск-на-Амуре Конаково Кондопога Кондрово Константиновск Копейск Кораблино Кореновск Коркино Королёв Короча Корсаков Коряжма Костерёво Костомукша Кострома Котельники Котельниково Котельнич Котлас Котово Котовск Кохма Красавино КрасноармейскМосковская область КрасноармейскСаратовская область Красновишерск Красногорск Краснодар Красное Село Краснозаводск КраснознаменскКалининградская область КраснознаменскМосковская область Краснокаменск Краснокамск Красноперекопск КраснослободскВолгоградская область КраснослободскМордовия Краснотурьинск Красноуральск Красноуфимск Красноярск Красный Кут Красный Сулин Красный Холм Кремёнки Кронштадт Кропоткин Крымск Кстово Кубинка Кувандык Кувшиново Кудымкар Кузнецк Куйбышев Кулебаки Кумертау Кунгур Купино Курган Курганинск Курильск Курлово Куровское Курск Куртамыш Курчатов Куса Кушва Кызыл Кыштым Кяхта
Набережные Челны Навашино Наволоки Надым Назарово Назрань Называевск Нальчик Нариманов Наро-Фоминск Нарткала Нарьян-Мар Находка Невель Невельск Невинномысск Невьянск Нелидово Неман Нерехта Нерчинск Нерюнгри Нестеров Нефтегорск Нефтекамск Нефтекумск Нефтеюганск Нея Нижневартовск Нижнекамск Нижнеудинск Нижние Серги Нижний Ломов Нижний Новгород Нижний Тагил Нижняя Салда Нижняя Тура Николаевск Николаевск-на-Амуре НикольскВологодская область НикольскПензенская область Никольское Новая Ладога Новая Ляля Новоалександровск Новоалтайск Новоаннинский Нововоронеж Новодвинск Новозыбков Новокубанск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомичуринск Новомосковск Новопавловск Новоржев Новороссийск Новосибирск Новосиль Новосокольники Новотроицк Новоузенск Новоульяновск Новоуральск Новохопёрск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Оскол Новый Уренгой Ногинск Нолинск Норильск Ноябрьск Нурлат Нытва Нюрба Нягань Нязепетровск Няндома
Саки Салават Салаир Салехард Сальск Самара Санкт-Петербург Саранск Сарапул Саратов Саров Сасово Сатка Сафоново Саяногорск Саянск Светлогорск Светлоград Светлый Светогорск Свирск Свободный Себеж Севастополь Северо-Курильск Северобайкальск Северодвинск Североморск Североуральск Северск Севск Сегежа Сельцо Семёнов Семикаракорск Семилуки Сенгилей Серафимович Сергач Сергиев Посад Сердобск Серов Серпухов Сертолово Сестрорецк Сибай Сим Симферополь Сковородино Скопин Славгород Славск Славянск-на-Кубани Сланцы Слободской Слюдянка Смоленск Снежинск Снежногорск Собинка СоветскКалининградская область СоветскКировская область СоветскТульская область Советская Гавань Советский Сокол Солигалич Соликамск Солнечногорск Соль-Илецк Сольвычегодск Сольцы Сорочинск Сорск Сортавала Сосенский Сосновка Сосновоборск Сосновый Бор Сосногорск Сочи Спас-Деменск Спас-Клепики Спасск Спасск-Дальний Спасск-Рязанский Среднеколымск Среднеуральск Сретенск Ставрополь Старая Купавна Старая Русса Старица Стародуб Старый Крым Старый Оскол Стерлитамак Стрежевой Строитель Струнино Ступино Суворов Судак Суджа Судогда Суздаль Суоярви Сураж Сургут Суровикино Сурск Сусуман Сухиничи Сухой Лог Сызрань Сыктывкар Сысерть Сычёвка Сясьстрой

Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?

0 94
Татары — это диаспора, ирредента или коренной народ Башкортостана?
2019 год ООН объявила Годом языков коренных народов. Термин "коренной народ" прочно вошел в обиход правозащитного законодательства организации. В России, как правило, к нему непременно добавляется слово "малочисленный". Т.е. это понятие относят только к немногочисленным этносам, не обозначившим свою этнополитическую субъектность в ходе оформления национальных республик. Поэтому неслучайно "термин коренные малочисленные народы" применяется только в отношении народов, не включенных в процесс нациестроительства в рамках национальных республик. В Башкортостане к термину "коренной народ", который на государственном уровне употребляют только в отношении башкир, обычно противопоставляется термин "диаспора". Причем, последний употребляют не только в отношении мигрантов, но и, в первую очередь, в отношении татар республики. Это неформальное правило подтвердил Врио Башкортостана Радий Хабиров, когда на прошедших в апреле Днях культуры Республики Татарстан в Башкортостане назвал более чем миллионное татарское население республики "диаспорой". Такой яркий пассаж, конечно, не мог остаться незамеченным, т.к. татары считают себя коренным народом Башкортостана. При этом вопрос этот далеко не праздный, а речь Радия Хабирова была не случайным изречением и имеет ярко выраженный политический подтекст. Причина в том, что в силу специфической политической ситуации в Башкортостане постоянно муссируемые разговоры о "татарской диаспоре" выставляются теми, кто употребляет это словосочетание как некое обоснование для игнорирования политических прав татар РБ. В том числе, речь идет и о возвращении татарскому языку государственного статуса, о праве на равноправный доступ к государственным финансовым ресурсам и т.д. Но кто больше прав в этой ситуации? Татары — это диаспора или коренной народ Башкортостана? К татарам термин "диаспора" не может относиться по определению, т.к. Башкортостан, обладая определенной автономией, является частью государства под названием Российская Федерация Вначале разберемся с терминами. Что же такое диаспора? Диаспора — часть народа (этноса), проживающая вне страны своего происхождения, образующая сплочённые и устойчивые этнические группы в стране проживания. Т.е. к татарам термин "диаспора" не может относиться по определению, т.к. Башкортостан, обладая определенной (пусть теперь и номинальной) автономией, является частью государства под названием Российская Федерация. К тому же татары не обладают важным свойством любой диаспоры — территориальной рассеянностью, а проживают компактно в западной части РБ, граничащей с республикой Татарстан. Поэтому в этом случае в отношении татар Башкортостана, как минимум, подходит другое определение из области политологии — "ирредента" (от итальянского "неискупленная"). Данный термин используется, когда говорят о части этноса, составляющей меньшинство населения в пределах данного государства, но компактно проживающей в непосредственной близости к государству, в котором идентичный ей народ составляет большинство. Последние два обстоятельства отличают ирреденту от диаспоры. И по этим свойствам татары, как минимум, могут считаться своеобразной ирредентой на территории современного Башкортостана. А теперь рассмотрим понятие "коренной народ".  Общепринятым в международном масштабе определением "коренного народа" служит конвенция МОТ (международная организация труда ООН) №169 о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, в независимых странах" от 1989 года. Т.е. инструкция ООН, в отличие от российских практик, четко разделяет понятие "коренной народ" от народов, живущих в условиях традиционного общества ("ведущих племенной образ жизни"). Итак, "1. Настоящая Конвенция распространяется: a) на народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия которых отличают их от других групп национального сообщества и положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями или традициями, или специальным законодательством; b) на народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты". Т.е. пункт А определяет тех, кого принято причислять в России к коренным малочисленным народам, а пункт В поясняет нам, кто такие коренные народы в принципе. Причем, в этом конвенций и в других подобных документах указывается, что указание самих народов на их принадлежность к числу коренных является основополагающим критерием, но не единственным.Тем не менее для объективности пройдемся и по остальным критериям, отраженным в пункте В конвенции ООН. Их два: 1) народы, чьи предки населяли эти территории до установления современных государственных границ; 2) сохраняют некоторые институты самоуправления. Со вторым пунктом всё ясно, и татары ему полностью соответствуют, т.к. у татар Башкортостана имеются своеобразные институты самоуправления в формате всевозможных национальных объединений, национально-культурных автономий, мусульманской махалли (общины). В местах компактного проживания татарского населения ислам и исламские институты играют не только религиозную роль, но и, прежде всего, являются важным фактором консолидации татарской нации. Конечно, остается вопрос качества всех этих институтов самоуправления на нынешнем этапе, но они есть и, как показала новейшая история Башкортостана, способны действовать даже в режиме жесткой конфронтации с региональными властями. Исторические корни современных волго-уральских татар восходят к двум тюркским народам: татарам Золотой Орды и волжским булгарам, которые окончательно сформировались в единую общность в XIV-XV веках Теперь по первому пункту. Современные государственные границы на территории Волго-Уральского региона возникли в XVI веке с завоеванием Казанского, Сибирского ханств и постепенным распадом Ногайской Орды (причины — внутренние политические противоречия, усугубленные климатическими изменениями, которые стали катастрофой для ногайских татар). Т.е. точкой отсчета по данному пункту, с точки зрения международного права, можно считать вторую половину XVI века. В официальной истории Башкортостана, преподаваемой в школах и вузах, появление татар на территории современной РБ относят к XVII-XVIII века, т.е. уже после установления нынешних государственных реалий. И это неслучайно, т.к. данная концепция имеет весьма конкретную политическую подоплеку и абсолютно не соотносится с историческими реалиями того времени. Политически доминирующие татары растворили внутри себя близких к ним по языку, культуре, а также скрепленных общей религией (исламом) булгар. Разноплановость культурного наследия современного татарского народа как раз обусловлена этим симбиозом кочевой цивилизации татар и городской цивилизации волжских булгар. Начнем с того, что исторические корни современных волго-уральских татар восходят к двум тюркским народам: татарам Золотой Орды и волжским булгарам, которые окончательно сформировались в единую общность в XIV-XV веках. И западная часть современного Башкортостана еще задолго до возникновения Золотой Орды (уже как минимум с XII века) входила в состав Волжской Булгарии, на что указывают как ряд археологических данных, так и письменные источники. К примеру, Лаврентьевская летопись рассказывает о битве отряда волжских булгар на реке Яик в XIII веке, а это, на минуту, уже южная часть современного Башкортостана. "Того же лета 1229 г. Саксины и Половцы възбегоша из низу к Болгарам перед Татары и Сторожеве Больгарскыи прибегоша бъени от Татар, близ рекы, ей же имя Яик". Сторожевые отряды располагались вблизи приграничных засечных линий. И зная военную систему Волжской Булгарии, этот факт указывает на то, что граница Волжской Булгарии проходила где-то вблизи этой территории. В свою очередь, это позволяет утверждать, что уже к началу XIII века (т.е. уже как минимум с XII века, а возможно и ранее) больше половины территории нынешнего Башкортостана являлась неотъемлемой частью Волжской Булгарии. Этот момент, а также наличие сторожевого войска (выражаясь современным языком, пограничников), которое базировалось в военных крепостях, говорят о том, что булгары еще задолго до возникновения Золотой Орды освоили эти земли и держали их под своим контролем. Впоследствии эти территории вошли в состав Улуса Джучи, который позднее получил другое более привычное современному уху название — Золотая Орда. Территория Волжской Булгарии была включена в состав Золотой Орды, под наименованием Булгарский вилайет, а город Булгар, в свою очередь, стал первой столицей Золотой Орды. Политически доминирующие татары растворили внутри себя близких к ним по языку, культуре, а также скрепленных общей религией (исламом) булгар. Разноплановость культурного наследия современного татарского народа как раз обусловлена этим симбиозом кочевой цивилизации татар и городской цивилизации волжских булгар. После распада Золотой Орды территория нынешнего Башкортостана была разделена между тремя татарскими государствами: Казанское и Сибирское ханства и Ногайская Орда. Учитывая, что Казанское ханство возникло на территории бывшего Булгарского вилайята (т.е. Волжской Булгарии) Золотой Орды, то вся западная и частично центральная часть нынешнего Башкортостана вошла в состав этого государства. О том, что Казанское ханство расположилось на землях бывшего Булгарского вилайята, сообщается в "Казанской истории". Напомню, что этот источник представляет собой записки русского военнопленного, много лет проживавшего в Казанском ханстве незадолго до его падения в 1552 году. "Та бо бѣ преже земля болгаровъ малых за Камою, промеж великия рѣки Волги и Бѣлыя рѣки Воложки до великия Орды Нагайския". Здесь же мы видим что "белая река Воложка" — это нынешняя Агидель. В другом источнике — Московском летописном своде конца XV века — говорится об оборонительном походе хана Ибрагима против военных сил Московского княжества в 1469 году и сообщается следующее: "Собрался на них царь Казанскои Обреим со всею землею своею, с Камскою и с Сыплиньскою и с Костяцькою и з Беловоложскою и Вотятьцкою и з Башкирьскою". Итак, "Белая Воложка" — это река Агидель. По представлениям средневековых источников Агидель ("Белая Воложка") ограничивалась территорией от ее устья до места впадения в нее реки Караидель (т.е. место нынешнего города Уфа). Поэтому получается, что "Беловолжская земля" Казанского ханства — это западная и северо-западная часть нынешнего Башкортостана, т.е. нынешняя территория сплошного компактного проживания татарского населения. В то же время обращаю внимание на то, что "Башкирская земля" обозначена отдельно, что и неудивительно, учитывая, что территория проживания тех, кто называл себя в XV-XVI башкирами, находилась гораздо севернее нынешнего Башкортостана. А именно в верховьях реки Камы, где их обнаружил позднее князь Андрей Курбский во время военных действий против повстанцев (татар и марийцев), воевавших за восстановление независимости Казанского ханства. На западной, южной и северо-западной сторонах Уфы жительствуют так нарицаемые Уфимские Татара, свойственники Казанских, но давно уже в сих странах поселившиеся Помимо этого из других русских летописных источников, повествующих о 1505 годе, также известно, к примеру, о существовании некоего князя Казанского ханства Кара-Килимбета, сидевшего в Уфе. Исходя уже из этих данных, мы можем смело утверждать отом, что территория современного Башкортостана исстари входила в состав Волжской Булгарии, Золотой Орды и возникших позднее на ее обломках тюрко-татарских государств. А предки современных волго-уралських татар — булгары и золотордынские татары — уже издавна начали освоение этих территорий. Об этом, ссылаясь уже на свои исторические данные (которые до нас просто не дошли) также утверждает немецкий исследователь (а также доктор медицины, профессор естественной истории, член российской императорской Академии наук) Петр Симон Паллас, проехавший по свежим следам Пугачевского восстания в конце XVIII века. В своих записях он отдельное внимание уделяет татарам, проживавшим на территории Уфимской провинции Оренбургской губернии. "На западной, южной и северо-западной сторонах Уфы жительствуют так нарицаемые Уфимские Татара, свойственники Казанских, но давно уже в сих странах поселившиеся. Они составляют особливо в околотках между реками Белою и Иком, многочисленные жилища. Сии Татара из всех Уфимских селенников беспорно самые прилежнейшие земледельцы, и по большей части люди неубогие... Кроме сей малой разности в платье, другой ни в языке, ни в обыкновениях, между Уфимскими и Казанскими Татарами, которых в Уфимской провинции великое множество живут перемешавшись, приметить не можно". Т.е. Петр Симон Паллас, говоря о татарах, особо выделяет, что живут они здесь уже долгие столетия. И единственная причина, по которой он делит татар на условных уфимских и казанских, заключается в том, что первые появились здесь еще в средневековье, вторые же являются недавними переселенцами, отмечая, что никаких различий между ними нет. И что немаловажно отмечает, что из всех народов, проживающих на территории Уфимской провинции, татары обладают самыми передовыми для того времени технологиями земледелия. Возвращаясь к сегодняшнему дню, как не вспомнить тот примечательный факт, что основная масса сельхозпродукции производимой в республике Башкортостан, приходится именно на западные и центральные районы — территории компактного проживания татар. Выводы напрашиваются сами собой. Освоение территории современного Башкортостана началось предками современных татар не только до включения этих территорий в состав Великого княжества Московского в XVI веке, но и задолго до возникновения Золотой Орды  При этом Петр Симон Паллас четко отделяет уфимских татар от собственно самих башкир, отдельно отмечая и тех и других, и поэтому никоим образом нельзя ссылаться на то, что якобы педантичный немец "что-то напутал". Также Симон Паллас сообщает нам об остатках военных крепостей и каменных мечетей (что могло быть только в городских поселениях), явно намекая на их татарское происхождение. "Да и в самом деле находятся в окружности Уфы многие монументы, доказывающие жительство здесь некоего от башкирцев со всем особливого народа. Ибо две по ту сторону реки Диомы при отстоящих в 40 почти верстах от города Уфы Татарских деревнях Тирме и Калмаше находящиеся из кирпичу строенные мечети, и многия при них надгробные камни от части с Арабскими, а от части с коптическими надписями не Башкирского суть произхождения. Также и находящиеся между Уфою и Бирским по обеим сторонам реки Белой укрепленные места доказывают, что они строены не Башкирцами".  Итак, все источники разных эпох говорят о раннем появлении предков современных татар на территории Башкорстостана, задолго до включения этих территорий в состав Московского/Российского государства, т.е. установления современных государственных границ в XVI веке. Освоение территории современного Башкортостана началось предками современных татар не только до включения этих территорий в состав Великого княжества Московского в XVI веке, но и задолго до возникновения Золотой Орды. Поэтому широкомасштабное заселение этих территорий татарским населением в период насильственной христианизации в XVII-XVIII веков — это не освоение чужих территорий, а скорее своеобразная внутренняя миграция в рамках большого татарского мира.  Также исходя из этих данных мы можем говорить о том, что термины "агидельские татары" ("Беловолжская земля") и "уфимские татары" (введенный Петром Палласом) имеют уже давнюю историческую основу. И эти наименования имеют даже большее право на существование и могут употребляться наряду с термином "татары Башкортостана". Подытоживая всё вышесказанное, можно заключить несколько вещей. Во-первых, татары, исходя из документов ООН, являются полноценным коренным народом Башкортостана, а никак не диаспорой. И поэтому татары могут и должны об этом говорить при каждом удобном случае. Во-вторых, в условиях Башкортостана отнесение себя к понятию "коренные народы" — это, безусловно, еще одна отсылка к своей политической субъектности. А называть татар диаспорой — это не только неуместно, но и является своеобразной попыткой принизить их историческую и политическую роль в республике Башкортостан, чаще всего слово "диаспора" употребляется для оправдания ущемления национальных прав татар РБ. Для оправдания того, что татары не имеют право на возвращение татарскому языку государственного статуса, равноправия в вопросах кадровой политики и распределения финансовых ресурсов на свои нужды. Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в рубрике "Мнения", не совпадает с позицией редакции. Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Говорим о том, о чем другие вынуждены молчать.



Агидель

Хоккеистка Пругова призвала приглашать на Матчи звезд КХЛ женщин-вратарей


Все города России от А до Я

Загрузка...

Moscow.media

Читайте также

Новости Башкортостана

У реки воды - полны берега ...

Экзаменационный центр «Воронеж-НК» на базе Воронежского ТРЗ Желдорреммаш сертифицирует до 200 дефектоскопистов ежегодно.

28 инвестиционных проектов Туризм.РФ перешли в активную фазу реализации

Аналитическое исследование «585*ЗОЛОТОЙ» показало, сколько тратят на обручальные кольца в 2024 году в разных городах России


Успешный костюм: как в Башкирии развивается рынок деловой одежды

За пять лет в Башкирии промышленное производство выросло на 20 процентов

Что приготовили в ГТРК "Башкортостан" для большого телемарафона "Истоки" - сюжет "Вестей"

Спрос на авиаперелеты накануне майских праздников подскочил на треть


Мэр Перми анонсировал запуск новых речных круизов из Перми

Бельский мост в Уфе: каким был и каким станет - репортаж "Вестей"

У реки воды - полны берега ...

IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия»


Глава Башкортостана Радий Хабиров
Башкортостан

Радий Хабиров рассказал о VII Гражданском форуме Республики Башкортостан


Частные объявления в Агидели



Загрузка...
Ria.city
Персональные новости
Сергей Шнуров

Певцы Шнуров и Билан поспорили из-за участника на шоу «Новая фабрика звезд»



Новости последнего часа со всей страны в непрерывном режиме 24/7 — здесь и сейчас с возможностью самостоятельной быстрой публикации интересных "живых" материалов из Вашего города и региона. Все новости, как они есть — честно, оперативно, без купюр.




Агидель на Russian.city


News-Life — паблик новостей в календарном формате на основе технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, тематического отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public. News-Life — ваши новости сегодня и сейчас. Опубликовать свою новость в любом городе и регионе можно мгновенно — здесь.


© News-Life — оперативные новости с мест событий по всей России (ежеминутное обновление, авторский контент, мгновенная публикация) с архивом и поиском по городам и регионам при помощи современных инженерных решений и алгоритмов от NL, с использованием технологических элементов самообучающегося "искусственного интеллекта" при информационной ресурсной поддержке международной веб-группы 123ru.net в партнёрстве с сайтом SportsWeek.org и проектами: "Love", News24, "My Love", Ru24.pro, Russia24.pro и др.

Звездные разборки: Филипп Киркоров выпустил новую песню, Linkin Park поедут в тур, а Ольга Бузова показала сына-подростка

Юрий Шевчук призвал своих зрителей к революции. В Дубае

Каков скандал. Катя Гордон режет правду матку про Анастасию Волочкову

Аранжировка. Аранжировка Песни. Современная Аранжировка. Аранжировка Произведения.


Павлюченкова и Потапова не смогли выйти в финал турнира WTA в Мадриде в парном разряде

WTA огорчила Елену Рыбакину после турнира в Мадриде

Паула Бадос и Стефанос Циципас расстались | Виды спорта

Свентек выиграла титул WTA в Мадриде


'Our fielding has let us down', says GT skipper Gill

Two Skinny Pitties Reunite A Year After Rescue - The Dodo

Online Alarm Clock for efficient time management

Seven reasons Sporting are champions of Portugal